СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Фитнес-аэробика - здоровье всей семьи" для учащихся 5-9 классов и их родителей

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Фитнес-аэробика - здоровье всей семьи" для учащихся 5-9 классов и их родителей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №120 ГОРОДА ДОНЕЦКА»









ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

для учащихся 5-9 классов и их родителей

«Фитнес-аэробика – здоровье всей семьи»

Авторы проекта:

учителя физической культуры Настругова Ольга Вячеславовна

Гасанова Ирина Михайловна


Донецк 2024 год

Аннотация


Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Не секрет, что наши дети берут пример со своих родителей, поэтому был разработан проект «Фитнес-аэробика - здоровье всей семьи».

Данный проект направлен на приобщение обучающихся и их родителей к здоровому образу жизни посредством фитнес-аэробики. Фитнес-аэробика имеет ряд преимуществ по сравнению с занятиями обычной физкультурой. Прежде всего - это грамотно подобранная спортивная программа с учетом возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки. Кроме того, фитнес-аэробика - это еще и отличная возможность для ребенка выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой проведя время с другими детьми. Несомненным плюсом фитнес-аэробики является и то, что эта форма физических нагрузок является менее травматичной (т.е. более безопасной), чем профессиональные тренировки в секциях любого из «настоящих» видов спорта. Также решаются проблемы будущего, такие, как ожирение, плоскостопие, плохое развитие вестибулярного аппарата и др.



Педагогический проект «Фитнес-аэробика – здоровье всей семьи» для учащихся 5-9 классов и их родителей


Проблема проекта: Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. Подростковый возраст - это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности, силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости. Поэтому в данном возрасте идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно- спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.

Актуальность проекта: проект выходит за рамки основной образовательной программы и соответствует психофизическим особенностям детей среднего школьного возраста.

Вид проекта:

По месту - МБОУ «Школа №120 города Донецка».

По масштабу субъекта - учащиеся 5-9 классов; родители; учителя.

По времени - долгосрочный (1 год).

По территории распространения - внутришкольный.

По содержанию - предметная область физическая культура.

По характеру приоритетной деятельности - исследовательский.

В качестве гипотезы исследования выдвигается предположение о том, что организация и проведение занятий по фитнес-аэробике позволят:

  • укрепить здоровье, повысить физическую подготовку и формировать двигательный опыт, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

  • развить двигательные качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;

  • воспитание культуры общения со сверстниками и родителями сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;

  • способствовать профилактической деятельности асоциальных проявлений у подростков.

Цель проекта: приобщение обучающихся и их родителей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.

В соответствии с целью решаются задачи:

  • изучить и проанализировать особенности, характерные черты занятий по фитнес- аэробике;

  • спроектировать программу физического развития обучающихся и их родителей с учетом формирования физической подготовки;

  • построить процесс обучения и воспитания в режиме субъект-субъектных отношений;

  • разработать цикл занятий по фитнес-аэробике;

  • проанализировать целесообразность применение занятий по фитнес-аэробике;

  • распространить педагогический опыт по использованию технологии фитнес-аэробика на занятиях в рамках методической работы (школьный, районный и др. уровни).

Для достижения поставленной цели применяем на занятиях технологию фитнес-аэробика, направленную на достижение следующих результатов:

  • повышение уровня физического развития детей;

  • профилактика нарушений осанки;

  • содействие гармоническому физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;

  • развитие психических процессов и свойств личности.

В проекте отражены основные принципы физической подготовки учащихся.

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам подготовки.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей учащихся, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Концептуальный подход к реализации программы - оздоровление учащихся, пропаганда здорового образа жизни.

Воспитательно-оздоровительная работа в рамках проекта «Фитнес- аэробика» включает в себя четыре направления:

    • мировоззренческое - мотивированное воспитание духовно-нравственного физического здоровья;

    • социальное - адаптация в коллективе;

    • биологическое - физическая подготовленность, сохранение физического здоровья, адаптация к социально-физиологическим переменам в современных условиях;

    • психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.

         Как и в любом виде двигательной активности, на занятиях объединения решаются три основных типа педагогических задач:

  • образовательные - формирование устойчивых мотивов, развитие и реализация индивидуальных способностей;

  • воспитательные - развитие позитивного отношения к движению, привлечение учащихся к увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни.

  • оздоровительные - укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие; формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Проект «Фитнес-аэробика - здоровье всей семьи» для учащихся 5-9 классов и их родителей разработан на основе следующих документов:

  1. Примерной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» (модуль «Фитнес-аэробика») для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол № 3/22 от 23.06.2022));
  2. Примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта «фитнес-аэробика» (Приказ Министерства спорта РФ от 14 декабря 2022 г. N 1233 "Об утверждении).
Этапы реализации проекта

Реализация проекта «Фитнес-аэробика – здоровье всей семьи» проходит в три этапа:

I этап (подготовительный) включает: постановку цели, изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данному направлению, разработку содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта, организацию развивающей, познавательной и предметной среды для реализации проекта, подбор фонотеки для проведения занятий. Формирование групп, вводный мониторинг.

II этап (основной): на этом этапе осуществляется:

  • разработка учебно-тематического плана реализации проекта по работе с обучающимися и их родителями;

  • разработка плана работы с родителями;

  • разработка консультаций для родителей: «Чем полезна аэробика для организма», «Организация тренировок по аэробике дома для всей семьи»;

  • организованная двигательная деятельность по реализации проекта «Фитнес-аэробика – здоровье всей семьи».

На III этапе (заключительный) проводится:

  • мониторинг достижения планируемых результатов, формулировка выводов, планирование дальнейшей работы;

  • открытый показ организованной деятельности по реализации проекта для родителей и педагогов;

  • участие в методических объединениях и мероприятиях различного уровня;

  • создание видеоматериала;

  • оформление фото отчетов;

  • размещение материалов проекта на образовательных сайтах в сети интернета.

Условия реализации проекта

Условия реализации программного материала:

  • работа по реализации проекта рассчитана на 1 год (сентябрь-май);

  • занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 45 минут;

  • форма занятий - групповая.

При формировании групп необходимо учитывать:

  • возраст занимающихся;

  • принадлежность к медицинской группе;

  • психофизиологические особенности школьника.

Структура занятия фитнесом включает в себя следующие этапы:

  • разминка

  • основная часть занятия

  • заключительная часть занятия.

Разминка. Общее разогревание организма учащихся, подготовка к предстоящим нагрузкам.

Основная часть. Традиционно основная часть занятия включает в себя классическую аэробику и хореографические элементы, однако, в зависимости от направленности занятия, последовательность и продолжительность составляющих основную часть занятия может быть различной.

Заключительной частью занятия является стретчинг, который призван решить следующие задачи:

  • восстановить длину мышц до исходного состояния, так как во время выполнения силовых упражнений мышцы имеют тенденцию к укорочению;

  • умеренно развить гибкость – возможность выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой (увеличить подвижность суставов и эластичность мышц сверх исходного состояния);

  • постепенно снизить обменные процессы в организме;

  • понизить частоту сердечных сокращений до уровня близкого к исходному.

Краткое описание основных методов и технологий.

При реализации данной программы используются словесные, наглядные и практические методы обучения. На занятиях применяются инновационные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, фитнес-технология, личностно-ориентированного и дифференцированного обучения.

