ПРОЕКТ
по математике
на тему:
Математика в жизни
Содержание
1. Введение 3
2. Цели 4
2.1 Возможности применения математики
в жизни людей 4
3. Доказать важность изучения математики 6
4. Достижения известных математиков 8
4.1 Математика в различных науках 11
А) русский язык; Б) литература;
В) биология; Г) физика;
Д) физкультура
4.2 Математика в различных профессиях 15
А) врачи; Б) повара; Г) продавцы
5. Заключение 17
6. Список литературы
Введение
В школе очень большое внимание уделяется математике. Нас учат на уроках математики устно считать, решать задачи, кому-то это даётся легко, а кому-то и не очень.
Может быть, ученики у которых не получается, просто не любят математику или не понимают её значения? А ведь математика нужна не только в школе, а она нужна и в повседневной жизни.
Цели
2.1.. Возможность применения математики в жизни людей
Математические науки развивают наше мышление, учат нас соображать.
Для начала стоит понять, что вообще представляет собой математика.
В переводе с древнегреческого само её название означает «наука», «изучение». В основе математики лежат операции подсчёта, измерения
и описания форм объектов. Так происходит их преобразование
в математические объекты. Часть некоторых свойств становятся аксиомами (аксиома – это утверждение, не требующее доказательств).
Без знания основных математических законов и умения
ими пользоваться в современном мире становится очень трудно обучаться практически любым профессиям.
Математика в нашей жизни присутствует не только в процессе основания профессии. Так или иначе мы используем царицу наук практически
в каждый момент времени. Именно поэтому математике начинают обучать достаточно рано. Решая простые и сложные задачи, ребёнок не просто учится складывать, вычитать и умножать. Он медленно, с азов постигает устройство современного мира. И речь тут идет не о техническом прогрессе или умении проверять сдачу в магазине. Математика формирует некоторые особенности мышления и оказывает влияние на отношение к миру.
Наверное, все вспомнят хотя бы один вечер за домашним заданием, когда хотелось отчаянно взвыть: «Я не понимаю для чего нужна математика!», отбросить в сторону ненавистные сложные и нудные задачки и сбежать
во двор к друзьям. В школе и даже позже, в институте, заверяли родители
и преподаватели «потом пригодится» кажутся надоедливым бредом. Однако они, оказываются правы. Именно математика, а затем физика, учит находить причинно-следственные связи, закладывает привычку искать пресловутое «откуда ноги растут».
Сосредоточенность, внимание, сила воли – они также тренируются
в процессе решения тех самых ненавистных задачек. Моделирование, дедукция, индукция – всё это методы царицы наук и одновременно способы работы мозга с информацией.
Часто именно математика дарит ребёнку откровение, что взрослые
не всемогущи и знают далеко не всё. Так бывает, когда мама или папа
на просьбу решить задачку лишь разводят руками и говорят,
что они не могут это сделать. И ребёнок вынужден сам искать ответ, ошибаться и снова искать. После многочисленных попыток ребёнок получит не просто сделанное домашнее задание, но и способность самостоятельно находить решения, обнаруживать и исправлять ошибки.
И в этом также кроется роль математики в жизни человека.
Математика воспитывает такие качества как целеустремлённость
и актуальность. Неправильная подача материала, излишняя строгость
и давление могут, наоборот привить страх перед трудностями и ошибками, сначала на уроках, а потом и в жизни, нежелание высказывать своё мнение, пассивность.
Взрослые люди после окончания университета или колледжа
не перестают каждый день решать математические задачи. Как успеть
на поезд? Сколько калорий в блюде? На какое время хватит одной лампочки? Эти и многие другие вопросы имеют прямое отношение
к математике и без неё не решаются. Получается математика в нашей жизни незримо присутствует практически постоянно. Причём чаще всего мы этого даже не замечаем.
3. Важность изучения математики
Математика окружает нас везде. Благодаря ей мы решаем множество вопросов в повседневной жизни. Мало кто задумывался, что математика окружает нас с первых дней жизни. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растёт, не может выговорить слово «математика», а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчёту игрушек, кубиков, конфет. Готовя ребёнку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику. Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес.
В школе математических задач приходится решать очень много
и сложность их с каждым годом растёт. Математические задачи развивают мышление, логику, комплекс умений: умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения. Именно математическое мышление может также повысить успеваемость по другим предметам!
Наш распорядок дня – режим, не что иное как определение времени и его планирование в течении дня при помощи несложных математических вычислений. Уроки в школе – это тоже распределение времени между изучением разных предметов и отдыхом на переменах. После школы
нам нужно успеть пообедать, сходить на секции, сделать уроки, поужинать, отдохнуть и лечь спать, чтобы хорошенько выспаться и с новыми силами,
и в хорошем настроении начать новый день. И вот так мы весь день следим за временем по часам и учимся правильно его распределять, чтобы
не опоздать и не прибегать раньше, чем нужно в определённое место.
Моя мама ведёт тетрадку, в которой записывает семейный бюджет.
В этой тетрадке мама сделала таблицу. В одной графе – прибыль,
то есть сколько денег приходит в семейный бюджет. В другой графе расходы, то есть сколько денег можно потратить. В начале каждого месяца, мама садится, открывает тетрадь и рассчитывает, как будут потрачены деньги. Она планирует расходы: оплата коммунальных платежей
(за квартиру, электричество, телефон и так далее), на питание, на семейный праздник (если в данном месяце он есть), летний отдых, остаток (незапланированные покупки).
