СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Изготовление бумаги"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проет знакомит с историей и производством бумаги, привлекает внимание к важности сбора макулатуры и   бережного отношения к природным ресурсам.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Изготовление бумаги"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИРОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

БАГАНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ













Проект по технологии

«Изготовление бумаги»















Выполнил:

Ученик 5 класса

Роман Эккерт


Руководитель:

Л.В.Эккерт









с. Мироновка, 2017

Оглавление

  1. Введение………………………………………………………………………………..с.3

  2. Основная часть

2.1 Значение слова бумага…………….…………………………………………..с.4

2.2 История создания бумаги …………………………………………………...с.4-5

2.3 Современное производство бумаги………...………………………...…….с.5-6

3. Практическая часть……………………………………………………………...…..с.7-11

4. Заключение…………………………………………………………………..…………с.12

  1. Источники информации…………………………………………………………...…с.13

  2. Приложения






















1. Введение

Проблема и потребность

Как мы можем на самом деле сберечь природу?

Посмотрите вокруг, сколько мусора нас окружает! На это нужно обратить внимание. Переработка отходов большая проблема для нашей страны, района, села. Я хочу обратить внимание на переработку бумаги, так как её производство это трудоёмкий процесс, который связан с вырубкой лесов. А ведь деревья вырабатывают основную часть так необходимого для нас кислорода.

В нашем районе сложно найти места, куда можно сдать макулатуру. И мы зачастую ее выбрасываем. Дальше ее сжигают, что приводит к загрязнению окружающей среды – это уже экологическая  проблема. Как своими силами решить эту проблему?

Цель – изготовить вторичную бумагу.

Задачи:

Познакомиться с историей и производством бумаги.

Привлечь внимание к важности сбора макулатуры и бережного отношения к природным ресурсам.

Объект исследования

Бумага

Предмет исследования

История производства бумаги, декоративно-прикладное творчество

Место проведения

Школа

Методы работы

Поиск информации, изучение специальной литературы, обобщение результатов


2. Основная часть


    1. Значение слова бумага


Бумага – материал для письма, печати, рисования.

Бумага – это волокнистый материал, состоящий в основном из слоя обработанных растительных волокон, тесно переплетённых между собой и соединённых силами сцепления при их обработке. Бумага вырабатывается из растительных волокон и проклеивающих материалов, красителей и других веществ, в зависимости от назначения бумаги. Бумаге могут быть приданы различная механическая прочность, гладкость, любой цвет, способность впитывать воду. Бумага выпускается в виде отдельных листов и непрерывной ленты (рулонами или бобинами).

Первоначально бумага предназначалась исключительно для письма и, по мере своего распространения вытеснила применявшиеся для этой цели разнообразные материалы. Бумага стала применяться и для других целей, в первую очередь, для завёртывания товаров. Кроме того, толстая бумага нашла применение и как строительный материал. В настоящее время из бумаги изготавливаются различные виды тары, предметы домашнего обихода (салфетки, скатерти, занавески и пр.). Но основным видом применения бумаги в массовом масштабе являются книгопечатанье, письмо.


    1. История создания бумаги


Бумага - очень древнее изобретение. Её знали в Древнем Китае. Отцом бумаги считают китайца Цай Луня, который придумал бумагу в 105 году новой эры. Ему поручалось найти материал для письма не хуже шелка , но гораздо дешевле. Поиски привели Цай Луня к осам. Тонкий, но прочный материал, из которого были сделаны осиные гнезда, больше всего походил на то, что он искал. Проведя сотни опытов, ученый пришел к выводу, что получить нечто подобное можно из коры тутового дерева, конопляного лыка, изорванных рыболовных сетей и ветхих тканей. Все это надо перетереть и проварить, смешав с жидкостью, похожей на слюну насекомых. Полученную массу нужно зачерпнуть ситом из шелковых нитей, закрепленных на бамбуковой рамке. Когда вся вода стечет, оставшийся влажный листок следует пропитать секретным составом . Остается только высушить и разгладить его между каменными плитами. И вот он - желанный материал, не впитывающий тушь, на котором не размываются контуры начертанного. Эти события произошли в первый год периода Юань-пинь, который мы называем 105 годом нашей эры.

Китаю и Японии принадлежит выдающаяся роль в развитии производства бумаги. Для управления огромными территориями каждому государству нужны образованные люди. Этого нельзя было достичь, не развивая письменности. Ключевым моментом такой деятельности являлась дешевая и доступная бумага . У бумаги было много предшественников: камень и глина, дерево и кость, воск и металл, кожа и береста. Но все они были недостаточно хороши - недолговечны, дороги, сложны в использовании, доступны. Промышленное производство бумаги из природного сырья стало величайшим достижением человеческого разума и источником развития нашей цивилизации .


    1. Современное производство бумаги


П роцесс создания бумаги начинается с того, что на комбинат доставляются бревна — по реке или наземным транспортом. Производственное оборудование снимает с них кору и измельчает их на короткие бревна одинаковой длины. Чтобы получить из них бумагу, измельчают еще сильнее. Затем полученная масса несколько часов варится с добавлением специальных химических веществ. В результате этого процесса древесина превращается в мельчайшие волокна – целлюлозу. В зависимости от того, какую по качеству бумагу необходимо получить, к этим волокнам добавляют химически необработанную древесную массу, очищенную от крупных частиц, или измельченную макулатуру. Здесь стоит упомянуть, что добавление макулатуры делает бумагу плотнее и качественнее.

