Муниципальный конкурс проектов
«Я – гражданин России»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области
ЛИЦЕЙ – СЕМЬЯ – СПОРТ
Работу выполнили
обучающиеся 8- классов
МБОУ «Лицей» р.п. Степное
Советского р-на Саратовской области
Руководители: учителя физической культуры
Алихамбетова Е.А.
Трофимова В.Н.
Цыганкова Л.А
Здоровье мы рассматриваем как единство физического, психического здоровья и психологического благополучия. Ребенок растет и развивается и в основе его физического и психического здоровья – необходимо максимально удовлетворить возрастные потребностей: движение, познание, общение, сотрудничество.
Актуальность проекта: проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни многие взрослые невнимательно относятся к физическому здоровью своего ребёнка; отцы отстраняются от участия в воспитании здорового образа жизни; школьников, активно занимающихся спортом становится меньше, при осмотре у школьников выявлены нарушения координации движений, нарушения осанки, плоскостопие. Только совместными усилиями семьи, детского сада, лицея и социальных партнеров, можно воспитать положительное отношение к физкультуре и спорту.
Цель: формирование социальной и личностной мотивации обучающихся на сохранение и укрепление здоровья через укрепление семейных связей.
Задачи:
пропагандировать здоровый образ жизни;
развивать коммуникативные навыки поведения в школьном коллективе;
приобщать всех участников образовательных отношений к активному, творческому образу жизни, физической культуре;
Для педагогов:
развивать интерес к физкультуре и спорту,
воспитать личностные качества (выносливость, выдержка, смелость),
вырабатывать стремление укрепить своё здоровье посредством разнообразных видов дельности;
Для обучающихся:
воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность;
содействовать развитию положительных эмоций;
поощрять двигательное творчество, учиться брать пример со старших товарищей.
Для родителей:
развивать физические и творческие способности,
развивать чувство коллективизма.
Для социальных партнёров: создавать условия для совместных мероприятий.
Вид проекта: семейно-групповой, практико-ориентированный.
Ожидаемые результаты:
Создание семейного спортивного клуба в лицее.
повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых;
активное участие пап и мам в спортивных мероприятиях;
наличие потребностей в здоровом образе жизни;
развитие культуры движений;
повышение личностного интереса учащихся к своему спортивному росту;
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный. В беседе с учащимися о том, занимаются ли родители спортом, помогает ли спорт в жизни, возник спор кто выносливее: тренированный или нетренированный человек, решили проверить на практике. Необходимо подобрать совместно с учителями спортивное оборудование.
2 этап – планирование. 1) беседы с учащимися о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека, 2) физкультурные занятия с элементами спорта, 3) помощь родителей в изготовлении эмблем, приобретении дипломов и медалей, 4) сбор фотоматериалов на тему: «Цель физической культуры – быть здоровым и с фигурой».
3 этап – реализация проекта. 1) Изобразительная деятельность на тему: «Подвижные игры». 2) Беседа на тему: «Земляки-спортсмены». Библиография. Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт». 3) Фитнес-зумба (для родителей будущих первоклассников)
4) Презентация электронно-дидактической игры «Зимние виды спорта», разработанная учителем физической культуры Цыганковой Л. А., дальнейшее использование в совместной деятельности. 5) Проведение соревнований по волейболу и баскетболу между учениками и родителями. 6) Родительское собрание. Тема: «Когда мы едины – мы непобедимы». Цель: привлечение родителей к разрешению проблемы физического развития детей посредством совместных мероприятий.
7) Проведение «Веселых стартов». 8) Спортивно-военизированное мероприятие для старшеклассников и пап «Один день в Армии»
9) Соревнования по шашкам.
4 этап – итог.
Спортивно-военизированное мероприятие «Один день в Армии» между учащимися и папами, посвященный Дню защитника Отечества.
5 этап – рефлексия. Совместное чаепитие учащихся, учителей и родителей, обсуждение результатов мероприятие «Один день в Армии».
6 этап – проектировочный. Организация родительским комитетом дня здоровья в парке. Результаты проекта: Большой опыт двигательной активности получили все участники проекта. Создана базовая площадка для социальных партнёров. В процессе работы над проектом, дети, родители и учителя стали ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни. Продолжать активно содействовать сотрудничеству с лицеем. Организовывать мероприятия спортивного характера для укрепления физического здоровья школьников. Создан семейный спортивный клуб.