СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «эта удивительная соль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «эта удивительная соль»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно – речевого развития детей №28 «Колосок»

г. Ессентуки





ПРОЕКТ

«ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ»













(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)



Подготовили: Клименко Т.М.

Шахматова А.А.

















Проект «Эта удивительная соль»
в подготовительной группе

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты

природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы найти ответы на данные вопросы, удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Для этого создаются условия к поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей познавательной активности, творчества и воображения. Широко используем в работе с детьми метод проектов, в данном случае провели проект «Волшебные свойства соли».

Тема была выбрана не случайно: в детский сад один из детей принес фотографии соляной пещеры.
С этого все и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям, и родителям.

- Что такое соль? Откуда она берется? Как ее добывают? Или готовят? Почему море соленое? Интересно…

- Почему соль? Чем смогла заинтересовать детей обычная соль?

- Что в ней необычного? - Почему не сахар или другой продукт?

Тема показалась мне необычной и очень оригинальной. В работу включились и дети, и родители.

Тогда мы решили, что все желающие тоже могут начать исследования, чтобы самостоятельно найти ответы на все интересующие их вопросы.


Цель: формирование у детей представлений о соли как необычном для человека продукте.


Задачи:

Образовательные:

-вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств,

способам использования человеком;

-стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для

исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, умение устанавливать причинно-следственные

связи, делать выводы;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования,

открывая новое в знакомом;

-воспитывать интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц,

поговорок.


Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный,

творческий, краткосрочный.


Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.


Ожидаемый результат:

1. Дети узнают разные виды соли, где можно использовать соль (кроме пищи) и будут

делиться своими знаниями с другими.

2. У ребят будет совершенствоваться умение проводить опыты, отбирать необходимые

материалы, определять последовательность действий, радоваться процессу и результату.

3. Появится интерес к использованию соли в продуктивной деятельности.


1 этап. Подготовительный.

1. Постановка проблемы. Детей заинтересовали вопросы: Что такое соляная пещера? Для чего люди ходят в пещеры? Такие вопросы встали перед нами с детьми. И мы решили узнать что-то новое и интересное про соль.


Вопросы:

1. Что такое соль?

2. Какая бывает соль?

3. Как добывают соль?

4. Где используют?

2.Определение цели и задач проекта.

3Создание условий для организации работы.

4. Подбор художественной литературы: сказка, загадки, пословицы и поговорки.

5. Подбор познавательной, научной литературы.

6. Создание фотоальбомов: « Эта разная соль», « Добыча соли».


2 этап. Организация исследований в рамках проекта.

1.Сбор, анализ и систематизация информации: *Беседы: «Что такое соль?», «Полезные

советы», «Откуда пришла к нам соль?».


Экспериментальная деятельность (опыты):

1. «Соль растворяется в воде».

Вывод: соль растворяется в воде, оставляя ее прозрачной и бесцветной.

2. «Эффект моря». Опускали одно яйцо в обычную воду, оно оказывалось на дне, другое - в соленую воду – яйцо оставалось на поверхности воды. Вывод: соленая вода удерживает предметы на поверхности.

3. «Соль растапливает лед». Посыпали солью кусочки льда. Лед постепенно превращался в воду. Вывод: при соприкосновении льда с солью, лед превращается в воду, поэтому солью посыпают дорожки во время гололеда.

4. «Выращивание кристаллов». Для выращивания кристалла мы поместили в

концентрированный раствор соли на проволоке шишку так, чтобы она не касалась стенок емкости. Через 4 дня обратили внимание, что результата нет. Добавили в раствор еще соли. На 5 день наблюдаем появление небольшого белого налета. Дети очень рады хоть и маленькому, но результату. Через неделю шишка хорошо покрылась соляными кристаллами.

Вывод: в домашних условиях возможно вырастить кристаллы разных

цветов, окрашивая воду в различные цвета.

5. «Выпаривание соли». Держали соляной раствор в ложке над горящей

свечой.

Вывод: соль не испаряется вместе с водой, оставаясь на стенках ложки.

6. «Влияние соли на рост растений». Посадили два одинаковых отростка антуриума: один в обычную землю, другой- с добавлением соли.

Вывод: в земле, содержащей соль, растение практически не растет.

7. «Соль – чистящее средство». Почистили солью бокалы из-под чая.

Вывод: можно использовать соль в качестве чистящего средства.


Разучивание пословиц и поговорок о соли, отгадывание загадок.


2. Творческая деятельность:

  • Рисование «Морозные узоры».

  • Лепка из соленого теста «Символ года».


3 этап. Заключительный.

  • Фотоотчет «Мы – экспериментаторы».

  • Выставка детских рисунков, поделок из соленого теста.

  • Изготовление подарков на Новый год – аппликация «Символ года».

  • Консультация для родителей о пользе соляной пещере.


Результат проекта:

В результате проделанной работы дети узнали, что без соли ни человек, ни животное

обходиться не могут; узнали о применении соли на кухне, в быту и домашнем хозяйстве, в личной гигиене.

Дети знают разные виды соли: пищевая, каменная, морская соль.

Ребята освоили технику рисования и аппликации с помощью соли.

Литература:

- Энциклопедия « Я узнаю мир», М.: АСТ « Астрем», 2009.

- Энциклопедия « Все обо всем», М.: «Пресса», 1995.

- Энциклопедия « Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М. 2009.


Интернет – источники:

- https://formulazdorovya.com/1122318652124694838/sol---polza-vred-i-sovety-po-lecheniyu/Соль: вред или польза для организма?

- http://www.infoniac.ru/news/Interesnye-sposoby-primeneniya-soli.html Интересные способы применения соли.

- http://www.o-soli.ru/ Соль: истории и факты.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!