СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "День народного единства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С детьми сделали коллективную работу "МЫ-ЕДИНЫ"

Лепка "Мы вместе", раскраски на тему:"Национальные костюмы"

Работа с родителями: плакат "Миру мир"

Просмотр содержимого документа
«Проект: "День народного единства"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад к комбинированного вида №28 «Колосок»


Проект:


«День народного единства»






подготовительная группа «Пчёлки»



Подготовили: Сидорова Т.М.

Авдоева Ф.Р.







Ессентуки 2023


Продолжительность проекта: Краткосрочный с 30.10.2023 по 03.11.2023.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники: дети, родители, воспитатель группы, учитель- логопед.

Возраст: подготовительная к школе группа

Итоговое мероприятие: Игровое развлечение  «День народного единства».


Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней судьбою одной. И вдыхаем и веру, и силу, От земли, нам навеки родной. От земли, неподвластной забвенью, В наших песнях - и радость, и грусть. И обязаны мы вдохновеньем Лишь тебе, наша матушка-Русь.



Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.


Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.


Задачи:

- Углублять и уточнять представления о Родине-России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране.

- Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

- Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.

- Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.

- Познакомить с историей праздника «День народного единства».

- Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.

- Воспитание у детей чувства патриотизма, толерантность к людям разных национальностей через музыкальную культуру.

- Привлечь родителей к участию в проекте.



I Этап. Подготовка к внедрению проекта:


1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; дидактические игры; изображение символики России.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Моя Родина – Россия. День народного единства».


II Этап. Реализация проекта.


Интеграция образовательных областей.

Образовательная область.

1. Познавательное развитие:

Познавательная беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства».

ОД «Моя Родина - Россия. День народного единства».

Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени»«Народное единство»«Памятник Минину и Пожарскому».

2. Речевое развитие:

Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?»

«Что означает – народное единство

3. Художественная литература: писатели и поэты о празднике.

Чтение и заучивание стихов, пословиц,

К. Ушинский «Наше Отечество». М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны».

4. Социально-коммуникативное развитие:

Развивающая настольная игра «Государственные символы России», «Народы России», «Неофициальные символы России».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве»«Защитники».

5. Художественно-эстетическое развитие:

Раскраски: Национальные костюмы

Лепка «Мы вместе».

Коллективная работа «Мы – едины»: раскрашивание флага и рисование силуэтов человечков с последующим вырезанием и приклеиванием на плакат – флаг.

6. Музыка: слушание Струве «Моя Россия»«Торжественный марш»,

Александрова «Гимн России», исполнение народных танцев, песен «Росиночка - Россия»«На горе то калина».

7. Физическое развитие: активная физическая деятельность «Сильные, смелые, ловкие» - игры - эстафеты.

8. Работа с родителями:

Оформить папку-передвижку «День народного единства».

Консультация для родителей «Страницы прошлого читая».

Привлечение родителей к подборке наглядности.

Рекомендации родителям: «Какие книги о Родине можно почитать детям дома».



II Этап. Презентация

Игровое развлечение «День народного единства».



Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя Родина – Россия. День народного единства"


Цель: Систематизация знаний по теме.

Задачи:

• Закрепить знания детей о государственных символах России;

• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

• Расширять представления о природе России;

• Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

• Развивать познавательные интересы;

• Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

• Создать радостное и веселое настроение у детей.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр, глобус.

Материал: Глобус, карты, гербы, флаги, мозаика.

Звучит музыка: «Гимн» А. Александрова



Ход занятия:



Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

А вы знаете, почему у нашей страны такое название? (ответы детей)


Россия! Русь! Земля святая,

Что от Москвы и до окраин,

Леса, моря. Поля и реки,

Для нас всегда ты и навеки,

Наш дом родной, ты наш причал.

Чтоб ты жила, страна родная,

В согласье, мире, процветая!


Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому, что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. (Родина у каждого человека одна.)

Давайте проверим наши знания о России.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

- Наша страна называется… Россия.

- Граждане России называются… россияне.

- Столица России – город… Москва.

- Кто президент в России… Путин.

- Кто выбирал президента… российский народ.

- Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

- В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

- Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве…

соблюдать права и обязанности.

«Государственные символы».

- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

- Что такое государственный гимн?

(Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) Звучит «Гимн» А. Александрова.

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг.

Игра «Узнай наш флаг».

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России

среди флагов других стран.

Воспитатель: - Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)

Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Найдите российский герб среди других стран.

Игра «Узнай наш герб».

Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России

среди гербов других стран.

- Что изображено на нашем гербе?

(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен

Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость).

«Города России».

- Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов,

очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете. (дети называют)

(Показываю изображение Московского Кремля, рассматриваем, беседуем)

«Народы России».

Воспитатель:


Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.


Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Дети называют национальности).

А чем народы отличаются друг от друга? (Они могут отличаться внешностью.)

У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые

национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная.

Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России –

русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране:

на нем разные народы общаются между собой.

«Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

1. Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год).

2. Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества).

3. Если нам куда-то надо, Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта).

4. Музыка, флаги, шары и цветы, Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда Радостный праздник… (Весны и труда).

5. Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды Встречают славный… (День Победы)

6. 12 июня мы отмечаем день Рождения России.

Викторину заканчиваю пословицей «Русский человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Моя Родина — Россия

РОДИНА. Что скрывается за этим словом для ребенка-дошкольника? Какой образ возникает в сознании? Какие звуки? Какие краски? То, насколько этот образ яркий и объемный зависит от многих факторов, среди которых не последнее место занимают собственные детские эмоции и впечатления, связанные с познанием, Родины.


