СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Города-герои".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный  проект "Города- Герои " посвящён городам-героям Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. и приурочен к 75-ой годовщине Победы. Данный проект является гражданско-патриотическим, разработан учениками школы под руководством педагогов.   

    Продукт проекта – выпуск стенда с картой СССР и городами-героями, обозначенными объёмными звёздами и  постерами  «Города-Герои Великой Отечественной войны».Продукт проекта – выпуск стенда с картой СССР и городами-героями, обозначенными объёмными звёздами и  постерами  «Города-Герои Великой Отечественной войны».

Продукт проекта – выпуск стенда с картой СССР и городами-героями, обозначенными объёмными звёздами и  постерами  «Города-Герои Великой Отечественной войны».                             

Просмотр содержимого документа
«Проект "Города-герои".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа


Учебный проект


«ГОРОДА-ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Мероприятие для учащихся 1-4 классов,

приуроченное к 75-летию победы в Великой Отечественной войне.





Название темы и обоснование ее актуальности.

Проект «Города-герои Великой Отечественной войны» приурочен к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, в битве под Москвой, Сталинградом и в других сражениях. Победа над фашизмом принадлежит всем народам СССР, она стала символом их мужества и единства. В бронзе, граните и мраморе обелисков, мемориальных досок, стел, в названиях улиц увековечил народ память славных воинов, ставших гордостью нашего народа. Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны названия городов: Москвы, Ленинграда, Сталинграда, Киева, Минска, Одессы, Севастополя, Новороссийска, Керчи, Тулы, Смоленска, Мурманска и Брестской крепости. За массовый героизм и мужество эти города удостоены почетного звания «Город-Герой».















Визитная карточка проекта.

  1. Авторы проекта



    Фамилия, имя, отчество

    Руководитель МО нач. классов Лысенко Т.Ф.

    Учитель нач. классов Апрышкина И.Н.

    Учитель нач. классов Головко И.В.

    Учитель нач. классов Тютюнникова Н.С.


    Населенный пункт, в котором находится ОУ

    х.Камышевка, Орловского р-на, Ростовской обл.

    Номер ОУ

    МБОУ Камышевская СОШ

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

Название темы учебного проекта.


Города – Герои Великой Отечественной войны.

Вид проекта.

Внутришкольный


Краткое содержание проекта.


Школьный проект "Города- Герои " посвящён городам-героям Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. и приурочен к 75-ой годовщине Победы. Данный проект является гражданско-патриотическим, разработан учениками школы под руководством педагогов.

Руководителями проекта является руководитель МО нач. классов Лысенко Т.Ф., разработчиками – учителя нач. классов Апрышкина И.Н., Головко И.В., Лысенко Т.Ф., Тютюнникова Н.С.Инициативная команда по работе с проектом – это классные руководители, учитель информатики , учащиеся 1- 4 кл, в возрасте от 7 до 10 лет. 

Продукт проекта – выпуск стенда с картой СССР и городами-героями, обозначенными объёмными звёздами и постерами «Города-Герои Великой Отечественной войны».

Что мы хотим узнать? - Какие города носят звание "Город-герой"? Где они находятся на карте?

- За какие военные заслуги городам присуждали такое звание?

- В каком году городам было присвоено такое звание?

- Памятники созданные в Городах – Героях, посвященные мужественным защитникам Родины.


Сроки реализации проекта - январь 2020г. по март 2020 г.

Предмет(-ы)

Окружающий мир, изобразительное искусство,технология, информатика

Класс(-ы)

1-4 классы

Продолжительность проекта

3 месяца

Основа проекта

Проект ориентирован на выполнение и освоение следующих универсальных учебных действий, рекомендуемых государственным стандартом: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные. Участвуя в проекте, ученики освоят следующие составляющие стандарта: поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ориентация в межличностных отношениях; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями работы; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; составление плана и последовательности действий, предвосхищение результата, планирование времени работы.

Цель проекта

Целью данной работы является направленность на воспитание школьников разных возрастов в духе гражданственности и патриотизма.

Задачи

- развитие творческих способностей и самореализации личности учащихся в процессе вовлечения их во внеурочную деятельность,

- формирование толерантного отношения к людям разных национальностей,

- уметь работать в графических редакторах (Paint.NET, Adobe Photoshop),

- анализировать собранный материал, обобщать и выстраивать его в виде единой системы для представления на стенде «Город –герой»


Этапы работы

Этап

Содержание

1.

Информационный

Установочное занятие, сообщение о целях и задачах проекта, формирование мотивации к выполнению проекта, обмен мнениями, определение общего направления работы класса.

