СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Города-герои"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Города-герои"»

Научно – практическая конференция «Первые шаги в науку – 2015»

История времен и народов









Города – Герои

(информационный проект)









Редькина Алина, 4 класс

пос.им. Калинина

Руководитель: Трунова

Татьяна Анатольевна


Петропавловское, 2015

Добрый день! Проект «Города-Герои» (Слайд) представляет Редькина Алина, 4 класс, пос.им. Калинина.

Введение

Готовя сообщение по теме «Пётр Великий» о достопримечательностях Санкт-Петербурга, на одном из интернет-сайтов я нашла следующую информацию : «…8 мая 1965 года городу было присвоено звание «Город-Герой» за мужество и героизм проявленный жителями города в годы ВО войны. В 1941 году город был отрезан от большой земли. Началась страшная блокада, которая длилась 872 дня….»

И тут возникли вопросы: город-герой - это город в котором велись бои? Город награждают орденами и медалями? Какие города стали героями?

Оказалось, что я очень мало знакома с этой темой. Тогда я задумалась, важно ли вообще знать героическую историю своей страны?

Так появилась идея создания проекта «Города – Герои»

Цель: составить полный список городов, носящих звание "Город-Герой"

Задачи:

1.Собрать информацию по данной теме, узнать о подвиге каждого города, который получил звание "Город-Герой"

2.Разработать анкету с вопросами о городах-героях, чтобы выяснить, насколько ученики начальной школы знакомы с героической историей нашей страны (Приложение 1)

3.Создать информационный продукт.

4.Подготовиться к презентации проекта.

Мы решили, что информационным продуктом будет компьютерная презентация (она перед вами). Презентация познакомит учеников нашей школы с информацией, которую нам удалось узнать во время работы над проектом. Эта информация может быть использована на уроках истории, окружающего мира и на классных часах.

Работа актуальна потому, что как выяснилось в результате анкетирования из 10 опрошенных , 3 человека не знают, что Москва город – герой; 6 человек отметили, что городов – героев 13, но смогли назвать только 2-3 города; 7 человек написали, что знают, за что городу давали звание героя, но определённый ответ дать не смогли; художественный фильм о городе-герое смотрел 1 человек, 7 человек любят документальные фильмы о войне; 7 человек написали, что интересуются этой темой; с экскурсией в городах – героях не бывал никто, но побывать хотят все.

Время работы над проектом: 1месяц

Этапы работы над проектом:

1 этап – планирование: определили тему и цель проекта; сформулировали и уточнили задачи; уточнили источники информации; наметили план действий.




2 этап - выполнение проекта: собрали информацию; информацию проанализировали, обобщили; сделали выводы; создали информационный продукт; составили план защиты проекта.




3 этап - презентация: защита проекта; самооценка; рефлексия.

(Приложение 2)

Основная часть

(Слайд) Мы собрали информацию о городах - героях с разных интернет – сайтов. Проанализировав и обобщив собранную информацию, мы выяснили, что «Город-Герой»—почётное звание, высшая степень отличия присваивалась городам за массово проявленное мужество и героизм их защитников.

Согласно положению от 8 мая 1965 г. Городу-Герою вручается орден Ленина и медаль “Золотая Звезда”, которые разрешено было размещать на флаге и гербе города. Также в этих городах устанавливался памятный обелиск с текстом наградного Указа и изображением Золотой звезды. В Городах-Героях созданы особые мемориалы посвященные защитникам города.

Звание «Город-Герой» присваивается городу, если битва за него стала решающей или переломной в ходе боевых сражений второй мировой войны.

Городов-героев 13. Это: (внимание на слайды) Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Севастополь, Одесса, Сталинград (ныне Волгоград), Киев, Брестская крепость (крепость-герой) –этим городам звание присвоено 8 мая 1965 г.

Новороссийск, Керчь – звание присвоено 14 сентября 1973 г.

Минск – звание присвоено 26 июня 1974 г.

Тула – звание присвоено 7 декабря 1976 г.

Смоленск, Мурманск – звание присвоено 6 мая 1985 г.

На каждом слайде время присвоения звания, небольшой рассказ о том, в чём состоит героизм защитников города, самое основное из обороны города, история трудовой помощи города фронту, фотографии памятных мест города, связанных с историей Великой Отечественной войны.

Заключение

Я думаю, что проблема проекта решена, так как цель достигнута, задачи выполнены.(Слайд)

Работа над проектом показала, что мы просто обязаны знать историю своей страны, даже если эта история о самой страшной войне в истории человечества. Ведь благодаря мужеству и героизму наших предков мы живём в свободной стране.

Мне удалось увлечь своих сверстников. Они с интересом читали и обсуждали информацию о городах- героях, рассматривали фотографии.

Своё выступление я хочу закончить словами: (Слайд)

Война приходит туда, где ее забывают.

Там, где не помнят Победу - начинается смерть.
Кто кроме нас может сохранить эту память?
Никто не должен быть забыт,

и ничто не должно быть забыто!



Спасибо за внимание!

Интернет – ресурсы:



www.openclass.ru

ordenrf.ru

warsite.ru

www.bigwar.msk.ru

velikayavoina1941.narod.ru

glory.rin.ru






















Оценочный лист информационного проекта

__________________________________________________________

Ф.И.________________________________


Критерии

Максимальное количество

баллов

Самооценка

Комментарии

Значимость и актуальность темы

2



Самостоятельность работы над проектом

2



Полнота и правильность раскрытия темы

2



Оригинальность решения проблемы

2



Артистизм и выразительность выступления при защите проекта

2



Раскрытие содержания проекта во время презентации

2



Ответы на вопросы во время защиты проекта

2



Качество выполнения продукта проектной деятельности

2



Итого

16





Методика работы с оценочным листом:

Напротив каждого из критериев ставится оценочный балл. Он исчисляется так:

  • если показатели критерия проявились в объекте оценивания в полной мере— 2 балла;

  • при частичном присутствии — 1 балл;

  • если отсутствуют — 0 баллов.

Затем подсчитывается общая сумма баллов и проставляется в строке «Итого».

Максимально возможная оценка равна сумме оценок всех критериев, выраженной в баллах. Эта оценка может использоваться и в качестве рейтинговой оценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!