В нашем саду во всех возрастных группах прошли тематические недели, целью являлось:

-развивать познавательный интерес к истории своей Родины, родного края;

-дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;

-воспитывать у воспитанников уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.



Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.



На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек,

Раскинулась она.


Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолёте придется лететь целый день. Когда на севере почти не бывает лета моря и реки почти круглый год скованы льдом, то на юге почти не бывает зимы и моря и реки не замерзают.

Москва-столица России. Столица — главный город государства. В Москве есть здание – которое является символом столицы. Это Кремль. В кремле работает правительство нашей страны. А над Кремлем развевается государственный флаг. Флаг – это символ государства.


Каждая страна имеет свои отличительные знаки – символы: герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.


Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

ГЕРБ

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.


Герб – это отличительный знак государства, города, рода, Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история. Золотой двуглавый орёл изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

ФЛАГ

Белый цвет- берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска — солнечный рассвет.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».

Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придается особый смысл.

Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн – это главная песня в стране. Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков


Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Матрешка – символ России». Рисование.

Цель:

Знакомство детей с матрёшками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с разнообразием матрешек.

Развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата.

Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание матрешек разной расцветки и величины, чтение художественной литературы по данной тематике.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Матрешки разных размеров, форм, расцветок, ноутбук, принадлежности для рисования по количеству детей.



Ход занятия

Дети становятся в кружок, лицом к педагогу.

Педагог загадывает загадку:



Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская… (матрешка).



Педагог ведет детей к столу, где расставлены матрешки. Дети рассматривают их и самостоятельно делают вывод о том, чем они сегодня будут заниматься.

Педагог: Дети, вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о матрешках, и нарисуем матрешек.

Рассказ педагога (сопровождается показом слайдов)

Педагог: Матрёшка— русская игрушка из дерева в виде расписной куклы, внутри неё находятся такие же куклы меньшего размера. Число вложенных друг в друга кукол может быть от трех и более. Давайте подумаем, какую форму имеет матрешка?

Дети: Овал.

Педагог: Плоская фигура овал, а объемная матрешка имеет форму, которая называется овоид. (Эту объемную геометрическую фигуру мы не изучаем, но можно сообщить в качестве ознакомления.) На что похожа матрешка?

Дети: На вытянутое яйцо, кабачок, баклажан, огурец, воздушный шарик.

Педагог: Давайте посмотрим, из скольких частей состоит матрешка и сколько их у нас вложено друг в друга. (Дети открывают и считают)

Дети: Матрешки состоят из двух частей, только последняя, самая маленькая- из одной.

Воспитатель: Существует легенда, согласно которой, жена Анатолия Мамонтова привезла из Японии, где она долго путешествовала, удивительную игрушечную фигурку японского бога Фукорокодзю. В России она получила название Фукурума. Игрушечная фигурка была необычной. Она разделялась на две половинки, а внутри находилась ее уменьшенная копия, также состоявшая из двух частей.

Первая матрешка состояла из восьми кукол, которые изображали девушек и мальчиков разных возрастов. Первая матрешка была расписана собственноручно художником Сергеем Малютиным(1859-1937).

Также художник Сергей Малютин расписал матрешек, так чтобы за девочкой шел мальчик. Его матрёшка представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой рубашке, сарафане и переднике, в цветастом платке, держащую в руках чёрного петуха.

Сейчас матрёшки делают в различных мастерских. Способ изготовления матрешек остался неизменным за много лет. Нужно подобрать подходящую древесину. Хорошо режется, мягкая и податливая липа, реже делают из ольхи или березы.

Подходящее дерево рубят ранней весной, снимают частично кору, чтобы дерево сохло медленно. Сушат несколько лет, следят чтобы хорошо проветривалось.

К обработке древесины необходимо приступать тогда, когда она не сухая, но и не сырая. Каждая заготовка проходит более десятка операций. Вот как обрабатывают на станке заготовку.

Самую маленькую куклу, не разборную делают первой. Потом начинают делать вторую куклу, чуть побольше. Измеряют высоту, отпиливают необходимую заготовку, разделяют её пополам.

Первой делается нижняя часть. Затем удаляют древесину изнутри обеих частей второй куклы так, чтобы меньшая кукла плотно вставлялась внутрь. Изготовив вторую куклу, приступают к третьей и так необходимое количество раз.

Посмотрите на этом фото видно в разрезе, как матрешки расположены внутри.

После изготовления заготовок их еще сушат, покрывают лаком. Затем уже её красят художники. Используют разные краски, но чаще гуашь.

Традиционной русской матрешкой считается женщина в жёлтом платочке и красном сарафане. Но сейчас авторская роспись матрешек может быть очень разной, посмотрите- тут и сказочные герои и политики и различные природные сюжеты.

Матрешка стала символом исконной русской культуры и самым традиционным сувениром из России. Вот сколько матрешек на разный вкус продается.

ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Педагог: А сейчас ребята, мы с вами нарисуем матрешку. Использовать будем кисточки, краски гуашь, краски акварель. Какие части тела и одежда есть у матрешек? (ответы детей) У всех матрешек рисуем лицо, платок. Обсудим- какие цвета используем. Во время работы педагог оказывает необходимую помощь.

Итог: Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему? Свои рисунки поместим на выставку работ.



Беседа с детьми подготовительной группы ко Дню народного единства.


Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

рядом с мамой мы идем.



4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник? Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).

Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.

 На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

 Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

 

Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды, - подытоживает урок патриотизма воспитатель.


Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детсада гони!

Результативность проекта


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!