СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Блокада Ленинграда».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блокада Ленинграда – одна из трагических и в то же время героических страниц Великой Отечественной войны. Во время блокады умирали от голода и холода не только взрослые, но и дети.

27 января Снятие блокады Ленинграда – это праздник не только свидетелей тех событий, детство которых выпало на те суровые 900 дней, это наша память.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Блокада Ленинграда».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 г. Сычевки















Проект

«Блокада Ленинграда».

















Подготовила: Петракович Н.В.





г. Сычевка, 2023 год


Вид проекта: краткосрочный с 23-31 января.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Блокада Ленинграда – одна из трагических и в то же время героических страниц Великой Отечественной войны. Во время блокады умирали от голода и холода не только взрослые, но и дети.

27 января Снятие блокады Ленинграда – это праздник не только свидетелей тех событий, детство которых выпало на те суровые 900 дней, это наша память. Я решила взять этот проект, в дань уважения памяти погибших.

Цель:

1. Обогатить знания детей о героическом прошлом г. Ленинграда – блокаде;

2. Дать представления о тяжелых и героических днях в истории города;

3. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Задачи:

1. Расширить представления детей об истории города Санкт-Петербурге (Ленинграде);

2. Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны;

3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание;

4. Закрепить знания о блокадном Ленинграде;

5. Познакомить с понятием слова «блокада», «дорога жизни», «продуктовые карточки» и т. д.;

6. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокадному Ленинграду.

7. Пробудить у детей чувство сострадания и гордости за стойкость советского народа в период блокады;

8. Формировать у детей нравственные понятия – этика истинного петербуржца;

9. Максимально использовать различные виды детской деятельности с целью интеграции образовательных областей;

10. Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту;

11. Вызвать эмоциональный отклик.

Работа с родителями:

  1. Изготовить совместно с детьми военную технику из бросового материала.

  2. Принести книги о войне из дома или из библиотеки (рассказы, энциклопедии «Военная техника»).

  3. Дала задание приготовить соленое тесто для лепки «блокадного хлеба».

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие


Рассматривание иллюстраций о блокадном городе.

Беседа «Лишь бы не было войны..»

Сюжетно- ролевые игры «Солдаты»

Наблюдение за комнатными растениями, уход за ними (влажная уборка, поливка).

Труд на участке «Соберем весь мусор»

Познавательное развитие

Просмотр с детьми фото презентации о блокаде города Ленин-

града, обогащать представления детей о ВОВ, об истории страны

Просмотр отрывка мультфильма «Сильный духом крепче стены»

Речевое развитие

Беседы о блокаде города Ленинграда, рассказать детям о ВОВ, о подвигах солдат, о взрослых и детях, которые трудились на заво-

дах, фабриках, чтобы приблизить победу;

Лев Кассиль «Рассказы о войне»

Чтение художественной литературы о блокадном Ленинграде и ВОВ;

Заучивание стихов и песен. Прослушивание песен и музыкальн.

произведений военных лет;

Художественно-эстетическое развитие

Рисование цветными карандашами на тему: «Жизнь блокадного города Ленинграда»;

Рисование красками памятников «Разорванное кольцо блокады», 

«Цветок жизни»;

Коллективная аппликация с использованием фотографий «Блокадный

город», «Дорога жизни».

Лепка из соленого теста «Блокадный хлеб».

Физическое развитие

Игровое упражнение «Солдаты», упражнять детей в построении в

колонну по одному, перестроении в колонну по двое, по трое, учить выполнять равнение в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Учить внимательно слушать и четко выпол-

нять команды. Разрывать способность концентрировать внимание, умение действовать по инструкции.



















Приложение №1.

Беседа «Кто она- Таня Савичева»

23 января родилась Таня Савичева.

90 лет со дня рождения.

27 января- День полного снятия блокады Ленинграда.

Таня Савичева- ленинградская девочка, автор блокадного дневника (23 января 1930- 1 июля 1944). Эту девочку, которая не дожила и до 15 лет, всегда вспоминают в связи с блокадой Ленинграда. Она- символ тех страданий, которые перенесли все его жители. Ее дневник, состоящий всего из девяти записей, передает весь ужас и чувство безнадежности, которые охватывали ее душу, когда один за другим уходили все ее близкие. Таня (Татьяна Николаевна) Савичева родилась 23 января 1930 года в селе Дворищи под Гдовом (Псковская область), а выросла, как и ее братья и сестры, в Ленинграде. Таня была пятым и самым младшим ребенком в семье - у нее было две сестры и два брата. Летом 1941 года Савичевы собирались уехать из Ленинграда, но не успели, война застала их врасплох. Им ничего не оставалось кроме того, чтобы остаться в блокадном городе и помогать по мере сил фронту, надеясь на окончание этого ужаса.

Записная книжка досталась Тане в память о старшей сестре Нине, пропавшей без вести во время обстрела. В семье ее все считали погибшей. Тогда Таня и стала делать свои страшные записи.

«Савичевы умерли» «умерли все», «осталась одна Таня», Таню нашли в ее доме служащие санитарных команд, обходившие ленинградские дома в поисках выживших. Ее вывезли в поселок Шатки Горьковской области вместе со многими сиротами, такими как она, но спасти девочку уже не удалось. Таня Савичева умерла 1июля 1944 года в поселке Шатки, так и не дожив до Победы, так и не узнав, что сестра Нина и брат Миша живы, что она не одна.

Дневник Тани выставлен в музее истории Ленинграда, его копия - в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища. Сама же Таня навсегда осталась в памяти тех, кто выжил в эти страшные годы. О Тане Савичевой поются песни, снимают фильмы, пишутся и читаются книги.

В 1968 году дневник Тани Савичевой увековечен в камне на третьем километре Дороги Жизни, является составной частью мемориального комплекса «Цветок жизни» на Поклонной горе, посвящен всем детям, погибшим в блокадном кольце. Именем Тани Савичевой в 1971 году названа одна из малых планет Солнечной системы.



Приложение №2.

Беседа «Город Герой».

Город- герой- высшая степень отличия, которой удостоены двенадцать городов Советского Союза, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов.

9 городов- героев находятся на территории России, 2- на территории Украины, 1 город и 1 одна крепость- герой- на территории Белоруссии.

Ленинград- один из первых городов, которому было присвоено звание «Город – герой», вручены орден Ленина и медаль «Золотая звезда». Звание присвоено «за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в борьбе за свободу и независимость Родины в Великой Отечественной войне» 8 мая 1956 года.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!