СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Иностранные языки в Европе и России". Выполнила Капшанова Самира, ученица 8е класса.

Категория: Немецкий язык
Тема: 2. Austausch.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Иностранные языки в Европе и России", цель которого выявить наиболее изучаемые иностранные языки в  Европе и России.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Иностранные языки в Европе и России". Выполнила Капшанова Самира, ученица 8е класса.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 65 города Тюмени















Проект:

«Иностранные языки в школах Европы и России»































Выполнила: Капшанова Самира, 8"Е" класс

Учитель немецкого языка: Сергеева Т.Ю.







Содержание



I. Введение.

II. Глава 1. Иностранные языки в школах Европы и России

2.1 Англия

2.2 Германия

2.3 Франция.

2.4 Испания

2.5 Италия

2.6 Швеция

2.7 Ирландия

2.8 Бельгия

2.9 Россия

2.10 Турция

2.11 Люксембург

2.12 Норвегия

2.13 Финляндия

2.14 Чехия

2.15 Греция

2.16 Болгария

2.17 Австрия

III. Заключение

IV. Список используемой литературы



















I. Введение



Практическое владение иностранными языками в современном мире становится необходимостью для специалистов многих сфер деятельности. Знание иностранного языка стало одним из условий квалифицированной работы, достижения личного успеха и реализации своих устремлений. Постоянно увеличивающееся количество международных совместных проектов предопределяет знание национально-культурных особенностей стран-партнеров и их представителей, и поэтому меня заинтересовал вопрос, а какие иностранные языки изучают школьники в странах Европы.

Актуальность  данной темы заключается в том, что, выяснив, какие языки предпочитают изучать за рубежом, можно сделать вывод о наиболее распространенных языках.

Была поставлена цель: выявление наиболее изучаемых иностранных языков в странах Европы.

Предметом исследования является школьное образование в странах Европы, объектом исследования – изучаемые иностранные языки.

В настоящее время изучение иностранных языков давно стало необходимостью. Знание иностранного языка незаменимо в учебе, на работе или просто в путешествии за пределами собственной страны. Обращение к проблеме изучения языка и культуры одновременно не случайно, так как это позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средства коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. По мнению Салонович Н.А., такой подход к обучению иностранному языку в школе во многом обеспечивает не только более эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, но и содержит огромные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации учения.

Для того, чтобы более подробно разобраться в том, каким иностранным языкам отдается предпочтение в странах Европы, проанализируем организацию изучения иностранных языков на примере таких стран как Англия, Германия, Франция, Испания, Швеция, Италия, Ирландия, Бельгия, Россия, Турция, Люксембург, Норвегия, Финляндия, Чехия, Греция, Болгария, Австрия.













II. Иностранные языки в школах Европы и России



2.1. Англия



Среднее образование в Англии включает четыре основных этапа (Key Stages). Это начальное с 5 до 7 лет и с 7 до 11, среднее для детей от 11 до 14 лет и с 14 до 16.

Набор обязательных предметов меняется в зависимости от возраста. В начальной школе дети изучают английский язык, математику, историю и географию. Как видим, начальная школа английских школьников не предусматривает изучение иностранных языков. Еще в 60-ых годах была попытка ввести обучение французскому языку, но родительские комитеты восприняли эту идею отрицательно. Попытка не удалась.

На следующей ступени обучения (7-11 классы) в качестве иностранного языка школьники изучают французский (более 70%), немецкий (17 %) и испанский (6%).

Изучение второго языка начинается с 9 класса, но не является обязательным. Третий иностранный язык в школах не изучается. В 12-13 классах школы изучение иностранных языков зависит от профиля школы. Если школа с уклоном естественных наук, то изучение иностранных языков занимает не более 3,5 часов в неделю. Если школа имеет уклон гуманитарный, то на обучение иностранных языков отводится до 4,5 часов.



2.2. Германия



Немецкие дети идут в первый класс в 6 лет, причем в разных землях возраст первоклассников немного различается. В некоторых землях шесть ребенку должно исполниться до 30 июня текущего года, в других – до 30 сентября или даже до 31 декабря. Grundschule – базовая школа, где дети обучаются 4 года (по разным правилам земель это может быть 5-6 лет) при средней нагрузке в неделю 20-30 часов.

Средняя школа, по окончании которой в зависимости от дальнейших планов обучаещегося и его успеваемости, детей распределяют по разным типам средних школ и старшая школа.