Формы проведения занятий:

  • классическая аэробика;

  • упражнения на координацию;

  • упражнения с элементами стретчинга;

  • упражнения с инвентарем;

  • оздоровительная аэробика (степ-аэробика).

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

  • групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

  • медико-восстановительные мероприятия и медицинский контроль;

  • тестирование.

Ожидаемые результаты

По окончании срока реализации программы, учащиеся и их родители должны

знать:

  • правила безопасности труда и личной гигиены

  • основные хореографические понятия (правильная осанка постановка рук и ног);

  • названия шагов в аэробике;

  • название основных направлений в фитнес-аэробике.

уметь:

  • пользоваться инвентарем;

  • владеть чувством ритма;

  • исполнять не сложные танцевальные элементы;

  • распознавать характер музыки;

  • правильно выполнять танцевальные шаги фитнес-аэробики;

  • работать в коллективе;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для повышения работоспособности, укреплении здоровья, для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг.

Механизм оценки результатов

В конце года обучения проводятся контрольно-переводные нормативы по общей физической подготовке и специальной физической подготовке с анализом результатов тестов.

Диагностический инструментарий для оценки результативности программы

Диагностика образовательной программы

Определение практических знаний учащихся проводится в соответствии с ожидаемыми результатами образовательной программы по годам обучения.

Оценка знаний и умений проводится по 10-ти бальной шкале, где каждый балл соответствует определенному уровню.

Форма проведения – сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП.

Низкий - от 1 до 3 баллов, средний – от 4 до 7 баллов и высокий - от 8 до 10 баллов.

Критерии оценки двигательных навыков учащихся

Практическая подготовка по ОФП и СФП + базовые шаги аэробики.

Низкий уровень – движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

Средний уровень – двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок

Высокий уровень – движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок.

Таблица контрольных нормативов ОФП


№п/п

Контрольные нормативы

    1. баллов

5 баллов

1-3 балла

1.

Челночный бег 3*10метров

9.0

9.2

9.4

2.

Отжимания 30-20 сек

6

4

2

3.

Пресс за 30 сек

15

14

13

4.

Приседания 30 сек

20

15

10

5.

Прыжки из приседа за 20 сек

-

-

-

6.

Шаги классической аэробики

-

-

-


Таблица контрольных нормативов СФП


№п/п

Контрольные нормативы

8-10 баллов

5-7 баллов

1-3 балла

1.

Шпагат в 3 положениях

полное касание бёдер пола

неполное касание

до пола 20 см

2.

Мост задержка 10 сек

10 сек

5 сек

3 сек

3.

Наклоны вперед из седа, ноги вместе задержка 10 сек

10 сек

5 сек

3 сек

4.

Равновесие ласточка 15 сек

15сек

10сек

5сек

5.

Равновесие дерево 15 сек

15сек

10 сек

5сек

Таблица названий шагов в аэробике


№ п/п

Название шага

Выполнение шага

1.

Степ-тач

Приставной шаг. Выполняется на 2 счета. «1» - шаг в сторону (назад или вперед), тяжесть тела распределяется на обе ноги. «2» приставить другую ногу на носок

2.

Опен-степ

Выполняется на два счета. «1» - перенести тяжесть тела на одну ногу, колено полусогнуто, но без дополнительного приседания, пятка на полу. «2» - носок свободной ноги «давит» на пол, притопывает

3.

Ви-степ

«1» - с пятки шаг вперед - в сторону с одной ноги. «2» - продолжить аналогичное движение с другой ноги

4.

Кёл

Из положения ноги врозь (чуть шире плеч) на счёт следует перенести тяжесть тела на правую ногу (колено при этом чуть согнуто) - «1». На счёт «2» левая нога сгибается назад таким образом, чтобы пятка прикоснулась к ягодице

5.

А-степ

Выставление ноги на пятку. Выполняется на два счета. В исходном положении обе ноги полусогнуты. «1» - одна нога выставляется вперед или по диагонали вперед на пятку (разгибая колено). «2» - вернуться в исходное положение

6.

Кросс

Выполняется на 4 счета. «1» - шаг правой вперед. «2» - перекрестный шаг левой ногой перед правой. «3» -шаг правой назад. «4» - шагом левой ноги назад вернуться в исходное положение

7.

Греп-вайн

Выполняется на 4 счета. «1» - шаг правой в сторону. «2» - шаг левой вправо сзади (перекрестно). «3» - шаг правой в сторону. «4» - приставить левую ногу к правой

8.

Мамба

Выполняется на 4 счета. «1» - шаг одной (правой) ногой на месте. «2» - небольшой шаг другой ногой (левой) вперед (тяжесть тела на ногу полностью не переносить). «3» - перенести тяжесть тела на правую ногу и встать на нее. «4» - вернуться в исходное положение

Таблица хореографических терминов


№ п/п

Название шага

Выполнение шага

1.

Аллонже, Аллонди

Удлиненная позиция руки,

 закругленная позиция руки

2.

Релеве

Поднимание в стойку на носках и опускание в и. п.

3.

Батман жете

Нога из позиции, скользя по полу приподнимается (25 градусов) над полом, затем возвращается в и. п.

4.

Демиплие

 полуприсед

5.

Батман тандю

Нога из позиции, на вытянутую стопу и носок, скользя по полу отводится вперед, в сторону, назад затем возвращается в и. п.

6.

Боди Ролл

Наклоны торса, связанные с поочередным перемещением центра корпуса во фронтальной плоскости

7.

Ронд де жанд партер

Круговое движение носком по полу; Ан деор наружу, Ан дедан- внутрь.

8.

Пор де бра

Положения рук (удлиненная или закругленная позиция поз) с участием наклоном и поворотов головы, а также перегибаний корпуса.

Методическое обеспечение

1. Специальная литература.

2. Аудиозаписи.

3.Диагностические карты по усвоению знаний, умений, навыков, карты индивидуального развития каждого учащегося.

Материально- техническое обеспечение:

  • зал хореографии;

  • специальные коврики для занятий;

  • спортивный инвентарь: утяжелители, гантели, палки гимнастические, фитболы, степ-платформы;

  • музыкальный центр;

  • DVD-плейер.

Учебно- тематический план


№ п/п

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

Вводное занятие

1

1

-

Теоретическая подготовка

В течении периода

Классическая аэробика

25

-

25

Оздоровительная аэробика

15

-

15

5.

Стретчинг

12

-

12

6.

Фитнес с использованием инвентаря

13

-

13

7.

Тестирование

1

-

1

8.

Спортивный праздник «Кубок директора школы по аэробике»

1

-

1


Итого:

68

1

67


Индивидуальный учебно-тренировочный план на каникулярный летний период

24


24

Тема 1. Вводное занятие -1 час

Организационные вопросы.

Правила техники безопасности и личной гигиены.

Тема 2. Теоретическая подготовка- в течении всего времени

Что такое здоровый образ жизни.

Узнай свое тело.

Разновидности направлений в аэробике.

Тема3. Классическая аэробика -25 часов

Базовые шаги. Совершенствование танцевальных шагов.  

Музыкальная грамота.

Тема 4. Стретчинг-12 часов

-Что такое стретчинг.

-Упражнения на растяжку определенных групп мышц.

-Упражнения на суставную подвижность.

Тема 5. Фитнес-аэробика с использованием инвентаря-13 часов

- Что такое красивое тело.

