СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы повышения качества школьного математического образования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются проблемы повышения качества школьного математического образования

Просмотр содержимого документа
«Проблемы повышения качества школьного математического образования»

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л.Р.Скобычкина,

учитель математики

МБОУ «СОШ №16» с.Дубовка

Шпаковского района Ставропольского края

Основной целью модернизации всей системы образования, на мой взгляд, является повышение качества образования. Качество знаний – это не объем выученного материала, а умение пользоваться этим материалом.

Качество образования напрямую зависит от качества квалификации учителей, от качества методической работы и от многих других факторов, но главное, чтобы учитель любил и знал математику, любил свою работу, любил детей. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Эти слова академика В.Ключевского должны быть главными в нашей работе.

У каждого из нас бывают моменты, когда хочется остановиться, оглянуться, проверить – насколько мы успешны, результативны в своей работе? Насколько качественно мы, учителя математики, выполняем свои задачи?

Государственная итоговая аттестация выявляет существенные проблемы в математическом образовании – некоторым обучающимся не удаётся освоить общеобразовательную программу по математике, овладеть базовыми математическими компетенциями. Для решения этой проблемы необходимо так построить свою работу, чтобы обеспечить индивидуализацию обучения – уделить достаточно внимания тем, кому математика нужна для продолжения образования, восстановить или освоить заново базовые математические навыки тем, у кого есть проблемы. Большую роль в этом играет устный счет, поэтому считаю важным находить новые методы и приемы для формирования данного умения. В 8-11 классах целесообразно в начале урока проводить небольшую самостоятельную работу, включающую 5 тестовых заданий ГИА, которые обучающиеся выполняют и затем записывают ответы в специальных бланках. Последующая взаимопроверка и полный разбор заданий даёт возможность обучающимся проверить свои знания и пополнить свой багаж знаний.

Школьник, не заинтересованный в получении новых знаний, с трудом применяет их на практике. Но как заинтересовать ребёнка? Использование проектно-исследовательского метода дает учителю возможность повысить мотивацию к изучению математики. Ученик воспринимает знания как действительно нужные, поскольку ему необходимо поставить перед собой проблему и решить её, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат. Обучающиеся нашей школы ежегодно участвуют в школьных научно-практических конференциях. В секции «Математика» принимают участие не только обучающиеся с высоким уровнем математической подготовки. Так, например, ученики 5-7-х классов с удовольствием выполняли проекты по темам «Любимое село в примерах и задачах», «Книга рекордов нашей школы», составляли задачник для учащихся начальной школы и т.д.

Учителю необходимо соответствовать ученикам, а значит, необходимо повышать свой образовательный уровень: самим участвовать в олимпиадах для учителей, обучаться на дистанционных курсах, посещать семинары, вебинары. 

Учитель должен работать в тесном контакте с родителями, доводить до их сведения результаты различных мониторингов, ведь именно родители могут оказать неоценимую помощь, вовремя поддержать своего ребёнка. Родители обучающихся нашей школы вместе со своими детьми зарегистрированы на отечественной онлайн-платформе «Учи.ру», где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Родители имеют возможность наблюдать за продвижением своего ребёнка.

Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика. Педагог должен быть готов использовать в обучении, воспитании и развитии обучающихся новые технологии, в том числе и информационные. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. Для лучшего усвоения материала необходимо применять уровневую дифференциацию учащихся: различным по уровню подготовленности учащимся в ходе обучения ставить посильные учебные задачи и добиваться их выполнения с помощью различных дидактических средств (наглядных пособий, раздаточных материалов и другого), различных современных технологий (в частности, групповыми формами работы, средствами личностно – ориентированной педагогики). Такую работу надо начинать не в 5 классе, а в начальной школе, поэтому в нашей школе регулярно проводятся совместные заседания методических объединений учителей начальной школы и учителей математики, где озвучиваются и решаются различные проблемы. Учителя математики (и не только) знакомятся со своими будущими учениками заблаговременно, проводя уроки и занятия по внеурочной деятельности.

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь. Поэтому его нужно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить оптимальный путь решения задачи или проблемы. Необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а следовательно, повышению качества обучения. Еще Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.


Список литературы

1) Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013г. N2506-р).

2) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

3) Тоискин В.С., Красильников В.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. – 140 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!