Проект для внеурочного занятия по математике 5 класс: «Составление сметы на ремонт кабинета»
Цели проекта: Первая - это умение самостоятельно решать конкретные жизненные проблемы (в различных сферах - от бытовой, коммуникативной до правовой). Вторая - компьютерные и информационные умения. Третья - коммуникативные умения.
В проектной задаче описывается ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на ремонт класса, а также выбрать наиболее экономный вариант. В предложенной проектной задаче проверяются умения находить площадь сложных фигур, решать задачи разных типов, производить действия с величинами, а также способствует формированию умения работать с информацией. Было поставлено конкретное задание – подобрать самый выгодный вариант. Учащиеся 5 класса произвольно были разбиты на 4 группы, каждая из которых получила конкретное задание для работы.
Задания:
1.Рассчитайте площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать. Округлите результат до целых. Внесите полученный результат в смету расходов. Ознакомьтесь с данными стоимости строительных материалов, которые могут понадобиться для ремонта парт и стульев.
2.Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Какое количество голубой краски потребуется для покрытия парт и стульев площадью________м2? Сколько будет стоить ? ___________ В каком из магазинов выгоднее купить? ___________________________».
Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным.
Внесите полученный результат в смету расходов.
3.Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Сколько банок краски и какой массы потребуется для покраски парт и стульев площадью _____ м2? Где выгоднее купить?»________________________
Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным. Расход краски: 1 кг на 8 м2. Внесите полученный результат в смету расходов.
4.Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Какое количество болтов и гаек, валиков, кистей, черной краски, ванночек, колера и в каком из магазинов нужно купить для ремонта?». Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным.
Внесите полученный результат в смету расходов.
Вычислите общую стоимость строительных материалов, необходимых для ремонта парт и стульев. Внесите полученный результат в смету расходов.
Смета расходов (на покраску парт и стульев), площадь которых______м2.
Наименование товара:
Место покупки:
Цена:
Количество:
Стоимость:
Итого:
Для выполнения заданий учащиеся должны были узнать количество расходных материалов, их стоимость. Выполняя данные задания, ученики научились работать в группе, привлекать ресурсы социума, выполнять измерения, добывать информацию используя прайс-листы, работать в интернете и т.д.
Один представитель от каждой группы представляет результаты работы и заносит их в общую таблицу. (Таблица спроецирована на экран, необходимы данные вносятся представителями групп по мере решения задач). В результате составлена смета экономичного ремонта кабинета.
На занятии наблюдалось:
умение учащихся пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения;
сотрудничество учащихся в группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи;
умение вычленять требуемую информацию, представленную в разных видах;
перевод описания ситуации на математический язык;
овладение способом выполнения действий с величинами и решения;
работа в группе: организация работы, распределение заданий между учащимися группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
Учащимися демонстрировались:
усвоение предметного материала и возможность применять его в нестандартных условиях;
умение, работая в группе, создать конечный “продукт”- смета расходов на ремонт одного из объектов класса и представить свои результаты.
Оценивается правильность конечного результата, а так же активность каждого члена группы.
Оценка взаимодействия в группе фиксируется в экспертном листе, в котором указываются распределение работы между учащимися группы, взаимодействие учащихся в ходе работы, в какой степени организация работы внутри группы повлияла на полученный результата.
В результате были достигнуты три основные цели. Первая - это умение самостоятельно решать конкретные жизненные проблемы (в различных сферах - от бытовой, коммуникативной до правовой). Вторая - компьютерные и информационные умения. Третья - коммуникативные умения.