СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей первой младшей группы «Наши игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект краткосрочный, исследователький, творческий. Посвящен актуальной теме

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей первой младшей группы «Наши игрушки»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Холм-Жирковского района Смоленской области




Проект для детей первой младшей группы


«Наши игрушки»

 


Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой

Временные рамки: краткосрочный (15.03.2023. – 29.03.2023.)





Выполнил воспитатель

высшей квалификационной категории,

Тихомирова Лидия Тимофеевна




  



п.г.т. Холм - Жирковский

2023

ОГЛАВЛЕНИЕ



1. Аннотация проекта……………………………………………………………..3
2. Актуальность…………………………………………………………………...8
3. Постановка цели и задач проекта……………………………………………10
4. Ожидаемый результат реализации проекта…………………………………11

5. План проектных мероприятий ………………………………………………12

6. Выводы………………………………………………………………………...15
7. Список литературы ……………………………………...……………………16

8. Приложения …………………………………………………………………..17




























АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Тема проекта

Наши игрушки

Основные разработчики проекта

Тихомирова Лидия Тимофеевна

Участники

проекта

Дети 1,5 - 3 лет первой младшей группы «Полянка», воспитатели, родители

Вид проекта

групповой, творческий, информационный, игровой. 


Продолжительность

Краткосрочный (15.03.2023г.-29.03.2023г.).


Ключевая

проблема


У детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.

Цель проекта

Совершенствование комплекса оптимальных условий в рамках образовательного пространства, способствующих желанию у детей играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам, привлечение внимания родителей к правильному, осознанному выборы при покупке игрушек.

Позитивная социализация ребёнка и всестороннее развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих его возрасту детских видах деятельности.

Задачи проекта

Для детей:

 1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

 2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

 3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

 4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

 Для воспитателя:

 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно – отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

3. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
4. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено.
5. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

6. Воспитывать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

7. Создавать условия для сотрудничества с семьей.

8. Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

9. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.

География проекта

Данный проект планируется реализовать на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Также его можно реализовать и в любом другом образовательном учреждении Холм-Жирковского района или даже области. Но в этом случае необходимо учесть особенности учреждения, его оснащение.

Формы и

методы

реализации проекта

Организация и поведение непосредственной образовательной деятельности. Участие в конкурсе Анкетирование, наблюдения, беседы. Выпуск буклетов, памяток по теме проекта. Взаимодействие через социальную группу в сети Интернет «В контакте». Консультации для родителей. Сетевое сотрудничество.

Актуальность, новизна, педагогическая

целесообразность

Проект построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 1,5 - 3 лет, (первой младшей группы). Создание проекта осуществляется в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Ожидаемые результаты реализации

проекта

Для детей:
• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

 Для родителей:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

  • повышение компетентности родителей при выборе игрушек для детей.

Эффекты от реализации

проекта

  • повышение авторитета детского сада в районе;

  • повышение уровня самосознания и профессионального мастерства педагога

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое обеспечение: материально-техническая база МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок».

Информационное обеспечение: сайт ДОУ, СМИ.

Этапы

реализации

проекта

I. Подготовительный этап (15.03-17.03):

- Деятельность педагога:

  •  Изучение методической литературы по теме.

  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 

  • Наблюдение за детьми.

  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 

  • Организация предметно-развивающего пространства: подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.

  • Беседа - консультация с родителями на тему: «Играйте вместе с детьми».

Деятельность детей:

  •  Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

  •   Рассматривание иллюстрации по теме.

  •   Рассматривание игрушек.

Деятельность родителей:

  •  Наблюдения за детьми.

  • Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей».

  •  Беседы с родителями.


II. Основной этап (17.04.23-27.03.23):

17.04.23
Экскурсия по группе. Рассматривание игрушек.

Дидактическая игра «Неваляшка знакомится с игровой зоной».
Беседа с детьми «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Игры с выносными игрушками. Подвижные игры.

Тематическая неделя

Пн 20.03- Мишка.

Вт 21.03-Мяч

Ср 22.03-Машина

Чт 23.03-Зайка

Пт 24.03-Самолет

27.03.23

НОД «Любимая игрушка»
Проговаривание, повторение стихотворений А. Барто

Развлечение «Моя любимая игрушка»


III. Заключительный этап (28.03-29.03):

Фотоколлаж: «Я играю».

Выставка «Моя любимая игрушка»

Выставка «Умелые руки» (самодельной игрушки»)

Оформление отчетной документации: Проект «Наши игрушки».

Папки передвижки: «Чем можно играть дома?»

Анализ и обобщение полученных результатов в соответствии с поставленными целями и задачами.

Распространение опыта.






































Актуальность проекта  

Сегодня общество и государство ставят перед образовательными организациями социальный заказ -  воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Создание проекта «Наши игрушки» обусловлено объективными процессами, происходящими в современном обществе.

         В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Актуальность данной проблемы не вызывает сомнений источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

         Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому данный проект актуален для детей младшего возраста. 

Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши  родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице, дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и  форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.

Сейчас полки  магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет.

К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему: у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.

В результате анкетирования, среди родителей детей первой младшей группы, выяснилось, что многие родители впервые задумались о проблеме правильного выбора игрушек для своих детей. На вопрос «Для чего нужны игрушки?» большинство ответило «для развития ребенка», двое же написало: «для хорошего времяпровождения и развлечения детей».

Выяснилось, что любимая игрушка есть у всех детей, у большей половины – это мягкая игрушка. В своем детстве родители также называют своими любимыми игрушками – мягкие игрушки, куклы.  Все, без исключения, родители считают, что у их детей достаточное количество игрушек, двое – что избыточное.

