СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «дорожной карты» образовательной организации МКОУ «Талцухская средняя общеобразовательная школа»

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «дорожной карты» образовательной организации МКОУ «Талцухская средняя общеобразовательная школа»»


Проект «дорожной карты» образовательной организации

МКОУ «Талцухская средняя общеобразовательная школа» Республики Дагестан

Актуальность


На основании данных мониторинга Аппарата управления образования МО "Тляратинский район", Дагестанского института развития образования и других открытых источников, выявлено, что в МКОУ Талцухская СОШ около 2% детей оставлено на повторное обучение. Около 9%, обучающихся участвуют в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Только два ученика, сдавших ЕГЭ по русскому языку на высоком уровне (выше 70 баллов) и один ученик сдал ЕГЭ по математике на высоком уровне. Баллы ЕГЭ по предметам по выбору очень низкие баллы. Средние оценки ОГЭ по русскому языку, ниже средних по районе и республике. Охват детей системой дополнительного образования составляет, примерно 45 %. Примерно у 70% обучающихся родители не имеют высшего образования, 0% обучающихся из неродных семей. Около 3% обучающихся стоят на внутришкольном учете.


Были проанализированы проблемы школы:


Показатели


Проблемы, выявленные в процессе анализа


Было

Планируем

2018-2019

2021-2022

Социальный

статус школы




Родители с высшим образованием


30%


40%


Дети, состоящие на внутри школьном

учете

3% (3 обуч-ся)

0%

Качественные показатели успеваемости

Успеваемость

Оставлены на второй год обучения

1%

0%

Средние оценки ОГЭ

Математика

4,1

4,3

Русский язык

3,5

4

Сдавшие на высоком уровне ЕГЭ

Математика


2 %

20%

Русский язык

1%

15%

Результаты участия в муниципальном этапе ВсОШ

Участников

15%

35%

Победителей и призеров


5%

20%

Результаты участия в региональном этапе ВсОШ

Участников

2%

10%

Победителей и призеров


0%

5%

Результаты участия в спортивных состязаниях на муниципальном уровне

Участников

25%

35% - 40%

Победителей и призеров


15%

30%

Результаты участия в спортивных состязаниях на региональном уровне

Участников

0%

5%-10%

Победителей и призеров


0%

3%-5%

Дополнительного образования

Количество детей, охваченных системой дополнительного образования

40%

90%


Цель: Повышение качества образовательных результатов обучающихся в школе.


Задачи:


  1. Повысить средний балл ГИА по обязательным предметам.


  1. Снизить количество неуспевающих учащихся.


  1. Повысить процент участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников.


  1. Снизить количество детей, стоящий на внутри школьном учёте.

  2. Повысить процент педагогического коллектива с высшей категорией.

  3. Повышение количества профессиональных конкурсов в которых участвуют педагоги.

  4. Повысить процент коллектива, участвующего в разных конкурсах, семинарах и конференциях.

  5. Повышение эффективности управления в системе образования школы.

  6. Расширение потенциала образовательной организации в системе дополнительного образования детей.

  7. Улучшение материально-технической базы школы.





  1. Основные направления:

  1. Повышение эффективности управления в системе образования школы:

  • разработка и внедрение системы мониторинга качества образовательного процесса;

  • внедрение и усовершенствование механизмов взаимодействия школы и родителей (законных представителей учащихся;

  • повышение эффективности развития экономической самостоятельности образовательного учреждения, усиления ответственности за конечные результаты деятельности;

  • взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и создания единого информационного образовательного пространства;

  • совершенствование системы управления школы образовательным процессом на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.

  1. Развитие кадрового потенциала:

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников школы через курсы повышения квалификации, дистанционные курсы, самообразование;

  • культивирование интереса к новшествам, инициирование нового в системе образования, мотивирование на активную научно-публицистическую деятельность, участие в профессиональных конкурсах;

  • оказание методической помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке образовательного процесса.

  1. Совершенствование финансово-хозяйственной и материально-технической деятельности:

  • внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности школы. Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств;

  • развитие договорных отношений между школой и организациями различных организационно-правовых форм;

  • создание и совершенствование комфортной среды для работы педагогического состава школы и учащихся;

  • модернизация и аттестация рабочих мест учителей, заведующих лабораториями и кабинетов, мастеров производственного обучения.

  1. Совершенствование воспитательной системы школы

  • создание условий и организация деятельности для формирования здоровьесберегающего пространства;

  • создание условий для реализаций потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

  1. Информатизация и компьютеризация образовательного пространства школы и системы управления:

  • развитие информационно-технологической инфраструктуры системы профессионального образования колледжа;

  • повышение эффективности использования новых информационных, интерактивных технологий в образовательном процессе;

  • развитие подготовки (обучения) педагогических работников школы в сфере ИКТ.

