СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект"Лето красное прекрасное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать любовь у детей ко всему живому

Просмотр содержимого документа
«Проект"Лето красное прекрасное"»































Подготовительная к школе группа «Теремок»



Воспитатели: Тарарина И.Н., Ткачева В.А.











2022 год

Тема: «Лето красное - прекрасное?».

Тип проекта: познавательно- творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Проблема: недостаточный уровень осведомленности детей об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Актуальность: Лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

 5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

 6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: рисование «Подглядываем в замочную скважину за летом».

Предполагаемый результат проекта:

  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

  • Привитие детям экологической культуры.

  • Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

  • Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1. Подготовительный этап

Введение в тему:

- Что дети знают о лете, о безопасности в летнее время?

- что хотят узнать об этом?

- где можно найти материал по теме?

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2. Содержание проекта (основной этап деятельностный)

  1. Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:

Познавательное развитие

ООД «Мир природы».

Цель: Создание условия для закрепления знаний и представлений детей о лете: летние месяцы, приметы лета, изменения в природе, животном мире, в жизни людей.


Беседы с детьми:

1. «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?».

Цель: Создание условия для закрепления у детей знаний о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.

2. «Удивительные насекомые;

«Правила поведения в природе»;

«Опасности в природе»;

«Ядовитые грибы и растения».

Цель: Создание условия для закрепления и уточнение у детей основ безопасного поведения в природе.

Дидактические игры:

«Где живут витамины»;

 «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»;

«Что живет и растет у нас под ногами»;

«Путешествие в мир насекомых»;

«Опасности вокруг нас»;

«Лекарственные растения»;

«Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя».

Цель: Создание условий для развития интереса у детей к экологическим играм.

Наблюдения: за растениями луга и цветника; за насекомыми; за птицами; за ветром, дождем, небом, облаками; за красотой окружающей природы.

Речевое развитие

ООД «Лето».

Цель: закрепить основные правила поведения на природе; воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Игры на развитие речи.

«Узнай по описанию»; «Послушай и отгадай»; «Чем похожи, чем отличаются?»; «Чей наряд»; «Когда это бывает?».

Конкурс загадок «Лесные загадки».

Цель: Создание условий для развитие у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов устной речи.


ООД Чтение художественной литературы

Стихи:

Барто А. «Гроза»;

Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры».

Синявский П. «Грибная электричка»;

Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор».

Токмакова И.: «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива».

Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето»,

Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»; Усова Н. «Ландыш», «Фиалка».

Сказки: Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья коровка»; «Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»; Селихова Л.: «Машенькина прогулка», «День рождения ёлочки», «Сказка о крылатках».

Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая Ивушка».

Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля».

Цель: Создание условий для усвоения детьми основ экологической культуры, осознание единство человека с природой в художественной литературе.


Социально-коммуникативное развитие

Беседы с детьми:

«Вода – друг - враг».

Цель: Создание условий для формирование у детей    представления   о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года.

«Как вести себя в жару?»;

«Болезни грязных рук»;

«Вредные и полезные привычки»;

«Какие витамины растут на ветках и на грядках».

Цель: Создание условий для развитие у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни.


Детское экспериментирование:

1. Опыты: «Что мы вдыхаем? «Мыльные пузыри»; опыты

на выявление свойств воды.

2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).

5. Проведение исследования «Изучаем строение растения»,

«Прилетает ли кто - нибудь к этому растению?», «Есть ли запах у растений?».

Цель: Создание условий для развитие познавательного интереса у детей, наблюдательности, умение делать выводы, формирование навыков экспериментирования.


Словесно-дидактические игры:

 «Назови цветок по описанию»;

«Скажи наоборот»;

«Летает - не летает»;

«Бывает - не бывает»;

«Хорошо - плохо»;

  «Угадай, чей голосок»;

«Найди по описанию»;

«День-ночь»,

Сюжетно-ролевые игры:

  «Семья на отдыхе»;

«Лечим кукол и зверей»

Цель: Создание условий для развитие интереса у детей к экологическим играм.

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Как мы отдыхаем летом».

Художественно -эстетическое развитие

ООД (Рисование) «Мир насекомых».

Цель: Создание условий для закрепление умения у детей передавать в рисунке яркие выразительные образы насекомых.

ООД (Коллективное рисование) «Яркое лето и я!».

Цель: Создание условий для расширение и углубление знаний детей о лете, развитие самостоятельности, творческих способностей, фантазии, воображения.

 

Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
Слушание песен про солнышко: «Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»; «Светит солнышко для всех»; «Выглянуло солнышко»; «В траве сидел кузнечик».
Цель: Создание условий для формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения о лете.

Физическое развитие

Беседы: «Полезные и вредные привычки»; «Чистота – залог здоровья»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Цель: Создание условий для развитие у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Пальчиковые гимнастики: «Солнечные зайчики»; «Есть у каждого свой дом»; «Рыбки»; «Я весёлый майский жук».

Цель: Создание условий для развитие у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев.

Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Мышеловка»; «Лягушки и цапля»; «Медведь и пчелы»; «Удочка»; «Море волнуется»; «Не попадись»; «Найди себе пару»; «Третий лишний»; «Охотники и утки».

Гимнастика после сна: «Мы проснулись…»; «Котята»; «Весёлые ребята».
Цель: Создание условий для формирование у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения.

Трудовое воспитание

1. Работа в цветнике.

2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

3. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

4. Сбор природного материала.

5. Наведение порядка на участке.

6. Рыхление и полив песка в песочнице.

Цель: Создание условий для формирование у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями.



3. Заключительный этап

- анализ результатов проекта;

- рисование «Подглядываем в замочную скважину за летом».








Наличие публикации

на официальном сайте МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»

https://kolosok28.ru

Подготовительная к школе группа № 2 «Теремок»
Воспитатели: Тарарина И.Н., Ткачева В.А.


























https://kolosok28.ru/roditelyam/geroi-mesyatsa/podglyadyvaem-za-letom.html







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!