СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Маяки России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученик представил методическую разработку по теме "Маяки России". Четко сформулировал цели и задачи, грамотно выстроил цепочку доказательств. Защитил работу на конференции "Первые шаги в науку" на отлично.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Маяки России"»

Маяк — средство оборудования морских путей в виде капитального сооружения башенного типа, предназначенное для обозначения опасных мест, проходов для судов. Это сооружение обладает яркой контрастной окраской, визуально выделяющей его на фоне окружающей местности. Маяки оснащаются сильным источником света и, как правило, снабжаются оптическими средствами для усиления светового сигнала, чтобы быть хорошо заметными и в ночное время.

Маяк может также подавать судам звуковые сигналы и (или) передавать радиосигнал, чтобы выполнять свою функцию и в условиях недостаточной видимости (временной, как во время тумана, или постоянной — например, вызванной условиями рельефа местности).

Из-за применения современных навигационных технологий, роль маяков как навигационного средства несколько снизилась, и в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает 1,5 тысяч.
История развития маяков
Маяки строились с древнейших времён — самым известным маяком в истории является одно из чудес света — Александрийский маяк, построенный в III веке до н. э.. Греки и финикийцы огнями костров размечали опасные проходы.

По мере усложнения конструкции маяков в качестве источника света использовался каменный уголь, рапсовое масло, керосин. Важным этапом развития оптического оснащения маяков стало изобретение в 1820 году линз Френеля[1], позволивших значительно увеличить интенсивность световых пучков. Совершенствовалась и несущая конструкция, появилось несколько типов маяков. Первый речной плавучий маяк появился в 1729 году в устье Темзы, а спустя 60 лет — в Северном море первый морской плавучий маяк[1].

Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу), постороенный в 1531 году [2]. Волна строительства маяков в России связана с развитием флота при Петре I-ом. 8 июля 1807 года по указу Александра I все маяки России были переведены из частного владения в подчинение морского ведомства[3]. Делалось это для обеспечения надлежащего надзора за состоянием маяков и, следовательно, обеспечения безопасности мореплавания. С 1997 года 8 июня стал профессиональным праздником маячников России.

В Северной Америке первый деревянный маяк близ Бостона был построен в 1716 году. Вообще же строительство маяков шло очень медленно, во всём мире к началу XIX века их было не более ста[2].

Огромный вклад в совершенствование конструкции маяков был сделан в начале XX века шведским ученым Густавом Даленом, изобретателем солнечного клапана, который позволил автоматизировать работу маяков, включая маяк ночью и выключая при солнечной погоде. Необходимость в смотрителях маяков практически отпала, их задачи теперь сводятся только к экстренному ремонту маяков. Наиболее важные маяки полностью автоматизированы.

Усовершенствования в навигации, применение системы GPS привели к сокращению неавтоматизированных маяков, последний такой маяк был демонтирован в 1990 -е годы.
Типы маяков
По месту установки маяки разделяются на: • Береговые — маяки устанавливаемые на берегу, либо в непосредственной близости от него, например на прибрежных островах.
 • Морские или плавучие — маяки устанавливаемые на кораблях, используются вдали от береговой линии и при входах в порт в качестве лоцманской станции.


Береговые маяки, в зависимости от места установки делят на: • Береговые — возводят на высоких мысах материка, скалах.
 • Морские — на расположенных вдали от береговой линии небольших островах.


По функциональному назначению маяки разделяются на: • Опознавательные — служат знаками при входе в порт, или в том месте где суда меняют курс, а также для обозначения опасных участков.
 • Створные — служат для указания судам входа в гавань или порт.


Основные требования предъявляемые к маякам: • Координаты маяка должны быть точно определены и нанесены на карту.
 • Маяк должен быть хорошо виде и днем и ночью.
 • Огонь маяка не должен быть принят за случайный огонь на берегу.
 • Маяк должен иметь туманную сигнализацию.