Знание иностранных языков считается в ФРГ очень важным не только с чисто практической точки зрения, для овладения той или иной профессией и карьерного роста, но и для общечеловеческого развития.

Поэтому восемь иностранных языков изучают немецкие школьники. На первом месте – английский, за ним следуют французский, латынь, испанский, русский, турецкий, итальянский и греческий.

Во многих федеральных землях изучение первого иностранного языка - как правило, английского - начинается уже в начальной школе: где-то со второго класса, третьего класса, где-то - с четвертого, а в земле Северный Рейн - Вестфалия - даже с первого.

Больше всего детей и подростков, как легко можно догадаться, учат в немецких общеобразовательных школах английский язык: около 7 миллионов, и еще почти полтора миллиона - в профессиональных средних учебных заведениях. Без малого полтора миллиона изучают французский, около полумиллиона - испанский, который в последние годы становится в Германии все популярней.

Традиционно для немецких гимназий изучение латыни. Кто-то учит латынь серьезно как второй иностранный язык (например, тот, кто мечтает стать врачом), кто-то сдает так называемый "минимум", а всего школьников-"латинистов" в Германии - 560 тысяч.

Важным аспектом считается в ФРГ и создание для детей с иммигрантскими корнями возможностей для изучения их родного языка, например, турецкого. Его учат в Германии факультативно почти 40 тысяч школьников, итальянский - 47 тысяч. Но популярнее всего в Германии среди этих родных языков - русский: в общеобразовательных школах уроки русского языка посещают около 100 тысяч человек.

Следует заметить, что изучение иностранных языков в Германии вовсе не носит теоретический, академический характер. Уже с начальной школы детей учат общаться на иностранном языке. А в старших классах гимназий давно стал традицией (нарушенной, правда, в год пандемии) обмен между школами разных стран. Скажем, в кельнской гимназии св. Ирмгардис те, кто изучает французский язык, ездят на несколько недель во Францию и Бельгию, те, кто учит английский, - в Великобританию. Ну, а оттуда, соответственно, приезжают в Кельн гимназисты, изучающие немецкий язык.


2.3 Франция



Начальное образование состоит из двух ступеней: детский сад и начальная школа. Ходить в детский сад не обязательно, но на сегодняшний день практически 100 % детей в возрасте от 3 до 5 лет учатся в детском саду[6].

Детский сад не является обязательным. Данное учреждение рассчитано на детей в возрасте от 2 до 5 лет. 

Образование в начальной школе начинается с Подготовительного курса (СР) для детей шести лет и состоит из пяти уровней (классов): CP (Cours préparatoire, первый год, 6 лет), CE1 (Cours élémentaire 1, второй год, 7 лет), CE2 (Cours élémentaire 2, третий год, 8 лет), CM1 (Cours moyen 1, четвёртый год, 9 лет), CM2 (Cours moyen 2, пятый год, 10 лет).

Цикл Основного образования (Цикл 2), который начинается со старшей группы детского сада, — это тот период, когда формируются базовые начальные знания, такие как разговорная речь, чтение и письмо — основу для дальнейшего успешного обучения. Ученик постепенно приобретает самостоятельность.

Расписание, установленное Министерством образования Франции, по различным дисциплинам обеспечивает достаточное время для каждого из 7 основных направлений образования.

Среднее образование делится на две ступени (коллеж и лицей) и длится семь лет.

Обучение в коллеже является обязательным, длится четыре года (с третьего по шестой класс).

Лицеи подразделяются на три типа: общий, технологический и профессиональный. В первых двух обучение — 3 года. В лицеях общего типа по итогам экзаменов выдаётся общий бакалавриат, дающий право доступа к высшему образованию. По окончании технологического лицея сдаются экзамены на получение технологического бакалавриата — право на обучение в университете по своей специальности. Профессиональные лицеи (подобие российского ПТУ) — обучение 2 года, по окончании которых выдаются свидетельство о профессиональном обучении и сертификат о профессиональной пригодности, не дающие доступа к высшему образованию. Можно получить профессиональный бакалавриат после трёх лет обучения в лицее (с 2005 года).

Во Франции обязательно изучение двух иностранных языков, а не одного, как в России. Многие изучают три иностранных языка плюс четвёртый - латынь или древнегреческий.

Французские дети начинают изучать первый иностранный язык с 8, 9 или 11 лет. Теоретически школьники в качестве основного иностранного языка могут выбрать любой из 13 языков, включенных в школьные программы: английский, арабский, греческий, иврит, испанский, итальянский, китайский, немецкий, голландский, польский, португальский, русский, японский.

