СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "История Запсиба"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал о развитии и становлении  Заводского района- "малой" Родине обучающихся 49 школы. связан с историей и литературой, направлен на гражданско-патриотическое воспитание. Как пример можно использовать для создания разработки на материале по истории  родного края.

Просмотр содержимого документа
«Проект "История Запсиба"»

ПАСПОРТ
проекта «
Путешествие в прошлое Заводского района»

на 2021 -2022 год

МБОУ «СОШ №49»

1. Наименование проекта

«Путешествие в прошлое Заводского района»

на 2021-2022год.

2. Основания для разработки проекта

Сегодня каждому человеку надо осознавать себя и своё место в мире, среди других людей, а это невозможно без знания истории своей Родины.

Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю своей малой Родины.

Изменения,  произошедшие  в  общественном  

строе,  внесли  изменения  в  нравственные  ценности.  В школьном  возрасте  происходит  формирование  характера,  мышления,  начинается  длительный процесс  формирования  нравственных  ценностей,  которые  лежат  в  основе  любви к Родине.Любовь  к  Родине подрастающего  поколения  

начинается  с  ощущения  родного  города, микрорайона. 

Материал  по  изучению истории родного района является  богатым  источником,  дающим  возможность  восполнить    пробелы  в  нравственном  воспитании  обучающихся,  которые  возникли  в  

последнее  время. 

3. Разработчики

Богер Татьяна Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы.

Павлова Татьяна Валентиновна, учитель истории,

Пастух Ольга Михайловна, учитель информатики

4. Цели и задачи


Цель:

  • воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького района города;

  • приобретение обучающимися опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;

  • развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;

  • Расширение краеведческих знаний обучающихся по истории Заводского района.

1. Обучающие задачи:

  • Познакомить обучающихся с историей основания и развития Заводского района г. Новокузнецка.

  • Показать роль района в современной жизни города

2. Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию мыслительных операций обучающихся: сравнения, анализа и др.

  • Продолжить развитие общих учебных навыков и умений

3. Воспитательные задачи:

  • Продолжить воспитание у обучающихся интереса к истории малой родины и России в целом.

  • Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к людям труда.

5. Структура проекта

В основе работы лежит овладение всеми участниками проекта умениями создать проект и реализовать его. Вся деятельность строится на добровольности и желании, взаимном уважении. Каждый выполняет посильную часть общего дела и привлекает для оказания помощи необходимых ему людей.

Проект предусматривает участие обучающихся в видах деятельности:

Исследовательская: работа с каталогами, исторической, справочной  литературой, сетью интернет;

Практическая: работа с компьютерной техникой; встречи с ветеранами Запсиба, жителями микрорайона; составление различных анкет и опросников для поиска информации;

 Просвещенческая: знакомство обучающихся с судьбами людей, историческими фактами развития Заводского района.

6. Сроки и этапы реализации проекта

  • I этап (подготовительный) – 2021-2022 год,

  • II этап (апробационный) - 2022-2023год,

  • III этап (обобщающе-аналитический) – 2023- 2024год.

7. Исполнители

педагоги и обучающиеся МБОУ «СОШ №49»

8. Организация контроля за выполнением проекта

  • текущий контроль (мероприятия, часы общения, презентации);

  • промежуточный контроль (результаты творческих работ);

  • итоговый контроль (выпуск альбома истории и развития Заводского района).

9. Объем и источники финансирования

Привлечение спонсоров

10. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

  • Создание альбома истории и развития Заводского района для использования его в воспитании обучающихся МБОУ «СОШ №49»;

  • Создание электронного и бумажного архива истории развития Заводского района, который будет способствовать: формированию у обучающихся чувства патриотизма и гордости за место, где они живут, за нашу Родину; получению навыков работы с архивными документами.

  • Укрепление связей между поколениями.

  • Повышение социальной активности обучающихся и общественности.

  • Развитие у участников проекта коммуникативных навыков, навыков работы с компьютером, дизайна, верстки, подготовке печатной продукции.

  • Размещение полученных материалов на официальном сайте МБОУ «СОШ №49»















Пояснительная записка

Актуальность проекта

Сегодня становится понятно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед. С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.

