СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Блюда народов России" 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Блюда народов России" 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усольская средняя школа













Муниципальный форум школьников и педагогов «Первые шаги в науку»

Секция : социология



Сборник «Блюда народов России»





Авторы: Гузенкова Виолетта, Марич Дмитрий, Ларина Снежана, Савченко Дмитрий, Салдаева Вера, Солехова Диана, Рыль Елена, Хромова Екатерина



Руководитель: Кондратова Екатерина Александровна Учитель географии







Усолка, 2018



Оглавление

Введение3

Основное содержание 5

Заключение 8

Список литературы 9



























































Введение

Толерантность – (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.[1]

Толерантность – это одно из важнейших и необходимых качеств человека. Но на сегодня мало просто обладать толерантностью, необходимо наличие желания у человека узнать о быте и культуре народов, проживающих рядом, в одной стране. В России проживает более 200 народов. Именно поэтому, знакомство с бытом и культурой может помочь людям разных народов лучше понимать друг друга. А это уже приводит к частичному влиянию на предотвращение национальных конфликтов и сплочению всех народов России в единое целое.

При прохождении курса внеурочной деятельности «Азбука народов России», мы узнали как много народов проживает на территории России, а также познакомились с их бытом и культурой. И особенно нас заинтересовала такая часть культуры народа, какнациональная кухня. У нас появилось желание узнать подробнее о некоторых блюдах разных народов, как их приготовить и т.д. Как оказалось информации по этой теме много, но ее трудно искать и анализировать, использовать. Поэтому мы решили создать сборник «Блюда народов России».

Цель исследования

Составить сборник рецептов блюд народов России и рассмотреть возможность их приготовления в обычных условиях.

Задачи:

1.Поиск рецептов блюд народов России

2.Составление черновика сборника (сначала по парам, затем общее составление)

3.Приготовление блюд, по найденным рецептам, фотографирование процесса приготовления блюд.

4. Составление окончательного варианта сборника «Блюда народов России»

Методы

- Поиск информации

- Анализ данных

- анализ литературы

- Применение информации на практике

Практическая значимость Результаты работы могут быть интересны и полезны тем, кто занимается темой «Народы России»; данный сборник может быть использован на уроках технологии (в части «Кулинария» у девочек); сборник может быть полезен людям, интересующихся приготовлением разных, необычных блюд.

Проблема

Отсутствие объединенной информации о блюдах народов России, а потребность в ней появилась

Объект исследования

Народы России

Предмет исследования

Национальная кухня народов России

Разработанность исследуемой проблемы

По данной теме много разрозненной информации в сети Интернет

Основная часть На территории России проживает около 200 народов. С наиболее крупными по численности народами мы познакомились на курсе внеурочной деятельности «Азбука нравственности народов России». Нами был рассмотрен быт, культура и традиции народов. В основу быта и культуры любого народа входят такие понятия как: национальные праздники, национальные блюда и национальный костюм. Нас очень заинтересовали именно национальные блюда и их возможность приготовления в обычных условиях. Рецепты национальных блюд (наиболее заинтересовавших нас) мы нашли в сети Интернет.

После найденного теоретического материала, нами были составлены (в парах) презентации о выбранных блюдах.

Рис.1. Процесс поиска и обработки информации

Затем, в домашних условиях, мы готовили понравившиеся блюда по найденным рецептам. Процесс приготовления фиксировался фотографированием.

Рис. 2. Процесс приготовления национального блюда

После приготовления блюд в домашних условиях, мы собрали фотографии, презентации и соединили все в один сборник «Блюда народов России»

Рис.3. Сборник «Блюда народов России»

Общий вывод:

1. Нами был создан сборник «Блюда народов России». Собравший в себе наиболее интересные, знаковые блюда разных народов России.

2. Приготовление национальных блюд возможно в домашних условиях.

3. Теперь есть сборник «Блюда народов России», который может быть использован не только на курсе внеурочной деятельности «Азбука народов России», но и на уроках технологии.







































Заключение

Исходя из результата нашей работы, мы можем сказать, что теперь есть сборник блюд народов Росси (пусть и небольшой) – он может пополняться новой информацией другими учениками. Мы можем также сказать, о том что, в домашних условиях возможно приготовить национальное блюдо. Как оказалось многие семьи готовят национальные блюда других народов неосознанно – считая их «своими». К тому же этот сборник может использоваться другими учителями, например, на уроках технологии (в части «Кулинария» у девочек)

С поставленной целью мы справились – был создан сборник «Блюда народов Росси», а также мы на практике рассмотрели возможность приготовления национальных блюд в домашних условиях. К тому же мы не просто познакомились с некоторыми рецептами национальных блюд, а на практике приготовили эти блюда. Тем самым задействовали и заинтересовали близких, которые участвовали в приготовлении национального блюда.Все это приводит к тому, что мы должны повышать свой уровень знаний о культуре своего и других народов.























Список используемых источников:

1. Википедия. Свободная энциклопедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

2.Cooksa.ru. Кулинарная социальная сеть / http://www.cooksa.ru/recipes/vypechka/bliny-i-oladi/bliny-mariiskie-koman-melna.html

3. Едим дома / https://www.edimdoma.ru/retsepty/35776-ctarinnyy-klassicheskiy-retsept-nemetskogo-piroga-kuhen

4. Национальный акцент /http://nazaccent.ru/kitchen/recipe/39

5. YUMMYBOOK / https://yummybook.ru/category/belorusskaya-kuhnya







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!