СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания - ощущение и восприятие. В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения.

Любознательность и познавательные способности не возникают сами по себе, их надо развивать. И мы решили организовать проект «Космос». Мы считаем, что данная методическая разработка позволит сформировать у детей дошкольного возраста целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), чувство патриотизма, гордости и уважения за свою страну.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Космос"»

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Познавательно - творческое развитие

в подготовительной группе

Тема: «Космос»

Подготовила воспитатель:

Паноквец Олеся Алексеевна

апрель 2022 год



Разработчики проекта

Паноквец Олеся Алексеевна


Актуальность


Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания - ощущение и восприятие. В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения.

Любознательность и познавательные способности не возникают сами по себе, их надо развивать. И мы решили организовать проект «Космос». Мы считаем, что данная методическая разработка позволит сформировать у детей дошкольного возраста целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), чувство патриотизма, гордости и уважения за свою страну.

Вид проекта

Познавательно-творческий

Цель проекта

Создать условия для формирования у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми); способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей совместно с родителями (законными представителями).

Задачи проекта


Для детей:

- дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении  космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

- воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; гордость за достижения учёных, космонавтов.  

Для воспитателя:

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».


Для родителей:

- вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

- помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения;

- содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Целевая аудитория

Педагоги группы, дети и их родители, помощник воспитателя.

Проблема


Сергей принес в группу энциклопедию о космосе. Рассматривая иллюстрации энциклопедии, детям многое было непонятно. Выяснилось, что дошкольники мало знают об истории освоения космоса людьми и о космическом пространстве в целом.

Продолжительность проекта

Краткосрочный 04.04.2022 - 15.04.2022г.

Ресурсное обеспечение

Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал.

Материально-техническая база

Центры активности в группе.

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- использование мультимедийных презентаций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями.


Ожидаемый результат

Реализация проекта «Космос» позволила сформировать у детей необходимые представления о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Продукт проекта

Конкурс чтецов «Все профессии важны, все профессии нужны»

Оформление окна в группе «В космосе так здорово!»





















Планирование работы по реализации проекта «Космос»:

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи


Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный


  • Выявление первоначальных знаний детей о космосе;

  • Оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;

  • Подобрать стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта;

  • Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;

  • Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию, активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».




2 этап – активная деятельность

Физическое

развитие


Физическая культура

Центр активности:

«Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».


Проведение игр.


Проигрывание игр, четкое соблюдение правил.


Проигрывание игр дома

ЗОЖ

Центр безопасности:

Игра-путешествие «Я здоровье берегу - быть космонавтом я хочу»


Разработка картотеки

В ходе закаливаний дети закрепляют правила ЗОЖ.


Закрепляют дома правила ЗОЖ.


Социально-

коммуникативное

развитие

Социализация

Центр экспериментирования:

Презентация «Что такое космос»;

Презентация «Голубая планета - Земля».


Показ презентации





Просматривание презентации, отвечают на вопросы


Изготовление альбома - «Космонавты», «Планеты».


Центр игры:

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты», «Полёт в космос», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие».

Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»,
- «Найди лишнее», 
- «Найди недостающую ракету»,
- «Добавь словечко»,
- «Путешествие к планете»,

- «Космос. Космонавтика»

- «Назови созвездие и собери его из звезд»,

- «Космические объекты»,

- «Запомни планеты Солнечной системы»,

- «Ракета для инопланетянина».



Наполнение центра активности.


Распределяют роли, играют в сюжетные и настольные игры


Помощь в изготовлении атрибутов для игры.

Картотека дидактических и настольных игр.

Познавательное

развитие

ФЭМП

Центр математики

Графический диктант «Космическая ракета»;

«Строим ракету» из блоков Дьенеша;

Упражнение «Посчитай» - ракета, космонавт, космический корабль.


Разработка и подборка дидактических игр




Выполнение математических заданий


Помощь в пополнении картотеки математических игр

Ребенок и окружающий мир

Центр экспериментирования

Опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезды не видно», «Почему Луна на Землю не падает», «Кто съел месяц», «Как происходит смена дня и ночи».


Готовит материалы для экспериментирования


Проводят опыты, наблюдение. Делятся своими впечатлениями.


