СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Альтернативные источники энергии

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе работы над проектом учащиеся рассматривают как работу традиционных источников энергии, так и на возобновляемом топливе, и другие экзотические источники энергии, обращаются к проблемам энергетики. Продуктом проекта является батарейка, изготовленная из овощей и фруктов, а так же буклеты и презентации по теме проекта.

Просмотр содержимого документа
«Проект Альтернативные источники энергии»

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШЕЛОКШАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

607672 Нижегородская область Кстовский район село Шелокша тел.(факс) (83145) 56-2-55

е-mail: [email protected]





Учебный проект

по физике


«Альтернативные источники электроэнергии»







Автор проекта:

учитель физики

Гладышева И.И.







с. Шелокша

2020 год






Краткое содержание проекта:

Проект выполняется в рамках стандарта основного общего образования по физике, рассчитан на обучающихся 8 классов и направлен на развитие творческих способностей.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • планировать свою деятельность в проекте,

  • выполнять эксперимент,

  • описывать результат наблюдения,

  • выдвигать объясняющую гипотезу,

  • сравнивать, обобщать, делать выводы,

  • работать в группе,

  • работать с информационными источниками,

  • создавать презентации результатов работы,

  • приобретут опыт публичного выступления,

  • углубят знания физике.

  • приобретут практические навыки по вопросам получения и экономии электроэнергии.

На изучение тем по программе в 8 классе на данную отводится 1 час. Но очень скудно сообщается о видах электростанций и топлива и совсем не говорится об альтернативных источниках электроэнергии. Хотя в данной области уже есть многое, что можно обсудить.

Данный проект посвящен энергии, той самой, без которой не было бы современного общества, привычных удобств, развлечений, современной цивилизации. Жалок был бы человек, не имеющий в своём распоряжении всевозможных энергетических источников, помогающих ему жить. Наша цивилизация динамична. Запасы нефти, газа, угля не бесконечны. Чем больше мы используем эти виды энергетического сырья, тем меньше их остается, и тем дороже с каждым днем они нам обходятся. Мир, рано или поздно, неизбежно столкнется с тем, что основные виды традиционного топлива будут исчерпаны. Неизбежность топливного дефицита в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения.

В своей работе мы рассматриваем как работу традиционных источников энергии, так и на возобновляемом топливе, и др. экзотические источники энергии. Обращаемся к проблемам энергетики.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос "Откуда берется энергия?"



Проблемные вопросы

  1. Как будет развиваться мировая энергетика, когда иссякнут традиционные источники энергии?

  2. Откуда берется электрический ток?

Учебные вопросы

  • Что такое электрический ток?

  • Каковы его источники?

  • Как рационально использовать электроэнергию?

План проведения проекта

Подготовительный этап:

Постановка задачи. Осознание проблемной ситуации: презентация проекта учителем (презентация перед всем классом).

Работа над проектом начинается с того, что по листам опроса (папка оценивание/ Анкета формирующая)учитель выясняется знания (и верные, и ошибочные) обучающихся по данной теме, учащиеся знакомятся с критериями оценок. Вводная презентация помогает мотивировать учащихся к успешной работе в проекте.

Проектировочный этап: Выбор темы и основных вопросов проекта с использованием презентации учителя. Формирование групп для проведения проекта. Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска и источников информации. Объяснение о формах работы, критериях оценивания, разбиение класса на группы (мозговой штурм).

Бланки с критериями оценивания в ходе проекта и итоговым оцениванием помогают учащимся адекватно подойти к выполнению проекта.

Памятка по организации работы ориентирует учеников на проведение исследований в рамках заданной темы, и позволяет учителю заранее скоординировать направление и задать рамки исследовательских поисков. (СОВЕТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ, Советы юным исследователям)

Консультации и комментарии к заданиям помогут ученику преодолевать некоторые трудности. Критерии оценки работы направлены на развитие у учеников навыков 21-го века - самоуправления, самоорганизации и сотрудничества, поиска и решения проблем.

Практический этап: Сбор информации по выбранной теме, самостоятельная работа участников проекта по теоретическим и исследовательским задачам. (Памятка по организации работы)

Подготовка и оформление результатов работы в виде сообщений, докладов, слайдовых презентаций. Критерии оценивания результатов работы смотреть в материалах по формирующему и итоговому оцениванию: работа над проектом: поиск информации, исследования, эксперименты, решение задач, анализ результатов.