Полученную смесь фильтруют и тщательно промывают, чтобы удалить ненужные примеси. На следующем этапе снова добавляют вещества, в зависимости от того, какого вида бумагу необходимо получить. К примеру, для получения глянцевой бумаги в состав вводят смолу. Чтобы получить материал повышенной прочности — клей. В некоторых случаях вносят красители (если это нужно) и специальные составы, чтобы краска на бумаге не расплывалась.

В результате получается готовая бумажная масса, состоящая примерно на 99% из воды, которую можно подавать в бумагоделательную машину. В этой машине она первым делом попадает на движущуюся металлическую сетку с мелкими ячейками. Вода сквозь эту сетку протекает, а бумажная масса остается. Мельчайшие волокна древесины, переплетаясь между собой, создают основу для будущей бумаги. Далее влажное бумажное полотно попадает на войлочную ленту и на цилиндрические прессы. В результате количество воды в нем уменьшается еще больше, а само полотно – выравнивается.


П осле этого наступает этап сушки будущей бумаги, для чего ее пропускают через большие нагретые металлические барабаны. Воды в ней остается всего несколько процентов. Затем она поступает на нагретые и хорошо отполированные бумажные валы – каландры. Они сдавливают бумагу с большой силой, в результате чего она становится плотной, гладкой и окончательно сухой. Специальное оборудование сматывает ее в рулоны, которые поступают в другое устройство. Оно режет бумагу на листы, складывает их в пачки и оборачивает в специальную упаковку.







3. Практическая часть

Бумажные отходы занимают чуть меньше половины всех бытовых отходов . Срок разложения на свалке составляет 2 – 3 месяца для газетной бумаги, 1 год для картона и 2 года для офисной бумаги. Утилизируя бумагу, можно уменьшить объемы мусора, а также сократить вырубку деревьев. Изготовление бумаги из вторсырья требует меньшего потребления ресурсов, поэтому является более экологичным.

Вторичную бумагу используют для производства ячеек для яиц, туалетной бумаги, картонных коробок и др. Попробуем изготовить бумагу самостоятельно.

Вторичное изготовление бумаги

  1. Берем бумагу, измельчаем.



  1. Обрезки бумаги заливаем водой.



  1. Даём постоять до полного размокания.

  2. Перекладываем в блендер и измельчаем.



  1. Получается густая, однородная масса.



  1. Добавляем в массу немного клея ПВА для скрепления.

  1. Массу можно немного осветлить, добавив несколько таблеток гидроперита (под присмотром родителей).

  1. Или окрасить пищевыми красителями.

  1. Выложить массу в решето (если есть) или на ровную застеленную поверхность ровным, тонким слоем.



  1. После этого промакиваем наш "лист" бумаги марлей или полотенцем до тех пор, пока марля не будет почти сухой.

  2. Поверхность можно украсить лепестками цветов или листочками от растений.



  1. Теперь настало время для окончательной сушки. Для этого нужно закрыть лист тканью и положить сверху пресс (книги или другие тяжёлые предметы). Когда лист немного подсохнет, его можно прогладить утюгом для ускорения процесса высыхания.

Получившуюся бумагу можно использовать для творчества. Можно сделать   украшения, картины, куклы, фигурки животных, открытки.

Бумага после промышленной переработки моет быть использована для производства картона для яиц, игровых досок, новых газет, упаковочных коробок, салфеток и др.


Памятка экономного расхода бумаги


1. Используйте для занятий все страницы тетради, альбома.

2. Печатать с обеих сторон листа или на листах, уже использованных с одной стороны.

3. Рационально используй цветную бумагу и картон.

4. Из отходов бумаги можно делать поделки, украшения.

5. Отходы бумаги сдавай в макулатуру.



















































3. Заключение

Производство бумаги, как мы знаем, связано с вырубкой лесов, которых с каждым годом на нашей планете становится все меньше. А это – основная экологическая проблема, бороться с которой уже давно призывают экологи со всего мира. Решением этой проблемы является организация производства по переработке бумаги, которое позволяет превратить использованный материал в сырье, пригодное для создания новых изделий.







































Источники информации

  1. Даль В.И.. Толковый словарь Даля, 1863-1866.

  2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0

  3. https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fwww.exalumnoscnba.com.ar%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F05%2Fpapiro-300x225.jpg&pos=59&rpt=simage&lr=65

  4. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bvideo%2Fsearch%3Bvideo%3B%3B&text=&etext=1395.QCPGm-oXiVTAA3IkPX_g0_WhSkxN4wBFXCtuXNAGJLjRr9A9y1P4UDdfIvgMK15kA4UFkq-v-hP0pJ1zVqO-tw.cb389032470811fa6b0bb96bf730c9a6d0e84034&uuid=&state=EIW2pfxuI9g,&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbW9iajlOZE9UY2haM2otSU9tVGZnYmRQaTQ4WXJ6eEFaX0o2WFhvWjViZVBfbU5vQjUxdzZ1SS1IX1B6SVZfQzVCRVdHcTREQ2Jqc0o5dTlMa0V0NHhvaE5ReDlfT0xuV2lTVUYyb3FSTkI,&sign=814b5e8ea9c6932c55ca9a96f865ed47&keyno=0&b64e=2&l10n=ru























Приложения

Приложение 1

История производства бумаги


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!