СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Его Величество Электричество"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект поможет детям научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы; усвоить, что электричество может быть очень опасным; научит, как уберечь себя от поражения электрическим током; запомнить правила безопасного обращения с электроприборами и электрооборудованием (проводами, выключателем, розеткой); познакомит с правилами безопасного обращения с электричеством дома и на улицеПроект поможет детям научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы; усвоить, что электричество может быть очень опасным; научит, как уберечь себя от поражения электрическим током; запомнить правила безопасного обращения с электроприборами и электрооборудованием (проводами, выключателем, розеткой); познакомит с правилами безопасного обращения с электричеством дома и на улице

Просмотр содержимого документа
«Проект "Его Величество Электричество"»

МКОУ «Опоченский центр образования»




Проект по электробезопасности

« Его Величество Электричество»















Актуальность проекта

Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неправильно и небрежно обращаться.К сожалению, из года в год повторяются несчастные случаи с детьми, связанные с электротравматизмом по причине их неосведомлённости об опасности электрического тока. И зачастую они приводят к печальному исходу от действия поражающих факторов.

Во избежание электрических травм необходимо строго соблюдать элементарные требования техники безопасности и следовать правилам эксплуатации электрооборудования.

Для предупреждения травматизма с детьми необходимо постоянно вести разъяснительную работу об опасности электрического тока и мерах безопасности. Необходимо объяснять детям, что категорически запрещается: приближаться к электроустановкам и оборванным проводам; влезать на опоры воздушных линий, крыши домов и строений, где поблизости проходят электрические провода; набрасывать проволоку и другие предметы на линии электропередачи. Непонимание детьми опасности электрического тока может привести к трагедии.

Сегодня в каждом доме имеется десяток, а то и более различных электрических устройств. Это осветительные приборы, телевизоры, холодильники, стиральные машины, чайники, обогреватели и т.п.

Проект поможет детям научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы; усвоить, что электричество может быть очень опасным; научит, как уберечь себя от поражения электрическим током; запомнить правила безопасного обращения с электроприборами и электрооборудованием (проводами, выключателем, розеткой); познакомит с правилами безопасного обращения с электричеством дома и на улице



Участники проекта: Учащиеся 7 класса, учитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта:Расширить представления детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Довести до понимания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.
Задачи проекта:

  • Обобщить знания детей об электричестве.

  • Расширять представления о том, где «живёт» электричество, как оно помогает человеку и как может быть опасно для жизни.

  • Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

  • Вызывать радость от открытий, полученных из опытов.

  • Воспитывать умение работать в коллективе.

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

  • Воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности в доме.

По окончании работы предполагается получить следующий результат: Владение правилами безопасного обращения при работе с электроприборами в быту.

Соблюдение правил безопасности на улице вблизи электрообъектов повышенной опасности.

Довести до понимания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

Содержание проекта

Форма проведения

Тема

Цель

Беседа

О пользе

электричества

Дать детям информацию, что такое электричество, для чего оно нужно человеку.

Игра

«Предметы

помощники»

Закрепить знания детей о бытовых приборах, как они помогают человеку.

ОБЖ

« Чем опасно

электричество»

Изучение правилтехники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме.

Игра

«Знаки

безопасности»


Закрепить знания правил электробезопасности.

Дидактические

игры


«Найди не выключенный электроприбор»

«Собери картинку»

«Можно и нельзя»

Закрепить знания правил электробезопасности.


Экспериментальная деятельность

Опыты со статическим

электричеством

Выявить способности наэлектризованных предметов, развивать любознательность.

Беседа


«Путешествие в прошлое лампочки»

Познакомить с прошлым электроприборов.

Просмотр фильмов


«Простые правила по электробезопасности»

Показать, как и где вырабатывается электроэнергия. Как электричество помогает людям и чем оно может быть опасно.

Изобразительная деятельность

Выставка

«Электричество» (правила

безопасности)

Закрепить знания детей и напомнить родителям о правилах безопасности с электричеством.

Викторина по ОБЖ


«В мире электроприборов»

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций.


Презентация

проекта

«Его величество - электричество»

Обобщить знания детей об электричестве.

Кроссворд (Домашнее задание)

«Электрознания и призомания»

Закрепить знания правил электробезопасности.



Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Электричество опасно»

  2. Совместная выставка рисунков «Электричество» (правила безопасности).

  3. Изготовление буклетов для родителей «Когда опасно электричество?».



































Беседа о пользе электричества

Цель: дать детям информацию, что такое электричество, для чего оно нужно человеку.