Заводской район – один из крупных, современных, динамично развивающихся районов города Новокузнецка с развитой социальной и бытовой инфраструктурой. Красивый, уютный – он уже вошел в число наиболее перспективных районов города. Он имеет свою историю, которая созвучна с историей всего города. Заводской район – это неотъемлемая часть Новокузнецка, и нам захотелось узнать, как все начиналось? Как  заселялся район, молодой и перспективный, что в разное время приводило сюда людей? Кто были те люди, первые строители и созидатели нашей малой Родины? Без памяти жить нельзя, потому что без прошлого нет будущего.

Заво́дский райо́н — крупнейший административный район Новокузнецка, расположен на правом берегу реки Томи. Население 98 тыс. чел. Название района связано с расположенным на его территории Западно-Сибирским металлургическим заводом. Состоит из трех частей - Верхнеостровской, Посёлка Запсиб и ЗСМК. Также у района есть неофициальное название — Запсиб.

Изучение истории своего города, района вносит достойную лепту в воспитание патриотизма обучающихся и помогает воспитать в них чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности нации и Родины.

Данный проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей земли. Проект важен для сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность обучающихся, необходим для развития творческих начал личности, для нового осмысления исторического наследия, воспитания чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.

В настоящее время в рамках ФГОС становится актуальной проблема организации внеурочной деятельности, формирование личностных, предметных и метапредметных умений обучающихся. Овладение универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей.

Вся воспитательная работа в рамках изучении истории Заводского района строится с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта. Так, в младших классах знакомство с историей осуществляется через прослушивание и обсуждения определённых тем, через заочные экскурсии по родному району, встречи с интересными людьми.

В 5-6 классах используется активное восприятие и участие в исследовательской работе. Обучающиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, связанной с историей района, изучают историю района через экскурсии, выполняют разовые поисковые задания.

Обучающиеся 7-8 классов участвуют в подготовке тематических классных часов по истории района, выполняют поисковые задания, собирают материалы по истории улицы, на которой живут, воспоминания старожилов.

Обучающиеся 9-11 классов занимаются исследовательской работой, проводят исследования по определённой теме, изучают историю родного района, участвуют в школьных научно-практических конференциях.

Для реализации проекта учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы. Школа сотрудничает с библиотекой Заводского района, музеем трудовой славы Запсиба, ЕВРАЗом ЗСМК.

Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:

1. Администрация школы в лице заместителя директора по ВР, педагоги, МО классных руководителей и МО гуманитарного цикла;

2. Компьютерный класс, выход в интернет;

3. Близкое расположение районной библиотеки и музея;

4. Ученический орган самоуправления – Совет старшеклассников. Школа имеет большой опыт работы в данном направлении: в общешкольном плане воспитательной работы есть раздел "Наши традиции”, где запланированы мероприятия по патриотическому воспитанию, которые успешно проводятся в течение учебного года.

Материал  по  изучению истории родного района является  богатым  источником,  дающим  возможность  восполнить    пробелы  внравственном  воспитании  обучающихся, которые  возникли в последнее  время.









Цель проекта:

  • Воспитание у обучающихся интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького района города;

  • приобретение обучающимися опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;

  • развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;

  • расширение краеведческих знаний обучающихся по истории Заводского района.

Задачи проекта:

1.Обучающие задачи:

  • Познакомить обучающихся с историей основания и развития Заводского района г. Новокузнецка.

  • Показать роль района в современной жизни города



2. Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию мыслительных операций обучающихся: сравнения, анализа и др.

  • Продолжить развитие общих учебных навыков и умений



3. Воспитательные задачи:

  • Продолжить воспитание у обучающихся интереса к истории малой родины и России в целом.

  • Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к людям труда.

Ожидаемый результат проекта:

1. Внедрение новых форм освоения исторического наследия.

2. Разработка программы гражданско-патриотического, социального воспитания обучающихся.

3. Повышение интереса обучающихся к изучению истории своего района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в проектной деятельности.

4. Разработка проекта по формированию гражданского самосознания обучающхся для решения воспитательных задач ОУ.









Ожидаемые образовательные продукты проекта:

1. Презентация итоговых материалов проекта в интернете и СМИ.

2.Создание электронного альбома «Путешествие в прошлое Заводского района».

3. Выпуск школьных газет, посвященных знаменательным событиям Заводского района, г.Новокузнецка, Кемеровской области.