Заключительный этап: Защита проекта в форме творческого отчета. Самооценка и взаимооценка. Подведение итогов: подготовка презентаций и публикаций, итоговая защита проекта предполагает презентацию, самооценку, взаимную оценку и оценку учителя на основе таблицы критериев оценки.

Выполнение проекта

1. Показ учащимся стартовой презентации с целью определения потребностей учащихся и привлечения их к участию в исследовательском проекте. Оценивание "стартовых знаний" по проекту.

2. Обсуждение основополагающего и проблемных вопросов. Формулирование гипотез решения проблем. Выбор учащимися тем исследования.

3. Формирование групп из учащихся 8 класса. В создании и реализации проекта участвуют группы "Физики-практики" и "Физики-теоретики". При формировании состава групп учитываются возрастные особенности участников проекта, дружеские взаимоотношения и интерес по предложенным вопросам. Каждая группа занимается исследовательской деятельностью, связанной с поиском ответа на поставленные вопросы, привлекая различные источники информации, в том числе и Интернет-ресурсы.

4. Обсуждение обязанностей каждого учащегося отдельно и группы в целом. Составление плана работы каждой группы. Составление графика консультаций с учителем - автором проекта.

5. Изучение литературы по теме исследования. Самостоятельная работа учащихся по выполнению намеченных задач. Обсуждение и анализ полученных результатов исследования в группах. Отбор материала для публикаций и презентаций. Создание презентаций и публикаций. Ознакомление учащихся с критериями оценивания.

6. Демонстрация и защита проекта. Рефлексия (Анкета для детей из команды проекта, Рефлексия). Самооценка и взаимооценка. Подведение итогов.

Рефлексия по проведенному проекту

Метод проектов - это совместная деятельность обучающихся и учителей, осуществляющих проектирование, реализацию проекта и анализ результатов.

Это - по большому счёту, самостоятельное решение учениками или группой учащихся какой – либо проблемы и общественная презентация этой идеи.

Учениками 8 классов выполнялся проект «Альтернативные источники электроэнергии».

Этот проект проводится во внеурочное время, т.к. на изучение темы по планированию отводится всего один час.

По числу учеников – групповой.

По видам деятельности – информационно-исследовательский, с элементами практико- ориентированного, т.к. группы "Физики-практики" ставили перед собой задачу о создании демонстрационных опытов.

По предметной деятельности – межпредметный проект.


Во время работы над проектом знания учеников были расширены и углублены.


Учащиеся самостоятельно пытались объяснить природу электрического тока, ответили на поставленные вопросы:

Основополагающий вопрос

"Откуда берется энергия?"

Проблемные вопросы

Как будет развиваться мировая энергетика, когда иссякнут традиционные источники энергии?

Откуда берется электрический ток?

Учебные вопросы

  • Что такое электрический ток?

  • Каковы его источники?

  • Как рационально использовать электроэнергию?

В результате работы над проектом ученики самостоятельно искали информацию, отбирали из всего найденного необходимое, обсуждали в группах; защищали перед другими группами; отвечали на вопросы, каждая группа представляла свою работу. В результате представления проекта была составлена общая картина исследования от теоретического до практического применения.

Не все группы в ходе реализации проекта получили одинаковые баллы. И это понятно: метод проектов предусматривает дифференцированное обучение для учеников с проблемами усвоения учебного материала и для одаренных учеников.

Каждая группа работала над темой, которая ей наиболее интересна и каждый участник проекта имел возможность для самореализации, возможность получить поддержку и помощь товарища. Для учеников с проблемами усвоения учебного материала предлагались индивидуальные задания посильные им, пошаговый план деятельности, дополнительное время консультаций. Темы для исследования в каждой группе позволяли одаренным учащимся выйти за рамки школьной программы и проявить свои творческие способности.

На уроках были заслушаны информации групп, просмотрены и оценены предложенные презентации.



Работа над проектом – это новый вид деятельности для учеников. Ребят увлекало то, что знания они добывают сами, учитель играет роль консультанта. Многие ученики высказывали пожелания шире использовать в обучении проектную деятельность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!