СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продлённая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа продлённого дня. Рабочая программа для учащихся 1го класса.

Просмотр содержимого документа
«Продлённая группа»
















ПРОГРАММА ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
























Пояснительная записка


Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продлённого дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребёнок талантлив по – своему, именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продлённого дня является максимальное развитие личности каждого ребёнка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

  • развивать познавательные процессы и интересы личности;

  • развивать основные нравственные качества личности ребёнка;

  • развивать коммуникативные отношения ребёнка;

  • развивать мыслительные процессы, творческие способности;

  • укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

  • формировать полезные привычки;

  • воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;

  • воспитывать чувство коллективизма.

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся;

  • создания условий для всестороннего развития личности ребёнка (эмоционально- ценностного, социально- личностного, познавательного, эстетического);

  • осуществление коммуникативного подхода, т.е. нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований

Реализация потенциала каждого ребёнка, сохранение его индивидуальности.

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • системность

  • доступность

  • научность

  • создание развивающей ситуации занимательность

  • сознательность и активность

  • наглядность

  • связь теории с практикой

  • преемственность

  • природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

  1. Образовательный уровень – начальный;

  2. Ориентация содержания – практическая;

  3. Характер освоения – развивающий;

  4. Возраст обучающихся – 6-8 лет;

  5. Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок – игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учёбе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра даёт возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. ВА самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Работа в группе продлённого дня проводится по следующему плану:


День недели

Мероприятия. Форма проведения

Понедельник

Литературное чтение (драматизация сказок, чтение рассказов, сказок)

Вторник

Час эрудита (викторины, ребусы, загадки)

Среда

Час изодеятельности (аппликация, лепка, конструирование)

Четверг

День отдыха (экскурсии, посещение музеев, кинотеатров, игры, праздники)

Пятница

Занятия по интересам (игры, викторины, индивидуальная работа)




Ожидаемые результаты:

  • повышение качества обучения учащихся

  • развитие индивидуальности учащихся

  • развитие интереса к изучаемым предметам

  • развитие самостоятельности

  • формирование полезных привычек

















Правила передвижения группой учащихся по улице





  1. Учитель строит детей у школы и проверяет и по списку, распределяет сопровождающих взрослых, даёт сигнальные флажки.

  2. Обучающиеся внимательно слушают учителя.

  3. Обучающиеся при движении не должны нарушать построение группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.

  4. При переходе улицы соблюдать правила дорожного движения.

  5. Дети не должны брать с собой токсические и легковоспламеняющиеся вещества и предметы.

  6. Группа должна идти по тротуару или пешеходным дорожкам, по обочине дороги, не выходя на проезжую часть.

  7. Переходить дорогу по пешеходным переходам (наземному или подземному).

  8. При переходе дороги с односторонним движением необходимо определить, в какую сторону движутся машины, чтобы знать, с какой стороны ожидать появления опасности.

  9. Учитель не должен разрешать обучающимся выходить из строя с целью что-нибудь посмотреть или что-нибудь купить.

  10. На конечном пункте пути проверить всех по списку, ещё раз напомнить детям, проверить по списку. Оставить чистым место привала. Сопровождающим занять свои места.

  11. При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: построить детей, проверить по списку. Оставить чистым место привала. Сопровождающим занять свои места.

  12. Группа возвращается в полном составе к школе, запрещается отпускать кого –либо по дороге.












ПОНЕДЕЛЬНИК

Нравственно - правовое

ВТОРНИК

Гражданско- патриотическое

СРЕДА

Художественно- эстетическое

ЧЕТВЕРГ

Познавательно - досуговое

ПЯТНИЦА

Формирование ЗОЖ

Детское самоуправление

Ответы

СЕНТЯБРЬ

1 неделя



Здравствуй, осень! Беседа об осенних признаках. 05.09.