- Музыкальность. Связь музыки в выполнении комбинации.

- Освоение пространства. Положения рук, ног.

-Тренировочные комбинации.

- Упражнения на развитие силовой выносливости.

Тема 6. Оздоровительная аэробика - 15 часов.

- Основные направления оздоровительной аэробики: степ-аэробика и др.

- упражнения на улучшение здоровья и самочувствия.

Тема 7. Тестирование -1 час

Контрольные нормативы по ОФП и СФП.

Тема 8. Спортивный праздник - 1 час.

- Закрепление пройденного материала.

- Демонстрация знаний и умений по основным направлениям в фитнесе посредством преподавания комплекса упражнений в роли тренера.

- Преодоление психофизиологической проблемы.


Список литературы для педагога


  1. Аэробика: теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для вузов физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.

  2. Бар-Ор О., Роуланд Т. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / Пер. с англ. И. Андреев. – К.: Олимп. Л-ра, 2009. – 528 с., ил. – С. 457–527.

  3. Бегун И.С., Грибачева М.А. Методические рекомендации для учителей физической культуры по составлению годового и тематического планирования. – М.: Центр. Школьная книга, 2007.

  4. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с.

  5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст]. 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2009 – 200 с., ил. (Серия.Спорт без границ.).

  6. Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упражнений, фитнес-гимнастика): Программа курса по выбору для специальности 032101.65: Рекомендовано Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта; утв. эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / Сост. Лисицкая Т.С. [и др.]; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). – 12.24.

  7. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2-х тт. Т. II. Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.

  8. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 384 с.

  9. Муромцев В.П., Воробьева А.П., Семейкин А.И. и др. Физическая культура. Программа для учащихся 8–11-х классов на основе дифференциации физкультурно-спортивнх интересов учащихся // Под общ. ред.
    С.В. Барбашова. – Омск: СибГАФК, 1998. – 68 с.

  10. Пономарева Е.Ю. Фитнес-аэробика как средство организации
    ЗОЖ учащейся молодежи// учебное пособие – Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2012. – 36 с.

  11. Ростовцева М.Ю., Александрова В.А., Жерносек А.М. Программа курса по выбору. Оздоровительная аэробика и степ-аэробика. / Под общей ред. Г.М. Михалина. – М.: РГУФСиТ, 2010. – 11 с.

  12. Сайкина, Е.Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования [Текст]: автореферат дис. ... доктора педагогических наук / Е.Г. Сайкина. - Санкт-Петербург , 2009 - 46 с.

  13. Смолевский, В.М. Ритмическая гимнастика в школе: доступно, эффективно, эмоционально. [Текст] / В.М. Смолевский // Физическая культура в школе. - 1988, - № 3. - С. 46-48.

  14. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов.
    Т. 35 Около 9500 терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 480 с.

  15. Тяпин А.Н., Пузырь Ю.П. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования // Информационно-методический сборник № 6. – М.: Центр .Школьная книга., 2005.

  16. Учебник инструктора групповых фитнес-занятий занятий. – М.: Коммерческие технологии, 2001. – 316 с.

  17. Шихи К. Фитнес-терапия: Исчерпывающее руководство для тех, кто хочет сохранить силу и здоровье своего тела и преодолеть болезни / Пер. с англ. А.В. Гришин. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 216 с., ил.

  18. Эндокринная система, спорт и двигательная активность / Пер. с англ.; под ред. У. Дж. Кремера и А.Д. Рогола. – К.: Олимп. Л-ра, 2008. – 600 с.

  19. Francis L., Francis P. ,Miller G. Introduction to Step Reebok. – Boston: Reebok International, Ltd. 1991.


Адреса порталов и сайтов в помощь учителю физической культуры

  1. Федерация фитнес-аэробики России https://ffarsport.ru/

  2. Онлайн справочник http://www.fizkult-ura.ru/ ФизкультУРА: сайт о различных видах спорта, статьи о методике, здоровье, видеоматериалы.

  3. Педагогическая библиотека www.pedlib.ru

  4. Педагогическая газета (молодой ресурс)www.pedgazeta.ru

  5. Уникальный образовательный портал в помощь учителю www.zavuch.info

  6. Учительский портал www.uchportal.ru


Список литературы для учащихся


  1. Сулим Е. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 14-17 лет. Серия «Растим детей здоровыми»/Под редакцией Пучкова И.В./- М.:Сфера, 2014.





















Календарно-тематическое планирование

Тема

Содержание

Кол-во

часов

дата

план

факт

1 четверть (16 часов)

1.


ТБ, введение в образовательную программу.





Начальная диагностика

Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

1




Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности. Нормативы ОФП.

Психологические тесты.



2.

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.

1



3.

Силовые упражнения для рук

Техника выполнения силовых упражнений для рук с гантелями.

1



4.

Базовые шаги и связки аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук.

1



5.

Силовые упражнения для ног.

Техника выполнения силовых упражнений для ног в партере.

1



6.

Оздоровительная аэробика

Комплекс Табата 20х10.

1



7

Базовые шаги и связки аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук.

1



8.

Степ-аэробика

Разучивание комбинации упражнений в связках на специальных платформах.

1



9.


Базовые шаги и связки аэробики

Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.

1



10

Силовые упражнения в круговой тренировке

Выполнение упражнений на развитие силовой выносливости по круговому методу 30х15.

1



11.


Стретчинг

Разучивание техники выполнения. Упражнения на развитие гибкости.

1



13.


Базовые шаги и связки аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук.

1



14

Стретчинг

Комплекс упражнений на гибкость, силовую выносливость, грацию, подвижность суставов.

1



15

Оздоровительная аэробика

Разучивание комбинации базовых шагов.

1



16

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки с гимнастической палкой.

1



2 четверть (16 часов)

17.

Силовые упражнения в круговой тренировке

Выполнение упражнений на развитие силовой выносливости по круговому методу 30х15.

1



18.

Стретчинг

Техника выполнения упражнений на развитие гибкости.

1



19.

Базовые шаги и связки аэробики

Соединение и комбинирование базовых и альтернативных шагов. Составление танцевальных композиций.

1



20.

Базовые шаги и связки аэробики

Соединение и комбинирование базовых и альтернативных шагов. Составление танцевальных композиций.

1



21

Оздоровительная аэробика

Комплекс Табата 20х10.

1



22

Стретчинг

Комплекс на растяжку мышц.

1



23

Степ-аэробика

Разучивание комбинации упражнений в связках на специальных платформах.

1



24.


Базовые шаги и связки аэробики

Изменение темпа при выполнении танцевальной композиции (ускорение, замедление).

1



25

Стретчинг

Комплекс упражнений на гибкость, силовую выносливость, грацию, подвижность суставов.

1



26.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки с гантелями.

1



27

Оздоровительная аэробика

Разучивание комбинации упражнений в связках.

1



28.

Базовые шаги и связки аэробики

Изменение геометрии движения: движение с продвижением вперед или назад, с разворотом. Составление музыкальной композиции.

1



29

Стретчинг

Повторение техники выполнения упражнений на развитие гибкости.

1



30

Силовые упражнения в круговой тренировке

Выполнение упражнений на развитие силовой выносливости по круговому методу 30х15.

1



31.

Базовые шаги и связки аэробики

Изменение геометрии движения: движение по треугольнику, диагонали. Составление танцевальной композиции, усложнение.

