СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «75 лет Победе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «75 лет Победе»»

Проект «75 лет Победе».

"75 лет Победе"–проект, посвящённый Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Он направлен на организацию творческо-познавательной деятельности обучающихся 4 б класса МАОУ «СОШ № 57 г.Улан-Удэ имени А. Цыденжапова» в условиях дистанционного обучения.
Цель: достоверно, эмоционально, образно информировать учащихся о победоносной роли нашего народа во Второй Мировой войне, формировать стойкую патриотическую позицию, вызывать у них интерес к изучению отечественной истории.

Задачи: расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и способствовать сохранению исторической памяти о героях войны – наших земляках; развивать творческие способности детей; воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину.

Актуальность проекта. 9 мая 2020 года наша страна отмечает праздник 75-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне. Самой важной задачей современности является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – многогранное человеческое чувство. Это любовь к родным, к близким людям, к школе, к родному селу, родному городу, к родной земле, к родной стране. Потому очень важно в начальной школе формировать у детей достоверные знания об истории родной страны.

Партнёры проекта: родители учащихся 4 б класса.

Реализация проекта включала:участие в акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы», семейный просмотр военных архивов, видеофильмов, чтение и анализ художественных произведений о Великой Отечественной войне, создание творческих работ (рисунки, аппликации на боевую тематику), выразительное чтение и разучивание стихотворений и песен о войне.

Проектбыл представлен на онлайн-уроках по предмету «ОРКСЭ» (тема уроков 30, 31 «Защитники Отечества»). При реализации проекта использовалась блочно-модульная технология подачи учебного материала и межпредметные связи (литературное чтение, музыка, изобразительное искусство).

Предмет ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики».

Тема урока 31: «Защитники Отечества».

Дата проведения: 24 апреля 2020 г.

Предметная цель: достоверно, эмоционально, образно информировать учащихся о победоносной роли нашего народа во Второй Мировой войне, формировать стойкую патриотическую позицию, вызывать у них интерес к изучению отечественной истории.

Планируемые результаты (УУД):
Регулятивные:развивать умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебного задания;умение планировать свою деятельность.
Познавательные:овладевать навыками смыслового чтения художественных текстов, логического построения устных речевых высказываний;
развивать умение правильно отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию; развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:формировать умение доносить своё мнение до других учащихся; умение соблюдать простейшие нормы речевого этикета; умение слушать и понимать других; умение работать в группе и в коллективе.

Личностные результаты:
формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину;учить понимать ценность нравственности в человеческой жизни.


Конспект урока.

Видеопрезентация «И решали судьбу мира битвы этих дней…»

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

И если бы вдруг нас спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

-Это замечательное стихотворение о России написал поэт Владимир Кудимов.

- Какие синонимы вы можете подобрать к слову Россия? (Родина, Отчизна, Отечество, матушка Русь, родная земля).

- Почему мы называем Россию Родиной? (Потому что здесь мы родились и выросли, здесь говорим на родном нам языке, здесь нам всё родное).

-Обратимся к учебнику (стр. 143), прочитаем значение слова «Отечество».

- Почему мы называем Россию Отчизной? (Потому что на этой земле жили испокон веку отцы и деды наши).

-Почему мы называем Родину матерью? (Потому что, как и мама, Родина у человека одна, она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от врагов).

- Сегодня наш урок посвящён знаменательному событию. 75 лет назад победоносно завершилась Великая Отечественная война.

22 июня 1941 г. В четыре часа утра фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. К захвату СССР Гитлер готовился задолго до 1941 года. Летом 1940 года верховное главное командование гитлеровских войск приступило к разработке стратегического плана против СССР. 18 декабря 1940 г. этот план был подписан Гитлером и получил кодовое название «план Барбаросса». Мощным ударом, ещё до наступления зимы, пройти парадом победителей по Красной площади поверженной Москвы. Так планировало немецко-фашистское командование ...

Война унесла миллионы жизней. Нет семьи, которая не потеряла бы в годы войны родного и близкого человека, прадеда, деда, отца, брата или сестру. Никогда не забудем мы наших земляков из Бурятии, павших в боях за нашу Родину.

Мы рассмотрим на сегодняшнем уроке два исторических сражения – героическая оборона Ленинграда и Сталинградская битва.

Ленинград стал первым городом, который гитлеровские войска не смогли захватить после продолжительной осады. Страшным был итог этого противостояния: за 900 дней блокады Ленинград потерял 800 тысяч человек. Это им посвящены печальные и торжественные слова на мемориальной стене Пискарёвского кладбища: «Их имён благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита, но знай внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто».

