СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Бурлящая лава"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект подготовил Смольянинов Михаил. Я являлась его руководителем.Проект был подготовлен для участия в научно-практической конференции среди учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Бурлящая лава"»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Химическая реакция щелочи и кислоты «Бурлящая лава»»   Выполнил: Смольянинов Михаил, ученик 1Д класса Руководитель: Князева Марина Петровна, учитель начальных классов   Воронеж 2020г

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Химическая реакция щелочи и кислоты «Бурлящая лава»»

 

Выполнил:

Смольянинов Михаил,

ученик 1Д класса

Руководитель: Князева Марина Петровна,

учитель начальных классов

 

Воронеж 2020г

Актуальность темы хочется зрелищного, все обожают опыты, результат хочется как можно быстрее

Актуальность темы

  • хочется зрелищного,
  • все обожают опыты,
  • результат хочется как можно быстрее
Практическая значимость работы: привитие любознательности, исследовательского интереса, самостоятельности и аккуратности, привитие интереса к науке и новым знаниям.

Практическая значимость работы:

  • привитие любознательности,
  • исследовательского интереса,
  • самостоятельности и аккуратности,
  • привитие интереса к науке и новым знаниям.
Цель проекта Пронаблюдать реакцию щелочи (питьевой соды) и лимонной кислоты, выяснить условия их взаимодействия.

Цель проекта

Пронаблюдать реакцию щелочи (питьевой соды) и лимонной кислоты, выяснить условия их взаимодействия.

Задачи проекта   Изучение литературы; Составление технологической карты выполнения опыта «Бурлящая лава» в домашних условиях; Проведение опыта и наблюдение реакции; Выявление условий взаимодействия соды и кислоты; Освоить алгоритм проведения опыта «Бурлящая лава» в домашних условиях. Сделать вывод.

Задачи проекта

  • Изучение литературы;
  • Составление технологической карты выполнения опыта «Бурлящая лава» в домашних условиях;
  • Проведение опыта и наблюдение реакции;
  • Выявление условий взаимодействия соды и кислоты;
  • Освоить алгоритм проведения опыта «Бурлящая лава» в домашних условиях.
  • Сделать вывод.
Гипотеза : При попадании в жидкость питьевая сода и лимонная кислота, растворившись, начнут взаимодействовать, шипя и выделяя газ.

Гипотеза :

При попадании в жидкость питьевая сода и лимонная кислота, растворившись, начнут взаимодействовать, шипя и выделяя газ.

Объект исследования:   реакция питьевой соды (щелочи) и лимонной кислоты с выделением углекислого газа. Предмет исследования : условия взаимодействия соды и лимонной кислоты. Методы исследования:   изучение и анализ литературы, проведение эксперимента, анализ полученных данных.
  • Объект исследования:   реакция питьевой соды (щелочи) и лимонной кислоты с выделением углекислого газа.
  • Предмет исследования : условия взаимодействия соды и лимонной кислоты.
  • Методы исследования:   изучение и анализ литературы, проведение эксперимента, анализ полученных данных.
Технологическая карта выполнения опыта «Бурлящая лава» Подготовить оборудование и материалы: стакан с растительным маслом; лимонная кислота; гидрокарбонат натрия (питьевая сода), емкость для порошкообразных веществ, стаканчик; вода; краситель В емкости для порошков смешиваются лимонная кислота и питьевая сода. Смесь высыпается в стакан с растительным маслом. Стаканчик заполняется водой на 2/3 (100–150 мл) и добавляется 10–15 капель красителя. Стаканчик с водой выливается в стакан с маслом и смесью порошков. Наблюдение происходящего процесса.

Технологическая карта выполнения опыта «Бурлящая лава»

Подготовить оборудование и материалы: стакан с растительным маслом; лимонная кислота; гидрокарбонат натрия (питьевая сода), емкость для порошкообразных веществ, стаканчик; вода; краситель

В емкости для порошков смешиваются лимонная кислота и питьевая сода.

Смесь высыпается в стакан с растительным маслом.

Стаканчик заполняется водой на 2/3 (100–150 мл) и добавляется 10–15 капель красителя.

Стаканчик с водой выливается в стакан с маслом и смесью порошков.

Наблюдение происходящего процесса.

Основные этапы проведения опыта «Бурлящая лава» Нам понадобится:   Масло, сода, лимонная кислота, вода, краситель, стакан для смешивания, стакан для воды, емкость для порошков.

Основные этапы проведения опыта «Бурлящая лава»

Нам понадобится:

  Масло, сода, лимонная кислота, вода, краситель, стакан для смешивания, стакан для воды, емкость для порошков.

Смешивание соды и лимонной кислоты Нам понадобится:   Сода, лимонная кислота, пластиковая ложка, емкость для порошков.

Смешивание соды и лимонной кислоты

Нам понадобится:

  Сода, лимонная кислота, пластиковая ложка, емкость для порошков.

Наполнение стакана маслом Нам понадобится:   Стакан, подсолнечное масло.

Наполнение стакана маслом

Нам понадобится:

  Стакан, подсолнечное масло.

Добавление смеси соды и лимонной кислоты в стакан с маслом Нам понадобится:   Стакан, масло, емкость для порошков, сода, лимонная кислота.

Добавление смеси соды и лимонной кислоты в стакан с маслом

Нам понадобится:

  Стакан, масло, емкость для порошков, сода, лимонная кислота.

Подкрашивание воды Нам понадобится:   Стакан для воды, вода, краситель.

Подкрашивание воды

Нам понадобится:

  Стакан для воды, вода, краситель.

Добавление подкрашенной воды в стакан с маслом и смесью порошков Нам понадобится:   Стакан с маслом, смесь порошков соды и лимонной кислоты, стакан с подкрашенной водой.

Добавление подкрашенной воды в стакан с маслом и смесью порошков

Нам понадобится:

  Стакан с маслом, смесь порошков соды и лимонной кислоты, стакан с подкрашенной водой.

Наблюдение реакции щелочи и кислоты в опыте «Бурлящая лава» Нам понадобится:   Стакан для смешивания, масло, подкрашенная вода, порошки соды и лимонной кислоты.

Наблюдение реакции щелочи и кислоты в опыте «Бурлящая лава»

Нам понадобится:

  Стакан для смешивания, масло, подкрашенная вода, порошки соды и лимонной кислоты.

Четкая граница раздела между жидкостями

Четкая граница раздела между жидкостями

Вывод    Гипотеза частично подтвердилась. При попадании в жидкость лимонная кислота и сода действительно вступают в реакцию с выделением газа, но происходит это не в любой жидкости, а только там, где они растворяются – в нашем опыте – в воде. Мы увидели, что в масле порошки не растворяются.

Вывод

Гипотеза частично подтвердилась.

При попадании в жидкость лимонная кислота и сода действительно вступают в реакцию с выделением газа, но происходит это не в любой жидкости, а только там, где они растворяются – в нашем опыте – в воде. Мы увидели, что в масле порошки не растворяются.

Заключение   Алгоритм проведения опыта «Бурлящая лава» в домашних условиях освоен. Реакцию взаимодействия щелочи (питьевой соды) и лимонной кислоты в опыте пронаблюдали. Главное условие взаимодействия порошков питьевой соды и лимонной кислоты выяснено.

Заключение

  • Алгоритм проведения опыта «Бурлящая лава» в домашних условиях освоен.
  • Реакцию взаимодействия щелочи (питьевой соды) и лимонной кислоты в опыте пронаблюдали.
  • Главное условие взаимодействия порошков питьевой соды и лимонной кислоты выяснено.
Спасибо за внимание! 

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!