«Проблемы учителя нач. классов в преподавании предмета «Окружающий мир» и пути достижения качественных результатов в обучении детей»
Свое сообщение я хочу начать со слов Адольфа Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить.»
На сегодняшний день курс «Окружающий мир» в нач. школе включает в себя знание различных предметов: физики ,химии,биологии,истории.Это достаточно объемный и сложный материал.Я обратила внимание на то,что некоторым ученикам не очень нравятся уроки окр. мира.Поэтому, чтобы заинтересовать детей,я стараюсь по возможности использовать современные образовательные технологии- это игровые методы,метод проектов,технология разноуровнего обучения.
Основные проблемы,с которыми я столкнулась- это
-объемность и сложность материала,изложенного в учебнике(конкретно учебник на 2-е полугодие 4-го класса);
-невысокий уровень самостоятельности у детей при выполнении дом. задания;
-недостаточная активность учащихся на уроке;
-и низкая познавательная деятельность.
Пытаясь решить эти проблемы,при использовании метода проектов я стараюсь прививать детям самостоятельность.Например,при составлении проекта на ту или иную тему,требую,чтобы работа была выполнена по возможности самостоятельно, без помощи родителей,особенно в 3-м и 4-м классе.В таком случае ребенок учиться быть самостоятельным, вести поисковую деятельность,ну и ,конечно,лучше запоминать и усваивать изучаемый материал .За время обучения учащиеся моего класса защитили множество мини-проектов на различные темы: «Режим дня», «Что такое здоровый образ жизни», «Семь чудес света», «Животные Красной книги»,»Мои домашние питомцы» и др.Работы,выполненные самостоятельно,я ценю больше,чем,к примеру,набранные на компьютере.Несмотря на то,что они может быть выглядят не так эстетично.
Также на уроках я поощряю работу не только с учебником, но и с энциклопедией или другой дополнительной литературой.А чтобы привлечь малоактивных учеников,данную литературу мы используем для составления сообщений и рефератов.
Стараюсь также использовать дид. игры.Для 2-го класса подходит игра «Типография» при изучении темы «Птицы»,когда участвуют две команды.Каждому игроку дается карточка с буквой.Ведущий читает загадку о какой –либо птице,а ребята,отгадав ее,становятся в ряд так,чтобы можно было прочитать отгадку.
Игра «Поле чудес» для 4-го класса при закреплении материала по теме «Природные зоны».В данном случае расширяются знания детей о видах животных и растений,населяющих эти зоны ,проверяются и закрепляются ранее полученные знания,а также развивается познавательный интерес.
Еще я использовала работу в группах в качестве разнообразия дом. задания.Этот метод я применяла с учащимися 3-го и 4-го класса,т. к. дети этого возраста лучше обладают умением договориться между собой.Например,задание для групп:
-придумать «запрещающие» знаки при изучении темы «Охрана животных и растений».
На этапе повторения с учен. 1-го и 2-го класса хорошо использовать прием,кот. Называется «ромашка вопросов»,когда задания написаны на лепестках.Причем вопросы можно использовать не только простые,но также оценочные (ДАТЬ ОЦЕНКУ СОБЫТИЯМ,ЯВЛЕНИЯМ,ФАКТАМ) или творческие(сделать предположение,прогноз).
Уроки окр, мира в большей степени ,чем др.предметы,требуют наглядности для лучшего усвоения материала,поэтому можно использовать различные видеосюжеты и мультимедийные диски.Я использовала диски «Природа России», «Секреты окр. мира для маленьких натуралистов», «Времена года».
Все это помогает повысить уровень преподавания предмета и развивает познавательную активность детей на уроке.
Я заметила,что использование различных приемов и форм активизации познавательной активности и современных образов. технологий помогает лучше усваивать учебный материал, повышает интерес к предмету,а также развивает творч. способности учащихся и мотивирует их к дальнейшему обучению.
Мне понравилось одно из высказываний Л.Н.Толстого,которым я бы хотела закончить свое выступление: «Чем легче учителю учить,тем труднее ученикам учиться.Чем труднее учителю,тем легче ученику.Чем больше будет учитель сам учиться,обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика,чем больше будет следить за ходом мысли ученика,больше вызывать на вопросы и ответы,тем легче будет учиться ученик».
