СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Домашняя экономика» для старших классов специальной (коррекционной) школы

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Домашняя экономика» для старших классов специальной (коррекционной) школы»

Проект «Домашняя экономика» для старших классов специальной (коррекционной) школы

Проект «Домашняя экономика» для старших классов специальной (коррекционной) школы

Проблемы, связанные с развитием детей, всегда актуальны. Особого подхода в решении этой задачи требуют дети с умственной отсталостью. Признание прав таких детей, их интересов, потребностей, обеспечение их личностного и познавательного развития являются чрезвычайно важными. Это обусловливает постоянный поиск новых подходов в системе образования и воспитания детей с умственной отсталостью.
  • Проблемы, связанные с развитием детей, всегда актуальны. Особого подхода в решении этой задачи требуют дети с умственной отсталостью. Признание прав таких детей, их интересов, потребностей, обеспечение их личностного и познавательного развития являются чрезвычайно важными. Это обусловливает постоянный поиск новых подходов в системе образования и воспитания детей с умственной отсталостью.
Экономическая грамотность для школьников с умственной отсталостью на сегодня является важным фактором для самостоятельной жизни. Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью затрудняют их вхождение в социум.
  • Экономическая грамотность для школьников с умственной отсталостью на сегодня является важным фактором для самостоятельной жизни. Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью затрудняют их вхождение в социум.
Педагоги пишут, что у выпускников с умственной отсталостью слабая конкурентоспособность на рынке труда, вследствие чего низкий уровень заработков, приводит их к столкновению с жестокой экономической реальностью, где необходимо четко планировать расходы, грамотно распределять бюджет, оплачивать коммунальные платежи, знать, где можно сэкономить, понимать, как работают банки и чем грозят кредиты под огромные проценты.
  • Педагоги пишут, что у выпускников с умственной отсталостью слабая конкурентоспособность на рынке труда, вследствие чего низкий уровень заработков, приводит их к столкновению с жестокой экономической реальностью, где необходимо четко планировать расходы, грамотно распределять бюджет, оплачивать коммунальные платежи, знать, где можно сэкономить, понимать, как работают банки и чем грозят кредиты под огромные проценты.
Главной задачей специальной (коррекционной) школы-интерната является подготовка выпускников к условиям и реалиям самостоятельной жизни и успешная их социализация. Сформированные у учащихся в интернате жизненные компетенции призваны обеспечить их успешную адаптацию к социальным и экономическим условиям в современном мире, а в дальнейшем интеграцию выпускников в общество.
  • Главной задачей специальной (коррекционной) школы-интерната является подготовка выпускников к условиям и реалиям самостоятельной жизни и успешная их социализация. Сформированные у учащихся в интернате жизненные компетенции призваны обеспечить их успешную адаптацию к социальным и экономическим условиям в современном мире, а в дальнейшем интеграцию выпускников в общество.
Проект «Домашняя экономика» позволяет решить эту задачу более эффективно. Актуальность данного проекта обусловлена ограниченностью жизненного опыта учащихся, недостатком объема знаний по экономике.
  • Проект «Домашняя экономика» позволяет решить эту задачу более эффективно. Актуальность данного проекта обусловлена ограниченностью жизненного опыта учащихся, недостатком объема знаний по экономике.
 Цель проекта: способствовать успешной социализации и интеграции в общество старшеклассников с умственной отсталостью.  Задачи проекта: 1.  Образовательная: закрепить знания о доходах и расходах семьи, познакомить на практике со способами экономии электроэнергии, воды, оплаты квитанций, работы с банкоматом; формировать умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики. 2.  Развивающая: развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, логическое мышление, внимание. 3.  Воспитательная: формировать навыки культуры потребления, ответственности и экономности.
  • Цель проекта: способствовать успешной социализации и интеграции в общество старшеклассников с умственной отсталостью.
  • Задачи проекта:
  • 1. Образовательная: закрепить знания о доходах и расходах семьи, познакомить на практике со способами экономии электроэнергии, воды, оплаты квитанций, работы с банкоматом; формировать умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики.
  • 2. Развивающая: развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, логическое мышление, внимание.
  • 3. Воспитательная: формировать навыки культуры потребления, ответственности и экономности.
Занятие по теме  «Стоимость продуктов и составление меню»

