СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Декупаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 В процессе занятий декоративной работой педагог последовательно и целенаправленно формирует чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного. При этом важно научить воспринимать как действительное, так и зрительное равновесие, соотношение несущих и несомых частей, развивать чувство единства выразительности и архитектоники вещей.

Опорные качества способностей, формируемых занятиями декоративно-прикладного искусства, с одной стороны, относятся преимущественно к области восприятия (развитость аналитико-синтетического взгляда на предмет), с другой стороны – к области моторики (опциальная область руки).

Актуальность программы  

Просмотр содержимого документа
«Проект "Декупаж"»

ГБОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»













Проект: «Декупаж»





Разработал: Мункуева Н.Ж

воспитатель I категория

















Улан-Удэ




«Чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребёнок»

В.А. Сухомлинский


Пояснительная записка

 В процессе занятий декоративной работой педагог последовательно и целенаправленно формирует чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного. При этом важно научить воспринимать как действительное, так и зрительное равновесие, соотношение несущих и несомых частей, развивать чувство единства выразительности и архитектоники вещей.

Опорные качества способностей, формируемых занятиями декоративно-прикладного искусства, с одной стороны, относятся преимущественно к области восприятия (развитость аналитико-синтетического взгляда на предмет), с другой стороны – к области моторики (опциальная область руки).

Актуальность программы  

Основной целью является создание условий для самореализации, самоопределения, самовыражения личности обучающихся.

По своему происхождению декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и его функциональность.

Многочисленные примеры декоративной трактовки форм можно найти в истории декоративного искусства самых с ранних времен.

Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора.

Данный проект позволяет ребёнку попробовать технологии изготовления предметов в технике декупаж, отработанной веками мастерами.

Содержание проекта позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет  имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Проект раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет  потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.

        Данный вид творчества способствует развитию мелкой моторики, укреплению мышц кисти руки,  развитию пространственного мышления. Технология работы воспитывает усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Известно, что трудолюбие, вошедшее в привычку, приучает маленького человека стремиться к достижению более возвышенных целей и отвлекает его от мелочных себялюбивых помыслов.

На занятиях обучающиеся знакомятся с основами декоративно-прикладного искусства, развивают вкус, воображение, учатся анализировать и оценивать свою работу.  

Проект также способствует формированию социальных навыков, расширяет возможности общения. Дети становятся более самостоятельными.






Цель: формирование и развитие творческих способностей обучающихся в процессе постижения техники декупажа.

Задачи :

Образовательные:

познакомить:

- с видами декоративно-прикладного искусства его  историей ,особенностями и спецификой а так же применением в современной жизни;

-многообразием орнаментальных мотивов разных стран и народов;

- с возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров;

- с художественными промыслами;

обучить:

- технологиям декорирования изделий из дерева, стекла, металла, картона, ткани;

- техническим навыкам конструирования и моделирования из различных материалов;

- знаниям по истории национальной культуры;

- современным техниками декорирования;

- основам знаний в области композиции, формообразовании, цветоведения в декоративно-прикладном искусстве;

сформировать:

- собственный стиль в декорировании изделий;

-потребности использования графического изображения (наброска, эскиза) на подготовительном этапе и процессе изготовления изделия;

Развивающие:

- Развивать креативные способности детей.

-пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

-     развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

-        формирование творческих способностей, духовной культуры;

-     развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитательные:

- формирование мировоззрения, трудовое, эстетическое воспитание,

- воспитание трудолюбия, аккуратности,

- формирование самостоятельности,

- создание комфортного психологического климата внутри коллектива, способствующего неформальному интересу к образовательному предмету творческому общению обучающихся,

-        добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

В настоящее время, почти через сто лет, декупаж вернулся и подарил возможность с необыкновенным изяществом и по своему вкусу прекрасно декорировать мебель и любые предметы обихода.

В итоге дети создают яркие декоративные поделки, имеющие не только художественно-декоративные сувениры  но  и унитарные изделия т.е.  с практической пользой.   Создавая красоту своими руками, обучающиеся испытывают чувство гордости за свой труд. Лучшие работы служат основой методического фонда объединения, используемого на занятиях с детьми, а так же при организации отчетных, итоговых выставок в школе, в городе, в области и т.д.

Сроки реализации программы

Проект рассчитан на 3 года обучения.

Как известно, ручной труд оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и психологических функций ребенка в целом. Формы занятий выбираются, исходя из возрастных и психологических особенностей воспитанников.

В процессе практической деятельности основными формами являются индивидуальные и групповые занятия. Практическая часть преобладает, так как необходимо закрепить полученные знания, умения, навыки. При изучении теории с учетом возрастных особенностей целесообразно использовать методы рассказа с элементами показа, беседы, лекции, мультимедийные презентации.

Планируемые результаты

  • формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;

  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности обучающихся.

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.


обучающиеся научатся:

  • организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;

  • формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

Предметные результаты:        

К концу первого года обучения обучающиеся обладают следующими знаниями и умениями;

- правила безопасности труда при работе с ножницами;

- основные инструменты и материалы, необходимые для работы в технике декупаж;

- история декупажа;

- подбирать и готовить нужные инструменты и материалы соответственно стилю и технике;

- пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;

- создавать на заданную тему декоративные панно в круге, квадрате;

- использовать основные приемы декупажа;

- оформлять готовые изделия;

К концу второго года обучения обучающиеся обладают следующими знаниями и умениями:

- основные инструменты и материалы, необходимые для работы в технике декупаж;

- отличительные особенности каждого вида рукоделия, представленного в данной программе;

- основные стили декупажа;

- виды декупажа, области применения;

- виды декоративных композиций;

- области использования изделий, выполненных в технике декупажа;

- использовать различные элементы различных техник в готовом изделии;

- оформлять готовые изделия, создавая целостный образ

- самостоятельно определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.