Задачи: раскрыть роль электричества в быту. Научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы; Усвоить, что электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам. Воспитывать бережливость электроэнергии.

Воспитатель: ребята, почему человеку очень нужно электричество, что оно даёт людям?

(Электрический ток даёт людям свет в доме).

- Ребята, вы, наверно, знаете из книг, из рассказов своих бабушек, как раньше люди освещали своё помещение? (Люди использовали свечки, керосиновые лампы, лучины, лампады)

- Да, люди очень радовались, когда, наконец, была изобретена первая электрическая лампочка, которая пришла на смену свечке, лампаде, лучине.

- Ребята, в старших классах на уроках физике вы узнаете, что электрическую лампочку накаливания изобрёл русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин в 1879 году. С тех пор, в наших домах всегда горит свет!

- А, как вы думаете, почему, когда вы уходите из дома, нужно всегда выключать свет? А, иногда, родители просят вас выключить свет даже, если вы ненадолго выходите из комнаты?

(Электричество дорого стоит, и очень много труда требуется, чтобы электричество пришло к нам в дом)

- Электрическая энергия широко применяется в экономике и быту. С ее помощью производится не только освещение, но и отопление, водоснабжение и вентиляция жилых, производственных и административных помещений.

- Ребята, давайте отгадаем загадки, и вы вспомните, какую ещё пользу приносит людям электричество.

1) Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (пылесос)

2) Ходит-бродит пароход, остановишь – горе, Продырявит море. А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (утюг)

3) Летом папа нам привёз в белом ящике мороз. И теперь мороз седой дома летом и зимой Бережёт продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

4)Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: пейте чай, вода вскипела. (чайник)

5) У носатого, у Фоки постоянно руки в боки. Фока воду кипятит и, как зеркало, блестит. (самовар)

6) Нам шагать по лестнице незачем с тобой – Лестница-чудесница бежит сама собой (метро)

7) Из края города в другой ходит домик под дугой (трамвай)

8) Удивительный вагон! Посудите сами, Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус)

9) Земля дрожит, силач бежит. Тянет он за собой хвост огромный стальной. (электровоз)

(На электричестве работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, обогреватель, электрическая печь, фен, утюг.Виды транспорта, которым необходима электрическая энергия: троллейбус, электричка, метро, электропоезд)

- Какой вывод вы можете сделать о пользе электричества?

( Без электрической энергии встанут троллейбусы, трамваи, метро, автомобили, остановится железная дорога, не будут работать компьютеры, телевизоры и другие бытовые электроприборы.)

- Ну как, ребята, смогли ли вы ещё раз убедиться в том, что ЭЛЕКТРИЧЕСТВО очень важно и его нужно уважать и беречь?

ОБЖ «Чем опасно электричество?»

Цель: изучение правила техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме.
Задачи:

  • выявить зоны повышенной опасности в доме, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами;

  • познакомить и изучить правила безопасности при использовании электрических приборов дома;

  • воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности в доме.

Учитель: Ребята у нас сегодня будет интересное занятие,а о чём вы догадаетесь, отгадав загадки.

СЛАЙД

Посмотрите на меня

В брюхе жарко у меня
А в носу моем дыра.
когда всё во мне кипит

из неё пар валит.(чайник)

Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)


Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (плита)


То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход
Остановишь – горе

Продырявишь море(утюг)

Стоит ящик на нога

Весь запутан в проводах

Этот ящик не простой
Он волшебный голубой

Вилку в дырочку воткнёшь

В мир чудесный попадёшь (телевизор)


Что общего у всех этих предметов? (Это электрические бытовые приборы).

Что нужно всем этим предметам, чтобы они заработали? (электрический ток).
Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства ).

Ребята, а по каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества (розетки, выключатели, лампочки, провода). С помощью электричества работают все электроприборы.

- А бытовые приборы могут быть опасны? КАРТИНКИ

чем может быть опасен электрочайник, электрический утюг, электроплита. (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о безопасности при использовании электрических приборов.

- А как вы думаете, всеми ли электроприборами вы можете пользоваться?

давайте с вами разделим электро приборы на те которыми нельзя пользоваться детям (НЕЛЬЗЯ САМОМУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ! –миксер, электродуховку, утюг, микроволновую печь и т.д)

Иприборы, которыми вы можно пользоваться с осторожностью или с разрешения родителей (ОСТОРОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ! телевизор, компьютер, магнитофон.)


