СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Короткометражный мультфильм"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Короткометражный мультфильм"»



МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»







Творческий проект

тема:

короткометражный мультфильм

«Жаба и путешествие»











Выполнила ученица 7 В класса

МБОУ «Ардатовская СОШ»

Жадеева Дарья

Руководитель: учитель технологии

Страдина Ирина Михайловна









Ардатов,2021г.



Введение

Актуальность исследования: Я считаю, необходимым проведение этого исследования, так как: 1) я хочу узнать секреты создания мультфильмов для того, чтобы попробовать создать свой собственный мультфильм;

2) данное исследование помогло бы привлечь окружающих к искусству мультипликации.

Цель исследования: раскрыть секреты создания мультфильмов.

Задачи исследования:

изучить историю возникновения мультипликации;

провести классификацию мультфильмов;

изучить процесс создания мультфильма из пластилина и создать свой первый мультфильм «Жаба и путешествие».

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.

Характеристика источников, использованных для написания работы: в ходе исследования, я посетила различные сайты о мультипликации. Благодаря ним я узнала много нового о мультипликации, поняла, в чем же заключается секрет создания мультфильмов. Всю необходимую информацию использовала в своей работе, указав ссылки в разделе использованные ресурсы.

Характеристика личного вклада авторов работы: созданная мной работа может применяться для знакомства с мультипликацией, начинающий мультипликатор может воспользоваться способом создания лепки мультфильма.

1. Теоретическая часть

1.1. Вступление

— Вот вы говорите, что мультики не влияют на жизнь.

А многие до сих пор едят бутерброд колбасой вниз только потому, что в мультике один кот сказал, что так вкуснее.…

С сайта  http://www.inpearls.ru/

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же - конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать?  С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?

Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, я решила провести исследование. Предположила, что если раскрою секреты создания мультфильмов, то смогу сама создать свой первый мультфильм.

1.2. История возникновения мультипликации

Для начала решила узнать, как зародилась мультипликация. Для этого я посетила сайты Интернет. И вот что узнала.

Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».

С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции, Китая.  В XV в.появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок.

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, который называли «волшебным фонарем».

30 августа 1877 года в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.

Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году. Киношедевр снял балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев. Запись его мультфильма была обнаружена киноведом Виктором Бочаровым только в 2009 году. Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Старевич, который снял кукольный фильм в 1910 году.

Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. С 30-х годов 20 века и по настоящее время его мультфильмы – «Белоснежка и семь гномов», «Сто один далматин», мультсериалы о Микке Маусе и др. пользуются огромной популярностью.

В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". За более чем 80-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена» и др.

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм".

1.3. Классификации мультфильмов

Для того, чтобы точно определить какой мультфильм буду создавать я разработала классификацию мультфильмов. У меня получилось классифицировать мультфильмы по продолжительности, по возрастному интересу, по цели, по технологическому процессу. Теперь я знаю, что мой мультфильм будет короткометражным, детским, развлекательным, слепленным из пластилина.

2. Практическая часть

2.1. Создание собственного мультфильма «Жаба и путешествие»

а) Процесс создания слепленного мультфильма. В Интернете изучила процесс создания мультфильма в домашних условиях и приступила к работе.

Пробой пера стала короткометражное видео, которое я покажу в своей презентации…

Позже начала сочинять новый мультфильм о жабе.

Написание сценария мультфильма. Я решила создать слепленный из пластилина мультфильм «Жаба и путешествие». В ходе сценария жаба, скучно живущая на болоте, мечтала полететь на луну… И ей пришло в голову смастерить ракету. Исполнив свою мечту, она летит на луну и там встречает зеленого инопланетянина, который стал хорошим другом)

Разработка персонажей. Для создания мультфильма слепила следующих персонажей: жабу, инопланетянин.

Когда персонажи были готовы, изготовила фон: Болото, полет на луну, ракету, буквы названия мультфильма.

Подготовка к съемке.

1. Настройка фотоаппарата: Для съемки мультфильма выбрала на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти. Отключила вспышку и настроила баланс белого.

2. Установка фотоаппарата на штатив.

3. Выбор высоты и наклона штатива: Фотоаппарат на штативе закрепила так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало. Теперь я была уверена, что кадры моего мультфильма не будут прыгать на экране.

Что такое частота кадров? Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду). Я снимала на одну секунду фильма 1 кадр.

Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук.

Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.

Обработка фильма с помощью программы ФотоШОУPRO. После того как закончили съемки кадров мультфильма мы перенесли их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой. Выбрала популярную программу ФотоШОУPRO. Создавать в ней мультфильмы совсем несложно.

б) Просмотр мультфильма. И вот настал этот долгожданный час, которого мы так долго ждали. Много- много раз мы с учителем просматривали свой любимый первый мультик. После просмотра поделились с ребятами секретами создания мультфильмов, которые я смогла узнать благодаря проведенному исследованию.

Заключение

Исходя из моей работы, можно сделать следующие выводы: 1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает. 2. Мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по возрастным интересам, по цели, по технологическому процессу. 3. Зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, я сумела достичь цели своего исследования. Выдвинутая мной в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации. В будущем я и мои одноклассники мечтаем создать еще более большой и качественный мультфильм.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!