СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для дошкольников «Мы - против терроризма!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Проект для дошкольников «Мы - против   терроризма!»

Просмотр содержимого документа
«Проект для дошкольников «Мы - против терроризма!»»

Проект для дошкольников «Мы - против терроризма!»



Феномен терроризма, его цели и задачи.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей (2 человека и более) стремится достичь своей цели при помощи насилия. Произошло оно слово от латинского слова «TERROR»- «страх», «ужас».

Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей, совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Террористический акт - особо опасное государственное преступление, заключающееся в убийстве людей или причинении им тяжких те­лесных повреждений (террористические действия всегда носят публичный характер).

Терроризм - совершение взрывов, поджогов или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественно­го ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Терроризм - политика и тактика террора, наиболее тяжкое общественно опасное преступление, которое создает угрозу безопасности граждан, общества и государства.

Способы осуществления террористических актов:

  • применение стрелкового оружия;

  • проведение взрывов и пожаров;

  • захват заложников;

  • использование химических, радиоактивных веществ и биологических средств;

  • проведение промышленных аварий (диверсий);

  • уничтожение транспортных средств;

  • информационно-психологическое воздействие (распространение разных слухов).



Проект для дошкольников «Мы - против терроризма!»


Актуальность


В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). Или то, что случилось в нашей столице (захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г.), а захват детей в Бесланской школе - что может быть страшнее? Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Решению этой непростой проблемы посвящен проект «Мы – против терроризма!»


Цель проекта:


• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.


Задачи проекта:


• Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации.


• Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.


• Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.


• Формировать понимание того, кто является «своим», «чужим», ««знакомым».


• Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу и умение жить в мире с другими людьми, а так же ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.


Тип проекта: поисково-познавательный, творческий.


Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный


Участники проекта: дети, родители и педагоги группы


Реализация проекта:


Подготовительный этап


Обдумывание идеи, сбор информации, материала для реализации идеи


Организационный этап


Составление плана проекта, определение сроков проведения и ответственных за отдельные этапы проекта.


Проведение круглых столов, консультаций по теме проекта с родителями и педагогами.


Разработка положений конкурсов, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.


Формирующий этап


Работа с детьми:


проблемные вопросы к детям: «Что вы знаете о терроризме?», «Злые это люди или нет?», «Чего они хотят добиться своими действиями?», «Что значит жить мирно?»

литературный вечер: чтение стихотворений о терроризме, о мире на земле

слушание познавательного рассказа «Кто нас защищает», беседа

обыгрывание поведения в опасных ситуациях, обсуждение

просмотр презентаций по теме

рассматривание сюжетных картин и беседа по ним

физкультурный досуг «Юные спасатели»


Работа с родителями:


проведение круглого стола: «Что мы знаем о терроризме?», «Как говорить с ребенком о терроризме?»

консультации для родителей « Что такое терроризм», « Научим детей не бояться»

буклет для родителей « Вместе против террора»

разработка семейного плана действий в чрезвычайных обстоятельствах

оформление стендов, папок- передвижек


Рефлексивный этап


Оформление стенгазеты «Вместе - против терроризма!»

Проведение досуга «Красная шапочка»

Проведение конкурса на лучший рисунок совместно с детьми «Нет- терроризму!»

Акция «Памяти детям – жертвам терроризма», запуск белых шаров в небо

Распространение буклета «Помоги в борьбе против терроризма» среди прохожих»


Результат проекта:


Дети:


развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Повышается детская компетентность в: - проявлении коммуникативной компетентности – дети выражают свои мысли, планы, желания, результаты, задают вопросы; - проявлении информационной компетентности – дети умеют использовать и называть доступные им источники знаний и опыта; - проявлении социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность детей


Педагоги и родители:

Сформировали ориентацию на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей безопасного и здорового образа жизни.

Сформировали осознанную причастность к воспитанию личности безопасного типа В каждой семье был разработан план действий в чрезвычайных обстоятельствах

Повысили компетентность в вопросе антитеррористической безопасности




Список литературы:


1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2005.

2. Правила безопасности для взрослых и детей: «Библиотечка «Военные знания»/А.Г.Рыхнов, под ред. В.В. Шевченко –М.: 2006г

3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!