- самостоятельно вести полный цикл выполнения работы в технике декупажа;

- технология работы с салфетками и декупажными картами;

- свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их отбор в зависимости от задач декорирования;

- создавать декоративные панно на свободную и заданную тему;

- оформлять готовые изделия в соответствии с их отличительными особенностями, создавая целостный образ;

К концу третьего года обучения обладают следующими знаниями и умениями:

- правила безопасности труда при работе с ножницами;

- основные инструменты и материалы, необходимые для работы в технике декупаж;

- история декупажа;

- подбирать и готовить нужные инструменты и материалы соответственно стилю и технике;

- пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;

- создавать на заданную тему декоративные панно в круге, квадрате;

- использовать основные приемы декупажа;

- оформлять готовые изделия;

- основные инструменты и материалы, необходимые для работы в технике декупаж;

- отличительные особенности каждого вида рукоделия, представленного в данной программе;

- основные стили декупажа;

- виды декупажа, области применения;

- виды декоративных композиций;

- области использования изделий, выполненных в технике декупажа;

- использовать различные элементы различных техник в готовом изделии;

- оформлять готовые изделия, создавая целостный образ

- самостоятельно определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.

- самостоятельно вести полный цикл выполнения работы в технике декупажа;

- технология работы с салфетками и декупажными картами;

- свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их отбор в зависимости от задач декорирования;

- создавать декоративные панно на свободную и заданную тему;

- оформлять готовые изделия в соответствии с их отличительными особенностями, создавая целостный образ

  1. Введение в декупаж

Введение. Инструктаж по охране труда

- История возникновения техники декупажа

-Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе.

«-Что может декупаж».. Понятие цвета и цветового круга.

-Практическая работа. Приклеивание салфетки классическим способом

-Практическая работа. Продолжение приклеивания классическим способом

-Понятие композиции. Декупаж на картоне. Возможности акриловых красок.

-Практическая работа. «Шкатулка».

-Практическая работа «Салфетка на разделочной доске».

-Декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Правильная подготовка стеклянной поверхности.

-Практическая работа. Декупаж стеклянной вазы.

-Практическая работа. Декупаж цветочного горшка.

-Самостоятельная работа. Творческий проект по теме «Введение в декупаж. Практическая работа

Декупаж на пластике. Элементы художественного декора. Информация по специальным грунтам.

Практическая работа. Декор пластиковой баночки.

Понятие композиции. Декупаж на дереве. Многослойность

Практическая работа «Салфетка на дереве».

Декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Правильная подготовка стеклянной поверхности.

Практическая работа. Декупаж стеклянной вазы.

Декупаж на стекле.

Практическая работа. Декупаж цветочного горшка.

Практическая работа. Кашпо в деревенском стиле.

Подрисовка в декупаже. Принципы подрисовки акриловыми красками.

Композиция в декупаже Составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток в декупаже, подрисовки.

Практическая работа. Декор тарелки.

Практическая работа Рамочка для фото.

Практическая работа. Творческий проект на свободную тему

Практическая работа «Доска разделочная».

Практическая работа Декорирование коробки для специй

Практическая работа. Декорирование фоторамки

Практическая работа. Цветочный горшок.

Практическая работа. Новогодние шары.

Практическая работа. Работа на дереве, картоне, стекле, диске

Практическая работа. Разделочная доска

-Практическая работа Новогодние шары.

-Африканские мотивы в декупаже. Отличительные особенности.

-Практическая работа Разделочная доска с африканскими мотивами.

-Практическая работа Разделочная доска

-Новогодний декупаж и роспись.

-Практическая работа . Елочная игрушка

-Практическая работа. Новогодняя снежинка

-Декупаж на яйце. Пасхальное настроение.

-Практическая работа. Декупаж смешанными материалами на яйце.

Практическая работа. Выставка лучших работ


Основная форма организации процесса – внеклассное занятие или творческое занятие, т. е. работа в мастерской. Это обусловлено сложностью и логической поэтапностью процесса выполнения декупажа. Такая форма обеспечивает системность занятий, возможность повторять и закреплять пройденное.

Условия реализации.

Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:

  • краски акриловые;

  • прозрачнее акриловые лаки на водной основе;

  • акриловый грунт;

  • клей ПВА (клей для декупажа);

  • инструменты – кисти,  валики и губки, тампоны, салфетки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная, ножницы и др.;

  • рамки деревянные, доски разделочные разного размера, стеклянные вазы, тарелки и пр.;

  • клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды.

Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться.


Принципы обучения:

– эмоционально положительное отношение обучающихся к деятельности – основное условие развития детского творчества;

– учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения;

– последовательность освоения учебного материала – от простого к сложному, от учебных заданий к творческим решениям;

– удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.



ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Основные формы проверки уровня знаний, умений и навыков:

– выставки, конкурсы;

– выставка, организованная на ранней стадии обучения (ноябрь), и итоговая (в конце учебного года) покажет возрастание уровня творческой свободы работ;

– открытые занятия.

Оценка производится в соответствии со следующими уровнями развития ребенка:

  • высокий уровень-5

  • средний уровень-3

  • низкий уровень-1

Нулевой уровень – качество не проявляется




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!