Основное отличие маяка — стационарное, капитальное здание или башня и определенная характеристика маячного огня. В качестве временных, простых береговых сооружений применяются бакены и вехи.
Створные огни


Маяк представляет собой точку на горизонте, что для многих навигационных нужд явно недостаточно. Для обозначения проходов в порты, устья рек, маяки могут использоваться в качестве створных знаков. В этом случае используются два маяка разной высоты. Дальний маяк всегда выше ближнего — таким образом, если судно на правильном курсе, то с него можно наблюдать оба маяка одновременно, один над другим. Благодаря разнице высот створных знаков можно точно определить в какую сторону производить корректировку курса.

Такая система обозначения была внедрена в Европе в 1837 году и получила название «Ведущих огней» (англ. Leading Lights). Она применяется не только в морской, но и в речной навигации. Створными огнями оборудован путь на Эльбе от Гамбурга до устья реки.
Принцип работы
Для обеспечения высокой эффективности работы маяка свет концентрируется.

В старых маяках свет: • вертикально — свет концентрируется и излучается в горизонтальной плоскости.
 • горизонтально концентрированный свет излучается в несколько направлений, направление луча периодически меняется, таким образом с одной стороны покрывается вся линия горизонта, с другой, за счет концентрации свет виден с большего расстояния.


Концентрация света обеспечивается сборкой вращающихся линз. В очень старых маяках источником света были керосиновые лампы, вращение линз осуществлялось часовым механизмом, приводимым в движение смотрителем маяка. Сборка линз для уменьшения трения погружена в ртуть. В современных маяках с вращающимися зеркалами часовой механизм приводится в движение электродвигателями.

Эффективная концентрация света для всенаправленного излучения требует тяжелых и толстых линз большого размера. Специально для маяков применятся линзы Френеля, которые при заданных параметрах требуют при производстве значительно меньше материалов, чем линзы, изготовленные по традиционной технологии.

Источниками энергии в современных маяках служат электроэнергия, подводимая от электростанций на берегу, солнечная батарея или дизель-генераторы. В морских маяках могут применятся радиоизотопные термоэлектрические генераторы. Например, такой генератор смонтирован на Ирбенском морском маяке, расположенном в районе банки Михайловская в Ирбенском проливе Балтийского моря[2].

В современных автоматизированных маяках система вращающихся линз заменена источником чрезвычайно яркого света, который излучает короткие всенаправленные вспышки, то есть свет концентрируется во времени, а не в пространстве. Принцип работы этих маяков схож с аэродромными огнями и габаритными огнями на высоких строениях. Вместо постоянного источника света наблюдатель видит короткие повторяющиеся вспышки.
Опознавание маяков при навигации


Применение пульсирующего света позволяет создать для каждого маяка определенную световую схему, позволяющую наблюдателю идентифицировать маяк. К примеру, маяк в Шевенингене дает вспышки с интервалами 2,5 и 7,5 секунд. В дневное время дополнительным средством опознавания маяка является окраска и форма башни.
Навигационные свойства маяков


Для упрощения прохождения судами опасных мест и мелей башня маяка может иметь характерную цветную окраску из нескольких полос, так называемая «дневная метка» (англ. day mark), в ночное время применяются секторные огни (англ. sector lights), устроенные таким образом, что позволяют определить, с какой стороны судно подходит к маяку.

Цвета секторных огней: • Белый — обозначает безопасный для прохода сектор.
 • Красный — обозначает левую (англ. port) от безопасносго сектора область для приближающихся судов.
 • Зеленый — обозначает правую (англ. starboard) от безопасносго сектора область для приближающихся судов.


Для этих же целей применяется специальная металлическая отделка, таким образом для маяков и обозначения секторов формируются уникальные радарные метки.
Оборудование маяков
Оборудование маяков составляют: • оптическое — маячные огни (лампы накаливания, светодиоды).
 • акустическое воздушное — наутофон, диафон, сирена.
 • акустическое подводное — подводный колокол, осциллятор.
 • радиотехническое — радиомаяк.


