СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продуктивное использование новых образовательных технологий в работе педагога дополнительного образования на примере создания школьного кинофестиваля "Созвездие"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время педагог дополнительного образования сталкивается с большой проблемой - привязанность детей к гаджетам и низкая мотивация для коллективного общения, творчества и взаимодействия. Школьная киностудия позволяет отвлечь детей от одинокого блуждания по сетям интернета и применить те же гаджеты для развития личности, расширения кругозора, получения навыков работы в коллективе. научиться реализовывать свои проекты от идеи до премьеры.

Просмотр содержимого документа
«Продуктивное использование новых образовательных технологий в работе педагога дополнительного образования на примере создания школьного кинофестиваля "Созвездие"»

МБОУ г. Иркутска СОШ № 6









ПРОДУКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ l ШКОЛЬНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «СОЗВЕЗДИЕ»





Разработка мероприятия кинофестиваль «Созвездие»







Выполнила: Уржумова Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования

























Иркутск – 2023





ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………

Глава 1. Продуктивное использование новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе…………………………..

Глава 2. Детский театр, как форма внеклассной деятельности…………………………………………………………………

Глава 3. Создание короткометражных фильмов – одна из форм внеклассной работы МБОУ СОШ №6 .........................................................

3.1. Из истории создания киностудии «Фантазеры» в школе…………….

3.2. Разработка и создание фильмов для кинофестиваля «Созвездие» .......

3.3. Обобщение опыта и анализ проведенного мероприятия……………..

Заключение ……………….……………….....................................................

Список литературы …………………………….......………………………..


3


4


8


9

9

11

14

15

17























ВВЕДЕНИЕ

Ситуация, складывающаяся сегодня в стране и мире, накладывает определенный отпечаток на нас и наших детей. Период изоляции и дистанционного обучения не способствовал разностороннему развитию наших детей в плане общения и получения навыков взаимодействия в коллективе. Не простая ситуация в мире, ставит перед педагогами новые вызовы. Агрессивное поведение недружественных стран, подмена ценностей и исторических событий, искажение норм поведения в обществе, заставляет еще более серьезно и разносторонне подходить к работе. Внеклассная работа, будь то на базе школы искусств, общеобразовательной школы или других детских коллективов (ансамблей, студий, хоровых объединений и т.д.) позволяет восполнять пробелы в формировании и развитие творческого потенциала подрастающего поколения, его эстетического воспитания.

Внеклассная и внешкольная работы с учащимися школ основаны на принципе добровольности. Задача заключается в том, чтобы школа, внешкольные учреждения предоставили каждому ребёнку максимальную возможность реализовать свои творческие интересы, потребности, влечения в той или иной области искусства. Цель таких занятий — пробудить у учащихся интерес к актерскому мастерству, музыкальным занятиям, сценическому движению, способствовать расширению их творческого кругозора. Творчество помогает ребенку открыть свои способности, предрасположенности, таланты к тому или иному виду искусства.

Кино позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и восприятия детей. Также она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к общечеловеческим ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию. Дети, обучающиеся в школе, будут развиваться успешнее как в творческом обучении, так и в личностном становлении, если во внеклассной работе будут использоваться виды и формы кино-деятельности.

















Глава 1. Продуктивное использование новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Внеклассная работа — это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности.

Во-первых, разнообразная внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке.

Во-вторых, включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт учащегося, его знания о разнообразии человеческой деятельности, он приобретает необходимые практические умения и навыки.

В-третьих, разнообразная внеклассная работа содействует развитию у детей интереса к творчеству, пробуждает желание активно участвовать в общественной деятельности.

В-четвёртых, в различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.

На сегодняшний день, в активе педагога дополнительного образования есть современные образовательные технологии и методики, позволяющие педагогу повышать качество результатов образовательного процесса.

  1. Технология развивающего обучения.

Данная технология позволяет развивать индивидуальные способности каждого ученика, помогает ребенку познать самого себя, самоутвердится в коллективе и самоопределиться. Результативность использования данной технологии проявляется в заинтересованности каждого ученика в общем процессе творчества.

  1. Технология проблемного обучения

Создание педагогом проблемной ситуации и организация на занятиях активной коллективной деятельности, применение творческого подхода для ее решения, развивает широту мышления и воображение ученика.