Изучение второго иностранного языка начинается в 13 лет (3 часа в неделю). А третий язык они могут выбрать в лицее самостоятельно в качестве профилирующего предмета в 16 лет.

Во Франции большее предпочтение отдается изучению испанского языка. Второе место занял — немецкий.

Русский язык, относящийся к разряду редких, изучает его в основном в качестве третьего иностранного языка.

В начальной школе изучение иностранного языка обязательным не является. Однако во многих школах ученики по решению дирекции и родительского комитета изучают тот или иной иностранный язык.











2.4. Испания


В Испании имеется разветвленная сеть государственных и частных школ, а также школ, финансируемых церковью. Для каждой из них обязателен "сертификат соответствия, посредством которого контролируется качество образования, количество преподавательского состава, финансирование, обустройство учебного заведения, в целом количество учеников в классах, методологические программы".

Система школьного образования в Испании представляет собой следующее:

  • детское образование с 0 до 6 лет;

  • начальное образование с 6 до 12 лет

  • среднее образование с 12 до 16 лет.

В начальных школах страны иностранные языки не преподаются. В соответствии с законом об образовании изучение иностранного языка является обязательным начиная с 6 класса. Теоретически школьники имеют право выбрать один из иностранных языков: английский, арабский, итальянский, немецкий, португальский и французский. Однако на практике этот выбор зависит от реальных возможностей школы, от того преподавателя иностранного языка, который работает в данной школе. В течение всего периода школьного обучения ученики, как правило, изучают (2-4 часа в неделю) один иностранный язык, причем 61% из них – французский, 38% -- английский).


2.5. Италия


Базис современной государственной системы образования Италии был заложен более 60 лет назад. Дошкольное обучение начинается уже в 3 года, но оно не является обязательным, тогда как среднее образование, которое продолжается с 6 до 16 лет, — обязательно и бесплатно для всех. В начальную итальянскую школу Scuola primaria дети идут в 6 — 7 лет и учатся в ней в течение 5 лет. Программа обучения в Италии — единая, как для государственных, так и для частных школ.

Среднее образование Scuole medie в Италии имеет две ступени: нижнюю Medie Inferiori и верхнюю Medie Superiori. Нижняя средняя школа (возраст 11-14 лет) обязательна для всех. В конце третьего года обучения ученики сдают экзамен на получения документа diploma di licenza media и определяются с выбором дальнейшего места учебы.

Длительность обучения в высшей средней школе составляет от 3 до 5 лет. В Италии работают высшие средние школы двух типов: лицеи (liceo, гуманитарное образование) и институты (istituto, техническое и профессионально-ориентированное обучение).

В первые два учебных года в школах обоих типов преподают одинаковые предметы, в числе которых итальянский язык и литература, математика, иностранный язык, а специализация начинается с только третьего года. В завершение 5-летней учебы ученики сдают экзамены на матуриту, аттестат зрелости (diploma di maturità), получают право поступать в высшие учебные заведения страны и мира.

В Италии, ученики изучают лишь один иностранный язык.

В итальянских школах популярны французский, немецкий и испанский языки. Но, тем не менее, Италия – одна из пяти стран Евросоюза, где каждый ученик изучает английский язык.

На первой ступени (6-8 классы ) изучают ( в среднем 3 часа в неделю) английский язык ( 45% учащихся ), французский ( 33% ), немецкий (15% ), испанский ( 7% ). На второй ступени (9-13 классы ) количество часов увеличивается до 4. Следует отметить, что выбор иностранного языка в школах Италии часто ограничен: лишь в крупных городах ученики имеют возможность выбрать интересующий их язык, в сельской же местности изучение того или иного языка зависит от сложившихся традиций. Так, в пограничных с Францией районах обычно преподается французский язык, а в районах, примыкающих к Австрии, - немецкий.


2.6. Швеция



Получение среднего образования в Швеции состоит из двух последовательных этапов: общеобразовательная девятилетняя школа – grundskola (обязательная) и трехлетняя гимназия (gymnasieskola).

Школьное образование включает в себя 3 ступени:

  • начальная ступень – lgstadiet (1-3 класс);

  • промежуточная ступень – mellanstadiet (4-6 класс);

  • старшая ступень – hgstadiet (7-9 класс).

Обучение детей происходит в муниципальных (здесь учится 98% всех детей в возрасте от 6 до 16 лет), независимых (friskola) и частных (privatskola) школах.