Новизна проекта:

1. Вовлечение в активную поисковую, проектную деятельность с использованием компьютерных технологий большого количества обучающихся, что позволяет сделать ее более интересной и привлекательной для школьников. Это достигается посредством системности, последовательности воспитательной работы образовательного учреждения.

2. Регулярное пополнение базы творческими, исследовательскими работами обучающихся; а также систематическая организация выставок проектных и творческих работ обучающихся в школе в данном направлении.

3. Объединение усилий учителей-предметников, классных руководителей, заместителя директора по ВР, учителей истории в целях интеграции преподавания различных предметов на базе собранных материалов.

На наш взгляд, реализация данного проекта позволит ребятам успешно развиваться в образовательной среде школы. А также будет способствовать формированию гражданского самосознания у всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Отличительные особенности:

Отличительной особенностью данного проекта является возможность способствовать более глубокому и при этом интересному изучению обучающимися истории своего района. Участники смогут получить новые знания и успешно использовать их в учебной и внеурочной деятельности.


Характерные формы организации мероприятий:

Среди форм реализации проекта предусмотрены: выпуск альбома по истории Заводского района, фотовыставка, викторина, защита рефератов, конкурс рисунков и стихов о Заводском районе, презентация творческих и проектных работ, выпуск общешкольных газет, встречи с интересными людьми района, встречи с представителями ЕВРАЗа, исторические уроки, беседы на часах общения.



Специфические для программы формы контроля освоения обучающимися содержания:



  • текущий контроль (мероприятия, часы общения, презентации);

  • промежуточный контроль (результаты творческих работ);

  • итоговый контроль (выпуск альбома истории и развития Заводского района).




Проблема

Основные направления деятельности школы в ходе реализации проектной деятельности будут связаны с решением следующих проблем:

  • проблема формирования гражданского самосознания личности.

  • соответствующие компетентности и ценностные ориентации педагогического коллектива по формированию гражданского самосознания обучающихся.

  • поиск условий и возможностей привлечения социальных партнеров к активной совместной деятельности.







































«Путешествие в прошлое Заводского района»



Любовь к своей стране, своему народу начинается с любви к малой родине. Поэтому очень важно заинтересовать обучающихся историей своего края, событиями, происходящими рядом, людьми, живущими по соседству. Тем более, что совсем недавно Заводский район, где находится наша школа и живет большинство обучающихся, отметил свое 58-летие. К этой знаменательной дате и подготовлен данный материал. Сегодня у нас необычное занятие, посвященное замечательной дате - 58-летию нашего Заводского района, которую мы отметили 1 февраля. Итак, вы все проживаете в Заводском районе, ходите по его улицам. Вам нравится наш район? Поделитесь своим мнением.

Заво́дский райо́н — крупнейший административный район Новокузнецка, расположен на правом берегу реки Томи. Население 98 тыс. чел. Название района связано с расположенным на его территории Западно-Сибирским металлургическим заводом. Состоит из трех частей - Верхнеостровской, Посёлка Запсиб и ЗСМК. Также у района есть неофициальное название — Запсиб. Давайте вспомним историю развития нашего района.

Идея строительства еще одного металлургического гиганта в Новокузнецке появилась еще до ВОВ. Но страшная война и послевоенное восстановление разрушенной страны на долгое время отодвинули строительство. И только в ноябре 1956 г. Совет Министров СССР вынес решение о строительстве металлургического завода на Антоновской площадке. Под горой Маяковой было решено поставить палаточный городок, пробурить скважину для воды, установить передвижную электростанцию, построить временный бетонный завод, чтобы приступить к строительству жилых домов.

Впервые в истории промышленного строительства решили начать возведение нового завода с одновременным строительством жилья для рабочих.

Теплым весенним днем 1957 г. по совхозному полю, в низкой пойме на правом берегу Томи, ползал трактор с плугом, селяне начали весеннюю страду. А правее и выше бульдозер расчищал площадку для палаточного городка. Вот в этот добрый час и был вогнан первый колышек на Антоновской площадке. Эта дата считается днём начала строительства Запсиба.

В апреле 1958 года стройку объявили Всесоюзной ударной комсомольской. Со всех сторон нашей необъятной страны на Запсиб приезжали вчерашние школьники, молодые специалисты, солдаты, отслужившие в рядах Советской Армии. Первыми прибыли комсомольцы из города Горького. Их было около 120 человек.

