СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема общественного прогресса_10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема общественного  прогресса_10 класс

Просмотр содержимого документа
«Проблема общественного прогресса_10 класс»

Проблема общественного прогресса

  1. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является (-ются):

1) скачкообразность

2) революционный характер перемен

3) постепенность

4) насильственные методы


2. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры, - :

1) реформа

2) контрреволюция

3) эволюция

4)революция


3. если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то является ее признаком:

1) регресса

2) эволюции

3) революции

4) реформы


4. Что из ниже перечисленного можно отнести к противоречиям общественного прогресса:

1) развитие техники ведет к возникновению как средств созидания, так и средств разрушения

2) развитие производства ведет к изменению социального статуса рабочего

3) развитие научных знаний приводит к изменению представлений человека о мире

4) человеческая культура претерпевает изменения под воздействием производства


5. Найдите в приведенном списке пути общественного развития и обведите цифры, под которыми они указаны:

1) дифференциация

2) эволюция

3) мобильность

4) стратификация

5) революция

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: ______


6. Верны ли следующие суждения о формах общественного прогресса:

А. Общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции.

Б. Власть осуществляет перемены в обществе с использованием методов принуждения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны






В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.


  1. Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS -сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS – зависимость». (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник, могут писать SMS – сообщения по семь и более часов в день.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!