Родители вместе с детьми дома наблюдают созвездия

Конструирование

Центр строительства:

Конструирование из бумаги «Космические ракеты»;

Конструирование из блоков Дьенеша «Космические ракеты», «Наш космодром».


Подготовка материалов для работы в центре


Конструируют по схемам


Распечатывают схемы для построек из блоков Дьенеша.

Развитие речи

Центр литературы:

«Юрий Гагарин» - первый космонавт;

Игра – викторина «Будущие космонавты»;

Конкурс чтецов «Все профессии важны, все профессии нужны»


Готовит иллюстрации, вопросы, сценарий конкурса


Выполняют задания, рассказывают стихи


Учат стихи с детьми, подготавливают костюмы к стихотворению.

Речевое

развитие

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

 Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
В. Кащенко «Созвездие драконов»,
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
Н.Носов « Незнайка на луне».
Стихотворения о космосе,
загадки о космосе.


Чтение и рассматривание сказок по данной теме


Слушают произведения, стихи, отгадывают загадки


Подборка сказок, стихов, загадок о космосе, ракете, звёздах.

Художественное творчество

Центр искусства:

Раскраски «Космические ракеты», «Космос», «Солнечные планеты»;

Рисование «Космический полёт», «Планеты солнечной системы»;

Лепка «Наши космонавты», «Космические ракеты», «Космическая фантазия»;

Аппликация «Полёт на Луну»;

Изготовление совместно с детьми стенгазеты «Космическое путешествие».


Готовит иллюстрации, организует работу в центрах активности


Выполняют работу из пластилина, рисуют, лепят, раскрашивают. Создают стенгазету.


Распечатывают раскраски по данной теме

Художественно-

эстетическое

развитие

Музыкальное воспитание

Центр музыки:

Слушание музыкальных произведений о космосе «Марш юных космонавтов» Магиденко; «Трава у дома»- Земляне.


Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом


Слушают, рассказывают свои впечатления


Подбирают танцевальную музыку в соответствии с возрастом детей.

Конкурс чтецов «Все профессии важны, все профессии нужны»;

Оформление окна в группе «В космосе так здорово!».

Воспитатели

Дети

Родители


Работа с родителями

Консультация «Знакомим детей с тайнами космоса»

Участие в конкурсе поделок из бросового материала «Хочу в космос»

Помощь в подборке сказок, стихов, загадок о космосе, ракете, звёздах.
















Приложение

Подвижные  игры:

1.«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

2.«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

3.«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

5.«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

6.«Солнышко и дождик»

Цель: повторить правила: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко», дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

7. «Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.


Дидактическая игра «Назови созвездие и собери его из звезд»
Цель: расширение представлений дошкольников о созвездиях, их названиях, формирование умения выкладывать различные созвездия
Материал: куски фетра или цветной бумаги синего цвета, рисунки – образцы созвездий Зодиака, звезды из фетра или цветной бумаги
Ход игры: играют несколько детей (3-4). Каждый из детей выбирает карточку с созвездием, выкладывает его по образцу из звезд на фетре или цветной бумаге. Выигрывает тот, кто справился первым и не сделал ошибки.

 

 


Дидактическая игра «Космические объекты»
Цель: обучение моделированию космических объектов на плоскости листа, формирование творческого воображения
Материалы: карточки, на которых изображены различные космические объекты (инопланетяне, ракеты), набор геометрических фигур различных цветов.
Ход игры.
Вариант 1. Дети получают образцы, каждый ребёнок выкладывает свой космический объект по образцу.
Вариант 2. Воспитатель предлагает один образец (например, ракеты). Дети смотрят на образец в течение 10 секунд. Воспитатель убирает образец, каждый ребёнок строит ракету, как он её запомнил. Выигрывает тот, чья ракета похожа на образец.
Вариант 3. Каждый ребёнок придумывает из геометрических фигур свой космический объект или космические объекты.

 


Дидактическая игра «Запомни планеты Солнечной системы»
Цель: запоминание названий и отличительных особенностей планет Солнечной системы
Материалы: набор из 18 карточек с изображением планет Солнечной системы (по две карточки каждой планеты)
Ход игры: могут играть несколько детей (2-5 человек). Все карточки лежат изображением вниз. Игрок берет одну карточку, называет планету, которая на ней изображена. Потом берет вторую карточку, называет вторую планету. Если две планеты одинаковые, то игрок забирает карточки себе. Если планеты разные, игрок кладет карточки на свои места. Следующий игрок также берет сначала одну, потом вторую карточку и называет планеты. Если планеты на карточках одинаковые, игрок берет себе обе карточки и делает еще один ход, выбирая две карточки с изображением планет. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры больше всех карточек с изображением планет.


