«наш детский сад»
краткосроный проект
в рамках образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие
Средняя группа «Звездочка»
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Мой любимый детский сад» |
Тип проекта | Педагогический, тематический, практико-ориентированный |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий, интегрированный, краткосрочный |
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. |
Организатор | Воспитатели |
Участники проекта | Педагоги, музыкальный руководитель, дети, родители. |
Целевая группа | Воспитанники средней группы |
Сроки реализации | С 20.11 по 24.11.2023 г. |
Основание для разработки проекта | Знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «Наш любимый детский сад» в рамках которого и будут даны и систематизированы более глубокие знания о детском саде и людях которые в нем работают. |
Цель проекта: | Продолжать расширять представления детей о доо, его работниках (их профессиях); показать разнообразие предметного окружения в группе и его назначение. Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детей. |
Задачи: | учить правилам поведения, принятым в детском саду; способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми и со взрослыми. Вызвать у детей интерес к игрушкам; учить способам обследования игрушек; развивать сенсорные представления детей; воспитывать умение правильно обращаться с игрушками, использовать их по назначению. |
Методы и приемы для реализации проекта:
рассматривание иллюстраций, картин, коллажа;
экскурсии по детскому саду, знакомство с обслуживающим персоналом.
Прогнозируемый результат:
развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;
формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда;
развитие связной речи;
Развитие познавательной активности, любознательности.
Оказание помощи родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей.
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой.
Подготовительный этап
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду:
подобрать материалы, игрушки, дидактические игры;
организация развлечение «Праздник игрушек»
Характерные особенности проекта:
Вовлеченность всех участников в педагогический процесс (педагоги, родители, дети).
Нетрадиционность форм взаимодействия детей и взрослых.
Полнота и разнообразие видов направленной деятельности.
Количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации, место в режиме дня.
Тематический план работы с детьми
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: ФЦКМ «Что такое детский сад» «Жизнь в детском саду» Речевое развитие Коммуникация: «В детском саду» «Детский сад» Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки» Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Воздушные шары» Рисование «Мишутка» Лепка «Пирамидка» Физическое развитие Комплекс упражнений «Веселые ребята» |
Совместная деятельность |
Беседы | «Кто работает в детском саду» «Какая наша группа» «Как мы играем в игрушки» «Что где лежит» «Здравствуйте!» |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения: Д\И «1 и много», с блоками, кубиками, вкладышами, пирамидками, круп.мозаикой Игр. упр-я «Мои друзья», «Назови ласково», «Узнай по голосу». д/и «Кому что нужно для работы» Конструирование «Забор для детского сада» Подвижные игры и упражнения: Солнышко Давайте поздороваемся Минутка вхождения в день Волшебный стул Позови ласково Назови себя Настольные игры: игры на развитие сенсорики, внимания. Сюжетно-ролевые игры: Сюжетная игра «Детский сад для зверят» Развивающие игры за сенсорным столом совместно с воспитателем |
Театрализованная деятельность | Кукольный театр |
Трудовая деятельность | Выполнение простейших поручений «Поможем няне», «Поможем дворнику», «Поможем воспитателю» |
Чтение | Чтение стихов про детский сад «Детский сад» С.Питиримова, «Тихий час» Е.Тараховской, «Новая девочка» Н.Найденовой, «Катя в яслях» З.Александровой, «Наши полотенца» Н.Найденовой |
Рассматривание | Рассматривание картины \ «Играем с песком». «Детский сад» |
Музыка | Разучивание хороводов и танцев «Помирились!», «Мишка с куклой», «Пузырь» |
Продуктивная деятельность | Разноцветные карандаши Заборчик для д/с |
Упражнение «Продень шнурок в костюме медвежонка» Самомассаж «Прогулка» Упражнение «АУ!» Игра «Пчелиная семья» Игра «Желтые цыплятки» Игра «Жук» |
|
Работа с родителями:
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей.
Рекомендации про прочтению художественной литературе.
Папки-передвижки .
Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду»
Рекомендации по соблюдению режиму дня.
Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
Рефлексия
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Дети узнали больше о сотрудниках и их труде, о детском саде и его традициях. Повысился интерес к жизни детского сада, укрепились детско-родительские отношения.
При участии родителей пополнилась развивающая среда группы.