Неправильное обращение с электропртборами может привести к ожогам, ранам, но ещё может произойти поражение электрическим током и чтобы с вами такого не случилось давайте запомним несколько очень важных правил сейчас мы рассмотрим картинки и попробуем догадаться, о чём они нас предупреждают, какие правила нам необходимо запомнить. СЛАЙДЫ

НЕльзя пользоваться неисправными электроприборами, если от чайника, телевизора или пылесоса пахнет гарью, он искрит и дымится надо немедленно сообщить взрослым, чтобы они вынули вилку из розетки. Даже не пробуй сделать это сам.

НЕльзявставлять в розетку посторонние предметы (спицы, гвозди, пальцы)

НЕльзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Нельзя ни в коем случае трогать повреждённые провода

НЕльзя одновременно касаться включенного электроприбора и батареи, электрический ток пойдет прямо по телу человека и поразит жизненно-важные органы.

НЕльзя пользоваться электроприборами в ванной, трогать провода и приборы мокрыми руками, Вода тоже делает электрический ток сильнее и опаснее.

Мы  ещё раз смогли убедиться в том, что ЭЛЕКТРИЧЕСТВО –  очень для нас важно, что в современном мире невозможно обойтись без электричества .Но не смотря на то, что электричество так необходим человеку, оно очень опасен!  

Если человек по своей неосторожности попал под воздействие электрического тока, у него парализуется центральная нервная система у человека затрудняется дыхание, может остановиться сердце. Человек умирает. Если человек выживет, у него на всю жизнь могут остаться сильные ожоги.

НО есть люди которые работают с электричеством, они знают всё о электричестве смогут прийти на помощь если нужно устранить неполадки, подвергая свою жизнь постоянной опасности. Ребята, а знаете ли вы, как называется профессия людей, которые работают с электричеством? (электрик) СЛАЙД

Как правило, на электроустановках, где находится высокое напряжение, нанесены предупредительные специальные знаки. Они предупреждают человека об опасности поражения электрическим током, и пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их недопустимо.

Этти знаки предупреждают 

о высоком напряжении внутри изделия

 о необходимости следовать инструкциям
при обращении с приборами


Предупреждение. Опасность! Не вскрывать опасность получения электрошока.

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня узнали об электричестве?

Дети: С помощью электричества работают электрические приборы.

Электричество может быть опасными. Есть профессия – электрик. Места, где может быть опасное электричество, обозначаются специальными знаками.

Воспитатель: Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работа. Молодцы.

















«Опыты со статическим электричеством»

Опыт № 1.

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

Учитель: Посмотрите, ребята, какой красивый шарик весит на доске! Давайте и мы попробуем повесить эти шарики на стены. Дети пытаются повесить шарики, но у них не получается.

Учитель: Ребята, почему эти шарики висят, а ваши падают? Как вы думаете?

Ученики: Не знаем.

Воспитатель: Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали .Попробуйте.Дети пробуют.

Учитель: Вот и ваши шарики висят на стене, они стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.


Опыт №2

учитель: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети: Лежат спокойно.

Учитель: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Что произошло с бабочкой?

ученик: Бабочки притянулись, прилипли.

Воспитатель: Как вы считаете, почему бабочки притянулись к палочкам? Примерные ответы детей: Палочки натёрли кусочком шерстяной ткани и они стали электрическими.

учитель: И так , дети, доброе или волшебное электричество живёт не только в волосах, но и в одежде – оно не опасно.


Опыт № 3

учитель: Я беру чистый сухой картофель. Вставляю в картофель провод на одном конце, которого, стальной штырь, а на другом медная пластина и втыкаю в картофель с одной и с другой стороны. Другой провод я втыкаю в картофель чуть подальше от предыдущего. Теперь два свободных конца провода прикладываю к контактам лампочки с помощью крокодильчиков. Что произошло? (загорелась лампочка). Почему лампочка загорелась?

Вывод: Потому, что в картофеле есть соли и кислоты, которые создают природный электролит, а это и есть электричество. Значит в картофеле есть ток.


Опыт № 4

учитель: если мы поднесём расчёску к мелким кусочкам бумаги, то ничего не происходит. Давайте проведем пару раз по волосам расчёской и снова поднесём к бумажкам, они притягиваются к расчёске, так как расчёска стала наэлектролизованной.

Опыт№5

учитель: Посмотрите у меня в руках игрушка. Я нажимаю на кнопки, а она молчит.

Как вы думаете, почему не слышна мелодия? Как ты думаешь? А ты?

