СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Азбука безопасности» (Старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Азбука безопасности» (Старшая группа)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 города Сычёвки





















Проект

«Азбука безопасности»

(Старшая группа)















Подготовил: воспитатель

Петракович Н. В.







2017 г.

Актуальность проблемы:

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека. В связи с этим, в целях предупреждения детского травматизма проводится профилактическая акция – реализация проекта «Азбука безопасности», которая направлена на обучении ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

В перспективный план по проекту «Азбука безопасности» включен обучающий комплекс мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности»

Из сюжетов увлекательного мультипликационного сериала «Смешарики: Азбука безопасности» дети узнают о том, как надо вести себя на дороге и к чему приводит несоблюдение основных правил дорожного движения. А расскажут им об этом старые знакомые – друзья «Смешарики».

От них ребята узнают, как работает светофор, почему пешеходный переход напоминает зебру, какими бывают обычные и служебные автомобили, кому из участников движения надо уступить место на дороге, как водители и пешеходы, не задумываясь над своими поступками, нарушают правила и к чему это приводит. Мультфильм научит маленьких зрителей осторожности и внимательности, которые пригодятся им при преодолении проезжей части.

Поскольку дети доверяют Смешарикам значительно больше, нежели взрослым, то все исходящее от них они воспринимают более позитивно. В «Азбуке безопасности» любимые герои наглядно объяснят детям то, на что родителям и воспитателям понадобится много времени. Всего в мультсериале рассмотрено 32 опасных ситуации, которые могут возникнуть на дороге, и ровно столько же простых и доходчивых объяснений, как в такие ситуации не угодить. При этом вся важная информация представлена в легкой и не принудительной манере.

Участники проекта:

Дети старшей группы, педагоги, родители.

Срок реализации проекта: с 01.09.2017 г. по 30.08.2018 г.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование у детей основ безопасного поведения в быту, на природе, при пожаре и на дорогах;

  • формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

  • обогащать представления о доступном ребенке предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования их;

  • познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью;

  • обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, безопасности в быту, на природе и дорогах;

  • прививать у дошкольников чувство ответственного и бережного отношения к

природе.

Развивающие:

- развивать у детей способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

  • развивать умение чётко и грамотно действовать при возникновении пожара;

  • развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

  • развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации;

  • развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

  • развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

  • развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения;

  • развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудниками ГИБДД, пожарной службы, воспитателями, родителями и общественными организациями.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру

  • воспитывать интерес к правилам дорожного движения и правилам поведения в быту и на природе, а также к правилам пожарной безопасности.

Задачи по работе с родителями:
  1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей.

  2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемые итоги проекта:
  • Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;

  • Повышение компетентности родителей в области безопасности детей.

  • Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.

  • Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.

  • Предупреждение детского травматизма и других опасных ситуаций через

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
  1. этап.

  • составление проекта «Азбука безопасность»;

  • подбор методической и художественной литературы;

  • изготовление пособий, нестандартного оборудования для проведения занятий и развития двигательной активности;

  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно – ролевых игр;

  • составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

  • планирование проведения занятий с участием сотрудников ГИБДД и пожарной службы.

  1. этап – Практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей, воспитателей, родителей, и взаимодействия социальными учреждениями согласно перспективного плана по проекту.

  1. Работа с детьми:
  • Разработка и презентация бесед, составление рассказов, чтение

художественной литературы, игры, ситуативные разговоры, развлечения, художественно – творческая деятельность, моделирование, целевые прогулки согласно перспективного плана по проекту.

  • Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге».

  • Настольная игра: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного

движения»,

  • Дидактические игры: «Разрешается – запрещается», «Дорожные

знаки», "Слушай внимательно", «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей».

  • Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили»,

«Светофор», «Веселый пешеход», «Цыплята и наседка», «Мышеловка»

  • Сюжетно ролевая игра «Мы – шоферы».

  • Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре

  • Беседы: «Правила поведения на дороге».

  • Наблюдения: «За работой водителя». Экскурсии по детскому саду.

  • Творческая деятельность: Аппликация «Моя улица», рисование «Дорожные

знаки».

  • Выставка в книжном уголке.

  • Совместная деятельность: оформление стенгазеты «Веселый светофор».

  • Встреча с сотрудниками ГИБДД.

  • Встреча с сотрудниками пожарной службы.

  1. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).

  • Памятка для родителей: «Причины детского травматизма».