  1. Совершенствование содержания образования и технологий, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг:

  • кадровое обеспечение (программа подготовки и переподготовки кадров, привлечение молодых специалистов, в том числе и по целевым направлениям;

  • обновление и приведение в соответствии с ФГОС учебных планов;

  • создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению;

  • изучение и выбор УМК соответствующего требованиям ФГОС и максимального удовлетворяющий потребностям и возможностям школы;

  • разработке и реализации индивидуальных траекторий образования обучающих.

  1. Расширение потенциала образовательной организации в системе дополнительного образования детей:

  • совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;

  • создание условий для развития детей с высокой мотивацией к обучению и одаренных детей.


II. Ожидаемые результаты:

Обеспечение доступности начального, основного, среднего и дополнительного образования для детей всех детей, в том числе для детей мигрантов и детей с ОВЗ. Создание условий для получения качественного образования и повышение среднего балла ЕГЭ по обязательным предметам до 55 – 60. Увеличение количества победителей муниципальных и региональных состязаниях и олимпиадах в 2 раза. Оснащение кабинетов, лабораторий и библиотеки современными и качественными материально-техническими средствами обучения, и необходимой учебной литературой и программными средствами.

Не менее 80 процентов обучающихся школы от 7 до 17 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 90 процентов из них - за счёт бюджетных средств; не менее половины детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены общественными проектами с использованием медиа - технологий, направленными на просвещение и воспитание.

Обучение всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

Повышение качества образования школьников.


III. Числовые (количественные) показатели и характеристики изменений школы:

Наименование показателя

Единицы измерения

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Численность контингента

Человек

95

97

93

Численность обучающихся по программам основного общего образования

Человек

43

47

45

Численность обучающихся по программам среднего общего образования

Человек

52

50

48

Численность обучающихся в расчете на 1 учителя

Человек

8,5

8,75

9

 Удельный вес численность обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам

Процентов

89

93

100













IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования


Мероприятия

Ответственные

Сроки реализации

Показатели

Повышение эффективности управления

Создание ученических систем управления

Директор

Зам.дир. по УВР

СПВ

Начало учебного года

Дежурство в школе.


Создание родительского комитета

Директор

Зам.дир. по УВР

СПВ, классные рук.

Начало учебного года

Участие в решении и обсуждении важных вопросов

Тесное сотрудничество ученической системы управления и родительского комитета с педагогами

Администрация школы

Постоянно

Повышение успеваемости, посещаемости и дисциплины

Разработка локальных актов

Администрация школы

По плану

Наличие нормативно-правовой базы для осуществления образовательной деятельности

Развитие методического и информационного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС СПО

Директор

Зам.дир. по УР

Зав.метод. каб.

Ежегодно

Наличие методического и информационного обеспечения, внедрение эффективного контракта 100%

Развитие кадрового потенциала

Разработка и внедрение системы оценки учебно-методической работы учителей

Директор

Зам.дир. по УР

Зав.метод. каб.

Ежегодно


Разработка школьной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

Администрация школы, заведующие ШМО

Ежегодно

Сентябрь



Рассмотрение и утверждение

Поддержка молодых специалистов


Администрация школы, заведующие ШМО

Постоянно

Комплекс мер, направленный на поддержку молодых специалистов. Наставничество

Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования

Администрация школы

Ежегодно

Комплекс мер, направленный на поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования

Внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками

Администрация школы

Постоянно

Наличие педагогического состава способного эффективно решать учебно-воспитательные задачи

Совершенствование финансово-хозяйственной и материально-технической деятельности

Оснащение учебных кабинетов и лабораторий в соответствии с ФГОС

Зам.дир. по АХЧ

2019

Оснащенные кабинеты и лаборатории в соответствии с ФГОС

Модернизации учебно-материальной базы колледжа

Зам.дир. по АХЧ

Ежегодно

План модернизации учебно-материальной базы колледжа

Совершенствование воспитательной системы школы

Разработка концепции воспитательной работы школы

Администрация школы.

2020- 2021 г.


Совершенствование системы ученического самоуправления

Администрация школы.

2020 г.

Повышение успеваемости и посещаемости; повышение дисциплины; укрепление дружбы и взаимовыручки;

Участие в муниципальных и региональных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, смотрах по основным направлениям воспитательной работы

Администрация школы. СПВ

По плану

2020-2023

Положительная динамика всех основных показателей

Повышение активности школьников в спортивных и массовых мероприятиях

Администрация школы. Физрук. Военрук

Постоянно

2020-2023

Укрепление здоровья и физическое развитие; укрепление дружбы и взаимовыручки; повысить процент участников и победителей от 12% до 20%

Стимулирование активного участия учителей в реализации концепции воспитательной работы школы

Администрация школы.