Все средства, установленные на маяках: оптические, акустические и радиотехнические, — работают синхронно.
Интересные факты
 • Самым известным прошествием, связанным с маяками, было таинственное исчезновение одновременно трех смотрителей маяка на Островах Фланнана в декабре 1900 года.
 • Во Франции береговая линия не обозначалась огнями вплоть до XVII века, делалось это для предотвращения нападения пиратов[4].
 • Одна из немногих, действующая до сих пор, церковь-маяк — Вознесенская церковь, сооружена в 1867 году на Секирной горе Большого Соловецкого острова[5].
 • Статуя Свободы с 1886 по 1902 года использовалась как маяк[6].
 • Самый западный маяк России, построенный в 1813—1816, находится в городе Балтийске[7]. Он указывает путь кораблям, следующим в порты Балтийска, Светлого и Калининграда.
 • Маяк Вестерлихтторен (Westerlichttoren) был изображён на нидерландской банкноте в 250 гульденов.

См. также
 • Бакен
 • Буй (поплавок)
 • Веха (навигация)
 • Створный знак

Источники
а б Огонь в ночи (Журнал "Иллюминатор" Номер журнала: 2-2002) Проверено 2006-09-22 г.
а б в Маяки. Kapustin-Arctica Antarctica philatelia
Город Балтийск. Свет маяка
Маяки. Официальный сайт Бретани.
Соловецкие острова. Информационный портал.
National Lighthouse Museum. Lighthouses of New York Harbor. (англ.)
Город Балтийск. Свет маяка

В этой статье мы продолжим знакомить вас с самыми интересными маяками России. Многие из них примечательны не только своими функциональными особенностями, но и являют собой значимые архитектурные памятники, иллюстрирующие различные навигационные эпохи в истории российского мореходства.

Ирбенский — самый мобильный русский маяк (недействующий)

Вот уже более 20 лет в городе Ломоносов, недалеко от Санкт-Петербурга, стоит у причальной стены старое судно с огромной мачтой-трубой. Оно некогда было Ирбенским маяком, служившим для обозначения самой опасной мели в Ирбенском проливе.

На финской верфи по заказу СССР в 1962 году было построено два плавучих маяка (проект 852Т). Один из них – “Астраханский-приёмный”, заменивший в каспийской акватории предыдущий, ещё дореволюционный плавмаяк. А “Ирбенский” отправился в одноимённый пролив банки Михайловская.

“Ирбенский” плавающий маяк воплотил в себе последние разработки тех времён для подобных судов. Ему приходилось находиться по 8-9 месяцев в суровых водах Балтики. Дизель немецкого производства разгонял судно до скорости в 8,2 узла, дальность перехода составляла 1800 миль. Плавучий маяк был укомплектован морозильной камерой вместимостью до 850 килограммов провизии, резервуаром в 46 тонн для питьевой воды и даже сауной!  

Светооптический аппарат с системой стабилизации находился на вершине пустотелой, трубчатой мачты. Во время движения или при нештатных ситуациях, фонарь горел красным светом. В комплектацию маяка также входил радиомаяк и наутофон.   

С 1979 года начались работы по строительству стационарного маяка. В 1984 году заложена созданная в Таллине бетонная основа, а с 1985 года он введён в эксплуатацию. Вахта судна “Ирбенский” перенесена к фарватеру на пути в Венспилс, а сам корабль отбуксирован на место сегодняшней стоянки в 1994 году. До 2008 года маяк служил штабом для гидрографического ведомства Российского флота.

“Ирбенский” является последним выпущенным плавучим маяком в мире.

Координаты швартовки в Балтийском море: 59°55’30” северной широты, 29°46’32” восточной долготы.

Дальность света: 12 миль.