Примерные ответы детей: она сломана. Нет батарейки.

Учитель: Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

ученик: Мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.

Учитель: В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Но запомните правило, батарейки нельзя брать в рот, ломать, разбирать.





Игра «МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ»

Дети становятся в круг, воспитатель называет какое – либо действе. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает можно это делать или нельзя.

- детям включать утюг;

-играть рычагом управления стиральной машины;

- самостоятельно гладить бельё;

-детям стирать бельё в машине автомате;

-самостоятельно включать настольную лампу;

-протирать включенный телевизор влажной салфеткой;

-тянуть электропровод руками;

-подходить и дотрагиваться до оголённого провода; т.д.



Игра «НАЙДИ НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИБОР»

Картинки сэлектроприборами у которых перепутаны провода, нужно найти прибор который не выключен.

Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Собрать из деталей картинку электроприбора, назвать прибор и объяснить его назначение.












Викторина по ОБЖ «В мире электроприборов»

Цель:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Задачи:

Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Ход занятия:

Игрушка Карлсон с перебинтованной рукой, охает

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Учитель : Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?

Карлсон: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипе, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

учитель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон?(ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Карлсон: Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...

Учитель: А давай проверим?

Карлсон: Конечно, давайте проверим. (Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок»).

Учитель:Запомните правила игры: Вопросы выслушивать внимательно. Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить – поднимите руку. Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним селам, городам Кто идет по проводам?

Светлое величество! Это ... (электричество) Итак, 1 задание.

1 задание-разминка

Задание команде «Лампочка»:

Продолжите предложение: электроприборы – это….(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.

Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.

Задание команде «Проводок»:

Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы). Назови лишний предмет на картинках.

2 задание «Загадки про электроприборы»

Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (плита)

В полотняной стране,

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать. (утюг)

Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

Стоит ящик на ногах,

Весь запутан в проводах.

Этот ящик не простой,

Он волшебный, голубой.

Вилку в дырочку воткнешь,

В мир чудесный попадешь.(телевизор)

3 задание «Что для чего»

(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).

Электроплита (для приготовления пищи).

Фен (для сушки волос).

Чайник (вскипятить воду).

Пылесос (убирает квартиру).

Холодильник (для хранения продуктов).

Утюг (гладить вещи).

Магнитофон (слушать музыку).

Миксер (взбивать крем, тесто).

4 задание «Что получиться»

Команды должны собрать картинку из частей. (Кто быстрее)

5 задание «Обобщение»

По очереди каждая команде отвечает правила пользования электроприборами. Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).

Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).

Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).

К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).

Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).

Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

Учитель: Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.











































Беседа «Путешествие в прошлое лампочки»

Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправиться в интересное путешествие? » Для того чтобы узнать , куда мы сегодня отправимся, вам нужно отгадать загадки:

Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется,

Ярким  пламенем зажжется.

***

Висит груша-

Нельзя скушать.

***

Чудеса на потолке-

Повисло солнце на шнурке.

***

Висит она без дела днем,

А ночью  освещает дом.

Молодцы!

Вы правильно отгадали загадки. Сейчас мы отправимся в прошлое электронной лампочки. Ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы окажемся рядом  с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки.  Раз, два, три - мы пришли! Что за предметы на столе?

 ( Дети перечисляют известные им предметы, лежащие на столе: лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники).

Учитель: Ребята, как вы думаете, что общего у этих предметов?

- ( Они зажигаются и дают свет).

Сейчас мы поговорим о том, как человек придумал свет. Ребята, как вы думаете, чем древней человек освещал свою пещеру?  Он разжигал в пещере очаг, и от огня становилось светлее. Как вы думаете, человеку трудно  было  ходить по улице ночью? Почему?

 -( Ничего не  видно, темно).

Кто знает, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?

- ( Фонари).

Нет, фонари   появились позже .  Давным - давно люди придумали факел. Вы знаете, что такое  факел? Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но  и на стенах  их укрепляли, чтобы освещать помещение. Затем люди придумали лучину. Что это такое? Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы.

 ( Учительзажигает лучину, все наблюдают как она горит, обращает внимание на то, что  что от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.)

Учитель: Ребята, как вы думаете, удобно ли  такое освещение? Почему?

Прошли годы,  человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Свечи делали из пчелиного войска, бараньего сала.

Учитель показывает свечу, обращает  внимание  детей  на то, что внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток.

(Учитель зажигает свечу).

Ребята, чем неудобна свеча?

- ( Ею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, она коптит и дает мало света). Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали  керосиновую  лампы.

