СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект исследовательской деятельности учащихся 3 класса Б "Узоры на молоке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект исследовательской деятельности учащихся 3 класса Б "Узоры на молоке"

Просмотр содержимого документа
«Проект Узоры на молоке»

Администрация городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53



ПРОЕКТ

Узоры на молоке

Выполнили - ученицы 3 класса Б

Секерина Инна, Шнягина Алеся


Руководитель:

Земцова Елена Николаевна, учитель начальных классов

МАОУ НОШ № 53 г. Калининграда












Калининград, 2017


Содержание


  1. Проблема или погружение в проект

  2. Этапы исследования

  3. Теоритическая часть

  4. Материалы необходимые для эксперимента.

  5. План работы

  6. Практическая часть

  7. Заключение

  8. Список литературы
























  1. Проблема или погружение в проект


Девочки нашей школы представляли проект «Чудеса своими руками». Посмотрев его, мы решили попробовать совершить чудо с молоком. Узоры окружают нас повсюду: на обоях, на одежде, на окнах, на снегу, на посуде, на пасхальных яйцах, на животных. Иногда мы даже не замечаем их.

Что же такое узор?

На чём можно изобразить узор?

Можно ли рисовать на молоке?

Эти вопросы нас очень заинтересовали.

Тема нашей исследовательской работы: «Узоры на молоке».

Цель: проверить возможность рисунка на молоке.

Задачи проекта:

- узнать что такое узор, пищевые красители, тушь, жидкое мыло;

- провести эксперимент с молоком самостоятельно в домашних условиях;

- сравнить полученные узоры;

- сделать вывод.

Гипотеза: мы предполагаем, что рисунок на молоке возможен при определённых условиях.

Для достижения поставленной цели мы использовали следующие методы исследования: изучение и обобщение (работа с познавательной литературой, интернет – ресурсами, беседа, наблюдение), эксперимент, анализ, сравнение, фотографирование.

Объект исследования: молоко высокой жирности.

Думаем, что наше исследование будет интересным для наших одноклассников.





2.Этапы выполнения исследовательской работы


№ п/п

Наименование

Задачи

Организация исследования

1

Подготовка к исследовательской работе

Обоснование выбранной темы, формулировка цели и задач, выбор оптимального варианта решения

Вместе с учителем определить тему, цель и задачи проекта, составить план работы

2

Планирование исследовательской деятельности

Определение способов сбора и анализа информации, выбор формы представления результатов

Для проверки гипотезы изучить литературу по теме.

Формой представления результатов будет текстовое описание, презентация с фотографиями

3

Исследование

Сбор необходимой информации для проведения эксперимента

Нами проведены наблюдения, эксперименты и опыты, подобраны материалы и инструменты для их осуществления

4

Выводы

Анализ полученной информации, формулировка выводов

Данный проект подтвердил нашу гипотезу. Цели и задачи достигнуты

5

Отчет и защита работы

Оформление и представление результатов работы, защита проекта

Подготовлено текстовое описание работы с иллюстрациями опытов, фотографиями. Защита в форме устного сообщения с презентацией и демонстрацией результатов

6

Оценка процесса и результатов работы

Участие в оценке исследовательской работы

Подготовка к ответам на вопросы


  1. Теоретическая часть


Коровье молоко—один из важнейших продуктов питания человека. В его состав входят все необходимые организму вещества (белки, жиры, углеводы, минеральные соли), которые находятся в оптимальных соотношениях и очень легко усваиваются.

Пищевые красители добавляются в продукты питания для восстановления природной окраски, утраченной в процессе обработки или хранения, повышения её интенсивности и окрашивания бесцветных продуктов, а также для придания продуктам привлекательности и разнообразия.

Хотя не так давно для придания продуктам более аппетитного вида в них добавляли исключительно натуральные красители. Их добывали из овощей, фруктов, ягод, листьев, корнеплодов. Поэтому польза таких красителей очевидна (в допустимых концентрациях), ведь их состав включает органические кислоты и витамины. Мы использовали искусственные пищевые красители.



Узор это рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок, теней.


Виды узоров

Узоры бывают на обоях, на одежде, на окнах, на животных, на посуде, на песке и т.д.

  • На чем можно ещё можно изобразить узор?

  • На бумаге, на ткани, снегу, на торте

- Можно ли нарисовать узор на молоке?

  • А верите ли вы в чудеса?

  • А в то, что вы сами можете быть волшебниками?

  • У вас есть такая возможность стать художниками-чародеями, которые могут создать картину на молоке.  Давайте попробуем нарисовать узоры на молоке.

Часть 4. Материалы необходимые для эксперимента

Оборудование для первого эксперимента


Оборудование для второго эксперимента


  • молоко высокой жирности

  • плоская тарелка или неглубокий лоток

  • жидкие пищевые красители

  • зубочистка или тонкая палочка


  • молоко высокой жирности

  • плоская тарелка или неглубокий лоток

  • жидкие пищевые красители

  • жидкое мыло или средство для мытья посуды

  • ватная палочка



Часть 5. План работы

План работы для первого эксперимента


План работы для второго эксперимента


  1. Налейте молоко в тарелку

  2. В молоко налейте небольшое количество красителя

  3. Зубочисткой рисуйте по молоку, создавая узор

  4. Сфотографируйте или зарисуйте ваш узор


  1. Налейте молоко в тарелку

  2. В молоко накапайте в произвольном порядке разноцветные красители

  3. Смочите ватную палочку в средстве для мытья посуды

  4. Опустите ватную палочку в молоко и наблюдайте, что будет происходить

  5. В произвольном порядке касайтесь палочкой молока, создавая разноцветные узоры.