Высота: 17,5 метров

Соловецкий — церковный русский маяк (действующий)

На сегодняшний день это единственный действующий маяк на белом море. Построен маяк в шестидесятых годах XIX века. Автор проекта архитектор Шахларёв. Благодаря высоте Секирной горы маяк возвышается над уровнем воды на 98 метров. Фонарь маяка расположен на колокольне и увенчан крестом. С момента ввода в эксплуатацию соловецкий маяк являлся самым мощным маяком на белом море.

После обследования в 1902 году шпиль, где крепился осветительный аппарат, был признан негодным. При реконструкции 1904 года вместо керосиновых ламп была установлена французская линза. Через 100 лет после постройки маяк полностью перешёл на электрическое освещение. Летом лампы питают электричеством солнечные батареи, зимой ветряк. Светит маяк постоянным белым светом.

«Свет во тьме светит,  и тьма не объяла его» (Ин. 1:5).

Здесь можно посмотреть панораму этого сооружения.

Координаты: 65°06′14″ северной широты, 35°35′15″ восточной долготы.

Дальность света: 22 мили

Высота: 23 метра

Лесной Мол Створный Задний – самый высокий русский маяк (действующий)

Первое место по высоте строения в России и 4 в мире среди “традиционных” маяков принадлежит этому 73 метровому исполину. Предложение о его строительстве было сделано в 1986 году Евгением Гницевичем. Как видно из его названия это не одиночный маяк. С ним в паре Лесной Мол Створный Средний (24м.) и Лесной Мол Створный Передний (16м.). Чем дальше от судна находится маяк, тем он выше. При правильном курсе наблюдаются все маяки. Такой вариант береговых маяков ещё называют “ведущими огнями”. Светит красным светом гаснущим каждые 4 секунды.

Среди парных створных маяков Лесной Мол Створный Задний является самым высоким в мире.

Координаты: 59°52′40″ северной широты, 30°12′59″ восточной долготы

Дальность света: 10 миль

Высота: 73 метра

Анива – заброшенный русский маяк (не действующий)

Маяк Анива построен в 1939 году на скале Сивучья. Автор проекта – Миура Синобу. Маяк расположен в районе подводных каменистых банок, где туманы являются далеко не редким природным явлением. Это сооружение можно по праву назвать одним из самых сложных сооружений острова. В центре башни, внутри трубы находился маяк-гиря, который требовал подзавода каждые 3 часа. Он приводил в движение оптические системы маяка. Помимо дизельного генератора с аккумуляторами жизнедеятельность здания обеспечивал атомный источник энергии.

После 2000 года содержание маяка признано не рентабельным. Атомная установка была демонтирована, а остальное оборудование разграблено.   

Координаты: 46°01′09″ северной широты, 143°24′47″ восточной долготы

дальность света: 17,5 миль

Высота: 31 метр.
Несмотря на стремительный прогресс в век электронной навигации, оптические ориентиры для нас всё же важны. Именно по этому маяки ещё не утратили свою актуальность и продолжают служить нам верными помощниками в трудные минуты





«Вежливый слушатель»

Цели: развивать навыки общения; воспитывать хорошие манеры.

Ход мероприятия

Мы можем беседовать со своим приятелем, можем беседовать в кругу своих друзей. Что в беседе главное? Какие правила беседы мы должны соблюдать?

В процессе беседы мы делимся новостями, рассказываем о чувствах и переживаниях, узнаем мнения своих собеседников. Что же главное в беседе? Может быть, главное — умение вести беседу? Да, очень важно быть хорошим рассказчиком. Но не менее важно быть хорошим слушателем. Настоящий друг может всегда вас выслушать. Станьте таким другом. Не спешите говорить только о себе. Выслушайте своего товарища, задайте ему вопросы. Научитесь слушать — вас станут уважать: какой хороший собеседник! Старайтесь помнить то, что вам рассказали. При встрече с приятелем не просто спросите, как дела, а вспомните, что ваш друг рассказал прошлый раз, на что пожаловался, чем поделился с вами. Сейчас мы в этом и поупражняемся.