На вопрос о выборе игрушек, мнения разделились. 52% ответило, что покупают новую игрушку, если нужно приобрести развивающую игрушку, 24% – руководствуются просьбами ребенка и 24% – собственными желаниями.

Большинство родителей написало, что объясняют ребенку, как играть с новой игрушкой. Однако, если принять во внимание то, что дети приносят иногда  в группу, порой сами родители не знают, что это и как с этим играть.

62% опрашиваемых ответило, что часто играют со своим ребенком, 38% – честно призналось, что редко.

Если ребенок сломал игрушку, 38% родителей пытаются ее починить вместе с ребенком, 50% – оставляют играть со сломанной игрушкой, 12% – ругают, выбрасывают обломки.

Большинство родителей разрешают и даже поощряют игры детей с предметами-заменителями.

И на последний вопрос: «Задумывались ли вы когда-нибудь, о пользе и вреде игрушек вашего ребенка» 24%  ответило – «всегда», 38% – «иногда», 38% – «никогда».

Результат анкетирования выявил проблему недостаточной информативности родителей в вопросах выбора игрушек, поэтому было решено провести родительское собрание на тему: «Игры и игрушки наших детей».

 Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

 В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечные грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).


Постановка цели и задач проекта

В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

 • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

 • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

 • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

 • использовать методы педагогической интеграции.

 • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

Целью проекта является совершенствование комплекса оптимальных условий в рамках образовательного пространства, способствующих желанию у детей играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам, привлечение внимания родителей к правильному, осознанному выбору при покупке игрушек.

Достижение поставленной цели становится возможным через решение следующих задач:

 Для детей:

 1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

 2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

 3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

 4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

 Для воспитателя:

 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно – отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

3. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
4. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено.
5. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

6. Воспитывать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

7. Создавать условия для сотрудничества с семьей.

8. Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

9. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. 
Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители. 

Продолжительность: Краткосрочный (15.03.2023г.-29.03.2023г.).


Ожидаемый результат реализации проекта: 
Для детей:
• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

  Для родителей:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

  • повышение компетентности родителей при выборе игрушек для детей.


 В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

  • Составление фотоколлажа: «Я играю».

  • Акция «Подари игрушку детям»

  • Конкурс «Лучший педагогический проект»


ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Этапы реализации проекта:

 I. Подготовительный этап:

Деятельность педагога:

  •  Изучение методической литературы по теме.

  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 

  • Наблюдение за детьми.

  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 

  • Организация предметно-развивающего пространства: подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.

  • Беседа - консультация с родителями на тему: «Играйте вместе с детьми».

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

  • Рассматривание иллюстрации по теме.

  • Рассматривание игрушек.

Деятельность родителей:

  •  Наблюдения за детьми.

  • Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей».

  •  Беседы с родителями.

      

II. Основной этап реализации проекта: (17.03.23-27.03.23):

 17.03.23
Экскурсия по группе. Рассматривание игрушек.

Дидактическая игра «Неваляшка знакомится с игровой зоной».
Беседа с детьми «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Сюжетно – ролевые игры: «Напоим кукол чаем».
Лепка «Вот какая у нас неваляшка».

Чтение А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».

Прогулка. Игры с выносными игрушками. Подвижные игры «Догони мяч», «Поезд»

Чтение рассказа Л. С. Славиной «Кораблик». Цель: учить слушать небольшие рассказы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 
Деятельность педагога.
Пополнить игровые уголки игрушками. Внести атрибуты: куклы, мячи, кубики, и т. д. 
Внести дидактические и настольные игры. 
Взаимодействие с семьей.
Информация для родителей о проведении недели «Игрушки».

Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»


Понедельник

«Мишка»
Прием детей. 

Настольные игры: «Разрезные картинка», «Лото игрушки». Игры с конструктором. 
Утренняя гимнастика «Любимые игрушки»

Обследование мишки. «Поиграем с мишками»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

Танец с игрушками «Мишка с куклой громко топают»
Прогулка. Подвижная игра «У медведя во бору»

Деятельность педагога.

Организация выставки в группе «Моя любимая игрушка».
Подготовка рисунков совместно с детьми к выставке «Моя любимая игрушка»

 Взаимодействие с семьей. 

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка».

Памятка для родителей  «Игрушка – это серьёзно!»


 Вторник

«Мяч»

НОД «Мяч».

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

Пальчиковая игра «Наша Таня»

Прогулка:  Игры в песочнице с выносным материалом.  Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч», «Прокати мяч через ворота»

Деятельность педагога. 
Подобрать фотографии для оформления фотоальбома «Как мы играем»

Взаимодействие с семьей. 

Консультация «Играйте вместе с детьми»


Среда

«Машина»

Обследование машины. «Грузовая машина»

НОД «Дорога для грузовика»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Чтение «Машины» М. Погарский.
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика с тактильными мячами. 
Беседа «Как играют дружные ребята». Прил.
Чтение "Кубик на кубик. Я. Тайц.
Дидактические и настольные игры «Разрезные картинки», «Какой игрушки не стало? »
Прогулка: Игры в песочнице с выносным материалом.

Игровое упражнение «Кубик на кубик – будет башенка».
Чтение «Три медведя»
Деятельность педагога. 
Подобрать фотографии для оформления фотоальбома «Как мы играем»

Взаимодействие с семьей.

Памятка для родителей «Антиигрушки наших детей»


Четверг

«Зайка»
Прием детей: Беседа с детьми «У каждой игрушки свое место». Прил.

Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц» Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

 Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
Прогулка: Подвижная игра «Солнечный зайчик».

Чхл «Заинька, походи»

Игровая ситуация «Зайка серый умывается» (работа по формированию КГН)
Деятельность педагога.