  6. Объясните, почему капли краски сами превращаются в узор.

  7. Сфотографируйте или зарисуйте ваш узор




  1. Практическая часть

Эксперимент 1. Рисунок без жидкого мыла

Рисунок получается и держится на молоке.



Эксперимент 2. От жидкого мыла краска «убегает»


  1. Заключение

Проанализировав собранную информацию, мы сделали вывод. Жир, который содержится в молоке, не дружит с мылом, и начинает от него убегать, приводя в движение молоко, а вместе с ним и жидкие красители, поэтому узор не получается, он расползается. Без жидкого мыла узор остаётся на молоке и мы можем рисовать. Недостаток этих рисунков – они не сохраняются.

Спасибо за внимание.

  1. Литература

  1. Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2. – М.: АВАНТА +, 2005 г.

  2. Личные фотографии



7


Просмотр содержимого презентации
«Узоры на молоке»

Проект «Узоры на молоке»  Работу выполняли учащиеся 3 класса Б: Секерина Инна и Шнягина Алеся  Руководитель: Земцова Елена Николаевна, учитель начальных классов  МАОУ НОШ № 53  г. Калининград

Проект

«Узоры на молоке»

Работу выполняли учащиеся 3 класса Б:

Секерина Инна и Шнягина Алеся

Руководитель: Земцова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

МАОУ НОШ № 53

г. Калининград

1. Проблема 5. Портфолио 2. План Проект 4. 3. Продукт Презентация

1. Проблема

5. Портфолио

2. План

Проект

4.

3. Продукт

Презентация

Тема нашей исследовательской работы: «Узоры на молоке». Цель: проверить возможность рисунка на молоке. Задачи проекта: - узнать что такое узор, пищевые красители, тушь, жидкое мыло; - провести эксперимент с молоком самостоятельно в домашних условиях; - сравнить полученные узоры; - сделать вывод.

Тема нашей исследовательской работы: «Узоры на молоке».

Цель: проверить возможность рисунка на молоке.

Задачи проекта:

- узнать что такое узор, пищевые красители, тушь, жидкое мыло;

- провести эксперимент с молоком самостоятельно в домашних условиях;

- сравнить полученные узоры;

- сделать вывод.

Гипотеза: мы предполагаем, что рисунок на молоке возможен при определённых условиях. Объект исследования : молоко высокой жирности.

Гипотеза: мы предполагаем, что рисунок на молоке возможен при определённых условиях.

Объект исследования : молоко высокой жирности.

Коровье молоко

Коровье молоко

Пищевые красители

Пищевые красители

Узоры на одежде Узоры на окнах

Узоры на одежде

Узоры на окнах

Узоры на посуде Узоры на яйцах

Узоры на посуде

Узоры на яйцах

Узоры на животных

Узоры на животных

Оборудование для первого эксперимента Оборудование для второго эксперимента

Оборудование для первого эксперимента

Оборудование для второго эксперимента

  • молоко высокой жирности
  • плоская тарелка или неглубокий лоток
  • жидкие пищевые красители
  • зубочистка или тонкая палочка
  • молоко высокой жирности
  • плоская тарелка или неглубокий лоток
  • жидкие пищевые красители
  • жидкое мыло или средство для мытья посуды
  • ватная палочка
План работы План работы для первого эксперимента План работы для второго эксперимента

План работы

План работы для первого эксперимента

План работы для второго эксперимента

  • Налейте молоко в тарелку
  • В молоко налейте небольшое количество красителя
  • Зубочисткой рисуйте по молоку, создавая узор
  • Сфотографируйте или зарисуйте ваш узор
  • Презентация узора
  • Налейте молоко в тарелку
  • В молоко накапайте в произвольном порядке разноцветные красители
  • Смочите ватную палочку в средстве для мытья посуды
  • Опустите ватную палочку в молоко и наблюдайте, что будет происходить
  • В произвольном порядке касайтесь палочкой молока, создавая разноцветные узоры.
  • Объясните, почему капли краски сами превращаются в узор.
  • Сфотографируйте или зарисуйте ваш узор
  • Презентация узора
Продукт проекта Узоры первого эксперимента

Продукт проекта

Узоры первого эксперимента

Продукт проекта Узоры второго эксперимента.

Продукт проекта

Узоры второго эксперимента.

Почему так происходит? Жир, который содержится в молоке не дружит с мылом, и начинает от него убегать, приводя в движение молоко, а вместе с ним и жидкие красители. Следовательно рисование в данном случае невозможно.

Почему так происходит?

Жир, который содержится в молоке не дружит с мылом, и начинает от него убегать, приводя в движение молоко, а вместе с ним и жидкие красители. Следовательно рисование в данном случае невозможно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!