Постоянно

2020-2023

Повышение успеваемости и посещаемости; повышение дисциплины

Активизация работы родительского комитета(посещение уроков, участие в школьных и классных мероприятиях)

Администрация школы.

Постоянно


Повышение успеваемости и посещаемости; повышение дисциплины

Приглашение сотрудников ПДН на родительские собрания, на классные мероприятия

Зам.дир.по ВР

1 раз в квартал

Снижение правонарушений; повышение ответственности и дисциплины

Информатизация и компьютеризация образовательного пространства школы и системы управления

Приобретение программных средств для поддержки и сопровождения различных учебных дисциплин. В соответствии с возникающими потребностями и запросами преподавателей

Зам.дир. по АХЧ

Зам.дир. по УР

Зам.дир. по инф..


Ежегодно

Наличие программных средств и лабораторных стендов

Приобретение лицензионных программных средств

Директор

Зам.дир. по инф..

Ежегодно

Наличие программных средств

Создание локальной сети

Директор

Зам.дир. по инф..

Начало учебного года

Наличие постоянно функционирующего сети.

Обмен документами

Облачные хранилища.

Google Документы

Администрация школы.

Педагоги


Обмен 50% документации через облачные сервисы.

планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов, фиксация его динамики, промежуточных и итоговых результатов

Создание высокоскоростного выхода в Интернет отвечающего всем современным требованиям к образовательным организациям

Директор

Зам.дир. по инф..

Постоянно

100% обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

Совершенствование содержания образования и технологий, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

Мероприятия по обеспечению условий для внедрения ФГОС основного общего и среднего общего образования: закупка учебников и методических пособий.

Администрация школы.

2020- 2022 г.г.

100% учащихся организации, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом

Формирование системы школьного мониторинга уровня подготовки и социализации школьников

Администрация школы

2020 - 2024

Средний балл единого государственного экзамена – 60.

материалы по проведению мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций

Реализация мероприятий по выявлению и развитию талантливых и одаренных детей

Администрация школы, учителя – предметники, классные руководители

2020-2024г.

Повышение процента учащихся по программам основного общего и среднего общего образования,

участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня

Организация и проведение семинаров и мастер-классов для педагогов организаций

дополнительного образования детей по вопросам организации работы с талантливыми детьми, внедрению новых образовательных технологий


Администрация школы, педагоги

Ежегодно

Проведение ежегодно не менее 5 семинаров и мастер-классов для педагогов организаций дополнительного образования детей по вопросам организации работы с талантливыми

детьми, внедрению новых образовательных технологий, обмен опытом.

Проведение организационно-массовых мероприятий для выявления и развития одаренных детей

Администрация школы, педагоги

Ежегодно

Проведение ежегодно не менее 5 мероприятий.

Обеспечение доступности образования детей для детей мигрантов и детей с ОВЗ

Администрация школы, педагоги

Постоянно

100 %





Расширение потенциала образовательной организации в системе дополнительного образования детей

Разработка и реализация программы развития ДОД.






Охват детей в возрасте 7–18 лет образовательными программами дополнительного образования

Мониторинг и оценка эффективности реализации программы



удовлетворенность потребителей качеством услуг учреждения – 86% -96%;


Формирование сетевого взаимодействия, интеграция ресурсов школы, муниципальных и региональных организаций дополнительного образования детей




доля детей, которым созданы современные условия образовательного процесса в учреждении, от общего количества детей, обучающихся в учреждении – 80% - 90%;




Обеспечение доступности дополнительного образования детей для детей мигрантов, детей с ОВЗ



доля в учреждении программ для детей мигрантов, детей с ОВЗ от общего числа реализуемых программ – 100%;





Обоснование устойчивости результатов «дорожной карты» после её окончания.

Своевременное и качественное прохождение аттестации педагогическими работниками, курсов повышения квалификации приведет к повышению профессиональной планки руководителя, учителя, что будет способствовать повышению качества образования и уровня образовательных результатов образовательных учреждений. Усиление и дальнейшее совершенствование, как сетевого профессионального взаимодействия в муниципальной системе образования, так и сотрудничества с семьей и социумом, даст возможность всем обучающимся получить доступное качественное образование. Выпускники школ смогут пройти успешную социализацию, продолжить образование по окончании школы и найти свое место в нашей сложной, стремительно меняющейся жизни. В связи с этим данная «дорожная карта» имеет перспективу развития и реализации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!