В основе обучения на начальной ступени лежит программа «Начальная школа 21 века» в Швеции, которая базируется на принципе природосообразности. Сначала дети изучают шведский язык и математику, посещают уроки музыки, гимнастики, рисования, домоводства (мальчики и девочки) и религиоведения.

В шведских школах преподаются в основном такие иностранные языки, как английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, норвежский и датский.

К примеру, с шестого класса можно выбрать второй язык, помимо английского. Наиболее популярны немецкий, французский и испанский. В некоторых школах даже есть возможность изучать русский язык.




2.7. Ирландия



Обучение детей в школах страны считается обязательным с 6 до 15 лет. Однако по желанию родителей в школу могут приниматься дети и четырехлетнего возраста. В начальной школе (1-8 классы) учебники изучают два языка, являющихся государственными: ирландский и английский. Другие языки на этом этапе не преподаются.

Не является обязательным изучение иностранных языков и на первой – второй ступенях обучения (9-14 классы). Тем не менее, свыше 70% учащихся изъявляют желание изучать хотя бы один иностранный язык на первый ступени обучения (9-11 классы) и 45% – на второй (12-14 классы) в качестве факультатива (3 часа в неделю). Французскому языку отдают предпочтение 86% школьников, испанскому – 11%, немецкому – 3%.

2.8. Бельгия



Бельгийская школьная система образования представлена двумя типами школ: государственными (бесплатными) и частными. Большинство учеников обучаются в государственных, в то время как частные предназначены в основном для определенных категорий жителей, например, для детей дипломатов или моряков.

Обучение в начальной школе занимает 6 лет и предметная составляющая в большинстве школ одинакова. Начальное образование разделено на три стадии:

Первая стадия (1 — 2 год)

Вторая стадия (3 — 4 год)

Третья стадия (5 — 6 год)

После окончания начальной школы, в возрасте около 12 лет, учащиеся поступают в среднюю школу, где и начинают определять курс своего дальнейшего развития в зависимости от уровня навыков, знаний и интересов.

Среднее образование состоит из трех стадий:

Первая стадия (1 — 2 год)

Вторая стадия (3 — 4 год)

Третья стадия (5 — 6 год)

В начальной школе Бельгии (6-12 лет, шесть классов) изучение языков зависит от региона. Во франкоязычных районах страны изучение фламандского языка начинается с 5 класса (3 часа в неделю), а на территории, где основная масса населения говорит на фламандском, соответственно изучается французский язык. Но в пограничных языковых районах и в Брюсселе преподавание неродного языка вводится уже в 3 классе (3-4 часа). В 5-6 классах количество часов, отводимых на изучение языка, увеличивается до 5-8 часов в неделю.

Изучается усиленно французский и голландский, английский, немецкий и иногда испанский по выбору.



2.9. Россия


В российских школах учащиеся начальной школы начинают изучать один обязательный иностранный язык, начиная с 1 класса.

Ежегодно Министерство образования и науки РФ публикует статистику по языкам, используемых в школах. Порядок наиболее изучаемых в России следующий:

английский;

немецкий;

французский;

испанский;

китайский;

арабский;

итальянский.

В России устоялась традиционная система: английский-испанский-французский-немецкий. Среди преимуществ, которые дает знание иностранных языков, россияне отмечают перспективы для получения хорошего образования, шансы получить престижную работу, возможность свободно общаться с иностранцами, смотреть фильмы на языке оригинала.

В каких странах изучают русский язык? В качестве иностранного введется изучение в школах во многих странах бывшего Советского Союза, в Израиле, Германии, Венгрии, некоторых штатах США, Сирии, Монголии, Китае.

Испанский был очень популярным ещё в период СССР, по причине дружеских отношений и культурных связей с некоторыми латиноамериканскими странами, в частности с Кубой. Четыре двуязычные государственные школы существуют в Москве с 1970-х годов, как Colegio Miguel de Cervantes.

Экономические интересы, которые связывают Россию и страны Латинской Америки, способствуют тому, что испанский в настоящее время позиционируется как один из самых востребованных для изучения, наряду с английским.

Испанский, наряду с китайским, представляет язык, который нужно выучить сегодня, чтобы через «несколько лет не остаться без работы».

К сожалению, интерес к французскому языку в России сдал позиции за последние десятилетия. Это в первую очередь связано с тем, что школьная система, ориентированная на английский, не приспособлена к правильному обучению второму языку. Если принять во внимание методы обучения иностранному языку, то французский преподается по устаревшим методикам, словно это мертвый язык.

