СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект 2 класс "Обыкновенная сосна"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект 2 класс "Обыкновенная сосна"»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня мы вместе с вами побываем в одном интересном месте! Посмотрите! Куда мы с вами попали?

А значит, кем мы сегодня станем в научном центре?

- Верно, мы станем учёными.

. Чтобы все знали, что мы с вами учёные, я предлагаю надеть отличительный знак ученого. А так же в центре у каждого есть свои обязанности, как вы думаете для чего?

- Верно, у нас с вами они тоже будут: 1 пара вы будете теоретиками, 2 пара – практиками, 3 пара – критиками.

В центре есть свои правила: своё согласие – показываем знаком – плюс, несогласие – знаком минус. Согласны поработать учёными?

- Посмотрите в наш центр привезли новые объекты для исследований. Скажите ,что нам привезли? Как одним словом это можно назвать?

- Верно, но мы с вами помним, что растения разделены на группы, а в центре потеряли их названия, теоретики, прошу выйти к доске и восстановить названия групп растений. Напомните мне правила работы с панелью.

- Отлично! Нам поручили изучить деревья и сегодня мы изучим одно из хвойных деревьев, а какое, вы узнаете, отгадав загадку:

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица – ...

- Верно! Тогда, как вы думаете, какая тема будет нашего исследования?

- Тема нашего исследования «Удивительная сосна».

- Какую цель мы модем поставить перед собой?


- Отлично! У каждого исследования есть гипотеза. А что такое гипотеза?

- Верно, составим гипотезу для нашего исследования, пожалуйста, критики выйдите к доске и заполните пропуски. Напомните мне правила работы с доской и стилусом.

Что у вас получилось?



- чтобы работа прошла продуктивно, составим план работы. Приглашу практиков к панели для составления плана работы.






- скажите, с каким пунктом плана, мы уже справились?


- Ребята, скажите, а зачем нам создавать лэпбук?



- Верно. Приступим к исследованию. Для этого поработаем в парах. Напомните мне правила работы в парах.

Отлично! У каждой пары будет одинаковый план работы:

1. изучить материал.

2. записать информацию в карточки.

3. выбрать выступающего.

- Итак. Теоретики, ваша задача дать краткую характеристику сосны и заполнить таблицу.

Практики, вам предстоит поработать с микроскопом и изучить строение стебля сосны. Для работы с микроскопом есть свои правила. Кто мне их напомнит?


- Отлично. Критики, ваша задача узнать о значении сосны в жизни человека. Напомните мне правила работы с клеем.

- приступайте. На эту работу у вас есть 1 минута.

- Время вышло. Проверим, что у вас получилось. По одному представителю от пары попрошу выйти к доске.

- теоретики, что вы узнали?


Признаки

Характеристика сосны

Высота дерева

от 20 до 40 м

Отношение к почве

Неприхотливая

Отношение к свету

Светолюбивая

Форма кроны

Овальная

Средняя продолжительность жизни

250 лет

Длина хвои

5-7 см



- спасибо. Вложи свою карточку в кармашек на лэпбуке. Практики, какую роль играет сосна в жизни человека. -

- спасибо. Вложите карточку в кармашек на лэпбуке. Критики, расскажите нам, какую роль играет сосна в жизни человека.

В медицине: - Из хвои Сосны готовят настой и отвар для лечения кашля, бронхита, заболеваний почек.

- пыльца, смешанная с медом, используется для восстановления после операции.

- Эфирное масло сосны применяют для ингаляций, ароматерапии.

В промышленности:

- древесина сосны используется для производства мебели, инструментов и бумаги.

- смолу используют для изготовления лаков, резины, мыла.

Спасибо! Поместите свои карточки в кармашек лэпбука.

- ребята, посмотрите на план и скажите, с какими пунктами плана мы с вами справились?

-Отлично! Сейчас, я попрошу выйти критиков к доске и представить всем наш лэпбук по плану на доске: 1. Лэпбук называется..

2. Лэпбук состоит из…

3. Он полезен тем, что ..