Беседа : «Как мы живем в детском саду».

Подготовить тематические рисунки по мотивам стихотворений А. Барто «Игрушки». Раскрашивание раскрасок « Игрушки»

Взаимодействие с семьей. 
Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям?»


Пятница

«Самолет»

Обследование самолета. «Рассматривание игрушки самолет»

НОД Лепка «Самолет»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». 

Прогулка: Наблюдение за небом.
Подвижная игра «Самолеты».
Подъем детей: Профилактические мероприятия. Пальчиковая гимнастика «Самолеты»

Чтение «Сказка про самолетик Вжик»

Деятельность педагога.

Организовать в группе выставку рисунков по мотивам стихотворений А. Барто .

Взаимодействие с семьей. 

Оказание помощи в организации выставки в группе: «Самодельная игрушка»


27.03.23

НОД « Любимая игрушка»
Проговаривание, повторение стихотворений А. Барто «Мишка», «Мяч», «Лошадка».

Прогулка." Подвижная игра «Все дальше и выше»

Развлечение «Моя любимая игрушка»

Деятельность педагога.

Организация выставку рисунков «Моя любимая игрушка»

Организовать в группе выставку: «Умелые руки» (самодельная игрушка) Цель: развивать творческую самостоятельность, вызвать положительные эмоции.
Взаимодействие с семьей.

Фотоотчет для родителей по проекту


  III. Заключительный этап.

  • Фотоколлаж: «Я играю».

Развлечение «Моя любимая игрушка»

  • Оформление отчетной документации: Проект «Наши игрушки».

  • Папки передвижки: «Чем можно играть дома?»

  • Акция «Подари игрушку детям»

 Содержание деятельности родителей:

 1. Помощь родителей при подборе игрушек.

 2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

 3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.





         Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

 4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

  







.

Список литературы:

  1. Барто А.Л. «Игрушки» 2000г.

  2. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с

  4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.

  5. Киселева Л.С., Данилина Т.А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

  6. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

  7. Косаковская Е.А. «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

  8. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

  9. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.: УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.


Интернет-ресурсы:

https://infourok.ru/proekt-na-temu-igrovaya-deyatelnost-u-mladshih-doshkolnikov-2130345.html

https://www.maam.ru/detskijsad/praktiko-orientirovanyi-proekt-v-pervoi-mladshei-grupe-igrushki-v-gostjah-u-rebjat.html

https://detskie-pesni.com/iz-multfilmov/sovetskie/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/10/24/kratkosrochnyy-proekt-v-pervoy-mladshey-gruppe-igrushki












Приложение 1


Анкета для родителей

1.Как Вы считаете, для чего нужны ребенку игрушки?

_____________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________

_____________________________________________________________________________


2.Есть ли у Вашего ребенка любимая игрушка?
□ если да, то какая _____________________________________________________________
□ нет


3.Была ли у Вас в детстве любимая игрушка?

□ если да, то какая _____________________________________________________________
□ нет


4.Достаточное ли количество, на Ваш взгляд, игрушек у Вашего ребенка?
□ достаточное,
□ недостаточное,
□ избыточное.


5.В выборе игрушек, Вы руководствуетесь:
□ просьбами ребенка,
□ финансовыми возможностями,
□ необходимостью приобрести развивающую игрушку,                                           

□ собственными желаниями.


6.Объясняете ли Вы ребенку, как играть с той или иной игрушкой?
□ да, всегда
□ нет, ребенок сам догадается,
□ иногда, если  игрушка сложная.


7.Играете ли Вы со своим ребенком?
□ да,
□ нет,
□ редко.


8.Если ребенок сломал игрушку, Вы:
□ ругаете его, выбрасываете обломки,
□ сетуете на потраченные деньги,
□ оставляете играть со сломанной игрушкой,
□ чините, если это возможно,  игрушку вместе с ребенком.


9.Позволяете ли Вы ребенку играть с другими, окружающими его предметами?
□ да, только на прогулке,
□ да, дома,
□ нет.


10.Задумывались ли Вы когда-нибудь, о пользе и вреде игрушек Вашего ребенка?
□ всегда,
□ иногда,
□ никогда.

 Приложение 2

          

Памятка для родителей  «Игрушка – это серьёзно!»


Если ваш ребенок не хочет играть в игрушки, возможно, вы неправильно их ему выбираете. Психологи рекомендуют отказаться от интерактивных забав, уделив внимание обычным куклам и конструкторам.

Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение, а способ познания окружающего мира. Именно в процессе игры развивается мелкая моторика малыша, его воображение, появляется тяга к новым знаниям.

До года малыши с любопытством познают мир через окружающие их предметы. Они реагируют на яркие цвета кубиков и погремушек, пробуют их на вкус, щупают. Так дети исследуют все новое и необычное вокруг себя. Интерес к простым игрушкам просыпается в малыше к двум-трем годам, дети постепенно включаются в игровые процессы. Не переживайте, если чадо пренебрегает магазинным товаром, используя для игры подручные средства: прищепки, пластиковые бутылки, кастрюли и т.д.

В возрасте трех-четырех лет ребенок способен продолжительное время играть самостоятельно, без участия взрослых. Дети начинают копировать в игре поведение взрослых. Девочки, убаюкивая кукол, осваивают роль мамы, мальчики – выстраивают импровизированные гаражи, изображая папу.

Трехлетки способны играть без перерыва в течение часа. Затем количество времени, отведенного на игру, увеличивается. Задача родителей заключается в поощрении игровой деятельности ребенка.

