СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дорожная Академия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дорожная Академия"»

ГБОУ «Специальная коррекционная школа-интернат № 2»


















Проект

«Дорожная академия»













Разработал: Эрдынеева Д.С.










г.Улан-Удэ



Паспорт проекта «Дорожная академия»

Тема проекта

«Дорожная академия»

Наименование учреждения

ГБОУ «СКОШИ №2»

Автор проекта(ФИО должность)

Эрдынеева Д.С. учитель

Актуальность проекта

По статистике за первое полугодие 2020 года было зарегистрировано 8126 ДТП, в которых фигурировали дети до 16 лет, 254 ребенка погибло, ранения получили 8662. Из них, 26,9 % случаев – по вине самих ребят. Именно поэтому важно начать изучать ПДД именно с младшего школьного возраста.

Цель проекта

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Задачи

    • обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;

    • формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

    • развивать мышление, память

Участники проекта

Учащиеся 5 г класса СКОШИ №2

Сроки реализации проекта

3 года

Этапы проекта

Подготовительный (октябрь)

Диагностика учащихся

Основной (ноябрь 2019-апрель 2022)

- знакомство с важными знаками для пешеходов

- привитие навыков безопасного поведения на дорогах

- работа с родителями

- проведение цикла мероприятий

Завершающий (май 2022)

- подведение итогов

- диагностирование

Ожидаемые результаты

Владение навыками безопасного поведения на улицах, населенных пунктах, вне населенного пункта.










Пояснительная записка

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача проекта– доступно разъяснить правила ребенку и донести до них смысл, опасность несоблюдения правил.

Воспитание у школьников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы взрослых, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.

Особое внимание необходимо уделять детям с нарушением интеллекта. Им очень трудно дается и обучение, и воспитание, и развитие, и тем более социализация. Нарушены различные важные виды деятельности, понимание окружающей действительности.

Считаю, что детям с нарушением интеллекта необходимо ещё больше давать знаний по правилам дорожного движения, и еще большее требовать их знание и неукоснительное выполнение. Так как они более подвержены плохому внушению, повышенному травматизму.



МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа, предшествующая проекту по ознакомлению детей с правилами дорожного движения разделена на несколько этапов:

  1. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться.

  2. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.


Проект реализуется по двум направлениям:

  1. совместная деятельность с детьми.

  2. взаимодействие с родителями.


Совместная деятельность с детьми включает:

  1. Транспорт.

  2. Улица.

  3. Движение транспорта и пешеходов.

  4. Регулируемый пешеходный переход. Светофор.

  5. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.

  6. Правила поведения в транспорте.

  7. Велосипед, самокат.

  8. Загородная дорога.


Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма:

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, моделированием)

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, организуются вечера досуга, разыгрывание дорожных ситуаций.

Совместно с учителем и родителями проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов.

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей и взрослых на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

    • изготовление стендов с наглядной информацией;

    • консультации;

    • тестирование;

















Примерное тематическое планирование

на 2021-2022 учебный год

№ занятия

Тема

Количество часов

1

Что такое ПДД?

1

2

Выставка книг по ПДД

1

3

Чтение художественной литературы по данной теме

1

4

Мы пассажиры.

2

5

По дороге в школу.

3

6

Светофор

2

7

Опасные игры.

2

8

Дорожные знаки

5

8

Выставка рисунков «Мои друзья – дорожные знаки»

1

9

Я играю во дворе

3

10

Я иду по улице.

3

11

Безопасное лето

3

Литература:

  1. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.

  2. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.

  3. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.

  4. Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.

  5. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.

  6. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997.

  7. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.

  8. Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.

  9. Энциклопедия – школьнику. /Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. – Киев: МП сканер.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!