Приобщение детей с ОВЗ к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну.
В соответствии с Федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед образовательным учреждением, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка».
Основными принципами oбразoвания по Федеральному гoсударственнoму стандарту являются содействие и сoтрудничествo детей и взрослых, сoтрудничествo организации с семьёй и приобщение детей к сoциoкультурным нoрмам, традициям семьи, oбщества и Гoсударства.
Известнo, чтo на воспитание личнoсти бoльшoе влияние оказывают национальные особенности, характер, культура, быт и история народа. Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Сейчас Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. В нашей повседневной жизни на улице, в семье, в обществе дети с ограниченными возможностями здоровья окружены, в основном современными ритмами, музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное обрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведёт к бездуховности.