Ситуация 1. Одному из группы детей предлагается рассказать что-то интересное. Например, о своем щенке, котенке, о том, как провел каникулы. Остальным участникам разыгрываемой ситуации предлагается задать вопросы говорящему, т. е. поддержать беседу. Например, а чем ты кормишь своего котенка? Во что он любит играть? Где он спит?

Ситуация 2. Катя перед расставанием рассказывает своей подруге Оле, что она очень волнуется за свою бабушку, которая заболела и попала в больницу. Представьте, что прошло три дня. Девочки встретились вновь.

— О чем должна спросить Оля при встрече с Катей? (Ответы детей.)

Да, конечно, настоящая подруга при встрече обязательно поинтересуется, как здоровье бабушки.

Одно из правил беседы — помнить о том, что тебе рассказали. Сейчас мы и проверим, насколько хорошо вы помните, что говорит ваш товарищ.

Одному из учащихся дается текст, в котором, например, с°держится объявление о предстоящем походе в театр. Пятеро Учащихся выходят из класса. В это время учащийся, получивший Текст, проговаривает его всем учащимся, оставшимся в классе.

«Ребята, через две недели в Театре юного зрителя будет премьера спектакля "Не хочу быть собакой". Билет стоит 70 рублей. Мы должны выйти из школы в 14 часов. Встречаемся в половине первого у школы. Можно к театру дойти вместе с родителями. У театра собираемся без двадцати минут два».

После прослушивания этого текста в класс приглашается один из учеников, стоящих за дверью. Один из учащихся, слушавший текст, передает его содержание вошедшему. Следующий шаг: этот ученик передает услышанное следующему ученику, стоявшему за дверью. Так цепочкой передается содержание всем вышедшим за дверь. Последний повторяет услышанное, и все сверяют его с первоначальным текстом. Это позволяет детям наглядно увидеть, как часто бывает, что не все слышим, когда слушаем.

Еще несколько правил хорошего собеседника:

• Если к вам обратились, а вы в это время заняты, оставьте все свои дела и посмотрите на собеседника, выразите свою готовность участвовать в разговоре.

• Слушайте внимательно и до конца. Не перебивайте. Не подсказывайте говорящему слова, не заканчивайте за него фразы, не делайте по ходу беседы замечаний. Учтите и то, что человеку иногда надо просто выговориться.

• Если в вашем разговоре участвуют несколько человек, не реагируйте на речь, которая обращена не к вам.

• В вашем присутствии допустили бестактность, резко и раздражительно заговорили. Постарайтесь сразу прекратить разговор, но сделайте это без вызова.

• Насмешничают или обзывают других? Переведите разговор на другие темы.

• Старайтесь слушать собеседника внимательно и участливо, чтобы у него было ощущение, что вы с ним говорите.

Игра на развитие внимания и речи «Снежный ком»

Учащиеся садятся на поставленные по кругу стулья лицом к центру. Ведущий предлагает составить рассказ «Мой щенок». Каждый из игроков должен повторить предложение, составленное предыдущим игроком, и добавить свое так, чтобы получился рассказ. Например:

Учащийся 1. У меня есть щенок.

Учащийся 2. У меня есть щенок. Его зовут Джим.

Учащийся 3. У меня есть щенок. Его зовут Джим. У Джима гладкая шерсть коричневого цвета с белым пятнышком.

И т. д.

Яндекс.Директ

День Рождения в научном стиле!Подарите ребенку праздник в Научном стиле вместе с шоу Николя!yaroslavl.nik-show.ruАдрес и телефонЯрославль

Объявление скрыто.





Ход мероприятия

— Каждому приходилось слышать слова «обаятельный человек». А что это значит? Какого человека мы называем обаятельным? (Ответы детей.) Обаяние — это свойство привлекать к себе симпатии людей.

