СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Экология и подрастающее поколение"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Экология и подрастающее поколение"»

МБУК «Централизованная библиотечная система»

Сергачского муниципального района

Пожарская библиотека-филиал №17













Проект по экологическому направлению:

«Экология и подрастающее поколение»

















Автор: Библиотекарь Пожарской

библиотеки-филиала №17

Сапунова О.А.





г. 2021

«Мир, окружающий ребенка-

это прежде всего мир природы,

 с безграничным богатством,

неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе,

источник детского разума»

                            В. А. Сухомлинский


Актуальность проекта:

В последние годы интерес к экологии и экологической информации возрос со

стороны общества и, следовательно, со стороны библиотек, которые всё увереннее

занимают нишу экологического просвещения. Наша библиотека тоже не остается в

стороне от решения глобальных проблем экологии.

Для более эффективной и целенаправленной деятельности в библиотеке

разработан проект по экологии «Экология и подрастающее поколение».

Проект направлен на осмысление ребенком себя как частицы окружающего мира, осознание гражданской ответственности за свои действия, понимание ценности человеческой жизни как величайшего дара природы.

Мероприятия, которые пройдут в рамках проекта, не просто развлекательные

игры, беседы, а возможность пополнить знания наших читателей о живой природе,

познакомить их с познавательной и занимательной литературой по этой теме.

Мы убеждены: через книгу, через чтение можно привить драгоценные чувства любви к

родному краю, его природе.

В наших силах – формирование экологической культуры наших читателей. Если

каждый ребёнок осознает, что будущее планеты зависит от него лично, на Земле никогда

не исчезнут животные, растения и чистый воздух.

Учить детей понимать и любить природу, значит, воспитывать их людьми нравственными, для которых трудовая и производственная деятельность будет связана с ответственностью за ее экологические последствия. Формирование экологического сознания, бережного отношения ко всему живому – одна из самых насущных задач современного воспитания, и наш проект предлагает решать ее путем вовлечения детей и подростков в практическую природоохранную деятельность.

Проект сориентирован на то, чтобы человек захотел сделать свой дом, участок, двор, улицу, город чистыми, ухоженными и по возможности экологически безопасными, чтобы человек был убежден в том, что он и его семья заслуживают чистой, красивой и здоровой жизни.

Таким образом, проект «Экология и подрастающее поколение» актуален для нашего времени и нашего села.


Цель проекта: Экологическое образование и формирование экологической культуры поведения обучающихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогов и жителей села.


Задачи проекта:


  • Сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию.

  • Содействовать нравственно – экологическому, эстетическому и трудовому воспитанию.

  • Исследование экологической обстановки в мире в стране и нашем селе.

  • Координация практической деятельности детей по изучению и оценке состояния окружающей среды на примере нашего города и вблизи расположенных окрестностях.

  • Воспитание чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.

  • Развитие инициативы и творчества, обучающихся через организацию социально значимой деятельности.


Срок реализации проекта: 2021 г


Участники проекта: дошкольники, учащиеся школы, молодежь.


Партнёры по реализации проекта:

- Пожарская СОШ

- МБОУ «Пожарский детский сад»

- Администрация


Стратегия реализации проектной идеи.

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

3 этап. Обобщающий


Организационно -  подготовительный этап.

  1. Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.

  2. Анкетирование.

  3. Выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы.

  4. Составление плана реализации проекта. 

  5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

  6. Поиск различных средств достижения целей;

  7. Подбор и изучение методического материала, методической литературы.

Основной этап

План мероприятий


п/п

Наименование мероприятия

Формы работы

Срок реализации

Целевая аудитория

Ответственный

1

«День заповедников»

Час информации

январь

Все возр.

библиотека

2

«Лесные тайнички»

Экологический час по рассказам Н. Сладкова

январь

7-10

библиотека

3

«Экология – путь к пониманию

природы»

Час информации

февраль

Все возр.

библиотека

4

«Красная книга России»

Час знакомств

февраль

Все возр.

библиотека

5

«В царстве живой природы»


Игра-путешествие

март

Нач.кл

библиотека

6

«Прочти книгу о природе»

акция

март

Все возр.

библиотека

7

«Экология предмет. Интересно или нет?»

Познавательный час

апрель

Все возр.

