Просмотр содержимого документа
«Проект "Краснояры - сердцем яры"»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение « Северо – Енисейский детский сад № 5»
ПРОЕКТ
«КРАСНОЯРЫ –
СЕРДЦЕМ ЯРЫ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ ЛЕВАКИНА Н.В.
г.п. СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ
2015г.
Проект «Краснояры – сердцем яры»
подготовительная группа
Актуальность: Современное дошкольное образование в процессе модернизации в соответствии с «ФЗ об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ) должно быть направлено на формирование общей культуры, нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка.
Согласно ФГОС ДО (от 17.10.2013 № 1155) существует необходимость приобщения детей к социокультурным нормам, традициям общества и государства, развивать познавательный интерес к малой родине. У каждого дошкольника должна проявляться познавательная активность к социокультурным нормам, ценностям и традициям.
дети не знают прославленных людей культуры и спорта Красноярского края
Обоснование проблемы:
1. Во время чтения отрывка книги Астафьева детям было не знакомо имя автора. Детей заинтересовал язык повествования, мы решили больше узнать о нашем современнике.
2. Повышение своей компетентности в данном вопросе
3. Для полноты представлений были взяты примеры разных направлений деятельности
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный,1 неделя.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Цель: формирование положительного отношения к малой Родине, через расширение знаний о людях прославивших родной край.
Задачи:
1.Дать знания детям о красноярцах, прославивших свой край : И.С.Ярыгин (спорт), М.С. Годенко (культура), В.П. Астафьев (литература). Вызвать интерес к сбору информации. Обучать активности, коллективизму.
2. Активизировать малоактивных, застенчивых детей через индивидуальные сообщения перед сверстниками; развивать у детей речь, мышление.
3. Развивать умения взаимодействовать друг с другом.
4. Воспитывать уважение к людям, прославившим родной край. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
5. Активизировать словарь: литературный жанр, проза,
Ожидаемые результаты:
1.У детей имеются знания о прославленных людях красноярского края В.П.Астафьеве, М.С. Годенко и И.С.Ярыгине; о достопримечательностях Красноярска , связанных с этими именами.
2. Повысился уровень монологической речи малоактивных детей; дети стали более уверенными.
3.Сформировалось умение работать в парах и микрогруппах: дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы
Продукт проектной деятельности: рефераты, приготовленные родителями и детьми дома
дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Среда | Сетевое взаимодействие |
| | | | - беседа с родителями малоактивных детей о необходимости их публичного выступления перед сверстниками, для повышения самооценки |
пн | Утро | Беседа «Как вы понимаете высказывание: «Краснояры- сердцем яры» | Размещение в патри-отическом уголке книги и фото В. Астафьева | Сбор фотографий и сведений о прославленных красноярцах (родители, педагоги сада) |
НОД | Выступления детей с рефератами о В. П.Астафьеве | | |
Вечер | Просмотр презентации «Достопримечательности Красноярского края», где подробно рассмотреть памятник «Царь – рыба», дом – музей В П.Астафьева. | Проектор, экран презентация | Рекомендации родителям по подготовке рефератов |
вт | НОД | Пересказ рассказа «Белогрудка» Беседа по рассказу. Объяснение непонятных слов. | Выставка книг «Лучшие рассказы для детей» разного года издания | Подбор книг в районной детской библиотеки. Обмен информацией по данной теме |
| Вечер | Аппликация с элементами рисования «Царь-рыба» | Фото памятника «Царь – рыба» | Выставка рисунков в группе |
| | | | |
ср | Утро | Выступления детей с рефератами о М.С.Годенко | рефераты | |
| Вечер | Просмотр видеозаписи танца Красноярского государственного ансамбля танца Сибири им. М.С. Годенко Беседа о пользе данного вида искусства, о прославлении нашего края в России и за ее пределами; о увековечении памяти : имя М.С. Годенко носит теплоход и улица в Красноярске | Проектор, экран Видеозапись Фото достопримечательностей , носящих имя М.С Годенко | |
чт | Утро | Выступления детей с рефератами о И.С.Ярыгине | рефераты | |
| Вечер | Просмотр документального фильма «Русский богатырь Иван Ярыгин» беседа о увековечении памяти : Памятник И.Ярыгину; дворец спорта и бомбардировщик ТУ-160 имени И.Ярыгина | Проектор, экран Видеозапись Фото достопримечательностей , носящих имя И.Ярыгина | |
| | | | |
пт | | Оформление альбома «Знаменитые люди Красноярского края» | Материал по теме | |