Дидактическая игра «Ракета для инопланетянина»
Цель: формирование умения находить космические объекты, выполненные из одинаковых геометрических фигур.
Материалы: карточки с изображением инопланетян и ракет из различных геометрических фигур на каждого ребёнка (по 6 штук)
Ход игры: каждый ребёнок получает карточки с изображением космических ракет и инопланетян из геометрических фигур (по 6 штук). Необходимо каждому инопланетянину подобрать ракету из таких же геометрических фигур. Выигрывает тот ребёнок, кто правильно выполнит задание.


Дидактическая игра «Назови лишнее и поясни»
Цель: формирование умения выделять общие признаки предметов и находить лишнее.
Материалы: карточки с четырьмя картинками с космическими объектами
Ход игры.
Вариант1.
Каждому ребёнку дается карточка с изображением четырёх космических объектов. Ребенок высказывает, какой космический объект лишний и почему. Если ребенок ответил верно, он забирает эту карточку себе. Выигрывает тот ребёнок, у которого в конце игры больше карточек.


Первый ряд: Меркурий, Сатурн, созвездие Овен, Марс (лишнее созвездие Овен, остальное - планеты)
Второй ряд: созвездие Рак, созвездие Водолей, планета Юпитер, созвездие Козерог (лишний Юпитер, остальное - созвездия)
Третий ряд: планета Земля и три ракеты в космосе (лишняя - планета Земля, остальное - космические ракеты)

Вариант 2.
Воспитатель читает слова детям. Дети должны назвать лишнее слово и пояснить, почему оно лишнее.
1. Земля, Юпитер, Солнце, Уран (Солнце – это звезда, остальные – планеты)
2. Комета, астероид, ракета, метеорит (ракета – космический аппарат, остальное – космические объекты)
3. Космонавт, астронавт, конструктор ракет, астроном (конструктор ракет – строит ракеты, остальные изучают космос и космические объекты)
4. Полярная звезда, Марс, Сатурн, Нептун (Полярная звезда – это звезда, остальные – планеты)
5. Ракета, спутник, луноход, астероид (астероид – космический объект, остальное – космические аппараты)
6. Рак, Юпитер, Лев, Рыбы (Юпитер – планета, все остальное – созвездия)

Дидактическая игра «Путешествие к планете»
Цель: автоматизация звуков «Р» и «Л» в словах; дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах
Материалы: картинки с изображением планет Солнечной системы со звуком «Р» (Уран, Сатурн, Венера, Марс) и со звуком «Л» (Плутон, Луна), картинки с изображением двух ракет, звезды с изображениями предметов со звуками «Л» и «Р» (по выбору педагога)
Ход игры: играют два ребёнка. Каждому дают по одной ракете и говорят, что они отправятся в космическое путешествие к планете, в названии которой есть звук «Л» или «Р». Ребенок из картинок с планетами выбирает картинку с названием планеты со звуком «Р» или «Л».
Потом воспитатель говорит, что путь к планетам проходит по звездам. Каждому ребенку надо выбрать те звезды, в названии предметов которых есть звук «Л» или «Р». Количество картинок с предметами со звуками «Л» и «Р» одинаковое. Выигрывает тот ребёнок, который первым найдет путь к своей планете.
Картинки на звук "Л" - лук, лак, платок, платье, лужа
Картинки на звук "Р" - ручка, астроном, радуга, руки, Буратино

Вариант 2. Играет один ребёнок. Он выбирает две планеты: со звуком «Л» и «Р». Потом проводит свои ракеты по звездам, называя предметы на звуки «Л» или «Р».

 





Сюжетно-ролевые игры.

«Космонавты»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

 «Полёт в космос»

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Больница для космонавтов»

Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.


Игра-путешествие «Я здоровье берегу - быть космонавтом я хочу»

Цель: Формирование основ культуры здоровья, здорового образа жизни.