2.

Плановый

Определение конкретной цели индивидуального проекта (проекта класса – Город - герой), его задач. Структуры, формы, обдумывание условий, необходимых для реализации проекта, определение поля деятельности.

3.

Поисковый

Сбор и анализ информации учащимися, работа с источниками.

4.

Обобщающий

Структурирование информации, систематизация данных, построение логической схемы, выводов.

С помощью сканера или цифрового фотоаппарата учащиеся сканируют/фотографируют необходимый материал, переводя его с бумажного формата в электронный вид.

Выбирают графический редактор, в котором удобно работать (Paint, Paint.NET, GIMP, Adobe Photoshop). Подбирают цветовую палитру, шрифты для написания текста.

5.

Этап представления и защиты проекта.

Итоговое представление проекта. Демонстрация приобретенных знаний и умений.



Ожидаемые результаты

1.На стенде, созданном учащимися, представлен материал, рассказывающий о местоположении городов-героев на карте, о героизме и мужестве защитников этих городов. Представлена информация о памятниках, воздвигнутых в их честь.

Данный материал может применяться в общеобразовательных

учреждениях на различных уроках, во внеурочной деятельности, на

классных часах как наглядный материал, связанный с историей Великой

Отечественной войны 1941-1945 годов.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

1. личностные: умение соотносить и оценивать события, дела людей и их поступки в соответствии с принятыми этическими принципами, моральными нормами, существующими традициями; 2. метапредметные: умение искать и отбирать для работы необходимую информацию, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 3.предметные: овладение нормами взаимопомощи, правдивости, справедливого распределения (моральное развитие).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

– Оборудование: компьютер(-ы), принтер, сканер, фотоаппарат;

– Материалы на печатной основе: учебники, хрестоматии, справочный и методический материал и т.д.

– Интернет – ресурсы.

- фоторамки с оргстеклом(13 шт.x145р.=1885р.)

-акриловая краска красного цвета (4шт. x 80р.=320р.)

- буквы, вырезанные из самоклеящейся бумаги ( центральная надпись 260р., названия городов 180р. X13шт.=2340р)

- фотобумага (230р.)

- ксероксная бумага красного цвета (15шт. x1,5р.=22,5р.)

-георгиевская лента(6р. x4м=240р.)

-

Источники информации

  1. Википедия Свободная энциклопедия «Города-Герои»

  2. Большая советская энциклопедия. В 30 т. Т.7. – М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978.

  3. Положение о почётном звании «Город-Герой», утверждённом Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года (Ведомости Верховного Совета СССР, 1965, N 19, ст. 248, пункт 7.)

  4. Города-герои Великой Отечественной Войны : Атлас / Худ. Б. С. Вехтер. — М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете министров СССР, 1988. — 92 с. : фото. цв., рис.

  5. Аникин В. И. Брестская крепость-герой. — Изд. 2-е, доп. — М.: Стройиздат, 1985. — 200 с. — (Архитектура городов-героев). (в пер.)

  6. Астафьева-Длугач М. И., Яралов Ю. С. Город-герой Москва. — Изд. 2-е, доп. — М.: Стройиздат, 1985. — 304 с. — (Архитектура городов-героев). —10 000 экз. (в пер.)

  7. Михайлов К. М. Город-герой Новороссийск. — Изд. 2-е, доп. — М.: Стройиздат, 1988. — 284 с. — (Архитектура городов-героев). (в пер.)

  8. Город-герой Одесса. — М.: Стройиздат, 1977. — 160 с. — (Архитектура городов-героев). — 10 000 экз. (в пер.)

  9. Масляев В. Е. Город-герой Волгоград. — М.: Стройиздат, 1976. — 160 с. — (Архитектура городов-героев). — 10 000 экз. (в пер.)

  10. Савченко В. Н. Город-герой Тула. — М.: Стройиздат, 1979. — 192 с. — (Архитектура городов-героев). (в пер.)

  11. Баглей А. И., Артюхов В. М. Город-герой Севастополь. — М.: Стройиздат, 1975. — 208 с. — (Архитектура городов-героев). (в пер.)

  12. Бартенев И. А. Город-герой Ленинград. — Л.: Стройиздат, 1975. — 160 с. — (Архитектура городов-героев). — 25 000 экз. (в пер.)



Интернет-ресурсы:

  1. http://malyanova-anna.narod.ru

  2. http://videouroki.net/filecom.phpd

  3. http://vai.na.by/goroda%20geroi/index

  4. http://ordenrf.ru/geroi-rossii/goroda








Скачать

© 2020 908 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!