Стихотворение Ольги Берггольц о блокаде Ленинграда читает Михайлова Ксения .

Я никогда героем не была,

Не жаждала ни славы, ни награды.

Дыша одним дыханьем с Ленинградом,

Я не геройствовала, а жила.

И не хвалюсь я тем, что в дни блокады

Не изменяла радости земной,

Что, как роса, сияла эта радость,

Угрюмо озарённая войной.

О да, мы счастье страшное открыли –

Достойно не воспетое пока, -

Когда последней коркою делились,

Последнею щепоткой табака…

И ночь ли будет, утро или вечер,

Но в этот день мы встанем и пойдём

Воительнице-армии навстречу

В освобождённом городе своём.

Мы выйдем без цветов, в помятых касках,

В тяжёлых ватниках, в промёрзших полумасках,

Как равные, приветствуя войска.

И, крылья мечевидные расправив,

Над нами встанет бронзовая Слава,

Держа венок в обугленных руках.

- Для 300 жителей Бурятии слова «блокада Ленинграда»- это реальное воспоминание, до сих пор отзывающееся болью в сердце. Одни из них - бывшие ленинградцы - все ещё помнят ад бомбёжек, вкус хлеба из бумаги и водорослей. Другие – солдаты и офицеры Советской армии – шли в бой за город на Неве, своей кровью прокладывая знаменитую «дорогу жизни».

Стихотворение Юрия Воронова читает Скорик Никита.

Мне кажется, когда гремит салют,

Погибшие блокадники встают.

Они к Неве по улицам идут,

Как все живые. Только не поют:

Не потому, что с нами не хотят,

А потому, что мёртвые молчат.

Мы их не слышим, мы не видим их,

Но мёртвые всегда среди живых.

Идут и смотрят, будто ждут ответ:

Ты этой жизни стоишь или нет?

- Сталинградское сражение. Его называют величайшим. В нём одновременно с обеих воюющих сторон участвовало свыше двух миллионов человек.

В Сталинградской битве принимали участие самые лучшие и отборные силы фашистов. В боевых действиях принимали участие пять армий: 2 немецкие, 2 румынские, 1 итальянская. Их поддерживали 1200 боевых самолетов 4-го воздушного флота Германии. И командовал ими фельдмаршал Паулюс, гордость немецкого генералитета. В составе нашей армии им героически противостояли сибирские дивизии.

Стихотворение Сергея Орлова читает Буртушкин Александр.

Открытые степному ветру,

Дома разбитые стоят.

На шестьдесят два километра

В длину раскинут Сталинград.

Как будто он по Волге синей

В цепь развернулся, принял бой,

Встал фронтом поперёк России

И всю её прикрыл собой.


Фашисты ожесточенно штурмовали Сталинград, но, потеряв убитыми и раненными около 700 тысяч своих солдат и офицеров, так и не смогли сломить сопротивление защитников города. 304-я, 300-я Забайкальские дивизии первыми вступили в бой на дальних подступах к Сталинграду, на рубежах рек Чир и Дон. Шесть дивизий, сформированных в Забайкалье, в составе которых было несколько тысяч солдат и офицеров из нашей республики, бились с немецко-фашисткими ордами, показывая чудеса храбрости и стойкости. Из них непосредственно в боях сложили головы, защищая Сталинград, 1595 человек из Бурятии.

Рассказ Гончикова Артура о своём прапрадедушке.

В начале Великой Отечественной войны мой прапрадедушка Халзанов Харлампий Степанович был призван в армию и отправлен в Саратов, где выучился на телефониста. Затем его зачислили в 7-й стрелковый корпус 64-й армии Сталинградского фронта. Нашим воинам был отдан приказ всеми силами удерживать город. Красноармейцы защищали южную часть Сталинграда. Их задача: выбить немцев, закрепившихся на берегу Волги, из посёлка Купоросного. Бойцы 96-й стрелковой бригады обеспечивали бесперебойную наземную связь со штабом. Телефонное сообщение часто обрывалось. Под свистящими пулями и взрывами связист соединял провода, и связь восстанавливалась, командиры руководили боем. 24 ноября в два часа ночи мой дедушка старший телефонист Халзанов Харлампий погиб, честно выполнив свой воинский долг. После разгрома фашистов под Сталинградом останки бойцов захоронили в братской могиле на Мамаевом кургане.

На чёрном граните Мемориальной стены Волгограда у подножия монумента «Родина-мать зовёт!» свыше 24000 фамилий защитников Сталинграда. Среди них навечно высечено имя моего дедушки - рядовой Халзанов Х.С.