  1. Информационно- коммуникативные технологии.

Весь набор доступной педагогу техники, как то, компьютер, мультимедийный проектор, видеокамера, музыкальная установка с набором микрофонов, программа для монтажа видеоматериала (например - MOVAVI KLIPS), декорации и костюмы существующие в любой театральной студии. Ученики совместно с педагогом разрабатывают сценарии к новым кинофильмам, воплощая свои идеи в оформленный план действий. Использование интернета, упрощает работу по подбору музыкального оформления работ и позволяет быстро найти заставки для кадров с текстом.

  1. Технология дифференцированного и индивидуального подхода.

Применение на уроках данной технологии позволяет каждому ученику найти свое место в коллективной работе. Каждый может воплотить свою идею и найдет единомышленников и помощников в ее реализации. Важно ученику почувствовать успех от своей выполненной работы и прочувствовать причастность к общему делу.

  1. Здоровьесберегающие технологии.

Каждый педагог стремиться сделать этот процесс безопасным, не нанести ущерб здоровью учащихся. Необходимо оптимально организовать учебный процесс и физическую активность ученика, следить за гигиенически оптимальными условиями образовательного процесса, старается создать благоприятный психологический климат на занятии, пропагандировать здоровый образ жизни. В процессе своей деятельности педагог решает вопрос сохранения здоровья учеников осознанно, комплексно, постоянно.

  1. Игровые технологии

Игровые технологии играют очень важную роль в работе педагога дополнительного образования. Именно они позволяют расширить кругозор учеников, развить познавательную деятельность, сформировать у детей умения и навыки, необходимые в практической деятельности.

Использование педагогом современных технологий, позволяет заинтересовать детей новыми интересными делами, отвлечь от гаджетов, расширить кругозор и научить работать в команде.


Цель работы педагога дополнительного образования:

  • Формирование УУД

  • Личностные УУД

  • Создание условий к саморазвитию.

  • Коммуникативные УУД

  • Формирование культуры общения учащихся. Развитие навыков организации и самоорганизации. Развитие интереса к литературе и истории. Элементы соответствия ФГОС.

  • Взаимодействие общего и дополнительного образования.

  • Использование в обучении интегрированных уроков (урок-спектакль, урок-игра, урок-концерт) совместная проектная деятельность. Участие обучающихся в постановке цели мероприятия, работа над сценарием, декорациями, костюмами, режиссерскими решениями.

  • Пространства взаимодействия дополнительного образования и внеурочной работы: фестивали, праздники, концерты, смотры и другие массовые мероприятия.

  • Создать возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка. Создать условия для развития ребенка как личности:

  • личностные результаты – способность обучающихся к саморазвитию, сформировать мотивацию к учению и познанию, ценностносмысловые установки, социальные компетентности, личностные качества, сформированность основ российской, гражданской идентичности.

  • Метапредметные результаты, познавательные, регулятивные и коммуникативные.

  • Объединить урочную и внеурочную деятельность посредством создания и реализации программы «Киностудия-Фантазёры». Расширить кругозор и возможности для творчества обучающихся. Научить их реализовывать идеи посредством оформления замысла в сценарий, четкий план реализации и креативного мышления в процессе практического выполнения поставленной задачи. Развивать воображение и нестандартное мышление. – развитие личности ученика, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения интересоваться новым, получение опыта осуществления разнообразных видов деятельности, охрана и укрепление его физического и психического здоровья.

Педагог ставит перед собой задачи:

  • Добиться усвоения материала каждым ребенком

  • Развивать у учащихся способность самостоятельного мышления;

  • Сохранить здоровье школьников;

  • Развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий позволяет педагогу:

  • Развивать творческое мышление, умение самостоятельно планировать свою самообразовательную деятельность;

  • Воспитывать привычку следовать требованиям дисциплины и коллективному взаимодействию.

  • Внедрять в свою работу инновационные технологии, которые способствуют формированию у учеников ключевых компетенций, способствующих успешности в современном обществе.

  • Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса. Развитие личности происходит целостно, в единстве разума и чувства, души и тела. Групповая работа сочетается с индивидуальной. Особое внимание уделяется развитию индивидуального стиля деятельности ребенка. Образование, как деятельность личности основано на внутренней мотивации, на доверительном общении педагога и ученика. Особо поощряется совместная работа и коллективное принятие решений.

  • Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Занятия, где ученики должны в предложенной ситуации:

  • Отстаивать свое мнение;

  • Принимать участие в обсуждении;

  • Оценивать работу товарищей;

  • Самостоятельно объяснять свою позицию;

  • Анализировать личные познавательные и практические действия.

  • Технология проектного обучения, позволяет научить детей самостоятельно получать знания, с их помощью самостоятельно решать новые задачи, развивать способность к творческому мышлению, развивать важнейшие компетенции для современной жизни, развивать способность исследовать и познавать новое.

  • Здоровьесберегающие технологии. Здоровье – это важная составляющая успешного развития ребенка, состояние физического, психического, и социального благополучия. Для укрепления психического здоровья учеников, применяются следующие методы:

  • Предупреждение и коррекция психоэмоционального напряжения у детей;

  • Аутогенная тренировка;

  • Упражнения на снятие нервного напряжения у детей;

  • Упражнения на развитие эмоциональной сферы.

Данные методы, позволяют добиться усвоения детьми программного материала в полном объеме в спокойной, комфортной, дружественной обстановке. При этом сохраняя здоровье детей, развивая психологическую, личностную сферы ребенка, формируя способность к саморазвитию.

Задача целостного гармоничного развития детей во внеурочной деятельности включает в себя два основных направления работы:

1) организацию развития специализированных, предметных творческих интересов и умений;

2) организацию педагогом воспитательных деятельностей с целью развития общекультурных стремлений и навыков.

Во внеурочное время дети, подростки, более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.

В процессе коллективного времяпрепровождения происходит укрепление чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции. Отличительной особенностью детской внеурочной деятельности является её театрализация. Художественные образы, воздействуя через эмоциональную сферу, заставляют его переживать, страдать и радоваться, их воздействие часто намного острее жизненных коллизий. Иначе говоря, детский досуг благоприятен для формирования возвышенных идеалов и выработки системы ценностных предпочтений.

Организация внеклассных занятий должна осуществляться с учетом рационального использования времени учащихся и учителей. При планировании внеклассной работы полезно придерживаться принципа: лучше меньше, но высокого качества. Пробуя себя, познавая, ребёнок может выбирать занятия по душе, по способностям. При этом важно, чтобы детскими объединениями руководили не любители, а профессионалы. Их задача — не развлечь ученика, а найти, открыть в нем талант, показать ему, чего он стоит.

Таким образом, внеклассная работа — важная и неотъемлемая часть учебно-образовательного процесса. Призвана осуществлять глубокую связь и интеграцию учебных занятий, и внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение во внеурочное время.



Глава 2. Детский театр, как форма внеклассной деятельности.

Современный детский и молодёжный любительский театр крайне востребован нашим обществом. В век информационных технологий детям иногда некогда просто пофантазировать или помечтать, а из-за непомерно больших учебных нагрузок, ребёнок всё меньше двигается, отучаясь управлять своим телом и владеть своим голосом. Именно театр помогает ребёнку раскрываться, поиграть своё детство, найти своё место в жизни, среди ровесников и людей.

Во все века детское театральное творчество было тесно связано с образованием и передачей культурных традиций в самом широком смысле этого слова. Для многих ребят участие в творческом процессе важно и с психологической точки зрения. Порой застенчивые от природы дети при доброжелательной атмосфере, проявляют себя иногда совершенно неожиданным образом.

Организация музыкально-театральной деятельности открывает перед учащимися возможность для творческого самовыражения. В театрализованных постановках с помощью таких выразительных средств, как интонация, пение, мимика, жест, разыгрываются музыкальные сказки. Дети не только знакомятся с содержанием произведения, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями спектакля. Театрализованные представления способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Занятия в театре имеют большое воспитательное значение: дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость, стремление нести в жизнь прекрасное и доброе. В процессе работы над постановками водевилей, оперетт, музыкальных сказок, устанавливается более близкий контакт между учащимися, преподавателями, родителями и создается благоприятное поле творчества.

Театрализованная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает детей навыками, впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует речь, активизирует словарь. Кроме того, театральная деятельность носит психопрофилактический характер, так как помогает детям эмоционально и физически разрядится.