Заповеди школьника. Беседа о правилах поведения в школе.06.09

Разучивание физминуток. «Береги здоровье»07.09

Воспитание учащихся

2 неделя

Дорога в школу. ПДД

10.09

Экскурсия в парк

11.09

Великая русская река. 12.09

Самые, самые… (текст на внимательность и память)13.09

Установка дежурства. Операция «Чистюлька» 14.09.

Воспитание учащихся

3 неделя

Как научиться оценивать себя. 17.09

По страницам газеты «Волжские зори» 18.09.

Посещение кинотеатра.19.09.

Повторение- мать учения. 20.09

Разучивание подвижных игр «Джунгли зовут»21.09

Воспитание учащихся

4 неделя

Что такое характер?

Экскурсия в парк.

«В рябиновом сентябре»

Мой портрет. Портрет моей матери.

Игра «Цветик – семицветик».27.09.

Учимся поливать цветы.28.09.

Воспитание учащихся

5 неделя







АНАЛИЗ





















ПОНЕДЕЛЬНИК

Нравственно - правовое

ВТОРНИК

Гражданско- патриотическое

СРЕДА

Художественно- эстетическое

ЧЕТВЕРГ

Познавательно - досуговое

ПЯТНИЦА

Формирование ЗОЖ

Детское самоуправление

Ответы

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Школа вежливых наук. 01.10.

Семейные реликвии. 02.10

Расскажу о своих увлечениях.03.10

Как? Зачем? и Почему? Составляем свою энциклопедию. 04.10

Золотые правила питания.05.10.

Воспитание учащихся

2 неделя

Что значит быть добрым? 08.10

Праздник «День пожилого человека». Стареть Вам ещё рано! 09.10.

Моё любимое животное. (рассказ + рисунок) 10.10.

Утренник «Мы любим сказки».1.10.

Как мы выполняем школьные поручения.12.10.

Воспитание учащихся

3 неделя

Наши семейные традиции. 15.10.

Беседа «Хорошие и вредные привычки» 16.10.

Природа в опасности.17.10.

Мы любим книги.18.10.

Пословицы и поговорки о здоровье.19.10.

Воспитание учащихся

4 неделя

Беседа о ПДД «Как я буду себя вести на каникулах» 22.10.

Беседа – тест «Знаю ли я правила дежурных.23.10.

Праздник «Осенний калейдоскоп»24.10.

Интеллектуальный марафон.25.10.

Трудовой десант «Мой класс»27.10.

Воспитание учащихся

5 неделя







АНАЛИЗ
























ПОНЕДЕЛЬНИК

Нравственно - правовое

ВТОРНИК

Гражданско- патриотическое

СРЕДА

Художественно- эстетическое

ЧЕТВЕРГ

Познавательно - досуговое

ПЯТНИЦА

Формирование ЗОЖ

Детское самоуправление

Ответы

НОЯБРЬ

1 неделя

Информационный час. «Наши праздники» 05.11.

Информационный час «Знаю ли я ПДД» 06.11.

Конкурсная программа «Угадай мелодию» 07.11.

Экологическая викторина

«Кто в лесу живёт?»

«Что в лесу растёт?»08.1.

Праздник «Чистота и здоровье» 09.11.

Воспитание учащихся

2 неделя

Защитники Родины – мои родственники. Встреча с интересными людьми. 12.11.

Вредные советы.23.11.

Конкурс сочинения «Моя семья».14.11.

Наши птицы – друзья.15.11.

«Как мы дежурим» - оцениваем сами себя. 16.11.

Воспитание учащихся

3 неделя

Классный час «Расскажи о себе»19.1.

Беседа «Жертвы ДТП- как этого избежать» 20.11.

Заочное путешествие в Москву» -по открыткам.21.11.

Литературная викторина.22.11.

Праздник «Чистота и здоровье»23.11

Воспитание учащихся

4 неделя



26.11.

Праздник, посвящённый Дню матери «Мамочка моя родная» 27.11.

Конкурс «Моя мама- лучшая на свете» 28.11.

Занимательная математика

29.11.

Разучиваем новые физминутки. 30.11.