1



32.

Стретчинг

Упражнения на растяжку мышц ног.

1



3 четверть (20 часов)

33

Силовые упражнения для мышц рук

Техника выполнения силовых упражнений для рук с гантелями.

1



34.


Танцевальные связки аэробики

Изменение геометрии движения: движение по квадрату. Составление танцевальной композиции.

1



35

Степ-аэробика

Комбинации упражнений в связках на специальных платформах.

1



36.

Танцевальные связки аэробики

Изменение геометрии движения: движение по квадрату. Составление музыкальной композиции

1



37

Комплекс танцевальной аэробики

Постановка танцевальной композиции.

1



38

Оздоровительная аэробика

Комплекс Табата 20х10.

1



39

Стретчинг

Комплекс упражнений на гибкость, силовую выносливость, грацию, подвижность суставов.

1



40

Силовые упражнения в круговой тренировке

Выполнение упражнений на развитие силовой выносливости по круговому методу 60х30.

1



41.

Стретчинг

Техника упражнений на растягивание.

1



42

Силовые упражнения для рук

Добавление силовых элементов. Упражнения для мышц рук с гантелями. Базовые элементы и их разновидности (средний темп).

1



43

Комплекс танцевальной аэробики

Отработка и совершенствование танцевальной композиции.

1



44

Комплекс танцевальной аэробики

Отработка и совершенствование танцевальной композиции.

1



45

Степ-аэробика

Комбинации упражнений в связках на специальных платформах.

1



46

Силовые упражнения

Упражнения на развитие осанки

Упражнения для мышц ног.

Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки.

1



47

Оздоровительная аэробика

Комбинации упражнений в связках.

1



48.

Стретчинг

Техника упражнений на растягивание.


1



49.


Комплекс танцевальной аэробики

Отработка и совершенствование танцевальной композиции.

1



50

Силовые упражнения в круговой тренировке

Выполнение упражнений на развитие силовой выносливости по круговому метод 60х30.

1



51

Танцевальные связки аэробики

Отработка танцевальной композиции, усложнение координации за счет добавления движений руками.

1



52.

Танцевальные связки аэробики

Отработка танцевальной композиции, усложнение координации за счет добавления движений руками.

1



4 четверть (16 часов)

53

Танцевальная аэробика

Отработка танцевальной композиции, усложнение координации за счет добавления движений руками

1



54.

Оздоровительная аэробика

Комплекс Табата 20х10.

1



55.

Танцевальная композиция

Отработка танцевальной композиции, усложнение координации за счет добавления движений руками.

1



56

Стретчинг

Комплекс упражнений на гибкость, силовую выносливость, грацию, подвижность суставов.

1



57

Силовые упражнения в круговой тренировке

Выполнение упражнений на развитие силовой выносливости по круговому методу. 60х30.

1



58

Танцевальная аэробика

Танцевальная композиция.


1



59

Танцевальная аэробика

Танцевальная композиция.


1



60

Степ-аэробика

Комбинации упражнений в связках на специальных платформах.

1



61

Стретчинг

Техника упражнений на растягивание.


1



62.

Танцевальная композиция

Комбинации упражнений в связках.

1



63

Танцевальная композиция

Комбинации упражнений в связках, танцевальная композиция, усложнение координации за счет добавления движений руками.

1



64

Оздоровительная аэробика

Комплекс Табата 30х15.

1



65

Танцевальная композиция

Танцевальная композиция.


1



66

Стретчинг

Комплекс упражнений на гибкость, подвижность суставов.

1



67

Итоговое занятие

Выполнение контрольных упражнений.

1



68.

Спортивный праздник «Кубок директора школы по фитнес-аэробики»

Применение различных направлений аэробики, изученных в течении всего периода (танцевальная гимнастика, упражнение на степ платформах). Занятие – самоуправление.

1







Приложение № 1

Комбинации классической аэробики 5-9 класс

Комбинация № 1

п/п

Название элемента

Движения рук

Величина элемента

Количество повторений

1

March вперёд с попеременным Knee up на 4,6,8 и так же назад

Руки на поясе

16

1

2

Leg Curl

Хлопки на счёт

2, 4, 6, 8

2

4

3

Leg Curl

Вверх на счёт

2, 4, 6, 8

2

4

4

1 Grapevine, 2 Step Touch

На пояс, вверх-вниз

по одной руке

8

4


Комбинация № 2

п/п

Название элемента

Движения рук

Величина элемента

Количество повторений

1

2 Open step, 1 Lift side, 2 march

По одной руке вперёд на счёт 2 и 4, две руки вверх на счёт 6, на 7 руки вниз

8

2

2

Shasse вперёд

Руки на поясе

2

4

3

Knee up назад

На счет 2, 4 – хлопок

в ладоши

2

4




Приложение № 2


Комбинации степ-аэробики 5-9 класс

Комбинация № 1

п/п

Название элемента

Движения рук

Величина элемента

Количество повторений

1

Basic, пр

На поясе

4

2

2

L-step, пр/л

Сгибание-разгибание предплечий в сторону

4

2

3

Cross, л

Руки разноименные

4

1

4

Knee up (knee lift), л

На поясе

4

1

5

Curl, л/пр

Согнутые вперед-назад

4

2

6

И все с другой ноги

(с левой, в той же последовательности)





Комбинация № 2

п/п

Название элемента

Движения рук

Величина элемента

Количество повторений

1

Basic, пр

На поясе

4

1

2

L-step, пр

Сгибание-разгибание предплечий

4

1

3

Cross, пр

Руки в стороны

4

1

4

Knee up (knee lift), пр

На поясе

4

1

4

V step, л

Руки в стороны

4

2

5

Curl, л

Согнутые вперед-назад

4

2

6

Repeat 3 Knee up (knee lift), пр

На поясе

8

1

7

И все с другой ноги

(с левой, в той же последовательности)




Приложение № 3


Комбинация базовых танцевальных движений хип-хопа 5-9 класс

1. Tone wop

Начнем с того, что при выполнении любого движения в хип-хопе важен грув. Другими словами, пританцовка. Хип-хоп - это не танец робота, и движения должны быть мягкими. Об этом важно помнить.

Движения ногами

- Поставьте левую ногу вперед перед собой, но не широко - как будто вы просто сделали шаг.

- «Закройте» стопы так, чтобы носки соединились, а пятки отдалились друг от друга. При этом колени тоже должны соединиться.

- Затем «откройте» стопы, соединив пятки и отдалив носки.

- Пока вы «закрываете» и «открываете» стопы, немного сгибайте ноги в коленях - так движение будет смотреться интереснее.

- Далее поднимите правую ногу, согнув ее в колене, чтобы стопа оказалась примерно на уровне колена левой ноги.

- Поставьте поднятую ногу на пол, немного поодаль от другой ноги.

- «Закройте» стопы - носки должны соединиться, а пятки - отдалиться друг от друга. При этом колени тоже окажутся рядом друг с другом.

- Теперь «откройте» стопы, соединяя пятки и отдаляя носки. Шаг можно делать в любую сторону, какую вам захочется, - назад, в сторону или же ходить все время только вперед. Но для начала мы советуем двигаться только в одном направлении, чтобы разобраться в структуре движения.