Радость от процесса занятий возможна, только если ученик находится в состоянии творчества и игры в высоком смысле этого слова. Игра для ребёнка — это живой процесс создания, а не выполнение задачи заучивания пьесы. Играя во что-то, ребенок способен повторять и отрабатывать какие-либо детали пьесы множество раз и получать от этого удовольствие! Например, работая над техникой, ребёнок изображает разных сказочных персонажей. Работая над ритмом — сочиняет стихи.



Глава 3. Создание короткометражных фильмов – одна из форм внеклассной работы МБОУ СОШ №6.

3.1. Из истории создания киностудии «Фантазеры».

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда была насущной. Для решения данной проблемы на базе МБОУ СОШ №6 в 2020 году была создана театральная студия «Фантазёры». Принцип подбора детей прост. Дети приходят сами, на добровольной основе. Никакой предварительный отбор не проводится. Критериев по возрасту, талантам или умениям не существует. Принимаются все дети, пожелавшие заниматься в студии. В 2022 году деятельность театральной студии расширилась. Появилась идея, не только готовить спектакли, но и снимать кино – «короткий метр».

Во-первых – создавая фильмы продолжительностью 5-15 минут, дети учатся выделять самую суть и выражать свои мысли лаконично.

Во-вторых – современный молодой зритель, привык к часто меняющейся картинке и при растянутом во времени повествовании, теряет интерес к просмотру. Автор рискует не донести до зрителя основную мысль фильма.

В-третьих – короткометражки занимают не много места при хранении на электронных носителях и могут использоваться для участия в конкурсах. Часто требования которых жестко ограничивают видео по времени.

На сегодняшний день в студии занимаются дети начальных и старших классов. Для удобства восприятия материала, дети поделены на три группы по возрастам.

1 группа – 8 - 11 классы;

2 группа – 5 -7 классы;

3 группа – 1 - 4 классы.

Все они автоматически стали участниками съемочного процесса киностудии.

В каждой группе проводятся тематические занятия:

  • актерское мастерство;

  • сценическое движение;

  • грим;

  • сценическая речь;

  • вокал.

Это позволяет сделать фильмы более красочными, интересными, профессиональными.

Каждая группа может снять свой фильм или объединиться для совместной работы. Работы представляются вниманию учащихся и педагогическому коллективу школы.

К октябрю 2022 года, в активе киностудии было пять фильмов:

  1. «Гарри Поттер и двойка по географии»

  2. «Школа – это круто».

  3. «Как аукнется, так и откликнется».

  4. «Письмо Татьяны к Онегину».

  5. «Письмо Онегина к Татьяне».

Идея организовать торжественную премьеру воплотилась в создание I школьного кинофестиваля «Созвездие». Администрация школы поддержала это предложение, помогла в оформлении мероприятия, заказала яркие баннеры и призы победителям. Праздник получился интересный и запоминающийся. Как водится на любом кинофестивале, участники проходили по красной дорожке и давали интервью корреспондентам школьной медиастудии. После просмотра, корреспонденты попросили поделиться впечатлениями от просмотра. Все актеры получили заслуженную награду.

Опыт, полученный от работы на киностудии очень пригодился детям. С образованием, в январе 2023 года Российского Движения Детей и Молодежи (РДДМ), у ребят появилось много направлений интересной деятельности. И в каждом направлении, умение рассказать, показать и озвучить мероприятие, очень помогает.

Сейчас работа по созданию новых короткометражек продолжается. Киностудия сняла еще два фильма «Тайный сторож» и «Невероятная история», и работает над третьим. Тематика наших фильмов, самая разная, познавательные, поучительные, развлекательные и экранизация классических произведений. Идеи приносят сами дети. Мы их сообща дорабатываем, решаем, как, где и с кем будем снимать. Готовим реквизит и декорации. Родители юных артистов всегда идут на встречу и помогают, реквизитом или предоставляют место для съемок.

Мы хотим, чтобы наш школьный кинофестиваль «Созвездие» стал традиционным. Приглашаем к сотрудничеству другие творческие коллективы, у которых есть подобные наработки. Если наш кинофестиваль сможет объединить детей из разных школ, то мы будем этому очень рады.