библиотека

8

«Пускай цветёт планета наша»

Информационный час

апрель



9

«Посади дерево»

Экологическая акция

май

Все возр

библиотека

10

«Сделаем село чище»

Экологическая акция

май

Все возр.

библиотека

11

«За милостью к природе»

Экологическое путешествие

июнь

Все возр.

библиотека

12

«Фантастическая страна Насекомия»

Час путешествий

июнь

Все возр.

библиотека

13

«Полна загадок чудесница природа»

Экологическая викторина

июль

Все возр.

библиотека

14

«Нет милей и краше речки Пьяны нашей»

Экскурсия обзор

июль

Все.возр.

библиотека

15

«Аптека под ногами»

Познавательный час

август

Все.возр.

библиотека

16

«Природы мудрые советы»

Выставка – совет

август

Все.возр.

библиотека

17

«Лес-Зеленый каркас Планеты»

Информационный час

сентябрь

Все.возр.

библиотека

18

«Подводный мир морей»

Час путешествий

сентябрь

Все.возр.

библиотека

19

«Соседи по планете»

Час информации к всемирному дню защиты животных

октябрь

Все.возр.

библиотека

20

«Экологические катастрофы мира»

Час информации

октябрь

Все.возр.

библиотека

21

«Природные фантазии»

Поделки из природного материала

ноябрь

Все.возр.

библиотека

22

«О братьях наших меньших»

Экологический час к 120 летию со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина

ноябрь

Все.возр.

библиотека

23

«Удивительный мир камней»

Час информации

декабрь

Все.возр.

библиотека

24

«Люби свою

землю»


Конкурсно –

игровая программа


декабрь

Все.возр.

библиотека


Третий этап – заключительный.

- Подведение итогов

- Презентация проекта.

- Создание выставки методического и творческого материала.

- Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм - передвижек) по экологическому продвижению.


Результаты реализации проекта:

В результате реализации проекта «Экология и подрастающее поколение» была создана комплексная целевая программа по экологическому воспитанию подрастающего поколения, которая позволит:

  • Сохранить экологическое направление, как одно из направлений, в воспитательной работе библиотеки и повысить уровень экологической культуры обучающихся, дошкольников и жителей нашего села.

  • Решать задачи государственной политики в области экологического воспитания молодежи.

  • Повысить уровень экологической культуры.

  • Развивать творческие и организаторские способности.

  • Повысить интерес учащихся к изучению экологии, района, города, страны, через систему творческого, практического участия в запланированных экологических мероприятиях, акциях:

    • Благоустройство села

    • Выращивание рассады

    • Озеленение села и т. д.

  • Сформировать сознание личной ответственности и активную гражданскую позицию в защите, и сохранение природной среды.

  • Обеспечить повышение мотивации к изучению не только экологии, но и предметов естественнонаучного цикла.

  • Формировать социальный опыт подрастающего поколения, который позволит применять полученные знания в нестандартных и новых ситуациях. 

Заключение.


Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.


Литература.

  • Бианки В.В. Лесная газета. Л.: Детская литература, 1983г .

  • Криксунов Е.А., Пасечник В.В.Экология. 10(11) класс: Учеб. для общеобразоват. Учеб.заведений. М.: Дрофа,2001

  • Литвинова Л.С., Жиренко О.Е . Нравственно-экологическое воспитание школьников 5-11 класс. Москва: «5 за знания», 2007. - 204с.

  • Научно-методический журнал «Классный руководитель». №3.-Москва 2008г

  • Руководство по определителю показателей качества воды полевым методом. Муравьев А.Г. Санкт-Петербург 2004 г.

  • Фото определитель. Редкие виды растений Южного Прибайкалья. Улан-Удэ, 2011 -72с.

  • Экологический практикум. Муравьев А.Г. Санкт-Петербург 2003 г.

  • Экологический словарь. Литвинов Н.И. Иркутская ГСХА 2003 г.  

  • Интернет ресурсы содержащие:

    • Указы: Президента Российской Федерации «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (1996), «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (1996);

    • Экологическая доктрина Российской Федерации (2002);

    • Федеральный законом «Об охране окружающей среды» (10.01.2002);

    • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (2009);

    • Концепции общего экологического образования для устойчивого развития (2010);

    • Образовательный портал (edu.wladimir.ru) в открытом доступе для широкого обсуждения.




Есть просто храм, есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.


(А. Смирнов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!