В этом движении содержится некая ритмика - то есть на счет «раз» мы делаем шаг, на счет «и» - «закрываем» стопы, на счет «два» - «открываем». При этом на счете «и два» мы немного ускоряемся, то есть сначала делаем шаг в обычном темпе, а «закрываем» и «открываем» стопы чуть быстрее.

2. Brooklyn dance (Bk bounce)

Для начала разберемся с названием движения. Несложно догадаться, где это движение зародилось, - отсюда и слово Brooklyn. Bounce же обозначает «кач» - это раскачивание путем плавного сгибания коленей.

«Кач» можно потренировать следующим образом: слегка подпрыгните вверх и, приземлившись, мягко согните колени. Сделайте так несколько раз - вы должны почувствовать, что вы прыгаете, словно мячик, только плавно и мягко.

Движения ногами

- На счет «и» широко расставьте ноги.

- На счет «раз» скрестите их в небольшом прыжке.

- На счет «и» поверните стопы внутрь, как вы это делали в движении tone wop, — носки и колени должны сближаться, а пятки, наоборот, отдаляться.

- На счет «два» «откройте» стопы, повернув их в исходное положение.

Выполняя движения ногами, не забывайте про тот «кач», о котором мы говорили в начале. Делайте движения плавно.

3. Kriss kross

- На счет «и» в небольшом прыжке скрестите ноги так, чтобы правая нога была впереди.

- На счет «раз» в прыжке расставьте ноги.

- На счет «и» в прыжке скрестите ноги так, чтобы левая нога была впереди

- На счет «два» снова в прыжке расставьте ноги.

Очень важно, чтобы ноги не были прямыми, иначе движение будет казаться деревянным. Когда вы приземляетесь, ноги смягчаются в коленях и работают как раз с bounce, о котором мы говорили в движении Bk bounce.

На движение kriss kross можно наложить любые движения руками, которые вы захотите. Можете использоваться даже изученные вами в предыдущих движениях — tone wop и Brooklyn dance (Bk bounce).

4. Groove - Под этим термином скрывается кач - движения корпуса в ритм играющей музыки. Эти легкие движения хип-хоп делятся на три группы:

Bounce - на каждый счет необходимо плавно сгибать колени и перемещать корпус вниз. Для того чтобы отработать это упражнение, необходимо поставить ноги на ширину плеч и считать. На первый счет колени сгибаются, на второй выпрямляются.

Обратный «кач» - вверх. В этом случае необходимо в такт музыке выпрямлять колени, делая движения корпусом вверх.

Быстрая пульсация - движения корпусом выполняются быстрее, на каждую половину счета.




Приложение № 4

Упражнения групп мышц туловища (спины, груди, живота, ягодиц) с использованием сопротивления собственного веса, гантелей и медболов, в различных исходных положениях - стоя, сидя, лежа


Комплекс (сопротивление собственного веса)

№ п/п

Название упражнения

Темп выполнения

Количество повторений

Примечание

1

Выпад назад

2Х2

8


2

Выпад назад+скручивание в корпусе

1Х1

16

Выполнить 2 подхода

3

Баланс на одной ноге

2Х2

4-8

Тест

4

Баланс на одной ноге+выпрямление свободной ноги вперед

1Х1

8-16

Выполнить 2 подхода

5

Боковая планка+ротация

2Х2

16

Выполнить 2 подхода


Круговая тренировка - подбор различных вариантов комплекса в соответствии с возрастными особенностями и физической подготовленностью обучающихся

№ п/п

Название упражнения

Время выполнения

Количество повторений

Примечание

2-3 подхода (круга)

1 станция

Нашагивание на степ-платформу и выталкивание вверх поочередно правой и левой ногой

30 сек.

Не более

12-15 раз

Высота степ-платформы в соответствии с ростом и уровнем подготовки от 10 до 20 см

2 станция

Балансирование на ограниченной площадке, стоя на одной ноге

30 сек.

Например, стоя
на босу или
кор-платформе

3 станция

Приседание с бодибаром на плечах

30 сек.

Вес бодибара

в соответствии

с уровнем подготовки -

от 1 до 3 кг

4 станция

Челночный бег на отрезках прямой

30 сек.

С ускорением

5

Отдых между подходами (кругами)

1,5-2 мин.

(в зависимости от уровня подготовки)

Можно выполнять поточно приставной шаг с упражнениями на восстановление дыхания

6

Стретчинг

Завершает круговую тренировку



Приложение № 5


Базовые шаги и элементы фитнес-аэробики

Классическая аэробика

Лидирующая нога – это нога, которая выполняет первое движение в элементе.

Базовые шаги (элементы) без смены лидирующей ноги (унилатеральные):

- Марш на месте и с перемещениями вперед, назад (бедро высоко не поднимать, носок отрывается от пола) - March;

- Марш на месте, ноги врозь - Out;

- Два шага (ноги врозь), два шага (ноги вместе) без перемещения -
Out-in;

- Два шага вперед (ноги врозь), два шага назад (ноги вместе) - V-Step;

- Два шага назад (ноги врозь), два шага вперед (ноги вместе) - A-Step;

- Одна нога выполняет шаг вперед-назад, другая – на месте – Mambo;

- Два шага вперед (ноги вместе), два шага назад (ноги вместе) -
Basic-step;

- Прыжком поставить ноги и руки в стороны, вернуться в исходное

Положение - Jumping Jack.

Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные):

- Шаг в сторону, приставить вторую ногу - Step Touch;

- Два приставных шага в сторону - Double Step Touch;

- Шаг в сторону, подъем колена - Knee Up;

- Шаг в сторону, два подъема колена - Double Knee Up;

- Шаг в сторону, подъем прямой ноги вперед - Kick;

- Шаг в сторону, два подъема прямой ноги вперед - Double Kick;

- Шаг в сторону, подъем прямой ноги в сторону - Lift side;

- Шаг в сторону, два подъема прямой ноги в сторону - Double Lift side;

- Шаг в сторону, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице) - Curl;

- Шаг в сторону, два захлеста голени (согнув ногу, направить колено
в пол, пятку к ягодице) - Double Curl;

- Шаг в сторону, вторая нога выполняет касание на месте - OpenStep;

- Шаг в сторону, приставить вторую ногу (касание вперед носком или пяткой) - ToeTouch (HeelTouch);

- Шаг в сторону, скрестный шаг назад, шаг в сторону, приставить - Grapevine;

- Шаг вперед, подъем колена (подъем прямой ноги вперед, в сторону, захлест голени), два шага назад - KneeUp (Kick, Curl, Liftside, Open Step) попеременные;

- Шаг вперед, 3 подъема колена (подъем прямой ноги вперед, в сторону, захлест голени), два шага назад - RepeatKneeUp (Kick, Curl, Lift side);

- Три быстрых шага на месте на раз и два. - Cha-cha-cha;

- Три быстрых шага на раз и два. интенсивным перемещением - Shasse.



Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные):

- Марш на месте и с перемещениями (бедро высоко не поднимать, носок отрывается от пола) – March;

- Три шага вперед, приставить вторую ногу, три шага назад, приставить вторую ногу - March front-back;

- Марш на месте, ноги врозь - Out;

- Два шага (ноги врозь), два шага (ноги вместе) без перемещения -
Out-in;

- Два шага вперед (ноги врозь), два шага назад (ноги вместе) (в и.п. ноги вместе) - V-Step;

- Два шага назад (ноги врозь), два шага вперед (ноги вместе) (в и.п. ноги вместе) - A-Step;

- Одна нога выполняет шаг впередназад, другая – на месте – Mambo;

- Шаг вперед, поворот на 180°, шаг вперед, поворот на 180° (вторая нога шагает на месте) – Pivot;

- Два шага вперед (ноги вместе), два шага назад (ноги вместе) (шаг вперед с пятки на всю стопу, шаг назад с носка на всю стопу) – Basic step.

Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные):

- Шаг в сторону, приставить вторую ногу на носок- Step Touch;

- Два приставных шага в сторону (шаг в сторону, приставить вторую ногу, шаг в ту же сторону, приставить вторую ногу на носок) –
Double Step Touch;

- Шаг в сторону одной ногой, подъем колена второй ноги (бедро параллельно полу, носок поднятой ноги направлен в пол) - Knee Up;

- Шаг в сторону, подъем прямой ноги вперед – Kick;

- Шаг в сторону, подъем прямой ноги в сторону на 45° (опорное колено чуть согнуто, корпус вертикально) -Lift side;

- Шаг в сторону, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице) – Curl;

- Шаг в сторону, вторая нога выполняет касание носком на месте - Open Step;

- Шаг в сторону, касание вперед носком - Toe Touch;

- Шаг в сторону, касание вперед пяткой - Heel Touch;

- Шаг в сторону, скрестный шаг назад, шаг в сторону, приставить
(или захлест, касание не делать) – Grapevine;

- Три быстрых шага на месте на раз и два. - Cha-cha-cha;

- Три быстрых шага на раз и два. С интенсивным перемещением – Shasse;

- Перепрыжка с ноги на ногу с поочередным подъемом ног через

Стороны – Pendulum (Маятник).

Сочетания маршевых и синкопированных элементов
(которые выполняются на раз и два):

- Шаг одной ногой вперед, другой на месте и три быстрых шага
на месте (на раз и два) - Mambo Сha-cha-cha;

- Шаг одной ногой вперед, другой на месте и три быстрых шага
с интенсивным перемещением (на раз и два) - Mambo Shasse;

- Три быстрых шага с интенсивным перемещением (на раз и два)
и шаг одной ногой назад, другой на месте - Shasse Mambo back;

- Три быстрых шага с интенсивным перемещением (на раз и два)
и шаг одной ногой вперед, другой на месте - Shasse Mambo front.

Сочетания маршевых и лифтовых элементов:

- Шаг вперед, подъем колена, два шага назад в и.п. (бедро параллельно полу, носок поднятой ноги направлен в пол) - Knee Up;

- Шаг вперед, подъем прямой ноги вперед, два шага назад в и.п. – Kick;

- Шаг вперед, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол,
пятку к ягодице), два шага назад в и.п. – Curl;

- Шаг вперед, подъем прямой ноги в сторону на 45° (опорное колено чуть согнуто, корпус вертикально) два шага назад в и.п. - Lift side;

- Шаг вперед, вторая нога выполняет касание носком на месте,
два шага назад в и.п. - Open Step;

- Шаг вперед, подъем прямой ноги назад, два шага назад
(не прогибаться в пояснице) – Back Lift.

Степ-аэробика

Базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные):

- Два шага на платформу, два шага на пол - Basic Step;

- Два шага на платформу - Basic Up;

- Два шага на пол - Basic Down;

- Два шага на платформу (ноги врозь), два шага на пол (ноги вместе) - V-Step;

- Одна нога выполняет шаг вперед на платформу – назад на пол, другой шагаем на полу на месте – Mambo;

- Шаг на платформу, шаг на пол - Stomp (Mini-Mambo);

- Шаг на платформу, два шага на пол, шаг на платформу с другой ноги, два шага на пол - 6 Point-Mambo;

- Исходное положение – стоя боком к платформе: два шага
на платформу, два шага на пол с переходом через платформу – Over;

- Исходное положение – стоя с боку платформы: два шага
на платформу, два шага на пол с переходом вдоль платформы – Across;

- Исходное положение – платформа между ног: два шага на платформу, два шага на пол в исходное положение - Straddle Up;

- Исходное положение – стоя на платформе: два шага на пол по разные стороны от платформы, два шага на платформу в исходное положение - Straddle Down;

- Два шага на платформу, два касания поочередно носком пола, два шага на пол - Up Up Lunge.

Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные):

- Шаг на платформу, приставить вторую ногу (касание степа),
два шага на пол - Tap Up;

- Шаг на платформу, подъем колена, два шага на пол - Knee Up
(knee lift);

- Шаг на платформу, подъем прямой ноги вперед, два шага на пол – Kick;

- Шаг на платформу, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице), два шага на пол – Curl;

- Шаг на платформу, подъем прямой ноги в сторону, два шага на пол - Lift side;

- Шаг на платформу, подъем прямой ноги назад, два шага на пол -
Back Lift;

- Шаг на платформу, 3 подъема колена, два шага на пол - Repeat Knee Up (Kick, Curl, Lift side);

- Шаг на платформу, подъем колена, шаг на пол в сторону, подъем колена, шаг на платформу , подъем колена, два шага на пол - L-Step;

- Шаг на платформу, два подъема колена, два шага на пол - DoubleKneeUp (Kick, Curl, Liftside, OpenStep);

- Шаг на платформу, 4, 5, 6, 7 подъемов колена, два шага на пол -
Repeat 4, 5, 6, 7 Knee Up (Kick, Curl, Side Lift);

- Шаг на платформу, захлест голени, шаг на платформу,
захлест голени, шаг на платформу, захлест голени, два шага на пол -
Sailor Step (шаг моряка);

- Шаг на платформу, два шага на пол - Mini (Little)-Mambo;

- Шаг на платформу, шаг на пол - Stomp;

- Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, два шага на пол- Double Stomp;

- Три шага на платформу (вперед–назад–вперед), два шага на пол - Tango Step;

- Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на платформу,
два шага на пол в исходное положение – Spider;

- Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, шаг на пол,
шаг на платформу, два шага на пол - Tripple Stomp;

- Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на пол назад,
шаг на платформу, два шага на пол в исходное положение - L-Mambo;

- Три быстрых шага платформа–пол-платформа (на раз и два),
два шага на пол в исходное положение - Cha-cha-cha;

- Три быстрых шага (на раз и два) с интенсивным перемещением через степ и два шага на полу (мамбо назад) - Shasse Mambo;

- Касание платформы, шаг на пол - Step Tap.

Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные):

- Два шага на платформу, два шага на пол - Basic Step;

- Два шага на платформу (из положения стоя на полу) - Basic Up;

- Два шага на пол (из положения стоя на платформе) - Basic Down;

- Два шага на платформу (ноги врозь), два шага на пол (ноги вместе) - V-Step;

- Из положения на платформе: два шага на пол (ноги врозь), два шага
на степ, ноги вместе - A-Step;

- Одна нога выполняет шаг вперед на платформу – назад на пол,
другая шагает на полу на месте – Mambo;

- Шаг на степ, поворот на 180°, шаг на пол, поворот на 180°
(вторая нога шагает на месте) – Pivot;

- Шаг на платформу, шаг на пол - Stomp (Mini-Mambo);

- Шаг на платформу, два шага на пол, шаг на платформу с другой ноги, два шага на пол - 6 Point-Mambo;

- Шаг на платформу, два шага на пол, шаг на платформу с другой ноги, два шага на пол, шаг на платформу, шага на пол - 8 Point-Mambo;

- Выполняется из бокового подхода к платформе; два шага
на платформу, два шага на пол с переходом через платформу – Over;

- Три быстрых шага с интенсивным перемещением через степ (поперек) и шаг на полу - Shasse-Over;

- Выполняется из бокового подхода к платформе: шаг на угол платформы вперед одной ногой, шаг на другой угол платформы второй ногой с поворотом, два шага на пол с возвращением в исходное положение
(поворот на 360°) – Reverse;

- Выполняется из положения платформа между ног; два шага
на платформу, два шага на пол в исходное положение - Straddle Up;

- Выполняется из положения на платформе; два шага на пол по разные стороны от платформы, два шага наплатформу в исходное положение - Straddle Down;

- Два шага на платформу, два касания поочередно носком пола, два шага на пол - Up Up Lunge.

Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные):

- Шаг на платформу, приставить вторую ногу (касание носком степа), два шага на пол - Tap Up;

- Шаг на платформу, подъем колена (бедро параллельно полу, носок поднятой ноги направлен в пол), два шага на пол - Knee Up;

- Шаг на платформу, подъем прямой ноги вперед, два шага на пол – Kick;

- Шаг на платформу, захлест голени (согнув ногу, направить колено
в пол, пятку к ягодице), два шага на пол – Curl;

- Шаг на платформу, подъем прямой ноги в сторону на 45°
(опорное колено чуть согнуто, корпус вертикально), два шага на пол -
Lift side;

- Шаг на платформу, подъем прямой ноги назад, два шага на пол -
Back Lift;

- Шаг на платформу, подъем колена, шаг на пол в сторону, подъем колена, шаг на платформу, подъем колена, два шага на пол - L-Step;

Шаг на платформу, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице), шаг на платформу,захлест голени, шаг на платформу, захлест голени, два шага на пол- Sailor Step (шаг моряка);

- Шаг на платформу, два шага на пол - Mini (Little)-Mambo;

- Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, два шага на пол - Double Stomp;

- Три шага на платформу (вперед–назад–вперед), два шага на пол - Tango Step;

- Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на платформу,
два шага на пол в исходное положение – Spider;

- Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, шаг на пол,
шаг на платформу, два шага на пол - Tripple Stomp;

- Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на пол назад
(мамбо назад), шаг на платформу, два шага на пол в исходное положение -
L-Mambo;

- Три быстрых шага платформа–пол–платформа (на раз и два),
два шага на пол в исходное положение - Cha-cha-cha;

- Три быстрых шага (на раз и два) с интенсивным перемещением через степ и два шага на полу (мамбо назад) - Shasse Mambo;

- Касание платформы, шаг на пол - Step Tap.

Примерное содержание программного материала

по функциональному тренингу (тренировке)

Общеразвивающие упражнения для развития подвижности в суставах:

1.Для верхних конечностей: поднимание и опускание рук – вперед, вверх, в стороны; круговые движения руками в различных плоскостях, сгибание и разгибание рук из различных исходных положений.

2.Для нижних конечностей: сгибание и разгибание ног в коленных и голеностопных суставах, маховые движения и вращения в тазобедренных суставах, круговые движения стопой.

3.Для туловища: повороты, наклоны из различных исходных положений.

Упражнения на развитие силы (силовой выносливости):

1.Для мышц нижних конечностей.

- Приседания, - упражнение многосуставное.

Рабочие суставы: тазобедренный, коленный, голеностопный.

Воздействие на основные мышечные группы: четырехглавая мышца бедра, ягодичные мышцы, мышцы задней группы бедра.

Используемое оборудование: с собственным весом, с гантелями, с бодибаром, с набивным мячом.

Упражнение: и.п.: стоя, ноги врозь (другой вариант – врозь по шире), естественный разворот стоп наружу, взгляд направлен вперед. На вдохе выполнить приседание до угла 90° в коленном суставе, на выдохе — вернуться в и.п.

Методические указания: спина прямая (сохранять естественные изгибы позвоночника), не блокировать коленный сустав, колено в проекции на стопу.

- Выпады, - упражнение многосуставное.

Рабочие суставы: тазобедренный, коленный, голеностопный.

Воздействие на основные мышечные группы: четырехглавая мышца бедра, ягодичные мышцы, мышцы задней группы бедра.

Используемое оборудование: с собственным весом, с гантелями, с бодибаром, с набивным мячом.

Упражнение: и.п.: стоя, ноги на ширине тазовых костей, стопы параллельны, взгляд направлен вперед. На вдохе выполнить шаг назад на носок и согнуть ноги в коленных суставах до угла 900, на выдохе вернуться в и.п.

Варианты: выпады вперед и в стороны в динамике (со сменой ног, или в статике, когда ноги не меняются).

Методические указания те же: спина прямая, колено не выходит за пределы стопы, угол сгибания в коленных суставах не менее 90°.

Методические указания: спина прямая (сохранять естественные изгибы позвоночника), не блокировать коленный сустав, колено в проекции на стопу.

- Наклоны (становая тяга), - упражнение односуставное.

Рабочий сустав: тазобедренный.

Воздействие на основные мышечные группы: мышцы задней группы бедра, ягодичные мышцы, мышцы разгибатели позвоночника.

Оборудование: с собственным весом, гантели, бодибар, набивной мяч.

Упражнение: и.п.: стоя, ноги на ширине тазовых костей, хват на ширине плеч (если с бодибаром), взгляд направлен вперед. На вдохе выполнить сгибание в тазобедренном суставе до угла 90° бедро–корпус, на выдохе вернуться в и.п.

Методические указания: спина прямая (сохранять естественные изгибы позвоночника), ход рук с отягощением или без вдоль бедра, не блокировать коленные суставы.

2.Для мышц спины

- Тяга в наклоне, - упражнение многосуставное.

Рабочие суставы: плечевой, локтевой.

Воздействие на основные мышечные группы: широчайшая мышца спины, мышцы приводящие лопатку, двуглавая мышца плеча.

Оборудование: без дополнительного отягощения, гантели, бодибар, набивные мячи.

Упражнение: и.п.: стоя в наклоне, угол 90° бедро–корпус, хват бодибара на ширине плеч, взгляд направлен вперед. На выдохе выполнить тягу к животу, на вдохе — вернуться в и.п.

Методические указания: спина прямая (сохранять естественные изгибы позвоночника), упражнение начинается с приведения лопаток, локти вдоль корпуса, ход бодибара (гантелей и т.д.) вдоль бедра.

- Разгибание спины, лежа на животе (гиперэкстензия), - упражнение односуставное.

Рабочий сустав: тазобедренный.

Воздействие на основные мышечные группы: разгибатели позвоночника, ягодичные мышцы, мышцы задней группы бедра.

Упражнение: и.п.: лежа на животе. На вдохе выполнить разгибание спины, на выдохе вернуться в и.п.

Методические указания: мышцы живота напряжены, голову не запрокидывать, таз прижат к полу (коврику).

3.Для мышц верхних конечностей и грудных мышц

- Тяга стоя к груди, - упражнение многосуставное.

Рабочие суставы: плечевой, локтевой.

Воздействие на основные мышечные группы: дельтовидные мышцы, верхняя часть трапециевидных мышц.