(Учитель показывает керосиновую лампу, объясняет принцип ее работы). Удобной была керосиновая лампа? Почему? Прошло   много лет. Человек искал новые  способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, Александр Лодыгин  придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши  дома. Воспитатель предлагает детям рассказать с помощью алгоритма историю  развития  электронной лампочки и еще раз рассмотреть предметы старины. Вот в каком интересном  поучительном путешествии мы с вами побывали.









Заключение

Учитель: Ребята, а я знаю маленький секрет его Величества Электричества, хотите с вами поделюсь? Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.

Опыт №1

Учитель: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и расчёски и прикоснитесь к бумажным кусочкам. Что вы видите?

Ученик: Лежат спокойно.

Учитель: Сейчас мы сделаем эти обычные предметы волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку, а расчёской расчешитесь, вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бумажке и потихоньку поднимите её. Что произошло с бумажкой?

Ученик: Бумажка притянулись, прилипли.

Учитель: Как вы считаете, почему бумажки притянулись к палочкам и к расчёскам? Примерные ответы детей: Палочки натёрли кусочком шерстяной ткани, и они стали электрическими.

Учитель: И так, дети, доброе или волшебное электричество живёт по всюду, в волосах, в одежде – оно называется статическое электричество. Оно не опасно. Как ещё мы можем встретиться со статическим электричеством. ( когда снимаем вещи, девочки расчёсывают волосы, иногда мы просто передаём, что ни будь друг другу или просто дотрагиваемся и нас щёлкает статическим электричеством).



Опыт№2

Учитель: Посмотрите у меня в руках игрушка. Я нажимаю на кнопки, а она молчит. Как вы думаете, почему не слышна мелодия? Как ты думаешь? А ты?

Примерные ответы детей: она сломана. Нет батарейки.

Учитель: Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Ученик: Мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.

Учитель: В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Но запомните правило, батарейки нельзя брать в рот, ломать, разбирать.

Итог:

Ученик: вы сегодня молодцы. Вы все дружно помогали золушке, рассказали ей о электроприборах, о их использовании. Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Молодцы.

Работа с родителями

Придумай и нарисуй свою историю, связанную с электричеством. Вот тебе в помощь вопросы-

подсказки:

1. Можно ли разговаривать во время грозы по мобильному телефону,

находясь в чистом поле?

2. Можно ли разводить костер и даже просто находиться под линиями

электропередачи?

3. Можно ли играть в футбол рядом с трансформаторной подстанцией?

4. Можно ли тянуть за провод, отключая утюг из розетки?

5. Можно ли заталкивать в розетки разные предметы?

6. Можно ли оставлять включенными электроприборы, уходя из дома?











«Электричество опасно!»





Консультация для родителей

















Расскажите детям о том, какую опасность представляют собой уличные энергообъекты: подстанция, трансформаторная подстанция или распределительный пункт, воздушная или кабельная линия электропередачи. Только ваше участие поможет предотвратить беду!

Необходимо объяснить детям, почему нужно соблюдать меры безопасности вблизи энергообъектов и при обращении с электроприборами. В первую очередь, дети должны знать: электричество опасно тем, что его нельзя увидеть, услышать или потрогать. Обратите их внимание на предупреждающие знаки: «Стой! Напряжение!», «Не влезай! Убьет!», «Высокое напряжение – опасно для жизни». Эти знаки размещены на опорах воздушных линий, ограждениях и дверях электроустановок.

Дети должны помнить о том, что категорически запрещается влезать на опоры воздушных линий электропередачи, на крыши вагонов и строений, над которыми проходят электрические провода. Ни в коем случае нельзя пытаться проникнуть в трансформаторные подстанции или за ограждение энергообъектов, открывать дверцы распределительных щитов и других электрических устройств в подъездах, подвалах, на чердаках.

Кроме того, дети должны знать о том, что опасно разбивать лампы и изоляторы, а также играть под воздушными линиями. Постарайтесь, чтобы дети запомнили: смертельно опасно не только прикасаться, но даже подходить ближе, чем на восемь метров, к оборванному проводу линии электропередачи.

Обнаружив у дома открытый трансформаторный пункт, подстанцию, обрывы или провисания проводов воздушных линий, предупредите детей об опасности и немедленно сообщите об этом по телефонам компании:

Расскажите им о том, какую опасность представляют собой уличные энергообъекты: подстанция, трансформаторная подстанция или распределительный пункт, воздушная или кабельная линия электропередачи.

Только ваше участие поможет предотвратить беду!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!