Большое удовольствие получают дети от участия в съемках кинофильмов, где они имеют возможность проявить свои не только актерские, но и музыкальные, и художественные, и ораторские таланты.

Результативность работы по созданию киностудии на базе театральной студии «Фантазеры», можно проследить по выпущенному количеству киноработ.

дата

Название фильма

Количество участников

Идея создания

Май 2022

«Гарри Поттер и двойка по географии»

3

Уржумовой Т.Ю.

Июнь 2022

«Школа – это круто»

5

Уржумова Льва 7а

Июль 2022

«Письмо Татьяны к Онегину»

3

Уржумовой Т.Ю.

Август 2022

«Письмо Онегина к Татьяне»

3

Уржумовой Т.Ю.

Сентябрь 2022

«Как аукнется, так и откликнется»

11

Кокоревой Майи 7а

Ноябрь 2022

«Тайный сторож»

24

Палкина Дениса 7г

Декабрь 2022

«Новогодний переполох»

6

Уржумова Льва 7а.

Февраль 2024

«Невероятная история»

47

Кокоревой Майи 8а



В данной таблице показаны только короткометражные кинофильмы, которые требуют серьезной подготовки и кропотливой работы. Перерыв в съемках кинофильмов с декабря 2022 года по февраль 2024 говорит о том, что у ребят появилось много работы по новому направлению РДДМ. Они участвовали в мероприятиях и конкурсах. Снимали много видеоматериалов, выкладывали на школьной страничке в VK. Умение держаться в кадре, брать и давать интервью, монтировать и озвучивать отснятый материал, очень им пригодились.



3.2. Разработка и создание фильмов для кинофестиваля «Созвездие».

Свой первый опыт по съемкам кинофильмов актеры студии «Фантазёры» завершили премьерным показом на кинофестивале «Созвездие». При работе над фильмами ставились следующие задачи:

Образовательные

- обучение органичным движениям артистов при нахождении в кадре в соответствии с заданной ситуацией;

- обучение чистой интонации, умению передавать мелодию и текст при работе с озвучиванием видеоматериала;

- ознакомление с понятием дикции и артикуляции;

- углубление и закрепление теоретических знаний актеров;

- формирование выразительного исполнения песен и прозы через артикуляцию, дикцию.

Развивающие

- формирование творческих способностей ребёнка;

-культура и манера творческого самовыражения, умение изменить образ при смене кадра и донести его переживания до слушателя;

- развивать образное мышление средствами артистической выразительности;

- развитие актерского мастерства;

Воспитательные

- Способствовать формированию культуры общения у воспитанников, при совместном творчестве.

- Способствовать формированию интереса к театральным выступлениям, творческого самовыражения, для реализации духовно-творческих потенций каждого ребёнка, при воплощении в фильме волнующих его чувств, мыслей, раскрытие смыслового содержания создаваемого образа.

Материально-техническое обеспечение съемок:

- помещение для съемок;

- декорации и реквизит;

- костюмы;

- видеокамера;

- музыкальный центр;

- флэш карта;

- ноутбук с программой для монтажа;

Метод обучения юных актеров: беседа, исполнение учебно-тренировочного материала, демонстрация упражнений, разучивание текста сценария.

Психологические условия при подготовке: утверждение атмосферы радости и доброжелательности в коллективе.

Проектируемый результат: ребёнок должен иметь устойчивый интерес к работе над фильмом, иметь устойчивый интерес к каждой своей роли в фильме, будь она главная или второстепенная, уметь эмоционально-выразительно показать своего героя, на хорошем актерском уровне.

План подготовки к съемке фильма:

  1. Вступительное слово педагога. Чтение и разбор по кадрам и ролям – 10 мин.

  2. Объяснение каждой роли ее важность в фильме и задачи – 20 мин.

Вопросы педагога:

- Как необходимо вести себя в кадре?

- Как работает метод «Четвертой стены»?

Задача: каждому артисту занять место на заданном пространстве, удобное для исполнения своей роли.

Практическая работа:

Дети предлагают варианты размещения в кадре с учетом освещения и действия каждого во время съемок.

  1. Развитие голосового аппарата для исполнения песен:

- Вокально-интонационные упражнения – 10 мин.

- Согласованное исполнение песни (слова и музыка) – 5 минут.