Движение: и.п.: стоя, ноги врозь. На выдохе — выполнить тягу бодибара (гантелей) вдоль корпуса до уровня середины груди, на вдохе вернуться в и.п.

Методические указания: корпус зафиксирован, спина прямая (сохранять естественные изгибы позвоночника). Во время движения направлять локти вперед-вверх. локтевой сустав не выше плечевого.

- Жим лежа, - упражнение многосуставное.

Рабочие суставы: плечевой, локтевой.

Воздействие на основные мышечные группы: большая грудная, передняя часть дельтовидных мышц, трехглавая мышца плеча.

Оборудование: гантели, бодибар.

Движение: и.п.: лежа, хват бодибара шире плеч, проекция бодибара на плечевые суставы. На вдохе опустить бодибар (гантели) к средней части груди, на выдохе – жим в и.п.

Методические указания: лопатки сведены в положении плеч параллельно полу, предплечья перпендикулярны полу и угол в локтевом суставе 90°, угол плечо — корпус 75-80°; не блокировать локтевые суставы.

- Сгибание и разгибание рук в упоре, - упражнение многосуставное.

Рабочие суставы: плечевой, локтевой.

Воздействие на основные мышечные группы: большая грудная, передняя часть дельтовидных мышц, трехглавая мышца плеча.

Движение: и.п.: упор лежа, широкая постановка рук.

Облегченное и.п.: упор с колен или руки на скамье. На вдохе, сгибая руки в локтевых суставах, опуститься к полу, на выдохе вернуться в и.п.

Методические указания: лопатки сведены в положении плеч параллельно полу, предплечья перпендикулярны полу, угол плечо — корпус 75-80°; не блокировать локтевые суставы.

- Жим стоя, - упражнение многосуставное.

Рабочие суставы: плечевой, локтевой.

Воздействие на основные мышечные группы: дельтовидные мышцы, трехглавая мышца плеча.

Движение: и.п.: стоя, хват по шире, бодибар (гантели) на верхней части груди, локти направлены в пол. На выдохе – жим бодибара (гантелей, набивного мяча), на вдохе — вернуться в и.п.

Методические указания: спина прямая (сохранять естественные изгибы позвоночника), в верхней точке бодибар (гантели) в проекции на плечевые суставы, не блокировать локтевые суставы.

4.Для мышц живота.

- Сгибание и разгибание туловища, - упражнение многосуставное.

Рабочие суставы: межпозвонковые соединения.

Воздействие на основную мышечную группу: прямая мышца живота.

Движение: и.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. На выдохе выполнить сгибание туловища, оторвав лопатки от пола, на вдохе вернуться в и.п.

Методические указания: поясница прижата к полу (коврику), исключить инерцию и движение в шейном отделе позвоночника.

- Поднимание таза вверх (обратные сгибания туловища), - упражнение многосуставное.

Рабочие суставы: межпозвонковые соединения.

Воздействие на основную мышечную группу: прямая мышца живота.

Движение: и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в тазобедренных суставах и коленных суставах до угла 90°. На выдохе оторвать таз от пола по направлению к груди, на вдохе вернуться в и.п.

Методические указания: исключить инерцию и движения в тазобедренных и коленных суставах.

- Диагональное скручивание, - упражнение многосуставное.

Рабочие суставы: межпозвонковые соединения.

Воздействие на основную мышечную группу: прямая мышца живота и косые мышцы живота.

Движение: и.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. На выдох выполнить сгибание и одновременно поворот туловища, оторвав лопатки от пола, на вдохе вернуться в и.п.

Методические указания: поясница прижата к полу (коврику), таз зафиксирован, исключить инерцию и движение в шейном отделе позвоночника.

- Планка.

Выполнение: и.п.: упор лежа на предплечья, удержание и.п.

Методические указания: не прогибаться в пояснице, живот подтянут.

- Полный сед, - упражнение многосуставное.

Рабочие суставы: межпозвонковые соединения, тазобедренный сустав.

Воздействие на основную мышечную группу: прямая мышца живота, мышцы-сгибатели бедра.

Движение: и.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. На выдохе выполнить полный сед, на вдохе вернуться в и.п.

Методические указания: исключить инерцию и движение в шейном отделе позвоночника.

Методические рекомендации к выполнению упражнений и дозировка

В зависимости от уровня физической подготовленности и состояния здоровья количество повторений варьируется от 15 до 30 раз в одну серию. При достижении высокого уровня выполнения упражнений (упражнение выполняется свободно 25-30 раз за одну серию) необходимо менять исходное положение и/или использовать отягощение.



Приложение № 6


Элементы классического экзерсиса

Вalance – мах вперед и назад, нога проходит через I позицию.

Battementfrappe – «удар» рабочей ногой о щиколотку опорной с последующим резким открыванием рабочей ноги.

Battementfondu – сгибание рабочей ноги на cou-de-pied с одновременным demiplie на опорной ноге и открывание рабочей ноги в любом направлении с одновременным выпрямлением опорной ноги из demiplie (на 450, 900).

Battementrelevelent – медленный подъем ноги (на 450, 900, выше 900).

Battementtendu – движение натянутой ноги из позиции «на точку» и в позицию (по I, V позиции; вперед, в сторону, назад).

Battementtendujete – бросковое движение натянутой ногой на 25-450 от пола (по I, V позиции; вперед, в сторону, назад).

Demiplie – полуприседание.

Grandplie – полное приседание.

Grandbattementjete – мах ногой (на 900 и выше; по всем направлениям; рабочая нога опускается на носок и из этого положения движение повторяется).

Releve – подъем на полупальцы (по всем позициям ног, на одной ноге).

Ronddejambeparterre – движение рабочей ноги по кругу на полу
(на plie, на 450, на 900).

Plie – приседание.


Приложение № 7


Положение

о внутришкольных соревнованиях по фитнес-аэробике

«Зимний бал аэробики»


1. Цели и задачи:

- Массовое вовлечение учеников к занятиям фитнес-аэро­бикой.

- Развитие физических качеств.

- Привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни.

2. Руководство проведением соревнований

Общее руководство соревнованиями осуществля­ется учителями физической культуры.

  1. Сроки и место проведения соревнований

Соревнования проводятся ________20__ г. в спортивном зале школы.

  1. Состав участников соревнований

Соревнования проводятся в лично — командном за­чете: командный зачет по лучшим результатам в трех номинациях каждого возраста. Участники выступают в двух возрастных группах 9-11 лет, 12-14 лет.

  1. Заявки

Заявка на участие в соревнованиях подается за три дня до начала соревнований. В заявку включа­ются учащиеся допущенные врачом.

  1. Условия проведения и определение победи­телей

Соревнования проводятся в 2-х номинациях:

танцевальная гимнастика, команда 6-8человек,

гимнастическая платформа, команда 6-8 человек.

Время выступления - 1 мин. 20с + 5с

Музыкальная фонограмма должна быть записа­на на флешке или на компакт диске.

Обязательные элементы:

-динамическая сила;

-статическая сила;

-прыжки;

-гибкость;

-махи;

-баланс.

Общее количество элементов не более 6.

Одежда. Участники должны иметь аккуратный внешний вид. Волосы убраны и уложены. Девочки выступают в целом купальнике и кол­готках телесного цвета, комбинезоне. Обувь — кроссовки и бе­лые носки.

  1. Награждение

Победители и призеры в каждой возрастной груп­пе и в каждой номинации награждаются диплома­ми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!