СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект 85 стаканчиков 85 произведений искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект предусматривает развитие изобразительного творчества ребенка через рисунки нанесенные на поверхность бумажных стаканчиков. Проблема отходов сопровождает развитие человечества с давних времен, но особенно актуальной она стала в связи с развитием производства искусственных упаковочных материалов и резким увеличением их использования.

Просмотр содержимого документа
«Проект 85 стаканчиков 85 произведений искусства»















Педагогический проект



«85 стаканчиков- 85 произведений искусства. Парад идей»














Автор - составитель:

педагог дополнительного образования,

Меркулова Оксана Александровна















Саратов – 2018



Краткая аннотация проекта.

Одна из самых злободневных экологических проблем в мире - утилизация бытовых отходов. Огромные запасы лежат на свалках. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Данный проект предусматривает развитие изобразительного творчества ребенка через рисунки нанесенные на поверхность бумажных стаканчиков. Проблема отходов сопровождает развитие человечества с давних времен, но особенно актуальной она стала в связи с развитием производства искусственных упаковочных материалов и резким увеличением их использования. В современном мусоре очень велика доля упаковочных материалов: картонных коробок, пластиковых банок, пакетов, бутылок, особенно одноразового использования. Вот уже несколько лет в нашей школе действует питьевой режим «Чистая вода». Это очень важно для здоровья – пить чистую воду. Для этого в «ДТДиМ» стоит кулер с чистой водой и пластиковые стаканчики. Нас заинтересовал вопрос: а куда после использования исчезают стаканчики? Завхоз школы рассказала нам, что их выбрасывают в мусорный контейнер, а потом их отвозят на свалку. Но это вредит природе! Из энциклопедии учащиеся узнали, что пластиковые стаканчики разлагаются больше 100 лет.

Обоснование необходимости проекта

В поисках нестандартного подхода к изучению творческих возможностей учащихся, в проекте используется инновационный метод - метод росписи на стаканчиках. Данный проект приурочен к юбилею «Дворца творчества детей и молодежи» к 85-летию 2019 года. Каждый учащийся реализует свои творческие возможности, и представит индивидуальное оформление бумажных стаканчиков, произведение искусства. Композиционная задумка - инсталляция стаканчиков в выставочном зале «ДТДиМ», где каждый посетитель, может увидеть творческие рисунки изображенные на стаканчиках, выполненные учащимися объединения «Волшебная кисть».

Цель проекта:

(для детей) Декоративная роспись из бумажных одноразовых стаканчиков; развивать творчество и фантазию.

(для педагога) Формировать экологическую культуру жизненной позиции детей по отношению к экологическим проблемам; показать детям на примере одноразовых стаканчиков, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1.Образовательные:

-обучение различным видам декоративной композиции с применением различных художественных материалов;

- расширить знания в живописи, графике и прикладном творчестве.

2. Развивающие:

-способствовать развитию творческих, индивидуальных способностей в изобразительной деятельности;

-способствовать формированию устойчивой мотивации школьников к художественной деятельности;

3.Воспитательные:

-воспитание нравственных качеств, эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;

-воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности.

Проблема: Утилизация бумажных стаканчиков в «ДТДиМ»; экология; вторичное использование бытовых упаковок.

План проекта:

1. Обсуждение проблемы утилизации бумажных стаканчиков в объединении.

2. Изучение литературы и Интернет-ресурсов об использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде полезных вещей для дома.

3. Подготовка материалов для изготовления росписи.

4. Подбор стаканчиков.

5. Презентация готовых изделий в объединении.

6. Экспозиция выставки стаканчиков в выставочном зале «ДТДиМ» под названием «Парад идей».

Продукт/результат проекта: Роспись пластиковых стаканчиков.

Тип проекта: Экологический, творческий с элементами исследования.

Участники проекта (исполнители): Учащиеся 9-15 лет, которые посещают объединение «Волшебная кисть».

По числу участников: групповой.

Мотивация проекта: личный интерес педагога и учащихся. Для искусства иногда достаточно лишь кисточки и стакана.

Роль педагога: Направляющая, сотрудничество.

Ожидаемые результаты проекта: Учащиеся имеют представление о понятии «Экология»; осознают ценность природы и нести ответственность за ее сохранение; используют научные тексты с целью поиска нужной информации; анализируют и делают выводы; изготовляют различные рисунки из упаковочного материала для применения их в повседневной жизни.

Необходимые материалы:

  • Бумажные стаканчики- 85 штук;

  • Кисти синтетические и мягкие колонок (по номерам 1,2,5,8,7);

  • Простые карандаши;

  • Набор акриловых красок фирма «Decola»;

  1. Основная часть проекта. Подготовительный этап.

Изучив литературу и Интернет-ресурсы об использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде полезных вещей для дома, мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластиковых стаканчиков и бутылок можно изготовить красивые поделки для оформления сада или участка, из различных картонных коробок можно сделать домик для игры, подставки под карандаши и ручки и много другое, из жестяных банок – подсвечники, шкатулки, из пробок от пластмассовых бутылок легко сделать массажный коврик. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.

Но мы решили, сделать что-то свое. Например, рисунки, различные фантазии, яркий, волшебный мир.

2.2. Практический этап

Педагоги и родители «ДТДиМ» помогли нам собрать стаканчики, мы их помыли и высушили. Приготовили стаканчики, краски. Продумали и нарисовали предварительные эскизы которые будут переноситься на стаканчик и работа закипела.

Оказалось, что со стаканчиками легко работать.

Мы работали по такому плану.

  1. Продумали над идеей рисунков и изображений;

  2. Нарисовали эскизы, отражающие творческие поиски учащихся;

  3. Перенесли изображение на стаканчики;

Распределили работу и последовательность нанесения рисунка на стаканчик ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбрасывая в больших количествах пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, бутылочные пробки и другой мусор, мы не задумываемся о том, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение, а ведь многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки.

Таким образом, мы дали вторую жизнь бумажным стаканчикам и избавили нашу свалку от дополнительного мусора.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ

4. Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер / О. В. Жабин. - М.: Полиграфиздат, 2010 – 224 с.

5. Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова – М., 2009 – 224 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!