Подготовительная к школе группа «Теремок»
Воспитатели: Тарарина И.Н., Ткачева В.А.
2022 год
Тема: «Лето красное - прекрасное?».
Тип проекта: познавательно- творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Проблема: недостаточный уровень осведомленности детей об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Актуальность: Лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: рисование «Подглядываем в замочную скважину за летом».
Предполагаемый результат проекта:
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Привитие детям экологической культуры.
Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1. Подготовительный этап
Введение в тему:
- Что дети знают о лете, о безопасности в летнее время?
- что хотят узнать об этом?
- где можно найти материал по теме?
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
2. Содержание проекта (основной этап деятельностный)
Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:
Познавательное развитие | ООД «Мир природы». Цель: Создание условия для закрепления знаний и представлений детей о лете: летние месяцы, приметы лета, изменения в природе, животном мире, в жизни людей. Беседы с детьми: 1. «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?». Цель: Создание условия для закрепления у детей знаний о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений. 2. «Удивительные насекомые; «Правила поведения в природе»; «Опасности в природе»; «Ядовитые грибы и растения». Цель: Создание условия для закрепления и уточнение у детей основ безопасного поведения в природе. Дидактические игры: «Где живут витамины»; «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»; «Что живет и растет у нас под ногами»; «Путешествие в мир насекомых»; «Опасности вокруг нас»; «Лекарственные растения»; «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя». Цель: Создание условий для развития интереса у детей к экологическим играм. Наблюдения: за растениями луга и цветника; за насекомыми; за птицами; за ветром, дождем, небом, облаками; за красотой окружающей природы. |
Речевое развитие | ООД «Лето». Цель: закрепить основные правила поведения на природе; воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Игры на развитие речи. «Узнай по описанию»; «Послушай и отгадай»; «Чем похожи, чем отличаются?»; «Чей наряд»; «Когда это бывает?». Конкурс загадок «Лесные загадки». Цель: Создание условий для развитие у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов устной речи. ООД Чтение художественной литературы Стихи: Барто А. «Гроза»; Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры». Синявский П. «Грибная электричка»; Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор». Токмакова И.: «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива». Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето», Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»; Усова Н. «Ландыш», «Фиалка». Сказки: Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья коровка»; «Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»; Селихова Л.: «Машенькина прогулка», «День рождения ёлочки», «Сказка о крылатках». Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая Ивушка». Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля». Цель: Создание условий для усвоения детьми основ экологической культуры, осознание единство человека с природой в художественной литературе. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы с детьми: «Вода – друг - враг». Цель: Создание условий для формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года. «Как вести себя в жару?»; «Болезни грязных рук»; «Вредные и полезные привычки»; «Какие витамины растут на ветках и на грядках». Цель: Создание условий для развитие у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Детское экспериментирование: 1. Опыты: «Что мы вдыхаем? «Мыльные пузыри»; опыты на выявление свойств воды. 2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок) 3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва) 4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером). 5. Проведение исследования «Изучаем строение растения», «Прилетает ли кто - нибудь к этому растению?», «Есть ли запах у растений?». Цель: Создание условий для развитие познавательного интереса у детей, наблюдательности, умение делать выводы, формирование навыков экспериментирования. Словесно-дидактические игры: «Назови цветок по описанию»; «Скажи наоборот»; «Летает - не летает»; «Бывает - не бывает»; «Хорошо - плохо»; «Угадай, чей голосок»; «Найди по описанию»; «День-ночь», Сюжетно-ролевые игры: «Семья на отдыхе»; «Лечим кукол и зверей» Цель: Создание условий для развитие интереса у детей к экологическим играм. Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Как мы отдыхаем летом». |
Художественно -эстетическое развитие | ООД (Рисование) «Мир насекомых». Цель: Создание условий для закрепление умения у детей передавать в рисунке яркие выразительные образы насекомых. ООД (Коллективное рисование) «Яркое лето и я!». Цель: Создание условий для расширение и углубление знаний детей о лете, развитие самостоятельности, творческих способностей, фантазии, воображения. Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый» Слушание песен про солнышко: «Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»; «Светит солнышко для всех»; «Выглянуло солнышко»; «В траве сидел кузнечик». Цель: Создание условий для формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения о лете. |
Физическое развитие | Беседы: «Полезные и вредные привычки»; «Чистота – залог здоровья»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Цель: Создание условий для развитие у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Пальчиковые гимнастики: «Солнечные зайчики»; «Есть у каждого свой дом»; «Рыбки»; «Я весёлый майский жук». Цель: Создание условий для развитие у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев. Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Мышеловка»; «Лягушки и цапля»; «Медведь и пчелы»; «Удочка»; «Море волнуется»; «Не попадись»; «Найди себе пару»; «Третий лишний»; «Охотники и утки». Гимнастика после сна: «Мы проснулись…»; «Котята»; «Весёлые ребята». Цель: Создание условий для формирование у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения. |
Трудовое воспитание | 1. Работа в цветнике. 2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея. 3. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок. 4. Сбор природного материала. 5. Наведение порядка на участке. 6. Рыхление и полив песка в песочнице. Цель: Создание условий для формирование у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями. |
3. Заключительный этап
- анализ результатов проекта;
- рисование «Подглядываем в замочную скважину за летом».
Наличие публикации
на официальном сайте МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»
https://kolosok28.ru
Подготовительная к школе группа № 2 «Теремок»
Воспитатели: Тарарина И.Н., Ткачева В.А.
https://kolosok28.ru/roditelyam/geroi-mesyatsa/podglyadyvaem-za-letom.html