Занятие по теме «Стоимость продуктов и составление меню»

Особую роль играет практическое обучение экономическим навыкам, например, покупка продуктов в магазине, расчёт сдачи, поход в мебельный салон, на Строительный рынок, в «Сбербанк», оплата коммунальных услуг в «Энергосбыте». Подростки учатся считать деньги, узнают цены на продукты, бытовую химию, лекарства.
  • Особую роль играет практическое обучение экономическим навыкам, например, покупка продуктов в магазине, расчёт сдачи, поход в мебельный салон, на Строительный рынок, в «Сбербанк», оплата коммунальных услуг в «Энергосбыте». Подростки учатся считать деньги, узнают цены на продукты, бытовую химию, лекарства.
Покупка проездных карт и работа с банкоматом знакомит детей с виртуальными деньгами. Важно научить учащихся сравнивать и выбирать способы экономии при оплате коммунальных услуг по тарифу или по индивидуальным счётчикам, установленным в квартире.
  • Покупка проездных карт и работа с банкоматом знакомит детей с виртуальными деньгами. Важно научить учащихся сравнивать и выбирать способы экономии при оплате коммунальных услуг по тарифу или по индивидуальным счётчикам, установленным в квартире.
Для активизации учащихся и поддержания интереса используются активные методы: деловые и ролевые игры «Экономика вокруг нас», «Создаем уют в доме», «Путешествие в страну Экономика» и другие.

Для активизации учащихся и поддержания интереса используются активные методы: деловые и ролевые игры «Экономика вокруг нас», «Создаем уют в доме», «Путешествие в страну Экономика» и другие.

Для успешной реализации проекта разработан комплекс взаимосвязанных практических задач по различным аспектам домашней экономики.

Для успешной реализации проекта разработан комплекс взаимосвязанных практических задач по различным аспектам домашней экономики.

С 2020 года в рамках республиканского конкурса среди коррекционных школ, реализующих АООП для детей с интеллектуальными нарушениями «Все работы хороши – выбирай на вкус» в практическом этапе ввели направление «Домашняя экономика», где участники делают расчет семейного бюджета.
  • С 2020 года в рамках республиканского конкурса среди коррекционных школ, реализующих АООП для детей с интеллектуальными нарушениями «Все работы хороши – выбирай на вкус» в практическом этапе ввели направление «Домашняя экономика», где участники делают расчет семейного бюджета.
Городская онлайн-игра Финансовый мир глазами детей»

Городская онлайн-игра Финансовый мир глазами детей»

В заключение хотелось бы сказать, что проведение экономического практикума, проектов по экономике - требование времени и меняющихся условий жизни. Элементарные экономические знания позволяют детям понять роль и права человека в обществе, воздействуют на нравственное развитие детей, готовят обучающихся к адекватному восприятию предстоящих экономических изменений, связанных с будущей семейной жизнью. Таким образом, проблема обучения экономике подростков с умственной отсталостью является одним из актуальных вопросов практики специальной (коррекционной) школы. Знание экономики семьи помогает старшеклассникам в успешной социализации.
  • В заключение хотелось бы сказать, что проведение экономического практикума, проектов по экономике - требование времени и меняющихся условий жизни. Элементарные экономические знания позволяют детям понять роль и права человека в обществе, воздействуют на нравственное развитие детей, готовят обучающихся к адекватному восприятию предстоящих экономических изменений, связанных с будущей семейной жизнью. Таким образом, проблема обучения экономике подростков с умственной отсталостью является одним из актуальных вопросов практики специальной (коррекционной) школы. Знание экономики семьи помогает старшеклассникам в успешной социализации.
Спасибо за внимание
  • Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!