Я написал письмо своему дедушке-герою: «Дорогой прапрадедушка Харлампий Степанович.

Я много слышал про войну. Нам рассказывала учительница. Ещё узнал от прабабушки. Она сказала, что ты был солдатом, налаживал связь во время войны. Я видел в кино, как связисты воевали. Если бы я мог тебе помочь, я бы отдал тебе свой мобильный телефон, чтобы тебе не надо было лезть под пули.

9 мая в День Победы я с мамой и папой снова пойду в общей колонне «Бессмертного полка» по улицам города Улан-Удэ. Нас, твоих потомков, у тебя уже много, и мы по очереди будем нести твой портрет. Когда мой братик Аюша подрастёт, мы всей семьёй поедем в Волгоград и на Мамаевом кургане найдем надпись с твоей фамилией «рядовой ХАЛЗАНОВ Х.С.»

Мы гордимся тобой, твой праправнук Артур Гончиков.»

Сыны и дочери Бурятии среди сибиряков слыли храбрейшими. Золотую Звезду Героя и второй Орден Ленина Борис Иванович Быстрых получил уже под Сталинградом, куда был переброшен авиаполк, в котором он служил. А когда закончилось окружение, полку было присвоено почетное звание «96-й гвардейский Сталинградский полк скоростных бомбардировщиков». Принимали участие в боях за Сталинград и Герой Советского Союза Георгий Иванович Гусляков, Сергей Иванович Вандышев, Иван Михайлович Котов.

О многих наших земляках, павших на берегах Волги, есть очерки. Известно, что в сибирскую дивизию было призвано 4000 бурят, но только 29 человек дошли живыми до Берлина. В последней отчаянно дерзкой атаке пал политрук Буда Шарланов. В бою за хутор Вертячий погибла военврач Маргарита Андреева за пулеметом. Сибирская дивизия дала стране 18 Героев Советского Союза, 32 полных кавалера Ордена Славы, в их числе Николай Федорович Суворов, Иван Иванович Быков, БатоМикешкеевичДамчеев.

9 мая 1945 года Великая Отечественная война победоносно завершилась.

Стихотворение Леонида Мартынова читает Казанцева Яна.

Возвращались солдаты с войны,

По железным дорогам страны

День и ночь поезда их везли.

Гимнастёрки их были в пыли

И от пота ещё солоны

В эти дни бесконечной весны.

Возвращались сибиряки –

И охотники, и рыбаки,

И водители сложных машин,

И властители мирных долин, -

Возвращался народ-исполин…

Возвращался?

Нет! Шёл он вперёд!

Шёл вперёд

Победитель-народ!

- Вы, со своими родными, приняли участие в нашем проекте «75 лет Победе».Пожалуйста, представьте свои творческие работы, которые вы подготовили ко Дню Победы.

- К сожалению, с каждым годом остаётся в живых всё меньше ветеранов Великой Отечественной. Уходят солдаты, своей кровью добывшие Великую Победу. Но подвиг их бессмертен, он должен навсегда остаться в памяти потомков, в нашей с вами памяти.

-Какое впечатление оставил этот урок в ваших мыслях и чувствах?

(Этот урок заставил меня задуматься…

Этот урок помог мне осознать…

Меня потрясло мужество защитников Сталинграда…

Я восхищаюсь героизмом своих земляков…)

-Я надеюсь, вы будете любить Родину так сильно, как любили её деды и прадеды ваши – защитники земли российской.

-Мы в неоплатном долгу перед героями Великой Отечественной войны. Каждый человек, будь то взрослый или ребёнок, 9 мая должен вслух или мысленно сказать спасибо защитникам Родины. Спасибо за то, что они в 1941 году встали на защиту страны и подарили нам, ныне живущим, мир на Земле.

- Ребята и родители, примите участие в городских акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Песни Победы».







Список использованной литературы

1. Боброва Л.В. «Далекому мужеству верность храня…». Волгоград: Экстремум, 2006.

2. Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник.- М.: Просвещение, 2010.

3. Начальная школа. Сценарии тематических праздников. Серия: Портфель

учителя. Издательство: НЦ ЭНАС, 2003.

4. Гайдина Л.И., Кочерина А.В. Группа продлённого дня (3-4 классы). М.: Вакко, 2008.

Интернет-источники

Фотодокументы о годах ВОВ: http://victory.rusarchives.ru/index.php?p=3





Проект представлен учителем начальных классов Дмитриевой Ольгой Павловной.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!