Задачи:

1. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

2. Обогащать знания детей о подготовке космонавтов.

3. Расширять умение высказываться, аргументировать свои ответы.

4. Воспитывать коммуникативные качества.

Материал к занятию: Фонограммы песен, магнитофон, ИКТ, алгоритм мытья рук, карточки с изображением продуктов питания, модели с изображением.

Подготовительная работа: В совместной деятельности с воспитателем группы с детьми проводился цикл бесед о здоровом образе жизни и культурно – гигиенических навыков. Проводился цикл бесед о космосе и космонавтах.

Ход игры:

I. Дети входят в группу. Звучит песня «Запевалы звездных дорог» Муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.

На экране появляются слайды по теме «Космос»

Воспитатель:

- Ребята, вы сейчас увидели на экране картинки, изображающие космическое пространство. В космосе есть много звезд, вокруг некоторых вращаются планеты. Наверное, многим из вас захотелось побывать в космосе и увидеть это самим.

II. Проблемная ситуация

Для полетов в космос отбирают космонавтов.

Незнайка тоже мечтает стать космонавтом. Как же ему помочь? Что надо рассказать ему и показать? Давайте подумаем, кого берут в космонавты?

1. Рассказать ему, что нужно для того, чтобы быть здоровым.

2. Продемонстрировать, как это нужно делать.

III. С чего нужно начать Незнайке, чтобы стать здоровым, ловким (Выполнять режим дня)

- Чтоб здоровым стать,

- Режим надо выполнять.

(Выставляются модели распорядка дня)

1. С чего начинается день? (С утренней гимнастики)

Космонавтом хочешь стать-

Зарядку надо выполнять.

Звучит фонограмма «На зарядку становись»

Дети выполняют движения.

2. Слушайте правило: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Чтение стихотворения

Не забудь простой науки:

Сел обедать - вымой руки!

Поиграл с котенком милым –

Тут же вымой руки с мылом

Не бери пример с грязнули

И водичке доверяй

Вымой руки, вымой уши,

Про лицо не забывай.

Расскажите Незнайке, как надо правильно мыть руки.

Рассказ детьми по алгоритму, как правильно мыть руки.

Дарят Незнайке алгоритм умывания на память.

3. Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети выставляют на доску модель правильного питания.

- Надо правильно питаться,

Чтоб с болезнями не знаться.

Воспитатель: - Дети давайте станем садовниками и вырастим волшебное дерево «Здоровья»

(Дети развешивают на дерево картинки с изображением полезных продуктов)

4. С каким правилом еще нужно познакомить Незнайку?

Дети выставляют следующую модель – прогулки на свежем воздухе

Если хочешь быть здоров -

В любую погоду гуляй,

В подвижные игры играй

Расскажите, почему нужно гулять? (свежий, чистый воздух)

Динамическая пауза «Земля»

Пилот в космической ракете Внизу за стеклами кабины

На землю глянул с высоты В молочных облаках летал

Еще никто, никто на свете Далекий, маленький, любимый

Такой не видел красоты! Земной голубоватый шар.

5. Следующее правило (Выставить модель)

Надо вовремя ложиться –

Для здоровья пригодиться

Расскажите почему? (Чтобы наш организм отдохнул, чтобы наши глазки отдохнули, и синились хорошие сны)

6. Воспитатель: - Ребята, в полет космонавты отправляются целыми отрядами – это космическая семья.

И чтобы все получилось, чтобы выполнить задание, которое поручают отряду космонавтов нужно еще одно качество, как вы думаете, какое? (Хорошее настроение)

Да, от настроения зависит и здоровье человека. Если человек хмурый, то у него и дела идут неважно. А веселый, радостный человек и сам в хорошем настроении и другим дарит бодрость.

Звучит песня Шаинского «Улыбка»

Дети выполняют произвольные движения

IV. Ребята, давайте проверим, все ли мы рассказали и показали Незнайке.

Что мы делали, чтобы рассказать о режиме дня?

Что показали, как делать, что есть?

Звучит песня «Как до небес добраться» Муз. Шидилова, сл. Кузьмина

Незнайка благодарит детей

- Спасибо, теперь я знаю, что мне делать, чтобы попасть в космонавты.

Воспитатель: - Кто знает, ребята, может быть, и кто-нибудь из вас станет космонавтом и отправиться в полет к другим планетам, к звездам.