— Расскажите, какой человек вам кажется обаятельным.

Итак, обаяние складывается из жизнерадостности и чувства

юмора, дружелюбия и артистизма, умения красиво рассказывать и внимательно слушать, прощать и прийти на помощь. И еще многих-многих других качеств. Наблюдайте за обаятельными и привлекательными людьми и учитесь у них.

Очень важное качество — аккуратность. Чистое лицо и руки, ухоженные волосы, порядок в одежде приятны и для окружающих, и для самого человека.

— Как вы думаете, аккуратность — это качество изначально дано человеку или его надо воспитывать? Кто должен воспитывать аккуратность?

(Подвести к выводу о том, что нужно самому приучать себя быть аккуратным. Прочитать стихотворение о неаккуратности.)

— Как вы думаете, с чего нужно начинать, чтобы воспитать в себе аккуратность? (Складывать свои вещи, наводить порядок на рабочем столе, убирать свою комнату, следить за чистотой своих вещей.)

Несколько советов

1. Каждый день чистые вещи убирай в шкаф, а грязные — в корзину для белья, которое надо стирать.

2. Книжки, дискеты, кассеты ставь на полку, игрушки убирай в коробку.

3. Для мелкого мусора заведи специальную коробочку и каждый вечер высыпай его в общее мусорное ведро.

4. Приучи себя ставить все предметы на их привычное место.

5. Уборку своей комнаты начинай с вытирания пыли. Это лучше делать специальной салфеткой.

6. Почисти кресла, диван, стулья пылесосом или влажной щеткой.

7. Пропылесось в комнате и протри полы влажной тряпкой (лучше обзавестись специальной шваброй, которая снабжена впитывающей губкой и специальным отжимающим устройством).

Кроссворд

По горизонтали:

5. До чего же, дети, гадок

В нашем доме... (беспорядок).

 

6. И уверенно, и храбро

Чистоту наводит... (швабра).

По вертикали:

1. Этот в грязь залез и рад,

Что грязна рубаха.

Про такого говорят:

«Он плохой,... (неряха).

В. Маяковский

2. Танцевать — танец, чинить — починка, убирать — ... (уборка).

3.

Это вовсе не хитро:

 

Тряпку взять и взять... {ведро).

4.

Чистым нужно быть всегда,

 

В том поможет нам... (вода).

7.

Стоит в углу он связанный,

 

Как будто бы наказанный.

 

За то, что в доме прыгал и скакал,

 

Хотя он нам в уборке помогал. (Веник.)

Яндекс.Директ

Я никогда не пропалываю в огородеgalina-kizima.ru



Ход мероприятия

Представим, что перед нами два указателя. Один из них показывает путь в страну Вежливости, а другой в страну, где нет никаких правил. В какую из этих стран вы хотели бы попасть?

(Если дети выбирают страну Вежливости, то учитель предупреждает, что путь туда лежит через страну, в которой нет никаких правил.)

— Итак, мы попали с вами в страну, где нет никаких правил. Главные лозунги в этой стране: «А я так хочу!», «А мне все равно!», «Я самый-самый!», «Мне все нипочем!» Представьте на минуточку, что можно увидеть на улицах этой страны.

(Дети обмениваются мнениями.)

- Хотели бы вы остаться в такой стране хотя бы на день, два, на неделю? Почему?

А теперь поспешим в страну Вежливости. В ней правит королева Этика. Ей уже несколько веков, но она молода, красива, грациозна. Это она научила всех быть добрыми и внимательными, справедливыми и аккуратными. Это она научила жителей своей страны не только следовать правилам поведения, но и хорошо относиться друг к другу. В этой стране царят доброта и мир. В этой стране каждый человек немного волшебник. Он непременно развеселит печального, поможет в трудной ситуации, будет рад твоим успехам, как своим собственным.

