СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Капиллярные явления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект выполнен ученицей 1 класса Кранкиной Анной, руководитель проекта Соснина Марина Викторовна

Просмотр содержимого документа
«Проект "Капиллярные явления"»

  Капиллярные явлений    Исследовательская работа ученицы 1Н класса ГБОУ Школа №1420 Кранкиной Анны  Руководитель: Соснина Марина Викторовна

Капиллярные явлений

Исследовательская работа

ученицы 1Н класса

ГБОУ Школа №1420

Кранкиной Анны

Руководитель: Соснина Марина Викторовна

Я много раз слышала слово « капилляры », но не знала что это такое.  Однажды я увидела в магазине хризантемы зеленого цвета. Мама сказала, что их специально так красят, используя свойства капилляров. И это такой же процесс, как и тот, когда берут кровь из пальца и она сама поднимается по трубочке.  Мне стало интересно, а что такое капиллярные явления?  Я решила заняться их исследованием и попробовать провести эксперименты дома.

Я много раз слышала слово « капилляры », но не знала что это такое. Однажды я увидела в магазине хризантемы зеленого цвета. Мама сказала, что их специально так красят, используя свойства капилляров. И это такой же процесс, как и тот, когда берут кровь из пальца и она сама поднимается по трубочке. Мне стало интересно, а что такое капиллярные явления? Я решила заняться их исследованием и попробовать провести эксперименты дома.

Цель моей работы –  узнать, что такое капилляры и капиллярные явления, выяснить их значение в живой и неживой природе.   Задачи моего исследования: - выяснить, что такое капилляры. - собрать информацию о капиллярных явлениях. узнать, какую роль играют капиллярные явления в живой и неживой природе; провести исследование капиллярных свойств на примере хлопчатобумажного бинта;  провести эксперименты и выяснить, от чего зависят капиллярные явления и как их применяют.

Цель моей работы – узнать, что такое капилляры и капиллярные явления, выяснить их значение в живой и неживой природе.

Задачи моего исследования:

- выяснить, что такое капилляры.

- собрать информацию о капиллярных явлениях.

  • узнать, какую роль играют капиллярные явления в живой и неживой природе;
  • провести исследование капиллярных свойств на примере хлопчатобумажного бинта;
  • провести эксперименты и выяснить, от чего зависят капиллярные явления и как их применяют.

 В своей жизни мы часто пользуемся салфетками, бумажными платочками и полотенцами, но никогда не задумаемся - почему они впитывают влагу и делают это по-разному? От чего это зависит?  Оказывается, это все связано с капиллярными явлениями. Ежедневно эти явления помогают нам в быту при стирке, сушке, при вытирании рук полотенцем.

В своей жизни мы часто пользуемся салфетками, бумажными платочками и полотенцами, но никогда не задумаемся - почему они впитывают влагу и делают это по-разному? От чего это зависит?

Оказывается, это все связано с капиллярными явлениями. Ежедневно эти явления помогают нам в быту при стирке, сушке, при вытирании рук полотенцем.

Мы с мамой изучили различную информацию и я узнала, что капиллярность или капиллярный эффект - явление подъема или опускания жидкости в капиллярах - узких трубках, каналах произвольной формы, которые практически есть во всех предметах и даже в живых организмах.  В ходе моего исследования я выдвинула предположение: (мама сказала, что это называется гипотеза)  - Может ли вода двигаться по капиллярам в любом направлении?
  • Мы с мамой изучили различную информацию и я узнала, что капиллярность или капиллярный эффект - явление подъема или опускания жидкости в капиллярах - узких трубках, каналах произвольной формы, которые практически есть во всех предметах и даже в живых организмах.

В ходе моего исследования я выдвинула предположение:

(мама сказала, что это называется гипотеза) - Может ли вода двигаться по капиллярам в любом направлении?

     Проведение эксперимента  «Гуляющая вода»  Для эксперимента нам понадобится:  - 6 стаканов  - вода  - краски (желтый, красный и синий цвет)  - жгутики из бинта.

Проведение эксперимента «Гуляющая вода» Для эксперимента нам понадобится: - 6 стаканов - вода - краски (желтый, красный и синий цвет) - жгутики из бинта.

Ход эксперимента   Берем 3 пластиковых стакана и наполняем их полностью водой. В стаканы добавляем красители, в каждый - свой цвет. Получился стакан с желтой водой, стакан с красной и стакан с синей водой. Теперь ставим стаканы в круг, чередуя с пустыми стаканами.

Ход эксперимента Берем 3 пластиковых стакана и наполняем их полностью водой. В стаканы добавляем красители, в каждый - свой цвет. Получился стакан с желтой водой, стакан с красной и стакан с синей водой. Теперь ставим стаканы в круг, чередуя с пустыми стаканами.

 Далее делаем жгутики из бинта (отрезаем небольшой кусочек бинта и скручиваем в жгут), складываем их пополам и помещаем один конец жгута в пустой стакан, а другой в стакан с водой. Через несколько секунд мы видим, что бинт становится цветным и в пустые стаканы начинает капать вода. Почему это происходит?

Далее делаем жгутики из бинта (отрезаем небольшой кусочек бинта и скручиваем в жгут), складываем их пополам и помещаем один конец жгута в пустой стакан, а другой в стакан с водой. Через несколько секунд мы видим, что бинт становится цветным и в пустые стаканы начинает капать вода. Почему это происходит?