Для этого нужно не бояться летать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевать все препятствия и расти здоровыми.


Игра – викторина «Будущие космонавты»

Дети входят в группу под музыку
Ребята, вы любите смотреть на небо, звезды? О чем вы мечтаете? (ответы детей)
- А какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель: Да, это День космонавтики. Это праздник всех космонавтов, людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов:
- Команда «Космическая станция» капитан...
- Команда «Луноход» капитан…
- Перед началом полета я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Воспитатель: За каждый конкурс вы будете получать звезды. Команда, у которой в конце игры будет больше звезд, и станет победителем.

                                         1 конкурс «Это интересно».

Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
Вопросы к команде «Космическая станция»:
- Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (8)
- Место запуска ракеты? (космодром)
- А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю? (Белка и Стрелка)

- Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
- Как называется бывшая планета Солнечной системы, которая с 2006 года считается карликовой планетой? (Плутон)
Вопросы к команде «Луноход»:
- Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
- Какие особенности есть у планеты Сатурн  и из чего она состоит? (есть кольца, состоит из камней и льда)
- Одежда космонавта. (Скафандр)
- Какая по счету наша планета Земля от Солнца? (3)

- Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
Воспитатель: Молодцы ребята! С 1 конкурсом справились. Отправляемся в космическое путешествие, а на чем летают в космос? (на ракете)


2 конкурс «Конструирование ракеты»


Ваше следующее задание «Конструирование ракеты».
Ракеты нужно собирать из блоков Дьенеша. Для этого у вас есть схемы ракет и подсказки символы со свойствами блоков (цвет, форма, размер). Будьте внимательны, старайтесь собрать правильно и быстро. Командам дается схема постройки ракеты из блоков Дьенеша.



3 конкурс «Загадки»


Загадки для команды «Космическая станция»:
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
С неба светит нам она. (Луна)


2. От земли далеко
Не потрогаешь его. (Небо)


3. В специальную трубу
Смотрит всю Вселенную. (Астроном) 

Загадки для команды «Луноход»
1. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)


2. В дверь, в окно стучать не будет,
А возьмет и всех разбудит. (Солнце)


3. Космонавты, крепко сели
Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета)

4 конкурс «Космический мусор»

У каждой команды щетка и совок. Игроки команды по очереди собирают мусор в корзину. Чья команда быстрее справилась та и победила.

                                    5 конкурс «Кто быстрее до Луны».

Выбираются 2 ребенка, встают друг напротив друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл.

6 конкурс «Космическая пыль».


Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную:

- Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.

- Найдите большую голубую звезду.

- Сравните, какая из больших звезд больше: красная или голубая?



                        Конкурс капитанов «Космическая тайна»


Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро.

Вам нужно соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот и побеждает в этом конкурсе.



Воспитатель: Ребята, вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям. Теперь мы можем вернуться на Землю.
Награждение победителей.


Конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны»


Цель: создание условий для повышения уровня выразительности чтения стихов и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде.

Задачи конкурса:

- организовать лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;

- развить у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа: подобрать и выучить с детьми стихотворение, подбор костюмов, оформление презентации.

Оборудование: мультимедиа.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

- Ребята, скажите, куда спешат каждый день ваши родители?

Дети: на работу.

Ведущий: А все ли вы знаете, где работают ваши родители? (Ответы детей).
Молодцы, вы хорошо знаете, где и кем работают ваши родители.

Ведущий: Сегодня в нашем зале проходит конкурс чтецов на тему «Все профессии нужны, все профессии важны». Наши участники готовились, учили стихи о профессиях, подбирали костюмы, чтобы достойно выступить.

Попросим зрителей поддержать участников конкурса.
Оценивать выступление конкурсантов будет уважаемое жюри:

Заведующий детским садом – Белякова М.В.
Педагог – психолог – Прокопьева Н.С.
Старший воспитатель – Москвина И.В.

Пожелаем удачно выступить всем конкурсантам.

Ведущий:

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар – зверей.

Строит здания строитель,

Что бы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Что бы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток там учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтобы было людям лучше жить.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

Дети: Повар.

Ведущий: Правильно!  Стихотворение о профессии повара послушаем в исполнении Олифиренко Ани.