В магазине нам постоянно приходится производить математические расчёты. Например, нам нужно пойти в магазин и купить продукты
по списку, то тогда перед тем как идти в магазин мы уже дома рассчитываем сколько денег нужно взять с собой, чтобы чувствовать себя спокойно.
Вот мы приходим мы в магазин одежды, видим нужную нам вещь, радостно хватаем её, но тут подходит продавец и интересует какой размер нужен. И тут нам снова приходится обратиться к математике и вспомнить свой рост – он нам нужен для того, чтобы вещь не оказалась очень длинной или короткой.
Каждый день мы готовим пищу. И тут нам нужна математика
для нужных пропорций, чтобы правильно приготовить какое-либо блюдо
и нужное количество порций.
Если мы собираемся делать ремонт. Нам потребуется сделать много расчётов, от точности которых будет завесить, ровные ли у нас будут стены и потолки, а также хватит ли нам обоев для комнаты или плитки для ванной.
Изучая природные изменения, я опять сталкиваюсь с математикой.
С её помощью я узнаю, на сколько градусов поднимается или опускается температура воздуха.
4. Достижения известных математиков
Учёные-математики сделали для общества очень многое. Они позволили обычным людями взглянуть на мир более глубоко. Кроме этого, нельзя забывать о том огромном вкладе в развитии науки и техники, которые совершили величайшие математики мира.
А сейчас я вам расскажу о некоторых учёных.
4.1.. Математика в различных науках
В мире не существует ни одной профессии, где не встречается математика. И мнение учеиков, что математика нам не пригодится неверна В любой профессии человек нуждается в математике. Даже человеку,
чья работа не связана с математикой, она необходима. Можно привести очень много наглядных примеров профессий, где необходима математика:
А) русский язык; Б) литература;
В) биология; Г) физика;
Д) физкультура;
А) Русский язык.
Ни одна часть речи не обходится без математики. Например, среди существительных есть такие слова, как: тройка, пятёрка, двойка, двойник. Среди прилагательных – двойной, тройной. Глаголы – утроить, удвоить. Наречие – вдвойне, причастие – удваиваемый. Всё это – математические термины. Что уж говорить о такой части речи, как числительное! Математические примеры с числительными заняли несколько страниц учебника по русскому языку. Кроме того, у многих частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, причастия - есть такой морфологический признак, как число. Прямое влияние математики!
Б) Литература.
Порой, читая произведение и встречая в них математические термины, мы не задумываемся о каких единицах измерения говорится
в нем и совершенно не представляем размеры. Оказывается, великие поэты были неплохими математиками. Рассмотрим некоторые примеры.
У Н.А. Некрасова есть произведение «Дедушка Мазай и зайцы».
Вот небольшой отрывок из него:
Вижу один островок небольшой -
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину
Меньше сажени в длину...
Некрасов этими строчками задал задачу: «А действительно
ли островок маленький?»
Если мы рассмотрим размеры островка и представим
их в современных единицах длины, мы получим следующее:
1 аршин=72 см, 1 сажень=216 см. Тогда легко можно найти площадь,
она будет равна 15552 см² или 1,5 м², оказываетя поэт сам ответил на вопрос к задаче — отровок - маленький. Сами авторы рассматривают задачи
как деталь, фон, эпизод своего повествования. Но если попадется
читатель — любитель математики, от него такая задача не ускользнет.
Он не упустит случая разобраться, что же предложил автор и разрешима
ли задача. Иногда автор вместе с задачей дает и решение, но это явление весьма редкое.
В) Биология.
Биология широко использует математический аппарат при проведении тех или иных исследований. Любое исследование предполагает статистическую обработку результатов: ранжирование, построение графиков и диаграмм, подсчёт среднего арифметического, среднеквадратичного отклонения, процентной доли, коэффициентов корреляции. При изучении генетических законов, решении задач
по генетике, биохимии и популяционной генетике математический аппарат необходим как при освоении теоретического материала, так и при решении конкретных задач.
Г) Физика.
Д) Физкультура.
4.2.. Математика в различных профессиях
Удивительно, но математика в профессиях встречается так часто, что даже примелькалась. Она ненавязчива, но описывает все те действия, в которых присутствует хоть какая-то логика. Давайте более подробно познакомимся с такой наукой, как математика. В профессиях, в которых она используется, важна точность и расчет.
Математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.
Теперь рассмотрим применение математики в некоторых профессиях. Например в таких как : А) врачи; Б) повара; Г) продавцы
А) Врачи.
Б) Повар.
Г) Продавец.
5. Заключение
Математика в нашей жизни присутствует всегда и везде. Люди каждый день решают большое количество задач, примеров, например: в магазине, при подсчёте затрат на тот или иной товар или при получении зарплаты, когда выбирают, сколько денег сейчас снять с карты и сколько оставить «на потом». Математика в жизни человека идет также сплошь и рядом с его здоровьем. С каждым разом математика становится всё нужнее людям и уже никак без неё не обойтись. Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер. Во всех школах мира детей учат математике, потому что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли. Поэтому и мы должны подружиться с математикой. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». так сказал М.В. Ломоносов Без математики наша жизнь невозможна.