Немецкий язык широко преподается в России. По количеству школ, в которых он изучается, занимает второе место после английского. Кроме того, существует несколько школ с углубленным изучением немецкого. Многие россияне рассматривают как цель – высшее образование в Германии.

2.10 Турция

Образование в Турции регулируется национальной системой, созданной в соответствии с реформами Ататюрка после Турецкой войны за независимость.

Турция включает в себя такие уровни: дошкольное обучение, начальную и среднюю школу, высшее образование. Отдельное место в этой системе занимают специальные учебные заведения.

Иностранный язык в турецких школах начинают изучать в начальной школе. Наиболее распространенным является английский, в то время как, некоторые школы преподают немецкий, французский или испанский, вместо английского. Некоторые частные школы преподают два иностранных языка одновременно.


2.11 Люксембург


В Люксембурге действует многоступенчатая система высшего образования, включающая программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры. В средней школе, кроме немецкого, французского и люксембургского языков, преподают английский и либо латинский, испанский, либо итальянский язык.

Уже с начального образования изучают немецкий, французский и люксембургский языки.



2.12 Норвегия



Система образования в Норвегии состоит из нескольких уровней: дошкольное обучение, школьное образование (оно делится на неполное и полное среднее) и народные школы и высшее образование. Дети в Норвегии начинают учиться с 6 лет.

В списке обязательных предметов начальной школы, помимо обязательного английского языка, учащиеся часто (90% случаев) осваивают еще и второй иностранный язык.









2.13. Финляндия

Система образования в Финляндии подразделяется на дошкольное образование, школьное, высшее и среднее специальное. Школа делится на 2 уровня: начальная и старшая. Посещение начальной школы начинается с 7 лет и школьникам предстоит закончить 6 классов. Закончив начальную школу, ученики переходят в старшую. Обучение в ней длитя3-4 года. В 10 класс дети идут по желанию.

Изучение иностранного языка начинается в 3 классе. В половине случаев, по данным статистики, учащимися выбирается английский язык. Необязательный иностранный язык. Его начитают изучать в 5 классе. По статистическим данным, только около трети учащихся изучают язык A2 и обычно это шведский, немецкий или французский языки. Обязательный шведский язык, его изучают начиная с 7 класса.


2.14. Чехия

Школьное образование в Чехии состоит из двух ступней: основного и старшего. Базовое образование ребенок начинает получать в 6 лет, учится до 14 лет.

Подавляющее большинство школьников учат английский язык, второй иностранный язык они выбирают позже. Русский язык является третьим по распространенности иностранным языком в школах после немецкого. Менее 1% детей изучают испанский или французский языки, свидетельствуют данные

2.15. Греция

Образование в Греции является обязательным для всех детей в возрасте от 6 до 15 лет.

Когда ребенок переходит в 3 класс, то вводится изучение иностранных языков. Обязательным является английский, а дополнительный можно выбрать самостоятельно. Это может быть немецкий, французский, итальянский и т. д.

2.16 Болгария


В Болгарии обязательным считается полное образование, начальной ступенью которого является младшая школа. В младшей школе ученики учатся по 4 класс, начиная с 6-летнего возраста Далее, следует прогимназическая ступень, длящаяся также 4 года по 8 класс. Старшая школа – по 12 класс, именуется гимназической.

Английский язык дети начинают учить со 2-го класса, а с 5-го подключается еще один иностранный язык, чаще всего немецкий или русский.


2.17 Австрия



Школьное образование в Австрии начинается для детей в школе с 6 лет. Учатся в начальной школе полных 4 класса. По окончании первых 4 классов предлагается на выбор обучение в пятилетней школе или средней общеобразовательной , в которой провести 8 лет.

В школе дети могут выучить два иностранных языка :французский, испанский, итальянский, китайский, арабский и русский.

















































III.Заключение



Согласно проведенному нами исследованию можно сделать следующие выводы:

1. Уже в начальных классах начинают изучаться иностранные языки, например в таких странах, как Турция, России, Люксембург, Болгария, Греция, Норвегия, Финляндия, Швеция. Это является подтверждением того, что «иностранный язык» - предмет важный и социально-значимый в реализации перспективных задач. Начальная стадия обучения позволяет выявить и развивать способности ребенка. Язык в данном случае рассматривается как средство воспитания и развития личности ученика, приобщения его к европейской и собственной культуре, национальному этикету.