Воспитание учащихся

5 неделя







АНАЛИЗ





















ПОНЕДЕЛЬНИК

Нравственно - правовое

ВТОРНИК

Гражданско- патриотическое

СРЕДА

Художественно- эстетическое

ЧЕТВЕРГ

Познавательно - досуговое

ПЯТНИЦА

Формирование ЗОЖ

Детское самоуправление

Ответы

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Конкурс – беседа «Что такое снег?»

03.12.

Конституция- основной закон нашей жизни

04.12

Конкурс стихов о зиме «Здравствуй, гостья – зима!»

05.12.

«Звёздный час»

(игровая программа)

06.12.

Викторина «Личная безопасность»

07.12.

Воспитание учащихся

2 неделя

Зимние забавы «Как избежать беды?» 10.12.

Друг в моей жизни (доверительная беседа)11.12.

Конкурс фантастических идей 12.12.

Весёлая грамматика13.12.

Снежные бои

14.12

Воспитание учащихся

3 неделя

День вежливости

17.12.

Профессии моих родителей.18.12.

Оформление новогоднего символа19.12.

«Четвероногие друзья»

20.12.

«Букварь здоровья»21.12.

Воспитание учащихся

4 неделя

Азбука поведения24.12.

Устный журнал «Пионеры-герои» 25.12.

Разучивание новых песен и массовых танцев 26.12.


27.12

Осторожно: шум. 28.12.

Воспитание учащихся

5 неделя







АНАЛИЗ
























ПОНЕДЕЛЬНИК

Нравственно - правовое

ВТОРНИК

Гражданско- патриотическое

СРЕДА

Художественно- эстетическое

ЧЕТВЕРГ

Познавательно - досуговое

ПЯТНИЦА

Формирование ЗОЖ

Детское самоуправление

Ответы

ЯНВАРЬ 2013 г.

1 неделя

Беседа по ПДД «Мой друг – светофор»

Кинолекторий «Образование Ульяновской области»

Зимняя экскурсия в природу

Моя родословная (беседа)

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Воспитание учащихся

2 неделя

Викторина по ПДД «Знаю ли я правила ПДД»

Экологическая акция «Помоги птицам»

Стихи играют в прятки

«Звёздное небосвод». Викторина

Трудовой десант «Уборка класса после новогодних праздников»

Воспитание учащихся

3 неделя

Надо ли любить всех

Семь чудес Ульяновской области

Посещение школьного музея

«Великий праздник- Рождество» (беседа)

Весёлые старты – эстафета на лыжах

Воспитание учащихся

4 неделя

Классный час «Минутка вежливости»

«Герои войны - сенгилеевцы»

Поймай снежинку и рассмотри внимательно

Как встречают Новый год в других странах мира

Помощь школьному библиотекарю «Обклеим старые книги»

Воспитание учащихся

5 неделя







АНАЛИЗ
























ПОНЕДЕЛЬНИК

Нравственно - правовое

ВТОРНИК

Гражданско- патриотическое

СРЕДА

Художественно- эстетическое

ЧЕТВЕРГ

Познавательно - досуговое

ПЯТНИЦА

Формирование ЗОЖ

Детское самоуправление

Ответы

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Классный час «Безопасность в транспорте»

Есть такая профессия – Родину защищать

Моя любимая сказка Г.Х. Андерсена

«День Святого Валентина» (беседа)

Книжкина больничка «Помощь библиотекарю»

Воспитание учащихся

2 неделя

Беседа «Поведение детей в общественном мете»

Юные защитники страны. Ко Дню юного героя - антифашиста

Нарисуем Зимушку.

Викторина по сказкам Андерсена

Смотр – конкурс

«Лучший портфель»

Воспитание учащихся

3 неделя

Как изучит самого себя

Золотые дедушкины, бабушкины руки

Оформление поздравительной открытки дл папы

География для малышей

Дежурство в столовой

Воспитание учащихся

4 неделя

Чтобы иметь друга. Надо быть им.