  1. Работа над дикцией и артикуляцией читка ролей– 10 мин.

  2. Разбор костюмов -15 мин.

  3. Подведение итогов подготовительного процесса для съемок– 2 мин.

При разработке каждого фильма, пишется определенный сценарий, в котором прописываются все действия по кадрам с учетом места действия, необходимого реквизита, аппаратуры, текста и необходимости последующей озвучки.

В день съемок, актеры приходят заранее, расставляют декорации, накладывают грим (при необходимости), надевают костюмы и действуют согласно прописанному сценарию. В отличие от театральной постановки, при съемки фильма, можно использовать неограниченное количество кадров. Затем выбрать самый лучший и его использовать при монтаже.

Проведение кинофестиваля состоялась в актовом зале школы в 07.10.2022. Все участники премьерного показа, почувствовали себя настоящими актерами, частью сплочённого творческого коллектива. Декорации, и костюмы были изготовлены руководителем театральной студии и детьми. Участие в таких мероприятиях всесторонне развивает каждого ребёнка: он учится вести себя на сцене, давать интервью, разделять с товарищами и переживания от победы или неудачи. Это даёт толчок развитию мысли, творчества, фантазии детей. Образы представлены очень ярко благодаря выразительной игре и эмоциональному переживанию юных актеров. Все ребята с удовольствием ходили на репетиции, готовили костюмы, многие побороли свою застенчивость и робость. Наблюдая со стороны за юными актёрами, можно было видеть светящиеся глаза детей, настроение ребят, увлеченность делом, которое им по душе. В ходе артистических тренингов ребята не только трудятся и добиваются яркости исполнения своей артистической роли, но и учатся жить в коллективе, поддерживают друг друга, как партнёры по работе. В результате у детей повышается самооценка, обретается свобода от психологической зажатости, комплексов. У них присутствует волнение, но нет страха перед зрителем! А это основная задача предпрофессионального обучения – раскрыть способности ребенка и добиться свободы исполнения перед камерой.



3.3. Обобщение опыта и анализ проведенного мероприятия.

Организация съемочного процесса, подготовка к мероприятию — процесс, требующий выбора оптимальных методов, средств и форм воспитания. Необходимые профессиональные качества педагога. Деятельность педагога и детей во внеурочное время осуществляется на единых принципах и ведёт к главной цели — воспитанию творческой культуры детей как части всей духовной культуры. Чтобы обучить детей творчеству, педагогу необходимо самому научиться работать творчески. Принцип совместно-разделенной творческой деятельности реализуется с помощью постоянного диалога между педагогом и учениками. Здесь имеет место и свободная дискуссия, и обмен мнениями, и парадоксальность суждений. Педагог корректирует и ведет своих учеников к открытиям, которые они делают самостоятельно. И, конечно, каждый ученик должен быть в поле зрения преподавателя. В каждом ученике педагог должен видеть уникальную личность. Эта уникальность предполагает максимальную индивидуализацию процесса обучения. Педагог должен знать и понимать любого из своих учеников и давать каждому возможность реализовать интеллектуальный и творческий потенциал. При этом творческий процесс приобретает двусторонний характер: с одной стороны, творчества учителя, с другой — на основе применяемых им стимулирующих методов возникает творческая деятельность учащихся. Обобщение опыта организации школьного кинофестиваля показал, что эта работа полностью строиться и соответствует задачам и принципам внеклассной работы в образовательных учреждениях. В процессе подготовки, съемки и презентации, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого. Работа над фильмами позволяет ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учит оценивать свои и чужие поступки. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, точно чувствовать и познавать окружающий мир.

Красочное оформление, афиши, костюмы — все это превращает форму внеклассной работы в праздник. Таким образом, опыт киностудии «Фантазёры» показывает, что, кино является исключительно эффективной формой внеклассной работы. Она соответствует главной задаче воспитания и образования — воспитанию гармоничной и духовной личности.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретическим основанием организации внеклассной работы в формате школьной видеостудии послужил анализ методической, научной литературы, в которой определены основные направления и педагогические задачи внеклассной работы, характеристика и классификация театрализованных представлений, как одной из ее форм. Цель работы педагога дополнительного образования:

  • Формирование УУД

  • Личностные УУД

  • Создание условий к саморазвитию.