Если и вы хотите хоть немного стать добрыми волшебниками, вам непременно нужно познакомиться с правилами этикета, правилами, по которым нужно вести себя в обществе, среди людей, правилами культурного поведения.

Итак, тема нашего первого занятия «Этикет, или Просто хорошие манеры».

Общепринятые нормы этикета просты и всем доступны, но только постоянное их соблюдение сделает манеры человека красивыми, а самого человека обаятельным.

— Что такое манеры? (Способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми.)

Хорошие манеры

1. Воспитанный человек пунктуален, он никогда не опаздывает, будь то работа, вечеринка или встреча с приятелем.

2. Он никогда не сядет за стол раньше старших.

3. У двери он пропустит старшего или девочку.

4. Если вошел в помещение, где уже присутствуют его коллеги или друзья, он здоровается первым.

5. Встает, разговаривая со старшими.

6. Зная, что впереди девочки, мальчик может себе позволить идти, только в определенных случаях:

• если плохая дорога;

• когда спускается по лестнице;

• когда открывает дверь;

• при входе в лифт или когда требуется взять на себя трудное и опасное дело;

• когда выходит из транспорта.

Манеры человека проявляются в жестах, мимике и пантомиме. И составляют его внешний облик, а также нравственный уровень личности: тактичность, любезность, скромность и доброжелательность или их отсутствие.

Ученые утверждают, что во время беседы через восприятие мы получаем лишь 20—40% информации. Остальное приходится на жесты, мимику, пантомиму, интонацию речи.

Жесты — это, прежде всего, движения рук. Исследователи насчитывают более 700 тыс. различных движений рук. Такое разнообразие помогает передать тончайшие оттенки нашего настроения, наших чувств. Жесты могут быть соответствующими требованиям этикета, нежелательными и недопустимыми.

Например, недопустимо держать руки в карманах, показывать пальцем, размахивать руками и др.

Нежелательные жесты:

• бесцельно вертеть какой-либо предмет (карандаш, ложка и др.) в руках;

• вертеть пуговицу собеседника;

• барабанить карандашом или линейкой по столу;

• дергать за рукав во время разговора;

• хлопать по плечу, виснуть на ком-либо;

• болтать ногами, сидя за столом.

Мимика — выражение лица (улыбка, взгляд, смех).

Лучший рисунок лица - его доброжелательное выражение. Неприличным считается громкий смех, смех по причинам, которые неизвестны другим: ведь кто-то может принять этот смех на свой счет и очень обидеться. А вот если девочка, например, умеет благодарить взглядом, улыбкой, кивком головы за оказанную ей любезность и др., это считается признаком хорошего тона, учтивости и воспитанности.

Пантомима — движения тела (осанка, походка, поза).

— Что пантомима может рассказать о человеке? (Ответы детей.)

Да, пантомима может многое рассказать о человеке. Считается неприличным кривляться, высовывать язык, широко раскрывать рот. Поза, манеры должны быть почтительными. Пантомима призвана подчеркнуть ваше достоинство, а не развлекать окружающих.

Практическая часть. Упражнения — игры на развитие мимики, жестов, пантомимики.

Вывод. Хорошим манерам надо учиться. Человек должен быть сдержанным в манерах. Должен уметь контролировать себя.

Рекомендуем посмотреть:



Сайт серьезных знакомствОдиноким женщинам и мужчинам регистрация на сайте - бесплатно! Заходи!loveeto.ru

Объявление скрыто.


Похожие статьи:

Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы

Конспект классного часа во 2 классе. Вежливость

Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения

Беседа для младших школьников на тему: Этикет

Этическая беседа для учащихся начальных классов, 3-4 классы

Теги: этикет для младших школьниковэтикет в начальной школео культуре общения в начальной школе,изучение этикета в начальной школевнеклассное занятие по этике для младших школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Нравственность


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!