4. В дальнейшем, можно…

- Спасибо! Отправим наш лэпбук в хранилище, а сами вспомним тему нашего исследования.

- Какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы цели? Покажите знак.

- А какую гипотезу мы выдвигали? Смогли ли мы её доказать? Покажите знак.



- Так какими же удивительными свойствами обладает сосна?


- Ребята, вы все правы! Оцените свою деятельность на работе исследования, закончив предложения:

- Раньше я думал(а), что…, теперь я знаю, что…

- Меня удивило…

- Я могу похвалить себя и своих одноклассников - ученых за…

- отлично!



Доп. Интересные факты:

Ребята, но у меня для вас есть ещё удивительные факты! Сейчас я хочу вам их зачитать, а вы покажите знак, знали вы об этом или нет.

1. Во многих странах принято на Рождество и Новый год наряжать ели или пихты.

2. В хвое сосны содержится аскорбиновая кислота.

3. Сосны очень хорошо очищают воздух. Эксперименты показали, что в воздухе соснового леса содержится в 60-70 тысяч раз меньше микробов, чем в городских условиях. Кто из вас любит гулять в лесу? Молодцы, делайте это чаще!

4. Янтарь получают из окаменевшей смолы сосны.

5. Самыми длинными иголками среди хвойных деревьев может похвастаться Болотная сосна, они достигают длины в 40-45 сантиметров.


- в научный центр


- учёными










- растения



- деревья, кустарники, травы.





- сосна


- удивительная сосна


- узнать об удивительных свойствах сосны.

- предположение, которое нужно доказать.



- Действительно ли сосна обладает удивительными и полезными свойствами. Действительно ли сосна - удивительное дерево?




1. Вспомнить, какие бывают группы растений.

2. Изучить строение сосны и её применение в жизни человека.

3. Создать лэпбук «Удивительная сосна».


- вспомнили ,какие бывают группы растений.

- чтобы сохранить полученную информацию.


- не перебивать, предлагать идеи.
























































2. Изучить строение сосны и её применение в жизни человека.

3. Создать лэпбук «Удивительная сосна».





- удивительная сосна

- узнать об удивительных свойствах сосны.


- Действительно ли сосна обладает удивительными и полезными свойствами.

- Действительно ли сосна – удивительное дерево?


- из неё делают отвары, масла. Она живет 250 лет.























1. Сосны – это светолюбивые деревья, они не выносят затенения. Сосны могут поселяться на разных почвах. Они имеют мощную разветвлённую корневую систему и способны укореняться и расти на песчаных дюнах и склонах, на болотах и даже на каменистых скалах. Ствол прямой, разветвленный. Крона овальная. Кора коричневатая с глубокими трещинками у основания, а в верхней части – тонкая и чешуйчатая светло-коричневого оттенка. Высота сосны достигает от 20 до 40 м. Средняя продолжительность жизни сосны составляет около 250 лет. Листом сосны является хвоинка. Длина одной хвоинки достигает 5-7 см!





2.Стебель сосны в поперечном сечении более или менее округлый. Самый первый внешний слой называется кора, которая предохраняет древесину от повреждений, жары и холода. Следующий слой луб – проводящая ткань. Луб проводит соки и другие питательные вещества от кроны вниз к корням. Камбий, который служит для роста клеток, разделяет луб и древесину. Далее слой древесины. И, наконец, в самой середине располагается сердцевина. У сосны в коре и древесине имеются смоляные ходы(каналы).



3. - Из хвои Сосны готовят настой и отвар для лечения кашля, бронхита, заболеваний почек.

- пыльца, смешанная с медом, используется для восстановления после операции.

- Эфирное масло сосны применяют для ингаляций, ароматерапии.

- древесина сосны используется для производства мебели, инструментов и бумаги.

- смолу используют для изготовления лаков, резины, мыла.



1.

Признаки


Характеристика сосны

Высота дерева


Отношение к почве


Отношение к свету


Форма кроны


Средняя продолжительность жизни


Длина хвои



2.

Слова – подсказки: кора, древесина, сердцевина

3. В медицине: в промышленности:








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!