Игры  старших дошколят более осознаны. Дети 5-7 лет – активные исследователи, они с энтузиазмом разбирают кукол, изучая, из чего они  сделаны, разгадывают головоломки, раскрашивают, собирают игрушечные домики, осваивают посредством игры, профессии взрослых. Не забывайте, что игры старших дошколят должны быть развивающими и готовить их к школе.

Если же малыш равнодушен к играм и игрушкам, то это может свидетельствовать о недоверии ребенка к миру и быть вызвано психологическими проблемами.

 Приложение 3

Консультация для родителей

«Роль игрушки в жизни ребенка».

        

Игрушки в большей или меньшей степени нужны каждому ребенку. Они помогают ему освоить окружающий его мир, что-то опробовать, испытать и т.д.

Для самых маленьких игрушка хороша тем, что ее можно трогать, нюхать, взять «на зубок», держать в руке и прочее.

Требования к игрушкам. Среди игрушек не должно быть мелких деталей, самые маленькие не должны иметь размер меньше 4-х см.  Не должно быть шероховатостей и острых углов. Упаковку от игрушек необходимо сразу же выбрасывать, чтобы ребенок не догадался одеть ее на голову. Приобретайте игрушки, которые имеют гигиенический сертификат, они безопасны для ребенка.


Игрушка полезна, если она:

  1. Безопасна

  2. Привлекательна

  3. Соответствует возрастным особенностям

  4. Полифункциональна.

Игрушка вредна, если она:

  1. Провоцирует агрессию

  2. Вызывает страх или тревогу

  3. Имеет грубый натурализм

  4. Унижает человеческое достоинство

  5. Вызывает психологическую зависимость.

Правила выбора игрушки:

  1. Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции.

  2. Игрушка не утомляет и не перегружает.

  3. Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребенка и его потребности в игре.

  4. Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой.

  5. Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребенка к познавательной деятельности.

  6. Игрушка воспитывает художественный вкус ребенка.



Надо ли учить ребенка играть?

Играя, ребенок живет той жизнью, как он ее представляет. Однако, следует понимать, что игра не возникает сама по себе. Приглядитесь к своему малышу, чем он пытается заниматься и поддержите его интерес. Это основная задача взрослых, имеющих детей. Следует следить за тем, как ребенок играет: следите, чтобы он как можно больше говорил, старайтесь не допускать в речи грубого, резкого тона. Следите, как он использует окружающие его предметы для игры. Помогите ему узнать, для чего служат эти предметы, и какие могут быть с ними действия. Обращайте внимание также на уровень сложности игры. Основой всех ваших игр должен стать накопленный опыт детей, а вы добавляйте к знакомой ситуации немного нового, и обязательно фантазируйте.


Как научить ребенка собирать игрушки. 

На первых порах, лучше сесть рядом с ребенком, подавать ему по очереди игрушки и просить поставить их на полку, либо складывать в коробку. Можно предложить игру «Собираем игрушки вместе, кто быстрее?» или предложить собрать их в кузов большой машины и отвезти их на место. Можно «помочь мишке» сложить все игрушки на место.


Игрушка

Антиигрушка

Привлекательна, красочна, красива

Безобразна, отталкивающе выглядит, либо выглядит неестественно

Динамична (детали подвижны, настроение или действие не зафиксировано)

Статична (застывшая поза, неизменное состояние и настроение).

Есть значительное сходство с реальным предметом или объектом.

Искажает реальность (зеленая лошадь, фиолетовые волосы у куклы)

Помогает проигрывать впечатления от реальной жизни

Заменяет, подменяет реальность (любые компьютерные игры мешает общению)

Закладывает первоначальные понятия о красивом и добром

Символизирует смерть, разрушение, провоцирует агрессию либо подменяют понятия «вечных ценностей» на то, что требует мода.


У современных игрушек зачастую нет соотнесения с реальными жизненными образами, ситуациями, персонажами.

Искажаются пропорции лица, частей тела, используются неестественные цвета и формы. Куклы с несоразмерно большими головами, глазами на пол-лица, розовые зайчики, ядовито-зеленые медведи, красные мышки нарушают представления о реальной картине мира.


Дорогие родители!

Пожалуйста, внимательно относитесь к выбору игрушек для наших детей!

Заботьтесь о их физическом, психологическом и духовно-нравственном здоровье!

Антиигрушки наших детей



Памятка для родителей


Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши  родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице,  дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и  форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы  не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.





Сейчас полки  магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет.

Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник  радости. Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения.


Антиигрушка - это игрушка, вредная для физического, психологического и духовно-нравственного здоровья и развития детей.

И если хорошая игрушка становится для ребенка своеобразным проводником в мир, то антиигрушка в лучшем случае окажется бесполезной для  развития. В худшем – она способна нанести серьезный вред!


Виды антиигрушек:

1. Страшные игрушки. (Смысл страшной игрушки – научить  преодолевать свой страх.Но этот страх должен быть условен и предсказуем, как и сама игрушка).

2. Чрезмерно детализированные игрушки.

Детализация - это проблема не только монстров, но и вообще большинства современных игрушек.

3. Смещение общепринятых ценностей.

Чтобы заинтересовать потребителей, производители современных игрушек выпускают самые необычные товары, которые не укладываются в нормы традиционной морали.










Приложение 4

Развлечение для детей «Моя любимая игрушка»


Цель: вызвать желание беречь игрушки, заботиться о них.

Дети входят в группу под весёлую музыку. Их встречает воспитатель с новой куклой.

- Здравствуйте, мои дорогие ребяточки!  Посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Давайте же познакомимся.

Я игрушка милая,

Куколка красивая.

Ножки буду выставлять,

Чтобы туфли показать.

Я игрушка милая,

Куколка красивая.

(Рассматривают новую игрушку).