Автор: Лика Разумова «Повар»

А у нас сегодня в группе

Будет нова игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Стихотворение о профессии повара послушаем в исполнении Кучеренова Аделина

Автор: Яковлева Яна «Повар – волшебник»

Повар для нас приготовит котлеты,

Торт испечёт и мясные рулеты.

Словно волшебник на кухне творит,

Будет отличный у всех аппетит.

Ведущий: Послушайте еще загадку и постарайтесь отгадать:

- Встаём мы очень рано, ведь наша работа

Всех отвозить по утрам на работу. 

Дети: Это водитель.

Стихотворение о профессии водителя знает Григоров Женя.

Автор: Карамышев Алексей «Каждый день на остановке»

Каждый день на остановке
Ожидаем мы его.
Он автобус водит ловко,
Не забудет никого.

Даже задом наперед
Помнит расписание,
Куда нужно довезет,

Он без опоздания
Не простое это дело —
Целый день людей возить.
Так уверенно и смело
Руль туда-сюда крутить.

Ведь автобус вам не глобус,
Не сухарь, не молоко.
Лишь водителю автобус
Подчиняется легко.

Ведущий: Кто учит детей всех писать и читать,
Природу любить, стариков уважать?

Дети: Учитель.

Стихотворение о профессии учителя знает Ашлапова Алина.

Автор: Марк Львовский «Учитель - больше чем учитель»

Учитель - больше чем учитель,

Он просветитель и мыслитель,

Носитель знаний и идей,

И друг, защитник для детей,

Он их ошибки им простит,

И не лукавит, не хитрит,

Хотя ему и платят мало,

И жизнь его тяжёлой стала,

Он свою миссию несёт,

С душой, открытою живёт,

И смело движется вперёд!

Ведущая: С огнём бороться мы должны, с водою мы дружны.

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы?

Дети: Пожарные.

О профессии пожарного прочтет стихотворение Агеенко Евгения

Автор: Любовь Алейникова «Пожарные»

Работа пожарных очень опасна,

Спасает пожарный дома и леса,

Работа пожарных очень отважна,

Команда пожарных везде быть должна.

В бой со стихией пожарный идёт,

Тушит огонь и спасает народ.

Слава пожарным, слава героям!

Самых высоких наград они стоят!

Ведущий: Сейчас Рыков Серёжа расскажет стихотворение, как он мечтает стать по профессии пожарник.
Автор: Левченко Оксана «Я буду пожарным»

Я вырасту - стану отважным пожарным,

Воюющим с огненным змеем коварным:

Пылающий дом потушу быстро пеной,

Из пламени вынесу всех непременно!

Ведь я же съедаю всю манную кашу,

Без сахара даже, и пью простоквашу!

Еще подтянуться на кольцах три раза

Могу без труда, ну и плаваю брассом...

Еще обливаюсь водой ледяной…

Я буду пожарным! Согласны со мной?

Ведущая: Кто у постели больного сидит и, как лечиться, всем говорит?

Коль болен, он капли велит принимать, тому, кто здоров, разрешит погулять…  

Дети: Врач.

Послушаем стихотворение о профессии врача в исполнении Усова Егора.

Автор: Людмила Громова «Детский доктор»

Детский доктор утром рано

Надевает свой халат,

Руки моет он под краном,   

В кабинет зовет ребят.

А потом в жару и холод,

Словно доктор Айболит,

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

Не страшны нам грипп, ангина,

ОРЗ, ветрянка, корь,

Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!

Ведущий: А сейчас Струнковская Варя расскажет нам как она мечтает стать врачом.
Автор: Емельянова Ольга «Я мечтаю стать врачом»

Я мечтаю стать врачом

И лечить людей.

Нет на свете никого

Доктора нужней!

В белом, чистеньком халате

Прохожу я по палате

Назначаю процедуры,

Прогревания, микстуры.

Пусть красавицей не буду-

Вовсе не грущу.

Есть желание лечить

- Быть врачом хочу!

Ведущая: Ребята отгадайте загадку.

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

Ответ: Ветеринар

Послушаем стихотворение о профессии ветеренара в исполнении Фёдоровой Алины.

Автор: Макарова Ангелина «Ветеринар»

Кто такой ветеринар?

Пилот? Плотник? Капитан?

