СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Березка - символ России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детско-родительский проект в старшей группе по патриотическому воспитанию

Просмотр содержимого документа
«Проект "Березка - символ России"»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»












Педагогический проект для детей старшей группы

"Русская берёза - символ России"







Составили:

Воспитатель Суханова А.С.

Воспитатель Егорова М.О.







2024 год



Белоствольная березка –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Н. Меркушова

Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасно в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

Тип проекта:

  1. Информационный;

  2. Исследовательский;

  3. Творческий;

Времени проведения: три месяца (Февраль – март – апрель)

Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность

  1. Расширение кругозора дошкольника;

  2. Повышение качества духовно-нравственного воспитания;

  3. Формирование единого образовательного пространства, включающего ДОУ и семью;

  4. Реализация творческих способностей коллектива ДОУ и семей воспитанников.

Цель: формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.





Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;

  2. Расширять кругозор на основе доступного материала;

  3. Активизировать речь, расширить словарь;

  4. Развивать творческие способности детей;

  5. Активно привлекать родителей.

Формы реализации проекта:

  • познавательно-игровые занятия;

  • экскурсии;

  • целевые прогулки;

  • труд на участке ДОУ;

  • изготовление поделок из природного материала;

  • фиксация наблюдений (рисование, лепка, аппликация);

  • работа с родителями.

Специфика работы с детьми заключается в том, что она проводится не только в ДОУ и на его участке, в сквере и т.д.

Для выяснения отношения детей к определенному объекту и проверки знаний используются дидактические игры, загадки, викторина, изобразительная деятельность, беседы с детьми.

Роль педагогов заключается в организации и проведении воспитательно-образовательной работы по реализации проекта, организации совместной работы по данному направлению. Проведение анализа исполнения проекта.

Работа с детьми:

  • выявить знания детей о русской березе;

  • заучивание стихов, потешек, песен, хороводов, народных примет, загадок;

  • экскурсии в сквер, прогулки.

  • рассматривание картин, иллюстраций;

  • проведение дидактических игр;

  • организация изобразительной деятельности;


  • организация трудовой деятельности;

Родители оказывают помощь в организации:

  • сбор материалов для создания книги о берёзе;

  • чтения художественной литературы для детей.

Результат проектной деятельности:

  1. Расширяет представления детей о природе, ее значении в жизни человека;

  2. Повышает уровень педагогической культуры родителей;

  3. Формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее природные богатства;

  4. Развивает у детей инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой.

Организационные формы работы над проектом «Русская береза – символ России»

Формы работы

Методы работы

Сроки






ЗАНЯТИЯ

  1. Показ презентации и рассказ воспитателя о лечебных свойствах березы, знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками.

  2. Чтение «Березовый лес» И.Бунин.

  3. Беседа по картине «Березовая роща» А.И.Куинджи.

  4. Рассказ воспитателя «Целебное дерево береза».

  5. Рисование по стихотворению «Белая береза» С. Есенина.

  6. Творческое рассказывание «Березка и ее друзья».

  7. Нетрадиционное рисование гуашью «Весенняя березка».

  8. Заучивание наизусть стихотворения "Люблю берёзку русскую" А. Прокофьев

  9. Совместная деятельность воспитателя и детей по теме «Что я знаю о березе».


  1. Чтение русской народной сказки "Дурак и берёза" из сборника А.Н. Афанасьева «Русские детские сказки».

  2. Игровая деятельность:

  • Упражнения с березовыми чурочками.

  • Словесные игры «Составь предложение со словом«береза», «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов).

  • Дидактические игры «Найди лишний предмет», «Подбери пару».

февраль



февраль

февраль

февраль

февраль


февраль

март


март

март

март



март



апрель





Экскурсия

в городской парк

    1. Наблюдение за деревьями в весеннем парке.

    2. Заучивание стихотворения "На Кубани с севера"

апрель

март

Целевая прогулка

1. Наблюдение за весенними березками рядом с садиком.

2.Наблюдение за весенними берёзками на участке.

март

март

Труд на земле

  1. Уборка веток на участке ДОУ.

март

Изготовление поделок из коры березы и природного материала

Составление панно с различными узорами из коры березы и природного материала.

апрель

Развлечение

Вечер загадок о березе с использованием малых   фольклорных форм, хороводов, подвижных игр.

апрель

Фиксация наблюдений за березкой

  1. Зарисовка березы, листьев березы, веток березы с сережками.

апрель

Изготовление книги

  1. "Русская берёзонька" самая полезная книга

март - апрель





Работа с родителями

  1. Папка-передвижка «Все о русской березе».

  2. Прогулки с детьми в природу.

  3. Родительское собрание. Презентация о проделанной работе.

февраль

март

апрель


В результате реализации проекта дети расширили представления о природе, её значении в жизни человека. Сформировались такие нравственные понятия, как любовь к Родине, гордость за её природные богатства. У детей появилась инициатива, сообразительность, потребность общаться с природой.

В контексте этого проекта на последнем этапе совместно с родителями была изготовлена книга «Русская бреза».

По окончанию проекта, мы с детьми подвели итог и пришли к выводу, что работа была интересной, творческой, дети проявили желание участвовать в данных мероприятиях.



































ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?»:
1. Чем деревья отличаются от других растений?
2. Какие деревья вы знаете?
3. Деревья - живые? Почему вы так считаете?
4. Много ли деревьев растёт около детского сада? Как они называются?
5. Много ли деревьев растет около вашего дома? Как они называются?
6. Кто сажает деревья? Для чего?
7. Как называют лес, в котором растут одни берёзы?
8. Где деревьям лучше - в лесу или в городе?
9. Как можно определить возраст берёзы?
10. Помогали вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.
11. Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдёт на Земле? А почему деревья могут исчезнуть?

2. Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности?»
3. Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»
4. Конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!