Кукла: «Сколько я вижу игрушек у вас! (Указывает на выставку игрушек). Какие они интересные, красивые. Познакомьте меня с вашими игрушками. Только назовите их ласково, они же ваши любимые игрушки). Например, медвежонок, зайчонок, машинка и т.д…» (Дети показывают и называют свои любимые игрушки).

Дети любят игрушки,

Так все говорят,

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Души в них не чают!

Жаль, это не все замечают!

Игрушки хором: «Дети, берегите нас!»

Кукла: «Не берите меня за волосы!»

Зайчик: «Не пачкайте мою белую шубку!»

Медведь: «Не бросайте меня на пол!»

Машинка: «Не ломайте меня!»

- Ребятки, а как же нужно играть с игрушками, чтобы они были красивыми и целыми как можно дольше и радовали нас?  (Ответы детей):

- Взял игрушку, положи её после игры на место (чтобы не потерялась).

- Бросать и кидать на пол игрушки нельзя, почему?

- Давайте возьмем бережно  наши любимые игрушки в ручки и потанцуем с ними!

ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ под веселую музыку.

- Какие вы молодцы! Теперь возьмём наши игрушечки и осторожно отнесём их на место.

- Теперь наши детки будут бережно относиться к игрушкам!  




Приложение 5


Консультация. «Играйте вместе с детьми»


Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые

возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры.

Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл. Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Приложение 6

Беседа: «Игрушки, которые живут в нашей группе»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. Воспитание ценностного отношения к труду.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться.

ХОД:

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? (любим)

- А что вы любите в детском саду делать? (играть)

все дети любят играть с игрушками.

- Ребята посмотрите у меня есть чудесная коробочка. давайте посмотрим, что в коробочке лежит. (игрушки). (Матрешка, неваляшка, книжка, машинка, мяч).

- Это матрешка. Из чего она сделана? (из дерева) Варя иди поставь матрешку в домик где живут матрешки.

- Это пирамидка (она пластмассовая) Вероника иди и отнеси ее в свой домик.

Рассматривание игрушек.

Ребята, как вы думаете кто делает игрушки? (труд взрослых).

Ребята, а как надо играть с игрушками (Что не любят игрушки? Когда их ломают, рвут, бросают). Надо играть бережно, не бросать, не ломать, ставить после игры на свое место, в свои домики. У нас у каждой игрушки есть свой домик, свое место.

Молодцы ребята.

А теперь давайте поиграем немножко. Мы будем матрешками.

Мы матрешки, руки на поясе

Вот такие крошки повороты

Как у нас, как у нас выставляют ноги

На ногах сапожки

Мы матрешки, руки на поясе

Вот такие крошки приседания

Как у нас, как у нас фонарики показываем руками

Чистые ладошки.

Молодцы ребята!

Ребята, что у нас не так в кукольном уголке, все ли там в порядке, посмотрите какой беспорядок!!! Ребята поиграли, а игрушки за собой не убрали, забыли. Давайте уберем игрушки в свои домики. Варя посади кукол на кровать. Миша отвези кубики в их домик.

Ребята посмотрите, а где домик у машинки? (Дети подходят к полочке с машинками).

- Как называется домик для машины? (гараж)

- Посмотрите, какие мы с вами молодцы. У нас все игрушки на своих местах и в группе красиво и аккуратно.

Приложение 7


Беседа «Каждой игрушке свое место»


Цель: Закреплять умение убирать на места игрушки.


Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение распределять игрушки на свои места;

- Совершенствовать умение детей участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений;

- Учить самостоятельно, выделять непорядок в окружающей обстановке;

Развивающие:

- Развивать желание к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам;

-Развивать аккуратность, внимание, воображение, творческие способности;

Воспитательные:

- Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.


Материалы: игрушки: машины, куклы, посуда, кубики, пирамидка; карандаши; раскраски; бумага; эмблемы на грудь ребенка.


Словарная работа: существительные: машина, кукла, пирамидка, кубики, уборка, помощь, игровая зона, уголок, групповая комната.

Глаголы: помогать, выручать, взаимодействовать, трудиться.

Прилагательные: аккуратный, вежливый, грубый, книжный, изобразительный.


Предварительная работа: чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; заучивание наизусть стихотворения Успенского «Все в порядке»; беседа о труде;


Методы и приемы: игровые – дидактическая игра; наглядные - рассматривание игровой комнаты; практические – самостоятельная деятельность детей; словесные – рассказ воспитателя, вопросы.


Ход:

Беседа о труде.

(В группу входят дети и садятся на стульчики)

- Ребята, посмотрите, что же случилось в группе? (Ответы детей).

- Может в нашей группе кто-то поиграл? Какие изменения вы видите? Вы убираете игрушки? Для чего надо убирать игрушки?(Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, что же все таки произошло в нашей группе?

- А сейчас посмотрим сценку.

Инсценировка стихотворения Успенского «Все в порядке»

(Ребята, показывают сценку из стихотворения)

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!

Практическая деятельность. Уборка игрушек.

- Так кто же разбросал игрушки в наше отсутствие? (Ответы детей)

- Почему трудно найти игрушку? (Ответы детей)

- Какие игрушки, в каком игровом углу находятся? Что должно быть в изобразительном уголке? (Ответы детей)

- Что вы заметили в уголке для мальчиков? Что здесь не в порядке? (Ответы детей)

- В уголке для мальчиков могут быть куклы? В уголке для девочек могут быть машины? Вот сейчас нам с Вами предстоит убрать игрушки на свои места. Для этого у каждого из вас есть эмблемы, символизирующие какой уголок вы убираете.

- Давайте вспомним, какие правила уборки вам известны? - Мы с вами будем вести себя очень тихо и не мешать другим, а для этого я приготовила вам музыку, которая вам поможет в уборке игрушек.