Может быть он где-то служит?

Может в самолёте кружит?

Может строит он ракету,

Чтоб лететь на Марс - планету?

 Задаю вопрос я брату:

-Кто такой ветеринар?

 Оказалось, что не плотник,

Не пилот, не капитан.

Это доктор у животных,

Добрый врач, ветеринар.
Ведущая: Послушаем стихотворение Мурашовой Наташи, ка она мечтает стать по профессии ветеренар.

Автор: Мария Никольская «Будущий ветеринар»

Очень я люблю животных

И хочу им помогать!

У меня мечта-хочу я

Доктором звериным стать!

Я будущий ветеринар,

Но лечить животных-дар!

Нужно умным, ловким быть,

Не страшиться и не ныть,

Если кто-то вдруг куснёт,

Кто-то языком лизнёт.

Если вдруг ушастый слон

Стукнет вас больным хвостом.

Если пёс с температурой

Отказался пить микстуру.

Если ёжик простудился-

Ледяной воды напился.

Если кашляет жираф,

Кутаясь в огромный шарф.

Если кто-то полосатый

Поцарапает вас лапой

С длинным острым коготком

И заплачет вдруг баском

От укола иль таблетки...

Ох, звериные вы детки!

Это трудная задача

- Вас лечить, совсем не плача!

Ведущий: Профессия – это работа, которую человек делает для людей. Профессий требуется очень много. Чтобы всем хорошо жилось, люди должны быть отличными специалистами, должны любить и на отлично выполнять свою работу.

- Вот представьте,

Если бы не было строителей, то…(ответы детей)

  Ведущий: продолжаем рассуждать:

  Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

   Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

   Если бы не было милиционеров, то…

Если бы повар перепутал все продукты…

   Если бы доктор сделал не тот укол…
- Значит, можно сделать вывод:

Не только, все профессии нужны, все профессии важны, а еще нужны отличные специалисты в своей профессии.

Пока вы подрастаете, у вас есть время подумать, кем стать.
Ведущий: Люди, какой профессии так говорят:

- Как Вас постричь? А чёлку покороче?  

Дети: Парикмахер.

Послушаем стихотворение о профессии парикмахера в исполнении Скоробогатовой Василисы.

Автор: Татьяна Макарова «Парикмахер»

Парикмахер, как художник,

и подкрасит, и уложит,

и красивой сделать должен.

Он работу выполняет 

залюбуешься подчас.

С милой доброю улыбкой

нас встречает всякий раз.

Послушаем стихотворение о профессии парикмахера в исполнении Безмасловой Вероники.

Автор: Ольга Бондаренко «Парикмахер»

В парикмахерской так классно,
Словно в сказке — всё прекрасно!
Там шампуни, краски, лаки,
Много там расчёсок всяких.
Не сидит никто без дела,
Подстригают всех умело.
А ещё — творят причёски,
Только с помощью расчёски.
Парикмахер — это мастер,
Всё в руках его и власти.
Так клиент переменился —
Будто заново родился!

СЦЕНКА

Раздается стук в дверь.

Входит Голота Лиза.

Здравствуйте ребята, я узнала, что вы сегодня будите говорить о моей профессии и решила к вам в гости прийти. И хочу загадать вам веселые, как я загадки, а вы их любите? А все загадки у меня в этой прекрасной и не заменимой сумке. После каждой разгаданной загадки вытаскивает предмет соответствующий.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали! А стихи любите? А сейчас один мальчик расскажет стихотворение как он приходил ко мне стричься.

Стихотворение «Про парикмахера» в исполнении Сорока Данил

Стали волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»

Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,

А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, где мы можем увидеть много книг, журналов, газет. Куда дети и взрослые приходят, если они хотят прочесть книгу или найти заметку в газете?

Дети: в библиотеку.

О профессии библиотекарь нам расскажет Константинов Артём.

Автор: Александра Клеменцова «Мама-библиотекарь»

Наша мама любит книжки.

Все дворовые мальчишки

И девчонки ходят в зал,

Что читальней детской стал.

Ведь она - библиотекарь!

А ещё - страничек лекарь -

Всё подклеит, обновит,

Чтоб имели новый вид.

О профессии библиотекарь нам расскажет Чернова Мирослава.