И за короткое время у подножия Маяковой горы вырос палаточный городок. Палатки стояли ровными рядами, как улица. Отапливались печками-буржуйками. Между ними проложили дощатые тротуары, а весь городок обнесли деревянным забором, чтобы пасущиеся неподалеку коровы из соседних деревень не заходили на территорию.







Важнейшие даты истории Заводского района. Телетайп.

  • 19582 апреля — Решением Кемеровского исполкома посёлок строителей ЗСМК отнесен к категории рабочих посёлков и назван «Заводским»

  • 19629 октября — Решением областного исполкома рабочий посёлок «Заводской» включён в городскую черту

  • 19631 февраля — Указом Президиума Верховного Совета РСФСР образован Заводской район.



Это было нелегкое время. Молодежь с энтузиазмом трудилась на строительстве завода. Было много бытовых проблем. Не было своей бани, ездили по разбитой глиняной дороге в город. Туда можно было попасть либо через крепостную гору, либо переправляясь на лодках и пароме через Томь в районе ДОЗа. Но молодые люди не унывали.



После работы ходили в вечернюю школу, сажали деревца, занимались спортом, совершали походы. Вот как вспоминает то время первостроитель Запсиба Алифтина Попова, член Союза писателей.

«Весной, когда Маякова гора покрывалась зеленью, молодежь… шла отдыхать на природу. Незабываемое время года. Прекрасно было оно тем, что повсюду радовали расцветшие между деревьев оранжевые цветы «жарки»… Вдали извивалась река Томь…» ( читает ученица) А кто знает, какие цветы называют жарками? Это купальница азиатская или «огоньки», как их называют в народе. Жизнь на стройке, что называется, кипела.

За короткий срок были построены первая котельная, столовая, почта, школа, фельдшерский пункт, библиотека, сдавалось жилье. Комсомольцы бросили клич: «Построим клуб за 33 дня!». Его подхватила вся молодежь, приехавшая на Всесоюзную ударную комсомольскую стройку. Проект клуба был создан чуть ли не за одну ночь. На объект выходили после работы, в выходные и праздничные дни.

Очаг культуры – «Комсомолец» - был построен всего за 33 дня!

17 ноября 1960 года сдали в эксплуатацию самый длинный 486 м) и широкий (25 м) мост города через реку Томь в районе ДОЗа. Это было грандиозное событие, в корне изменившее жизнь заводчан. Архитекторы разрабатывали необычный план застройки нового района: улицы должны быть широкими, дворы просторными и зелеными. Но строители в это время построили железную дорогу, связавшую город с заводом. В результате район оказался разрезан железнодорожной магистралью напополам.

В это время в нагорной части уже было построено несколько кварталов двухэтажных домов. Пришлось корректировать первоначальный план застройки.

А в 1964 г. завод дал первый чугун. Из него была отлита памятная доска, которую молодые новокузнецкие туристы под руководством В.Я.Северного водрузили на пик Запсиба (1908 м) в горах Кузнецкого Алатау, названный в честь нашего завода.

В 60-70-е годы район застраивается кирпичными, позднее панельными пятиэтажками. В 1970 году начато строительство спорткомплекса «Богатырь», 1972 году открывается главный корпус городской больницы №29, в 1982 году начинает работать профилакторий «Озерный», в дальнейшем построили высотные дома, магазины, школы.

199822 декабря — из Заводского района выделен Новоильинский.

А давайте совершим виртуальную экскурсию по современным улицам нашего района. Ученик проводит экскурсию. ( Вначале кратко рассказывается об улице, ученики называют ее имя).

Демонстрируются слайды с видами улиц:



Горьковская. Одна из первых улиц в поселке, названная в честь первых строителей. В декабре 1957 года сдали первый двухэтажный дом, в котором долгое время размещался отдел кадров ЗСМК. На ней находится первый построенный очаг культуры - клуб “Комсомолец”.

    1. У лица им. 40 лет ВЛКСМ. Одна из первых улиц Заводского района. Продолжением ее является дорога, связывающая наш район с Центральным. По ней налажено троллейбусное движение. Здесь расположена наша школа.

3. У
лица им. Леонида Сергеевича Климасенко.
Улица, названная в честь первого директора Запсиба.