  • Консультация для родителей по правилам дорожного движении и правилам пожарной безопасности, правилам безопасности поведения детей дома и на улице.

  • Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

- Анкетирование родителей

  1. этап – обобщающий (заключительный).

  • оформление альбома «Азбука безопасности»;

  • оформление наглядной информации для родителей.



Предполагаемые результаты:

  • дети узнают много интересного об опасностях, подстерегающих их в окружающем мире;

  • в игровой форме знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах, в быту, на природе, при возникновении пожара.

  • у детей сформируется стремление к исследованию, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

  • к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течение следующего года.

Методы проекта:
  • словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и

познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;

  • наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;

  • игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;

  • практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

План мероприятий


Месяц

Мероприятия для детей

Мероприятия

для родителей

сентябрь

Беседы: «В гостях у

дорожных знаков»

«Как у наших у ворот, очень важный знак живёт»

«Путешествие по улицам города»

«Безопасность на дорогах»

Консультация «По дороге в детский сад»

Папка – ширма «Знаем и научим детей»

Рекомендации по ПДД





октябрь

Беседы: «Заучивание правил по безопасности в быту»

«Если ты остался один дома»

«Опасные предметы»

Памятка «Безопасность детей в быту»

Рекомендации по чтению литературы дома

«Сказки по ОБЖ»

Анкетирование родителей

«Безопасность в быту»







ноябрь

Беседы: «Мы юные друзья природы»

«Не дразните собак»

«Зачем люди ходят в лес?»

Ситуативный разговор «Как мы можем спасти природу?»- знакомство с Красной книгой

Консультация «Общение с природой – опасно или прекрасно?»

Памятки: «Правила

безопасного поведения в природе», «Как вести себя при встрече с

животными»

Рекомендации по чтению



худ. Литературы

Привлечение родителей к выставке рисунков

«Безопасность глазами ребёнка»

декабрь

Спортивный досуг

«Пожарное научение»

Викторина по пожарной

безопасности

Чтение худ. лит. «Где

работает огонь» Беседа «Спички детям не игрушка»

Анкетирование родителей

«Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Консультация «Основы пожарной безопасности для детей»

Конкурс рисунков «Этот опасный огонь»

Папка-передвижка

«Безопасность детей зимой»




январь

Беседы: «Я и моё здоровье»

«Полезные продукты»

Чтение и обсуждение «Как был наказан любопытный язычок»

Беседы: «Как стань «неболейкой» - заучивание правил по ЗОЖ

«Витамины и всё о них»

Консультации: «Здоровье ребёнка в ваших руках»

«Советуют специалисты»

Проращивание лука в группах, нарезка чеснока

Памятка «Осторожно - лёд»

февраль

Беседа «01», «02», «03»-

всегда на страже

«Осторожно, дорога»

Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли»


Памятки: «Безопасность на водоёме»

«Обучение

наблюдательности ребёнка на улице»

Консультация «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»

Выставка рисунков



Просмотр мультфильмов по данной теме из

«Смешарики»

«Безопасность глазами детей»

март

Викторина «Что можно, что нельзя?»

Анкетирование

«Безопасность моего ребёнка»

Консультация

«Безопасность детей в быту»

Вовлечение родителей в создание альбома

«Азбука безопасности»


Беседа «Внимание-опасные предметы»


Чтение сказки «О принцесс Иголочке»



Беседа «Замёрзшая речка- совсем не каток»



Беседы: «Осторожно - электроприборы»


«Осторожно-это чужой»


апрель

Игровая сюжетная программа «Уважая правила движения, к Гене мы идём на День рождения»

Спортивное развлечение

«Красный, жёлтый и зелёный»

Цикл мультфильмов «Азбука безопасности на дороге»

Консультация «Культура и этика пешеходов»

Вопросник «Дорожная азбука»

Игровая программа

«Легко ли научить

ребёнка правильно вести себя на дороге»

Памятка по электробезопасности




май

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций «Берегите природу»

Целевые прогулки по территории детского сада

Спектакль «Теремок и уголёк»

«Путешествие по сказкам» (моделирование острожного и осмотрительного поведения в опасных ситуациях»)


Папка-передвижка

«Безопасность детей летом»

Брошюра «Сказки по ОБЖ»

Консультация «Какие опасности могут

поджидать вас при походе с ребёнком на речку»



сказкам»(моделирование острожного и осмотрительного поведения в опасных ситуациях» (подг.и ст. гр)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!