Автор: Тамара Гришина «Библиотекарь»

Профессий много разных, славных,

Но есть средь них всего одна

Неординарная профессия:

Библиотекарь - так звучит она.

Вы скажете, а что же в ней такого,

За что её так всем хвалить?

Ведь космонавт - важнее слово,

Без инженеров как нам быть?

Мы важность сравнивать не будем,

Заслуги всех перечислять.

Библиотекари нужны тем людям,

Кто любит книги почитать.

Ведущая: Ребята отгадайте следующую загадку.

Он не летчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите, это? (Космонавт)

О профессии космонавта нам расскажет Якименко Сергей.

Автор: Владимир Степанов «Космонавт»

Нет профессии чудесней,

Для мальчишек интересней.

Поднимаюсь в космос я,

Вижу, что Земля моя

Не такая уж большая.

И теперь я твердо знаю,

Надо нам её хранить,

Понапрасну не губить.

Стихотворение по профессии космонавт нам расскажет Анисимова Эля.

Автор: Владимир Степанов «Космонавт»

В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.

Ведущая: Есть ещё одна очень интересная профессия. Обычно люди этой профессии, здоровые и сильные люди, не боятся тяжелого труда.  Они любят свою землю, природу, животных. Утром встают очень рано. Живут они не больших городах, а вблизи с животными, не далеко от больших полей, теплиц. Они много знают об уходе за животными и растениями.  Перерабатывают продукцию и продают людям молоко, творог, сыры, мясо, фрукты и овощи.
Профессия этих людей называется  

Дети: фермер.
О профессии – фермер, расскажет нам Пальчик Дима.

Автор: Повещенко Олег «Фермер»

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс.

Фермер славится делами.

Сам хозяйство он ведёт.

Молоком и овощами

Нас снабжает круглый год.

В поле высеет пшеницу,

Вырастит на ферме птицу,

Пчёл семейство заведёт,

Соберёт душистый мёд.

Расскажет стихотворение о профессии Фермер Подлинов Серёжа.

Автор: Повещенко Олег «Нет на свете важнее работы»

Нет на свете важнее работы,
Чем растить золотые хлеба.
Хлебороб, земледелец — в почёте,
И красна пирогами изба.
Он посеет весною пшеницу,
Прорастёт, пустит корни зерно.
Поле хлебное заколосится
И наполнится солнцем оно.
Колосок к колоску, бережливо,
Соберёт хлебороб урожай,
Чтобы в доме всегда был красивый,
Тёплый, пышный, большой каравай.

Ведущая: Отгадайте загадку, о какой профессии  будет следующее стихотворение:
Кто внимательно, в дозоре,
Наблюдая за движеньем -
В снег и дождь,
В жару и холод,
Выявляет нарушенья?
Кто обычно терпеливо
Протоколы составляет,
Если правила водитель,
На дороге нарушает? ...(Автоинспектор)

Правильно, молодцы! Стихотворение о профессии автоинспектор, прочтет Рзянин Андрей.

Автор: Сергей Михалков «Моя улица»

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущая: Итак, наш конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны» подошел к концу. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться.

Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно.

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть.

Игра «Назови профессию».

Цель: формировать умение образовывать существительные от глаголов, развитие внимания, ловкости.

Ход игры.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет глагол: «Воспитывает…» Ребенок продолжает: «Воспитатель».

- Ребята, предлагаю вам поиграть с мячом. Я говорю, что делает человек на работе, а вы называете профессию этого человека и бросаете мяч друг другу.

Учит (кто) – учитель;

Воспитывает (кто) – воспитатель;

Строит (кто) – строитель;

Водит транспорт (кто) – водитель;

Готовит еду (кто) – повар;

Лечит людей (кто) – врач;

Лечит животных (кто) – ветеринар;

Летает (кто) – летчик;

Продает (кто) – продавец;

Шьет одежду (кто) – швея, портной;

Печет хлеб (кто) _пекарь;

Выращивает цветы (кто) – садовник;

Тушит пожары (кто) – пожарный;

Фотографирует (кто) – фотограф;

Чинит обувь (кто) – сапожник;

Танцует (кто) танцор;

Сторожит (кто)сторож;

Поёт (кто) _ певец;

Грузит (кто) грузчик

- Молодцы, ребята!

Слово жюри, награждения.

 


 


 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!