(Ребята, выполняют задание и садятся на стульчики).

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Ой, ребята, а у меня тут еще остались игрушки, которые я не знаю, где должны лежать. А для того, чтобы узнать какие игрушки, вам предстоит отгадать загадки.

Палочка волшебная

Есть у меня друзья,

Палочкою этой

Нарисую я,

Башню, дом и самолет

И большущий пароход! (карандаш)

- Ребята, в каком уголке живет карандаш? Давайте его положим на место. (Обсуждение с детьми каждого предмета, и его места, где должен находиться)

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно с ней? (машина)

Воду, овощи беру,

Суп и борщ во мне вари

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина …… (кастрюля)

Платье носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (кукла)

Итог НОД

- Ребята, вы сегодня молодцы! Чем же мы с вами сегодня занимались?

- Какие умения вам помогли справиться с заданием?

- Вот видите, ребята как хорошо когда у нас чисто и все убрано на своим места.

 















Приложение 8

Беседа «Как играют дружные ребята»

 

Задачи:

- приучать вместе пользоваться игрушками, выражать свою просьбу к сверстнику вежливо;

- учить различать эмоциональное состояние;

- развивать мышление;

- воспитывать отзывчивость и внимательное отношение к окружающим.

 

Ход:

Воспитатель обращает внимание на звуки доносившиеся из – за двери (слышится тихий плач, всхлипывания).

Воспитатель:

- Ребята, что же это может быть?

Вносит в группу игрушку - волчонка.

- Что же случилось с волчком? Почему он плачет? (кто –то обидел, упал, заболел)

Воспитатель обращается к волчонку:

- Расскажи нам, что случилось. Почему ты плачешь?

Дети усаживаются на ковёр. Рассказ воспитателя с использованием «живой картины».

 

«В одном лесу жил маленький волчонок. Каждое утро солнышко заглядывало к нему в логово и будило его своими лучами. Улыбалось ему.

Покажите, как улыбалось солнышко.

Волчонок завтракал и бежал гулять по лесу.

Однажды, гуляя по лесу он увидел полянку, на которой играли другие лесные жители: зайчонок, белочка, ёжик.

Зайчонок играл в мяч. Ёжик подвозил на своём грузовике шишки для башни, которую строила белочка. Они играли весело и дружно. Волчонку тоже очень хотелось поиграть со зверятами. Он подбежал к зайчику, выхватил у него мяч и стал играть. Зайчонок заплакал и отошёл в сторону. Волчонок не понял почему заплакал зайчик и подбежал к ёжику и отобрал у него грузовик. Ёжик нахмурился и отошёл от волчонка.

Покажите, как нахмурился ёжик.

Волчонок катал машину по всей полянке и ему было очень весело. Он со всей силы катнул машинку на башню и башня, которую строила белочка, сломалась.

Покажите, как стало грустно белочке.

Зверята стояли в стороне. Зайчик плакал, ёжик хмурился, белочка грустила. А волчонок никак не мог понять, почему им не весело, никто не смеётся и не играет.

Тогда волчонок подошёл и спросил:

- Почему вы не играете и не веселитесь? Я хочу с вами играть!

Но все отказались с ним играть и ушли с полянки.

Волчонку стало обидно, что с ним никто не играет, и он заплакал.

- Ребята, как вы думаете, почему зайчик

- Почему нахмурился ёжик?

- Почему загрустила белочка?

- Ребята, волчонок очень хочет подружиться со зверятами, что ему нужно сделать? (попросить прощение у зверят).

- Волчонок не знает, как надо просить игрушку, научите его.

- Я думаю, волчонок всё понял, и больше никогда не будет так поступать. Он не знал, как себя вести, а вы его – научили.

- Но ему всё ещё грустно, давайте поиграем с ним в игру


«Волшебный стул».

Воспитатель садит волчонка на стул, а дети подходят к нему по очереди и говорят ласковые слова (можно обнять, погладить).

Танец под весёлую музыку.

- Ребята, волчонку пора возвращаться в лес, давайте попрощаемся с ним.

 

 

 




























 Приложение 9

НОД «Любимые игрушки»

(с использованием нетрадиционной техники рисования)


Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».


Задачи:

Образовательные:

         обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» использованием игровой технологии;

         познакомить детей с произведениями А.Барто;

         закреплять названия основных цветов через игру.

Развивающие:

         развивать у детей навыки составления описательных рассказов при  рассматривании игрушек;

         развивать мелкую моторику пальцев рук  с использованием нетрадиционной  техники рисования (рисование штампами из моркови).

Воспитательные:

         воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».


Наглядный материал:

  • полочка на столе с игрушками: зайчик, кукла, мячик, котёнок, матрёшка,  медвежонок, лошадка, бычок.

  • бабушка Би-ба-бо и корзиночка с яблочками;

  • пластмассовые шарики основных цветов в контейнере  для физкультминутки;

  • гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки,

  • заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто;

  • рассматривание игрушек в группе;

  • дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»;

  • рассказывание стихотворений А. Барто.







Ход НОД:

I. Организационный момент

На столике перед детьми стоит полочка с игрушками. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя, у которого в руках   Бабушка (Би-ба-бо).

Воспитатель: К нам гости пришла сегодня бабушка Маруся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот такие круглые, красные яблочки (воспитатель показывает)! Вы любите яблоки кушать? (ответы детей)

Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в  магазин вы любите ходить с мамой и папой? (ответы детей)

Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? (ответы детей)

Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки!

Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже послушает нас (располагаем  Бабушку неподалёку от детей)

II. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на полочку, на которой находятся различные игрушки из стихотворения Н.Ворониной, а также бычок и  лошадка.

Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные игрушки (воспитатель показывает игрушки. Дети называют их).

Воспитатель:  

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят. (Н. Воронина)

(Воспитатель просит детей по очереди  выбирать игрушки с полочки, про которые рассказали в стихотворении, соответственно игрушки рассматривает вместе со всеми детьми, побуждает детей отвечать на простейшие вопросы)

Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка (рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А. Барто).

                            Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

         Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете!  А вы любите в мячик играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие маленькие круглые шарики (дети берут из контейнера по два разноцветных шарика)!

Физкультминутка

Дети стоят с шариками в двух руках врассыпную вокруг воспитателя.  Выполняются движения по тексту.

Полетали, полетали  

(делаем крылья самолёта),

И на землю приземлились  

(садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками).

К солнцу дружно потянулись –

(встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)

Низко-низко поклонились

(нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола).

Потянулись

(тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус),

Постучали,

Будто хлопаем в ладошки

(стучим шарик о шарик перед собой).

И по группе полетали,

Будто птички понарошку

(летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).

Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей) А поднимите вверх  только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом - красные, зелёные и синие)

Воспитатель: А знаете, что игрушки, когда никого  нет в группе, тоже любят играть,  только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек?  (ответы детей)

Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено для  рисования. (дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками)

Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из  обычной моркови. Воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.



III. Итог

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы с нарисованными штампами мячиками для игрушек.

Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они  будут радоваться подаркам? (хлопает вместе с детьми в ладоши)

Бабушка: Мне так у вас понравилось,  ребятки! А скажите мне, какие игрушки вы видели сегодня в магазине?   (ответы детей)

А что вы сегодня для игрушек делали? (ответы детей)

Чем  вы рисовали? (ответы детей)

Бабушка: Молодцы, ребятки! Всё знаете! А вот и яблочки для угощенья – на что они похоже по форме? (ответы детей)

Бабушка: Правильно, на шарики и мячики похожи, но их очень полезно кушать маленьким ребяткам. Приятного аппетита вам и до свиданья! (ответы детей)

Воспитатель с детьми идут мыть ручки и садятся за чистые столы кушать яблоки

 

 



























 Приложения 10

Подвижная игра «Догони мячик»

Цель игры. Учить детей бегать за мячом, ловить его двумя руками и бросать в корзину.

Материал. Корзина с мячами, два медвежонка (игрушки).

Ход игры. Воспитатель стоит в одном конце комнаты, а дети – в другом. Возле воспитателя стоит корзина с небольшими мячиками. За корзиной сидят два игрушечных медвежонка. Воспитатель говорит детям, что они сейчас будут играть с мячиками. Он объясняет детям правила игры. Дети, я буду катать мячики, а вы их ловить! Когда поймаете мячик, бросьте его в корзину – медвежатам! Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч».

Далее воспитатель катит мячик детям и говорит: «Ловите!» Дети ловят мячики, бегут к корзине и двумя руками сверху бросают в нее мячики. Затем воспитатель берет медвежонка и говорит детям: «Спасибо! Вы так хорошо ловите мячи! Не забыли бросить мячики в корзину!» Медвежата дарят каждому ребенку по мячику. Дети начинают прятать каждый свой мячик, а потом вместе с воспитателем идут искать спрятанные мячики. Найдя все мячики, дети начинают объяснять, где они их нашли: в шкафу, под стульчиком, под столом и так далее. Затем все мячики бросают в корзину. Игра продолжается до тех пор, пока дети не найдут остальные мячики и не бросят в корзину. Такую игру можно проводить и на прогулке в теплое время года.











Приложение 11

Подвижная игра «Поезд»


Цель игры: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя; учить действовать согласно словам текста; формировать у детей навыки активности, развивать смелость, ловкость, быстроту действий.


Материалы: колокольчик или дудочка.


Ход игры. Воспитатель предлагает помогает нескольким детям стать друг за и говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Поезд». Я буду паровоз, а вы – вагончики», затем воспитатель встает впереди детей. Как только паровоз дает гудок, поезд начинает двигаться вперед, сначала медленно, а потом быстрее. Воспитатель ведет колонну детей в одном направлении, затем в другом, наконец останавливается и говорит: «Остановка». Дети останавливаются и отдыхают. Через некоторое время паровоз вновь дает гудок и поезд отправляется дальше в путь. Роль паровоза вначале выполняет воспитатель. Лишь после нескольких повторений он привлекает к роли ведущего «паровоза» наиболее активного ребенка. Паровоз двигается медленно, чтобы вагончики – дети не отставали друг от друга и не падали вперед. Первое время воспитатель предлагает каждому ребенку держатся за одежду впередистоящего, а затем дети самостоятельно и свободно идут друг за другом и даже двигают руками, подражая движению колес паровоза, и в такт произносимых слов «чу-чу-чу-чу». Дети могут строиться друг за другом произвольно. При неоднократном повторении игры детям предлагают выйти на остановке: собрать ягоды, грибы, попрыгать, погулять. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом и отправится дальше в путь.

По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, в роли паровоза могут быть разные дети, кто хорошо освоил игру.



ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ»


Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга,

выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.


Описание игры: Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.


Правила.

1. На зеленый цвет светофора – идет по залу.

2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.

3. На красный цвет – сидеть без движения.


ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАЧЕЛИ – КАРУСЕЛИ»


Задачи: развивать равновесие, учить согласовывать свои действия со словами текста, с движениями друг с другом и ритмом текста; развивать внимание; вызывать положительные эмоции.


Ход: Дети берутся за обруч и под слова воспитателя двигаются по кругу, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.


