СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продовольственный магазин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Продовольственный магазин.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» городского округа Подольск Московской области
















КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ДЛЯ 5 КЛАССА по ОСЖ

Тема:

«Продовольственный магазин,

порядок при­обретения товаров»


















Подготовила и провела учитель ОСЖ Милкина О.С.





Задачи: закрепить у учащихся знания о том, какие отде­лы могут быть в продовольственном магазине, какова сто­имость отдельных товаров, каковы правила покупки; форми­ровать умения подбирать продукты к завтраку с учетом конкретного меню; воспитывать умение вести себя в обще­ственных местах.

Ход занятия


1. Организация учащихся.

2. Повторение теоретических сведений.


В ходе беседы повторяется материал, пройденный на пре­дыдущих занятиях, о видах магазинов (продовольственные и промтоварные, универмаги, универсамы, специализирован­ные магазины), их назначении. Основное внимание уделяет­ся закреплению знаний и умений, полученных детьми во вре­мя экскурсии в продовольственный магазин. Учащиеся должны ответить, какие отделы есть в продовольственном магазине, какие продукты продаются в каждом из них.

К этой части занятия учитель готовит таблички с названи­ем магазина, отделов, картинки с изображением различных продуктов и ценники с указанием стоимости отдельных това­ров. Во время ответов ученики называют отделы, берут таб­лички с их названиями и прикрепляют к магнитной доске. Затем учитель просит перечислить продукты, которые прода­ются в каждом отделе, и поместить картинки с изображения­ми некоторых из них под названиями отделов. Далее учащим­ся предлагается назвать стоимость наиболее известных продуктов, ценники поместить под соответствующей картин­кой. В результате на доске выстраивается схема.

Учащиеся вспоминают, как бывают упакованы те или иные продукты (молоко в пакетах, вермишель в коробках, повидло в банках и т.д.). Обращается внимание детей на то, что сто­имость того или иного продукта можно найти на упаковке, предлагается отдельным учащимся найти ее и назвать.

Надо вспомнить, каков порядок покупки продуктов в ма­газине, в какой последовательности укладывать продукты в свою сумку, как поступить, если в магазине нет нужного то­вара.

Далее учитель предлагает одному-двум ученикам расска­зать, как они покупали продукты во время экскурсии, осталь­ным — вспомнить, какие правила поведения они соблюдали, находясь в магазине.


3. Моделирование реальных ситуаций.

1) Разыгрывается ситуация «Тяжелая сумка».

Появляется старенькая бабушка, она несет тяжелую сум­ку. Останавливается, трет поясницу. Навстречу идет мальчик, спрашивает: «Что, бабушка, тяжеловато? А зачем столько по­купала.!» Мальчик уходит. Идет девочка. Она подходит к ба­бушке и вежливо предлагает свою помощь: «Бабушка, вам ведь тяжело. Разрешите, я помогу». — «Ох, помоги, деточка, такая тяжелая сумка, просто сил нет». Девочка берет сумку,

и они вместе уходят.

Учитель предлагает разобрать ситуацию. Затем обращает­ся к ученику, игравшему мальчика, и спрашивает его, как надо было поступить. Учитель подчеркивает, что вначале надо обязательно спросить, нужна ли помощь, и только получив положительный ответ — помогать. Далее следует спросить де­тей, что они будут делать, если прохожий откажется от их помощи, и обсудить ответы учеников.

2) «Покупка товаров в магазине».

Перед учащимися столы-прилавки трех отделов магазина: молочного, бакалейного, хлебного. На них расставлены упаковки из-под продуктов, натуральные продукты. Цены не указаны. Учитель предлагает детям по набору продуктов оп­ределить, где какой расположен отдел, и положить соответ­ствующие таблички с названием отделов на столы.

Далее учитель спрашивает, какие блюда подают на завт­рак, и предлагает школьникам совершить покупки в соответ­ствии с конкретным меню. Пятиклассники делятся на брига­ды и рассаживаются за отдельные столы. На доске учитель вывешивает меню для каждой бригады, учащиеся его чита­ют, обсуждают, какие продукты нужно купить, чтобы приго­товить указанные блюда. Например, предлагается:

1-е меню 2-е меню

1. Каша рисовая. 1. Яичница.

2. Какао. 2. Молоко.

3. Бутерброд с колбасой. 3. Бутерброд с сыром.


Аналогичным образом составляется меню для остальных бригад.

Перед совершением покупок учитель еще раз напоминает учащимся, что надо хорошо подумать, какие продукты поку­пать, т.е. побуждает их проанализировать меню и спланиро­вать свои дальнейшие действия. Затем представители бригад подходят к столам и набирают в сумки продукты. Учитель спрашивает у того или иного ученика цену на те продукты, которые они берут, помогает найти в случае необходимости цену на упаковке, обращается за помощью к классу. Он акцентирует внимание детей на том, как ведут себя покупате­ли, кто сразу без ошибок набирает продукты и называет цены, кто колеблется, возвращается несколько раз, так как что-то забыл взять, и т.д. Затем члены бригады смотрят, что принес их товарищ, одобряют его или снова посылают в магазин.

В конце игры совет бригадиров вместе с учителем оценива­ют правильность покупки.


4. Подведение итогов.

Учитель оценивает активность и знания учащихся, отме­чает бригаду, которая успешнее проявила себя при игре с ма­газин.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!