4. Улица им. Николая Клименко. Улица, носящая имя нашего отважного земляка, совершившего подвиг 2 августа 1944 года на польской земле близ многоводной Вислы. Ему было всего 18 лет. На улице установлена мемориальная доска в честь героя.

5. У лица им. Мориса Тореза. В ноябре 1962 года сдан в эксплуатацию первый жилой дом по улице Минеральной, которой в 1964 году решением горсовета присвоено имя видного французского политического деятеля, интернационалиста, призывавшего к борьбе за разрядку международной напряженности, за мир.

Еще в районе есть улица Ярославская, пр.Ижевский, пр.Советской Армии, названные в честь первостроителей.

География всей страны в улицах нашего района.

А есть ли среди ваших родственников первостроители нашего завода и района?

Из воспоминаний Алифтины Ивановой

«…Строительство района является результатом труда, вложенного каждым из нас, тех, кто начинал строительство Запсиба, живя в палатках под Маяковой горой, …кто копал огромные котлованы, забивал сваи, укладывал бетонные плиты, строил дома и корпуса цехов. Работы не прекращались ни днем, ни ночью. Вспоминая обо всем этом, я могу сказать, что частица и моей юности вложена в фундамент первой доменной печи, в строительство этого большого города». (Читает ученица)

Отсюда вывод – район строили, что называется, всем миром, всей страной. Вспомните лица молодых первостроителей с пожелтевших фотографий.

Что вас поразило в них?

Замечательно, что вы обратили внимание на тот факт, что их лица искренне светятся счастьем, несмотря на все тяготы, выпавшие на их долю. Их объединило общее большое дело, осознание ответственности перед страной и будущими поколениями. Они жили и работали как одна большая семья, помогая друг другу в трудную минуту. А что сейчас? Я хочу вам прочитать строки из стихотворения замечательной поэтессы Анны Александровны Назаренко «Дети подземелья». (Она начинала работать на Запсибе, сейчас является членом Союза писателей России ).

«Когда ж ослепли и оглохли,

Неся в себе сомнений чушь,

Проросшие чертополохом

Остатки вытоптанных душ?»

Подумайте, какая основная мысль выражена в стихотворении?

Что с нами происходит? Мы не всегда внимательны к этим героическим людям, построившим завод и создавшим наш район.

На старых фотографиях они молоды и полны сил, но многих из них уже нет в живых, другим уже по 70 и более лет. Они прожили трудную, но такую яркую и активную жизнь! И теперь им очень хочется простого человеческого внимания, а порой и помощи. Их называли комсомольцы-добровольцы. Как вы думаете, почему? Что такое добровольчество, по-вашему? (Ученики высказывают свои мнения)



И закончить наш разговор я бы тоже хотела строками из стихотворения Анны Назаренко «Журавлиная стая».



И сердце вдруг невольно защемило,

Как будто я почувствовал вину…

За тех, кого когда-нибудь обидел,

За тех, кому не вызвался помочь,

За слезы, что когда-то не увидел,

За стаю, улетающую прочь.



Если сегодня вы хотя бы на минуту задумались о том, что каждый из нас может сделать для того, чтобы наша жизнь стала хоть чуточку добрее и светлее, что общее благополучие зависит от каждого отдельного человека, что только всем вместе, как это делали ваши бабушки и дедушки, можно преодолеть все, что угодно. Если у кого-то из вас сегодня «невольно защемило сердце», наш разговор не прошел даром.











Богер Татьяна Васильевна, учитель русского языка МБОУ «СОШ №49»

Павлова Татьяна Валентиновна, учитель истории МБОУ «СОШ №49»

Пастух Ольга Михайловна, учитель информатики МБОУ «СОШ №49»



















Приложение №2



Сценарий мероприятия по профориентации



Т.В. - Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти сегодня на нашем мероприятии, посвященном профориентации. Конечно, готовых решений по выбору профессии ни для кого нет. Ведь в мире существует около 40 000 профессии, а в России более 6000. Очень трудно выбрать профессию, которая будет нравиться всю жизнь. Ежегодно 25 млн. человек в мире меняют своё место работы, 12% из них – возвращаются обратно. Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, то есть была и по душе, и материально выгодна. Любое серьёзное решение должно строиться продуманно на объективной информации, которая и будет предоставлена сегодня представителями крупнейшего концерна ЕВРАЗ ЗСМК. Учитывая все советы, двигайтесь в пространстве профессий не на ощупь и не наугад, а именно в нужном направлении.