 






Приложение 12

Конспект НОД по познавательному развитию

в первой младшей группе


Подготовила: воспитатель Тихомирова Л.Т. Март 2023г. 


Цель: познакомить детей со свойствами предмета (мяч), формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.


Задачи:

Образовательная: Закрепить знание о мяче, его назначении, учить выполнять определенные действия по подражанию, выполнять правильный выдох.

Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают).

Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивающая: Развивать внимание, речь, мышление, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать интерес к упражнениям с мячом, аккуратность. Уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоёма.


Активизация словаря: мяч(-и), мячик(-и), большой, маленький, круглый, красный, синий, зеленый, желтый, плавает, не тонет

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: «Игрушки «Мяч». Это конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группы.


Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».


Оборудование: кукла, мишка, мячи, таз с водой, ситечко, полотенце, салфетки.


Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (Ответы детей)

У меня тоже хорошее настроение!

Покажите ваши ручки, повторяйте за мной.

                      С каждым, с каждым новым днем,

                      Мы растем, растем, растем!

                      Выши мамы, выше папы,

                     Тянемся, тянемся,

                      Малышами не останемся

                      Потому, что любим, играть и заниматься!

 Стук в дверь.Ой! Ребята, кто – то стучится в дверь! Я сейчас посмотрю.

Ребята, к нам в гости пришел медведь и принес игрушки. (В группу воспитатель вносит медведя и корзину с мячами).

Ребята, как называется эта игрушка? (Ответы детей)

Правильно это мячик, а сколько мячей в корзине?

Юля, ты хочешь подержать мячик?

 Ребята, подходите возьмите себе по мячу. И я возьму себя мячик. Посмотрите, у меня в руках один мяч. Марк, а сколько мячиков у тебя? (Один). Повтори, один.

Давайте вместе скажем один.

Катя, а у тебя сколько мячиков? (Один). Повтори, один.

Посмотрите, какой у меня мяч? (круглый, большой, красивый)

А теперь пощупайте мяч, сожмите его. Какой он? Мягкой или твердый? (Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, что мячик умеет делать? (Прыгать, катится…)

С мячиком мы можем играть.

Давайте поиграем.

Бам, Бам, Бам, Бам,  (Руками стучим по мячику)

Мячик мой как барабан

Бам, Бам, Бам, Бам, 

Никому его не дам. (Мяч прижмем к себе).

Мяч можно еще кидать. Попробуем!?

Миша, кидай мне мяч, молодец. Я твой мячик положу в корзину.

Все по очереди кидают свои мячи.

Ребята, давайте вместе с медвежонком покатаем мяч.  Вот какой веселый у нас мячик.

Физминутка.

Давайте теперь попрыгаем как мячики.

Мальчики и девочки

Прыгают как мячики

Мяч подскакивает вверх,

Кто подпрыгнет выше всех (Дети прыгают на двух ногах)

Воспитатель: Ребята, слышите? Плачет кто-то в коридоре. У кого случилось горе? С плачем появляется кукла Таня.

Воспитатель заносит куклу и сажает возле тазика с водой, в котором плавает мяч.

-Что случилось Танечка, почему ты плачешь?

-Я играла у нас на озере, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.

-Ребята как вы думаете мячик утонет? (ответы детей).

Посмотрите мячик плавает или тонет (Он плавает)

Правильно мячик, как кораблик плавает по воде.

Сейчас я опущу его в воду, а он опять всплывает.

Давайте подуем на мячик. Как ветер. (Вдыхать воздух через нос и выдыхать медленно через рот не надувая при это щеки, заставляя мячик двигаться.)

Чтобы не замочить лапки, и помочь Тане медведь достанет мячик из воды ситечком. Посмотрите, как он это сделает.

 Мячик ситечком возьмем,

Аккуратно достаем.

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)


-А мы сейчас посмотрим, тонут мячики или нет. Посмотрите какие мячики, большие, маленькие, красные, жёлтые, синие, зелёные! Мы с вами положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится.

-Марьяна, возьми мячик. Какой мячик ты взяла? (ответ)

-Что с ним случилось? (мячик плавает)

-Артем, какой мячик ты взял? (ответ)

-Положи мячик в воду, что с ним произошло? (плавает)

Аналогично опрашиваются все дети.

-Посмотрите, ни один мячик не утонул, значит, мячики не тонут и твой мячик не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду, если нет рядом взрослых. Запомнила? (кукла отвечает). Давайте еще успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка не плач. Не утонет в речке мяч»

-Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про Таню и мячик. (дети вместе с воспитателем читают стих). +безопасность на воде

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч».

Рефлексия

Воспитатель: «Понравилось вам играть? Расскажите, что мы сегодня делали»

Во что мы сегодня играли? (В мяч). Какой мяч? (Веселый, прыгающий, легкий). Вам понравилось играть с мячиком? (Да). Мы с вами поиграем еще в мяч на прогулке.

 

Приложение 13


Для развития речи, внимания и мелкой моторики часто используют пальчиковую гимнастику и игры. Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. В Китае еще в древности были распространены упражнения с каменными и металлическими шарами, а в Японии с грецкими орехами. Мы с детства помним «Сороку- Белобоку», «Ладушки» и др. В настоящее время придумано множество стихотворений, появилось разнообразие атрибутов для пальчиковой гимнастики и игр. Очень полезен в таких играх массажный мяч. Массажный мяч (колючий мяч Су-Джок) эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологическиактивные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие. Предлагаем Вам некоторые упражнения с массажным мячом. Для малышей можно объединять несколько строчек в одно действие, так как маленькие детки могут не успевать выполнять все движения. Цель: развитие ручной умелости, мелкой моторики, формировать навыки выразительности и пластичности движений.

«Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Если покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!