Просмотр содержимого документа
«Проблемы учителя начальных классов в преподавании предмета "Окружающий мир".»
«Проблемы учителя нач. классов в преподавании предмета «Окружающий мир» и пути достижения качественных результатов в обучении детей»
Свое сообщение я хочу начать со слов Адольфа Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить.»
На сегодняшний день курс «Окружающий мир» в нач. школе включает в себя знание различных предметов: физики ,химии,биологии,истории.Это достаточно объемный и сложный материал.Я обратила внимание на то,что некоторым ученикам не очень нравятся уроки окр. мира.Поэтому, чтобы заинтересовать детей,я стараюсь по возможности использовать современные образовательные технологии- это игровые методы,метод проектов,технология разноуровнего обучения.
Основные проблемы,с которыми я столкнулась- это
-объемность и сложность материала,изложенного в учебнике(конкретно учебник на 2-е полугодие 4-го класса);
-невысокий уровень самостоятельности у детей при выполнении дом. задания;
-недостаточная активность учащихся на уроке;
-и низкая познавательная деятельность.
Пытаясь решить эти проблемы,при использовании метода проектов я стараюсь прививать детям самостоятельность.Например,при составлении проекта на ту или иную тему,требую,чтобы работа была выполнена по возможности самостоятельно, без помощи родителей,особенно в 3-м и 4-м классе.В таком случае ребенок учиться быть самостоятельным, вести поисковую деятельность,ну и ,конечно,лучше запоминать и усваивать изучаемый материал .За время обучения учащиеся моего класса защитили множество мини-проектов на различные темы: «Режим дня», «Что такое здоровый образ жизни», «Семь чудес света», «Животные Красной книги»,»Мои домашние питомцы» и др.Работы,выполненные самостоятельно,я ценю больше,чем,к примеру,набранные на компьютере.Несмотря на то,что они может быть выглядят не так эстетично.
Также на уроках я поощряю работу не только с учебником, но и с энциклопедией или другой дополнительной литературой.А чтобы привлечь малоактивных учеников,данную литературу мы используем для составления сообщений и рефератов.
Стараюсь также использовать дид. игры.Для 2-го класса подходит игра «Типография» при изучении темы «Птицы»,когда участвуют две команды.Каждому игроку дается карточка с буквой.Ведущий читает загадку о какой –либо птице,а ребята,отгадав ее,становятся в ряд так,чтобы можно было прочитать отгадку.
Игра «Поле чудес» для 4-го класса при закреплении материала по теме «Природные зоны».В данном случае расширяются знания детей о видах животных и растений,населяющих эти зоны ,проверяются и закрепляются ранее полученные знания,а также развивается познавательный интерес.
Еще я использовала работу в группах в качестве разнообразия дом. задания.Этот метод я применяла с учащимися 3-го и 4-го класса,т. к. дети этого возраста лучше обладают умением договориться между собой.Например,задание для групп:
-придумать «запрещающие» знаки при изучении темы «Охрана животных и растений».
На этапе повторения с учен. 1-го и 2-го класса хорошо использовать прием,кот. Называется «ромашка вопросов»,когда задания написаны на лепестках.Причем вопросы можно использовать не только простые,но также оценочные (ДАТЬ ОЦЕНКУ СОБЫТИЯМ,ЯВЛЕНИЯМ,ФАКТАМ) или творческие(сделать предположение,прогноз).
Уроки окр, мира в большей степени ,чем др.предметы,требуют наглядности для лучшего усвоения материала,поэтому можно использовать различные видеосюжеты и мультимедийные диски.Я использовала диски «Природа России», «Секреты окр. мира для маленьких натуралистов», «Времена года».
Все это помогает повысить уровень преподавания предмета и развивает познавательную активность детей на уроке.
Я заметила,что использование различных приемов и форм активизации познавательной активности и современных образов. технологий помогает лучше усваивать учебный материал, повышает интерес к предмету,а также развивает творч. способности учащихся и мотивирует их к дальнейшему обучению.
Мне понравилось одно из высказываний Л.Н.Толстого,которым я бы хотела закончить свое выступление: «Чем легче учителю учить,тем труднее ученикам учиться.Чем труднее учителю,тем легче ученику.Чем больше будет учитель сам учиться,обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика,чем больше будет следить за ходом мысли ученика,больше вызывать на вопросы и ответы,тем легче будет учиться ученик».