Т.В. – У нас в гостях Королева Юлия Викторовна – специалист по кадрам ЕВРАЗ ЗСМК. Ей слово.

Т.В. - Наш Запсиб воспет в стихах, в которых чувствуется большая любовь к родному предприятию, его истории, людям, жизни. Звучит стихотворение Владимира Белобородова «Стройка комсомольская моя».

Т.В. – Гордостью ЕВРАЗа, по праву, можно считать людей, которые ежедневно совершают настоящий трудовой подвиг, преумножая славу родного предприятия. На производствах ЕВРАЗа трудится 254 родителя наших учеников. И ребята хотели бы сказать несколько слов о своих родных и близких людях.

Т .В. - ЕВРАЗ заботится о подрастающем поколении. Настоящей кузницей творческих кадров можно считать КЦ ЗСМК. Его воспитанники являются постоянными участниками всех культурных мероприятий района, города, области, страны и мирового культурного сообщества. Звучит песня о родном городе.

Ю.В. – проведение викторины по информации о ЕВРАЗе ЗСМК



Ю.В. – Нашу встречу хотелось бы завершить словами запсибовского поэта Владимира Петровича Белобородова, которые стали эпиграфом нашей встречи:

Расти, ЕВРАЗ ЗСМК, и набирайся силы,

И продолжай ударный мирный труд,

Тебя недаром гордо и красиво

Железною державою зовут!

Удачи вам, ребята,

и ждем вас на предприятиях ЕВРАЗа!



Прошлое и будущее связаны неразрывно!

Всегда помните об этом!











Зам.директора по ВР МБОУ «СОШ №49»Богер Татьяна Васильевна

Приложение № 3



Сотрудничество с ЕВРАЗ ЗСМК



В 2014 г. школу закончили

25 одиннадцатиклассников,

6 человек поступили в СибГИУ





119 девятиклассников,

36 поступили в КИТ





Конкурс сочинений

«Я будущий металлург» Гранты на 50 тысяч

















Родители - работники ЕВРАЗа

в школе 924 обучающихся,

на заводе работают –254 родителя ( 27,4%)

Приложение № 4



М одель пространства проекта «Путешествие в прошлое Заводского района»

Приложение №5

Годовая циклограмма мероприятий по направлению гражданско-патриотического воспитания школьников в области изучения истории родного района

месяц

классные мероприятия

ответственный

школьное мероприятие

ответственный

1

сентябрь

мероприятия, знакомящие обучающихся с идеей проекта

классные руководители

школьная линейка «Открытие проекта»

заместитель директора по ВР

2

октябрь

экскурсии на ЕВРАЗ

классный руководитель,

выпуск общешкольной газеты

заместитель директора по ВР

3

ноябрь

различные виды деятельности по изучению истории Заводского района на часах общения (беседы, виртуальные экскурсии, защита проекта, круглый стол, конференция, викторина, устный журнал и др.)

классный руководитель

открытие выставки литературы

«Запсиб-стальное сердце Сибири»

библиотекарь

4

декабрь

исследовательские работы по родословной своей семьи, связанной с историей района

классный руководитель, учитель изо

конкурс рисунков (презентаций) на тему «Моя малая Родина»

заместитель директора по ВР

5

январь

тематические классные часы по истории района

классный руководитель

тематические встречи с представителями ЕВРАЗа

заместитель директора по ВР

6

февраль

встречи с интересными людьми

классный руководитель

конкурс чтецов (произведения запсибовских поэтов)

руководитель МО учителей гуманитарного цикла

7

март

различные виды деятельности по изучению истории Заводского района на часах общения (беседы, виртуальные экскурсии, защита проекта, круглый стол, конференция, викторина, устный журнал и др.)

классный руководитель

конкурс презентаций

заместитель директора по ВР

8

апрель

сбор материала по истории родной улицы

классный руководитель

посещение музея трудовой славы Запсиба

заместитель директора по ВР

9

май

мониторинг «Куда пойти учиться?»

классный руководитель

школьная линейка «Подведение итогов»

заместитель директора по ВР



* Данный план будет корректироваться в процессе подготовки проекта и его реализации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!