Что значит. Быть хорошим сыном или дочерью

Наша история в семейном альбоме

Что я люблю свой город Сенгилей

Генеральная уборка класса

Воспитание учащихся

5 неделя







АНАЛИЗ

































ПОНЕДЕЛЬНИК

Нравственно - правовое

ВТОРНИК

Гражданско- патриотическое

СРЕДА

Художественно- эстетическое

ЧЕТВЕРГ

Познавательно - досуговое

ПЯТНИЦА

Формирование ЗОЖ

Детское самоуправление

Ответы

МАРТ

1 неделя

Урок – игра «Азбука безопасности» .

Игры по ПДД

Беседа «Кому нужна моя помощь»

Брейн -ринг «Наши любимые сказки»

Какие бывают профессии

Спортивный праздник «Весне – физкультура»

Воспитание учащихся

2 неделя

Что значит быть добрым? (беседа)

Игровая программа «Масленица»

Песенная карусель

Игра – путешествие «Земля – наш общий дом»

Неделя «Мой додыр»

Воспитание учащихся

3 неделя

Милосердие. Что это значит.

Символы моей Родины

«Первые весенние цветы». Конкурс рисунков.

Праздничная программа «А ну-ка, красавицы!»

Игра- путешествие

«откуда берутся грязнули»

Воспитание учащихся

4 неделя

Наши права о обязанности

Как воспитать помощника

Портрет моей семьи

Игровая программа «Слабое звено»

Трудовой десант «Мой портфель»

Воспитание учащихся

5 неделя







АНАЛИЗ





































ПОНЕДЕЛЬНИК

Нравственно - правовое

ВТОРНИК

Гражданско- патриотическое

СРЕДА

Художественно- эстетическое

ЧЕТВЕРГ

Познавательно - досуговое

ПЯТНИЦА

Формирование ЗОЖ

Детское самоуправление

Ответы

АПРЕЛЬ

1 неделя

«Дорожные знаки» Викторина по ПДД

Классный час

«Мой герой –я на него равняюсь»

Посещение краеведческого музея

Первый космонавт Ю. Гагарин

Почему стоит заниматься спортом

Воспитание учащихся

2 неделя

Жестокость – это не про меня

Дети войны, встреча с героями войны.

Мини – зарничка «Найди знамя»

Какие бывают профессии

Уроки этикета

Воспитание учащихся

3 неделя

Что значит уметь общаться

Герои - сенгилеевцы

«Береги свой дом»

Игровая программа «приглашаем на космодром»

Дежурство в столовой

Воспитание учащихся

4 неделя

Расскажи о своих увлечениях

По страницам газеты «Волжские зори»

Песенная карусель – песни о войне

КВН «Жить без улыбки» - просто ошибка»

Генеральная уборка класса

Воспитание учащихся

5 неделя







АНАЛИЗ




































ПОНЕДЕЛЬНИК

Нравственно - правовое

ВТОРНИК

Гражданско- патриотическое

СРЕДА

Художественно- эстетическое

ЧЕТВЕРГ

Познавательно - досуговое

ПЯТНИЦА

Формирование ЗОЖ

Детское самоуправление

Ответы

МАЙ

1 неделя

Беседа «Автомобиль и я»

«Никто не забыт, ничто не забыто» Литературно- музыкальная викторина

Конкурс рисования о дне Победы

Викторина «Безопасное колесо»

Что значит беречь своё здоровье

Воспитание учащихся

2 неделя

Классный час «Запрещающие знаки»

«За что я люблю своих родителей» (беседа)

Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

Азбука спортивных игр и состязаний

Береги зубы

Воспитание учащихся

3 неделя

Режим – это скучно или необходимо?

Мои дедушка и бабушка

Посещение музея блинов в г. Сенгилее

Беседа «Вежливые слова»

«Почему сон- это важно» (размышления)

Воспитание учащихся

4 неделя

Бережливость и скупость

Наши семейные традиции

Как научиться слушать музыку

Игровая программа «Самый умный»

Мы любим трудиться на клумбе». Трудовой десант.

Воспитание учащихся

5 неделя







АНАЛИЗ




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!