СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Герои Первой мировой войны" 3

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Герои Первой мировой войны" 3»

Нестеров Петр Николаевич

Нестеров Петр Николаевич

Пётр Николаевич Нестеров (27 февраля 1887 г. – 8 сентября 1914 г.)   — русский военный летчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (Петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив тиран.

Пётр Николаевич Нестеров (27 февраля 1887 г. – 8 сентября 1914 г.)   — русский военный летчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (Петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив тиран.

БИОГРАФИЯ Родился в Нижнем Новгороде (27 февраля 1887 года) в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса. После неожиданной смерти отца материальное положение семьи сильно ухудшилось. 7 сентября 1897 года Нестеров поступил в Нижегородский кадетский корпус, где в своё время его отец занимал должность воспитателя. В 1904 году Нестеров закончил корпус. После окончания корпуса Пётр Николаевич в числе шести лучших выпускников был направлен в Михайловское артиллерийское училище. В 1906, отлично выдержав выпускные экзамены, Нестеров, произведённый в подпоручики, попал по распределению в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду, служил во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата. Увлечение авиацией началось у Петра Николаевича с 1910 года. Вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания. В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, и уже в сентябре 1912 г 25-летний поручик Пётр Нестеров совершил первый самостоятельный полет.

БИОГРАФИЯ

Родился в Нижнем Новгороде (27 февраля 1887 года) в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса. После неожиданной смерти отца материальное положение семьи сильно ухудшилось. 7 сентября 1897 года Нестеров поступил в Нижегородский кадетский корпус, где в своё время его отец занимал должность воспитателя. В 1904 году Нестеров закончил корпус.

После окончания корпуса Пётр Николаевич в числе шести лучших выпускников был направлен в Михайловское артиллерийское училище. В 1906, отлично выдержав выпускные экзамены, Нестеров, произведённый в подпоручики, попал по распределению в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду, служил во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата.

Увлечение авиацией началось у Петра Николаевича с 1910 года. Вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания. В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, и уже в сентябре 1912 г 25-летний поручик Пётр Нестеров совершил первый самостоятельный полет.

ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА Идея «мёртвой петли» зародилась у Нестерова ещё до 1912 года, но в этом году, будучи учеником гатчинского авиационного отряда, он уже теоретически доказал возможность её выполнения. «Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолет при правильном управлении им,» — писал он.  Макет самолёта «Ньюпор», на котором Нестеров совершил «мёртвую петлю» Автор «мёртвой петли» Пётр Нестеров и сама петля на почтовой марке 1963 года.

ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА

Идея «мёртвой петли» зародилась у Нестерова ещё до 1912 года, но в этом году, будучи учеником гатчинского авиационного отряда, он уже теоретически доказал возможность её выполнения. «Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолет при правильном управлении им,» — писал он.

  • Макет самолёта «Ньюпор», на котором Нестеров совершил «мёртвую петлю»
  • Автор «мёртвой петли» Пётр Нестеров и сама петля на почтовой марке 1963 года.
Первая мировая война С началом Первой мировой войны он отбыл на Юго-Западный фронт, 11 авиаотряд принимал участие в боях за Львов. Нестеров осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Бомбометание было проведено лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова.

Первая мировая война

С началом Первой мировой войны он отбыл на Юго-Западный фронт, 11 авиаотряд принимал участие в боях за Львов. Нестеров осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Бомбометание было проведено лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова.

Первая мировая война Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолёт, в котором находились пилот Франц Малина и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь, которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. В начале войны самолёты всех воюющих стран, кроме русского «Ильи Муромца», не имели пулемётов. Командование считало, что основная задача авиации — разведка, и наличие пулемётов будет отвлекать лётчиков от выполнения основной задачи. Поэтому первые воздушные бои велись с помощью карабинов и револьверов. Таран же был самым эффективным способом сбить вражеский самолёт.

Первая мировая война

Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолёт, в котором находились пилот Франц Малина и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь, которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. В начале войны самолёты всех воюющих стран, кроме русского «Ильи Муромца», не имели

пулемётов. Командование считало,

что основная задача авиации —

разведка, и наличие пулемётов

будет отвлекать лётчиков от

выполнения основной задачи.

Поэтому первые воздушные бои

велись с помощью карабинов и

револьверов. Таран же был самым

эффективным способом сбить

вражеский самолёт.

Первая мировая война Тяжёлый «Альбатрос» летел на высоте, недосягаемой для выстрелов с земли. Нестеров пошёл ему наперерез в лёгком быстроходном «Моране». Австрийцы пытались уйти от столкновения, но Нестеров настиг их и попытался нанести шасси своего аэроплана удар по краю несущей плоскости «Альбатроса». Однако в его расчёт вкралась ошибка, и удар пришёлся в середину «Альбатроса». Мотор оторвался от самолёта Нестерова и упал отдельно. Значительно облегчённый «Моран» стал неуправляемо планировать — по-видимому, при столкновении Нестерова бросило вперёд и он погиб, ударившись виском о ветровое стекло. «Альбатрос» некоторое время продолжал полёт, но затем потерял управление и стал падать; его экипаж погиб от удара о землю. После падения, по словам очевидцев, Пётр Нестеров был ограблен, возможно, казаками.

Первая мировая война

Тяжёлый «Альбатрос» летел на высоте, недосягаемой для выстрелов с земли. Нестеров пошёл ему наперерез в лёгком быстроходном «Моране». Австрийцы пытались уйти от столкновения, но Нестеров настиг их и попытался нанести шасси своего аэроплана удар по краю несущей плоскости «Альбатроса». Однако в его расчёт вкралась ошибка, и удар пришёлся в середину «Альбатроса». Мотор оторвался от самолёта Нестерова и упал отдельно. Значительно облегчённый «Моран» стал неуправляемо планировать — по-видимому, при столкновении Нестерова бросило вперёд и он погиб, ударившись виском о ветровое стекло. «Альбатрос»

некоторое время продолжал полёт,

но затем потерял управление и стал

падать; его экипаж погиб от удара о

землю. После падения, по словам

очевидцев, Пётр Нестеров был ограблен,

возможно, казаками.

Штабс-капитан Нестеров в новой форме, установленной для военных лётчиков. Журнал «Искры», 25 мая 1914 г. Плакат времён Первой мировой войны «Подвиг и гибель лётчика Нестерова»
  • Штабс-капитан Нестеров в новой форме, установленной для военных лётчиков. Журнал «Искры», 25 мая 1914 г.
  • Плакат времён Первой мировой войны «Подвиг и гибель лётчика Нестерова»
Бюст Нестерова в парке «Крылья Советов» в Авиастроительном районе  Казани , 2010 год Могила П. Н. Памятник П. Н. Нестерову в Нижнем Новгороде Нестерова в Киеве

Бюст Нестерова в парке

«Крылья Советов» в

Авиастроительном районе 

Казани , 2010 год

Могила П. Н.

Памятник П. Н. Нестерову в Нижнем Новгороде

Нестерова в Киеве

Односторонняя почтовая карточка с оригинальной маркой (СССР, 1977), посвящённая 90-летию со дня рождения Нестерова Медаль Нестерова Открытка «Подвиг русского летчика Нестерова»

Односторонняя почтовая карточка с оригинальной маркой (СССР, 1977), посвящённая 90-летию со дня рождения Нестерова

Медаль Нестерова

Открытка «Подвиг русского

летчика Нестерова»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!