В раннем возрасте у ученика развивается процесс мышления, и изучение иностранного языка оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, воображения, восприятия и на стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка. Ранее изучение иностранному языку также открывает возможности для обучения второму иностранному языку, необходимость владения которым в настоящее время все более очевидна.

2. В странах Европы в качестве основной цели в области обучения иностранным языкам выдвинуто многоязычие: владение каждым вторым жителем Европы как минимум двумя иностранными языками, одним из которых в совершенстве. Обязательное изучение двух иностранных языков в Болгарии, Греции, Люксембурге, Норвегии, Франции, Швейцарии.

3. Первое место, по востребованности, традиционно, занимает английский, применяемый для международного общения. Зная его, можно смело отправляться практически в любую страну мира. В странах Европы, таких как Франция, Германия, Италия, Греция, Болгария, Исландия, Норвегия, Ирландия, Турция, Финляндия, Чехия, Швеция, английский язык является наиболее распространенным.

Он необходим для работы с технической документацией, компьютерными программами, интернет-общения. Кроме того, английский является государственным во многих странах. Знание английского приветствуется при приеме на работу во многие совместные фирмы, особенно если деятельность будет связана с выездами за рубеж.

Французский язык находится на втором месте по популярности. Он связан с миром моды, красивые и мелодичные, изучать их многие предпочитают просто из-за престижа. Стоит отметить и возможность путешествия в эти страны - масса достопримечательностей, великолепный климат и высокий уровень обслуживания - все это привлекает туристов уж не первое столетие.

Французский язык чаще всего в качестве второго иностранного языка изучают в Испании, Ирландии, Германии, Италии, Австрии, Бельгии, Великобритании, Нидерландах, Греции, Турции, Швейцарии.

На третьей строчке расположился довольно востребованный язык – немецкий. На нем написано множество технической литературы, которую надо переводить.

Немецкий язык популярен в большом количестве стран Европы, таких как Греция, Чехия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Швеция, Франция, Нидерланды, Финляндия, Турция, Италия.

Неплохо востребованы в странах Европы также испанский язык. Отмечается, что испанский язык чаще всего выбирают во Франции, Швеции Норвегии, Австрии, Бельгии, Италии, Германии.

Русский язык как второй иностранный преобладает в Болгарии, изучают также в Австрии, Германии, Чехии.

4. В России впервые некоторые регионы начали вводить изучение второго иностранного языка как обязательного предмета в 2017 году.

В сентябре 2019 года Минпросвещения России опубликовало письмо «Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык», после которого школы массово начали включать в программы изучение второго иностранного языка.

Владение несколькими языками дает ученику ряд преимуществ:

повышение конкурентоспособности. Школьник, владеющий двумя и более иностранными языками, больше ценится на рынке труда;

расширение кругозора. При изучении иностранного языка ребенок взаимодействует с чужой культурой, открывает для себя новые традиции и возможности;

расширение границ мира, с которым можно беспрепятственно общаться во время путешествий, бесед с зарубежными друзьями;

возможность продолжить свое образование за рубежом, стажировки и практики в других странах;

понимание смысла любимых песен, просмотр фильмов без перевода, чтение книг, изданных на родном языке писателя;

возможность чувствовать себя настоящим, полноценным человеком, жить в полную силу, ощущать мир во всем его многообразии, уважать себя.















Используемая литература



  1. Большая советская энциклопедия, Москва, изд-во "Советская энциклопедия", 1974.

  2. Михайлова Н., Кипнис Д., Школьное образование в Германии. -- "Вестник МГУ, серия 9, Иностранный язык", 2005, № 6.

  3. Парис Д., Школьное образование во Франции // (с) Вопросы Интернет – образования. Электронный журнал "Вопросы Интернет – образования".

  4. Стахиду О, Россия и соотечественники. -- "Каро", Санкт-Петербург, 2003.

  5. Коростелева Ю. Е., Макарова Е. В. Введение лингвострановедческого аспекта в обучении иностранному языку // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 51-52.

  6. Миролюбов, А.А. Культуроведческая направленность в обучении ИЯ // Иностранные языки в школе. – 2001. - №5.

  7. Томахин, Г.Д. Культура стран английского языка // Иностранные языки в школе. – 1998. №1.

  8. Томахин, Г.Д. Лингвострановедение: что это такое?// Иностранные языки в школе. – 1996. - №6.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!