Бинт сделан из хлопчатобумажной ткани, основой которой является растение-хлопок. Как и в каждом растении, в нем содержатся капиллярные канальцы, проводящие воду. По ним вода и перетекает из одного стакана в другой, что получило название капиллярного эффекта.
  • Бинт сделан из хлопчатобумажной ткани, основой которой является растение-хлопок. Как и в каждом растении, в нем содержатся капиллярные канальцы, проводящие воду. По ним вода и перетекает из одного стакана в другой, что получило название капиллярного эффекта.
Спустя некоторое время, вода в стаканах ощутимо прибавляется. Через час мы наблюдаем, что  во всех стаканах уровень воды  примерно одинаковый, а за счет того, что вода была окрашена в три цвета, мы можем  наблюдать смешение цветов.  В результате, в стаканах мы видим 6 цветов. Три из них базовых (желтый, красный и синий), а три образовались в результате смешивания цветов (зеленый, оранжевый, фиолетовый)

Спустя некоторое время, вода в

стаканах ощутимо прибавляется.

Через час мы наблюдаем, что

во всех стаканах уровень воды

примерно одинаковый,

а за счет того, что вода была

окрашена в три цвета, мы можем

наблюдать смешение цветов.

В результате, в стаканах мы видим 6 цветов. Три из них базовых (желтый, красный и синий), а три образовались в результате смешивания цветов (зеленый, оранжевый, фиолетовый)

В процессе исследования я узнала, что впервые капиллярные явления были исследованы  ученым Леонардо да Винчи.  Позже их изучали Ж. Борелли, Т. Юнг, П. Лаплас и другие.

В процессе исследования я узнала, что впервые капиллярные явления были исследованы ученым Леонардо да Винчи. Позже их изучали Ж. Борелли, Т. Юнг, П. Лаплас и другие.

Капиллярами называют также самые тонкие сосуды в организме человека и других животных.  В 1661 году, итальянский врач Марчелло Мальпиги под микроскопом открыл мельчайшие сосудики - капилляры, соединяющие артерии и вены у животных и человека.  Общая длина сосудов в нашем организме примерно 100 тыс. км  !  Это примерно две длины земного экватора!

Капиллярами называют также самые тонкие сосуды в организме человека и других животных. В 1661 году, итальянский врач Марчелло Мальпиги под микроскопом открыл мельчайшие сосудики - капилляры, соединяющие артерии и вены у животных и человека. Общая длина сосудов в нашем организме примерно 100 тыс. км ! Это примерно две длины земного экватора!

 Без капилляров невозможна была бы жизнь человека и животных.  Через капилляры клеткам доставляется кислород, полезные питательные вещества и выводятся из организма углекислый газ и ненужный «мусор».  Благодаря этому клетки питаются, растут, восстанавливаются, очищаются и лечатся. Без капилляров жизнь клеток, органов, систем нашего организма была бы невозможной.  Наш организм насквозь пронизан капиллярами.

Без капилляров невозможна была бы жизнь человека и животных.

Через капилляры клеткам доставляется кислород, полезные питательные вещества и выводятся из организма углекислый газ и ненужный «мусор».

Благодаря этому клетки питаются, растут, восстанавливаются, очищаются и лечатся. Без капилляров жизнь клеток, органов, систем нашего организма была бы невозможной.

Наш организм насквозь пронизан капиллярами.

  Растения так же  пронизаны капиллярами.

Растения так же пронизаны капиллярами.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ:    1) Составив план работы, последовательно отвечая на все поставленные вопросы, мы узнали, что такое «капиллярность» и много интересного, связанного с этим явлением. 2) Изучив природу капиллярных явлений, мы пришли к выводу, что встречаемся с данным явлением в природе, науке и в быту.  В ходе исследовательской работы я узнала, что такое капилляры и капиллярные явления, как они проявляются и где применяются.  Я узнала много нового и интересного о них из книг, журналов и Интернета, поделилась полученными знаниями с одноклассниками.    ВЫВОД:  Моя гипотеза подтвердилась.  Капиллярные явления окружают нас повсюду: в природе, технике и повседневной жизни.  Я смогла провести эксперимент в домашних условиях.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:  Физика, 10 класс, Шахмаев Н.М., Шахмаев С.Н., Шодиев Д.Ш.  Ожегов С. И. Словарь русского языка: — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007.  Сайт интернета

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1) Составив план работы, последовательно отвечая на все поставленные вопросы, мы узнали, что такое «капиллярность» и много интересного, связанного с этим явлением.

2) Изучив природу капиллярных явлений, мы пришли к выводу, что встречаемся с данным явлением в природе, науке и в быту.

В ходе исследовательской работы я узнала, что такое капилляры и капиллярные явления, как они проявляются и где применяются.

Я узнала много нового и интересного о них из книг, журналов и Интернета, поделилась полученными знаниями с одноклассниками.

 

ВЫВОД:

Моя гипотеза подтвердилась.

Капиллярные явления окружают нас повсюду: в природе, технике и повседневной жизни.

Я смогла провести эксперимент в домашних условиях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Физика, 10 класс, Шахмаев Н.М., Шахмаев С.Н., Шодиев Д.Ш.

Ожегов С. И. Словарь русского языка: — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007.

Сайт интернета "Класс!ная физика»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!