  • Коммуникативные УУД

  • Формирование культуры общения учащихся. Развитие навыков организации и самоорганизации. Развитие интереса к литературе и истории. Элементы соответствия ФГОС.

  • Взаимодействие общего и дополнительного образования.

  • Использование в обучении интегрированных уроков (урок-спектакль, урок-игра, урок-концерт) совместная проектная деятельность. Участие обучающихся в постановке цели мероприятия, работа над сценарием, декорациями, костюмами, режиссерскими решениями.

  • Пространства взаимодействия дополнительного образования и внеурочной работы: фестивали, праздники, концерты, смотры и другие массовые мероприятия.

  • Создать возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка. Создать условия для развития ребенка как личности:

  • личностные результаты – способность обучающихся к саморазвитию, сформировать мотивацию к учению и познанию, ценностносмысловые установки, социальные компетентности, личностные качества, сформированность основ российской, гражданской идентичности.

  • Метапредметные результаты, познавательные, регулятивные и коммуникативные.

  • Объединить урочную и внеурочную деятельность посредством создания и реализации программы «Киностудия-Фантазёры». Расширить кругозор и возможности для творчества обучающихся. Научить их реализовывать идеи посредством оформления замысла в сценарий, четкий план реализации и креативного мышления в процессе практического выполнения поставленной задачи. Развивать воображение и нестандартное мышление. – развитие личности ученика, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения интересоваться новым, получение опыта осуществления разнообразных видов деятельности, охрана и укрепление его физического и психического здоровья.

Практическим основанием работы послужил опыт внеклассной работы театральной студии «Фантазёры» МБОУ г. Иркутска СОШ №6.

Содержание разработки киностудии раскрывает, что всестороннее развитие детей посредством кино, будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Творческий процесс создания фильмов, способствует общему развитию детей, проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, проявлению общего интеллекта, эмоций. У учащихся развивается интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Съемка кино во внеклассной работе требуют от учащихся решительности, целеустремленности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Дети, которые участвуют в этом процессе более ответственны, коммуникабельны, дисциплинированны. Участие в съемочном процессе и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. В исследовании определено понимание того, что внеклассная работа является важной и неотъемлемой частью учебно-образовательного процесса и решает одну из главных задач современной педагогики — воспитание духовно богатой личности.



































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ананьев, Б. Г. и др. Индивидуальное развитие человека: Восприятие. / Б. Г. Ананьев. — М.: Просвещение, 1968. — 335 с.

  2. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л. С. Выготский. — СПб.: Питер, 1997. — 156 с.

  3. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский; под ред. М. Г. Ярошевского. — М.: Педагогика, 1987. — 344 с.

  4. Давыдов, В. Театральный универсум как стержень эстетического воспитания школьников // Культура и художественное воспитание: проблемы социального проектирования: сб. статей / сост. и отв. ред. М. М. Берлянчик, В. Г. Бутенко; М— культуры РСФСР, Новосибирская консерватория, СибАДЭВ; М — Новосибирск; 1991. — С. 77–99., табл.

  5. Калечиц, Т. Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися [Текст] / 3. А. Кейлина, Т. Н. Калечиц. — М.: Просвещение, 1980. — 119 с.

  6. Качурин, М. Г. Внеклассное чтение и внеклассная работа. Методика преподавания литературы. / М. Г Качурин. — М.: Просвещение, 1985.

  7. Климов, Е. А. Общая психология: Общеобразовательный курс: учеб. пособие для вузов / Е. А. Климов. — М.: ЮНИТИ, 1999. — 511 с. — ISBN 5-238-00109-6.

  8. Левин, В. А. Воспитание творчества. / В. А. Левин. — Томск: Пеленг, 1993. — 192с. 34

  9. Мелик-Пашаев, А. А., Новлянская, З. Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. — М.: Ред. журнала «Искусство в школе», 1995. — 144 с., ил. — (Б-ка журнала «Искусство в школе»).

  10. Станиславский, К. С. Моя жизнь в искусстве: Собрание сочинений / К. С. Станиславский — М.: Искусство, 1972. — 537 с.

  11. Теплов, В. М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. — М.: Изд-во ин-та практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 544 с. — (Сер. «Психологи Отечества»

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!