- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня мы вместе с вами побываем в одном интересном месте! Посмотрите! Куда мы с вами попали? А значит, кем мы сегодня станем в научном центре? - Верно, мы станем учёными. . Чтобы все знали, что мы с вами учёные, я предлагаю надеть отличительный знак ученого. А так же в центре у каждого есть свои обязанности, как вы думаете для чего? - Верно, у нас с вами они тоже будут: 1 пара вы будете теоретиками, 2 пара – практиками, 3 пара – критиками. В центре есть свои правила: своё согласие – показываем знаком – плюс, несогласие – знаком минус. Согласны поработать учёными? - Посмотрите в наш центр привезли новые объекты для исследований. Скажите ,что нам привезли? Как одним словом это можно назвать? - Верно, но мы с вами помним, что растения разделены на группы, а в центре потеряли их названия, теоретики, прошу выйти к доске и восстановить названия групп растений. Напомните мне правила работы с панелью. - Отлично! Нам поручили изучить деревья и сегодня мы изучим одно из хвойных деревьев, а какое, вы узнаете, отгадав загадку: Хоть колюча, но не ёлка, Подлинней её иголки, А кора тонка, красна! Та красавица – ... - Верно! Тогда, как вы думаете, какая тема будет нашего исследования? - Тема нашего исследования «Удивительная сосна». - Какую цель мы модем поставить перед собой? - Отлично! У каждого исследования есть гипотеза. А что такое гипотеза? - Верно, составим гипотезу для нашего исследования, пожалуйста, критики выйдите к доске и заполните пропуски. Напомните мне правила работы с доской и стилусом. Что у вас получилось? - чтобы работа прошла продуктивно, составим план работы. Приглашу практиков к панели для составления плана работы. - скажите, с каким пунктом плана, мы уже справились? - Ребята, скажите, а зачем нам создавать лэпбук? - Верно. Приступим к исследованию. Для этого поработаем в парах. Напомните мне правила работы в парах. Отлично! У каждой пары будет одинаковый план работы: 1. изучить материал. 2. записать информацию в карточки. 3. выбрать выступающего. - Итак. Теоретики, ваша задача дать краткую характеристику сосны и заполнить таблицу. Практики, вам предстоит поработать с микроскопом и изучить строение стебля сосны. Для работы с микроскопом есть свои правила. Кто мне их напомнит? - Отлично. Критики, ваша задача узнать о значении сосны в жизни человека. Напомните мне правила работы с клеем. - приступайте. На эту работу у вас есть 1 минута. - Время вышло. Проверим, что у вас получилось. По одному представителю от пары попрошу выйти к доске. - теоретики, что вы узнали? Признаки | Характеристика сосны | Высота дерева | от 20 до 40 м | Отношение к почве | Неприхотливая | Отношение к свету | Светолюбивая | Форма кроны | Овальная | Средняя продолжительность жизни | 250 лет | Длина хвои | 5-7 см | - спасибо. Вложи свою карточку в кармашек на лэпбуке. Практики, какую роль играет сосна в жизни человека. - - спасибо. Вложите карточку в кармашек на лэпбуке. Критики, расскажите нам, какую роль играет сосна в жизни человека. В медицине: - Из хвои Сосны готовят настой и отвар для лечения кашля, бронхита, заболеваний почек. - пыльца, смешанная с медом, используется для восстановления после операции. - Эфирное масло сосны применяют для ингаляций, ароматерапии. В промышленности: - древесина сосны используется для производства мебели, инструментов и бумаги. - смолу используют для изготовления лаков, резины, мыла. Спасибо! Поместите свои карточки в кармашек лэпбука. - ребята, посмотрите на план и скажите, с какими пунктами плана мы с вами справились? -Отлично! Сейчас, я попрошу выйти критиков к доске и представить всем наш лэпбук по плану на доске: 1. Лэпбук называется.. 2. Лэпбук состоит из… 3. Он полезен тем, что .. 4. В дальнейшем, можно… - Спасибо! Отправим наш лэпбук в хранилище, а сами вспомним тему нашего исследования. - Какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы цели? Покажите знак. - А какую гипотезу мы выдвигали? Смогли ли мы её доказать? Покажите знак. - Так какими же удивительными свойствами обладает сосна? - Ребята, вы все правы! Оцените свою деятельность на работе исследования, закончив предложения: - Раньше я думал(а), что…, теперь я знаю, что… - Меня удивило… - Я могу похвалить себя и своих одноклассников - ученых за… - отлично! Доп. Интересные факты: Ребята, но у меня для вас есть ещё удивительные факты! Сейчас я хочу вам их зачитать, а вы покажите знак, знали вы об этом или нет. 1. Во многих странах принято на Рождество и Новый год наряжать ели или пихты. 2. В хвое сосны содержится аскорбиновая кислота. 3. Сосны очень хорошо очищают воздух. Эксперименты показали, что в воздухе соснового леса содержится в 60-70 тысяч раз меньше микробов, чем в городских условиях. Кто из вас любит гулять в лесу? Молодцы, делайте это чаще! 4. Янтарь получают из окаменевшей смолы сосны. 5. Самыми длинными иголками среди хвойных деревьев может похвастаться Болотная сосна, они достигают длины в 40-45 сантиметров. | - в научный центр - учёными - растения - деревья, кустарники, травы. - сосна - удивительная сосна - узнать об удивительных свойствах сосны. - предположение, которое нужно доказать. - Действительно ли сосна обладает удивительными и полезными свойствами. Действительно ли сосна - удивительное дерево? 1. Вспомнить, какие бывают группы растений. 2. Изучить строение сосны и её применение в жизни человека. 3. Создать лэпбук «Удивительная сосна». - вспомнили ,какие бывают группы растений. - чтобы сохранить полученную информацию. - не перебивать, предлагать идеи. 2. Изучить строение сосны и её применение в жизни человека. 3. Создать лэпбук «Удивительная сосна». - удивительная сосна - узнать об удивительных свойствах сосны. - Действительно ли сосна обладает удивительными и полезными свойствами. - Действительно ли сосна – удивительное дерево? - из неё делают отвары, масла. Она живет 250 лет. |