СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы образования России на примере Колледжа технологий и сервиса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа посвящена одной из самых распространенных и обсуждаемых проблем – проблеме образования России на примере КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса». Автор раскрывает цель и задачи исследования в работе, изучает подробно системы образования: находит сходства и различия между российской и английской системами образования, проводит анкетирование среди обучающихся и преподавателей колледжа, дает свое личное мнение: почему она выбрала именно КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса». На основе результатов анкетирования даются выводы о проведенной работе и рекомендации.

Цель работы – привлечь изучение проблемы с определением своей специальности (профессии), значимой для дальнейшей жизни, ко вниманию обучающихся школ (9-11 классы) и студентов средних специальных образовательных учреждений.

Методы и приемы, использованные в работе: статистический и исследовательский при сравнении двух систем образования: российской и английской и создании диаграмм по анкетированию среди обучающихся и преподавателей КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса».

Просмотр содержимого документа
«Проблемы образования России на примере Колледжа технологий и сервиса»

Министерство образования и науки Хабаровского края КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре Колледж Технологий и сервиса» Научно-исследовательская работа на тему: «Проблемы образования в России на примере Колледжа технологий и сервиса» Выполнила студентка Группы 1231 КГБ ПОУ ККТиС Чумакова Лада Михайловна. Научный руководитель: Безгин Сергей Владимирович

Министерство образования и науки Хабаровского края

КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре Колледж

Технологий и сервиса»

Научно-исследовательская работа на тему: «Проблемы образования в России на примере Колледжа технологий и сервиса»

Выполнила студентка

Группы 1231 КГБ ПОУ ККТиС

Чумакова Лада Михайловна.

Научный руководитель:

Безгин Сергей Владимирович

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение Актуальность темы Цель исследования Задачи исследования 2. Основная часть Характеристика системы образования в России Характеристика системы образования в Великобритании Сходства систем России и Великобритании Различия систем России и Великобритании 3. Анкетирование 4. Личное мнение о Колледже технологий и сервиса 5. Выводы о проделанной научно-исследовательской работе и рекомендации

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

  • Актуальность темы
  • Цель исследования
  • Задачи исследования

2. Основная часть

  • Характеристика системы образования в России
  • Характеристика системы образования в Великобритании
  • Сходства систем России и Великобритании
  • Различия систем России и Великобритании

3. Анкетирование

4. Личное мнение о Колледже технологий и сервиса

5. Выводы о проделанной научно-исследовательской работе и рекомендации

Актуальность темы В настоящее время, в веке информационных технологий проблемы современного образования в Российской Федерации неизменно занимают в России одно из первых мест в общественном дискурсе и в целях повышения эффективности образования. С эволюцией человеческого общества происходит изменение всех форм жизнедеятельности. Особенно это касается и студентов нашего Колледжа технологий и сервиса. После 9 или 11 класса будущие абитуриенты задумываются и не всегда осознают, а правильную ли специальность (профессию) они выбрали, чтобы в дальнейшем работать или учиться в высших учебных заведениях. Наиболее заметные из проблем – переход к вариативной системе образования, диверсификация образовательных учреждений, появление рынка учебной литературы, легитимизация рынка образовательных услуг, информатизация системы образования, рост числа учебных заведений, сокращение объемов бюджетного финансирования учебных заведений.

Актуальность темы

  • В настоящее время, в веке информационных технологий проблемы современного образования в Российской Федерации неизменно занимают в России одно из первых мест в общественном дискурсе и в целях повышения эффективности образования.
  • С эволюцией человеческого общества происходит изменение всех форм жизнедеятельности. Особенно это касается и студентов нашего Колледжа технологий и сервиса. После 9 или 11 класса будущие абитуриенты задумываются и не всегда осознают, а правильную ли специальность (профессию) они выбрали, чтобы в дальнейшем работать или учиться в высших учебных заведениях.
  • Наиболее заметные из проблем переход к вариативной системе образования, диверсификация образовательных учреждений, появление рынка учебной литературы, легитимизация рынка образовательных услуг, информатизация системы образования, рост числа учебных заведений, сокращение объемов бюджетного финансирования учебных заведений.
Цель исследования Исследовать системы образования Российской Федерации и Великобритании, выявить сходства и различия, проанкетировать обучающихся и преподавателей КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса». Создать буклет с рекомендации по образованию и выбором своей будущей специальности/профессии. Познакомить обучающихся с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании».

Цель исследования

  • Исследовать системы образования Российской Федерации и Великобритании, выявить сходства и различия, проанкетировать обучающихся и преподавателей КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса».
  • Создать буклет с рекомендации по образованию и выбором своей будущей специальности/профессии.
  • Познакомить обучающихся с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании».
Задачи исследования Выявить, в чем схожесть и различие систем образования России и Великобритании? Проанкетировать обучающихся и преподавателей колледжа. Систематизировать и проанализировать результаты анкетирования. На основе литературы выявить количество тех, кто доволен программой преподаваемых дисциплин, а кто не очень? Дать рекомендации студентам в виде листовок.

Задачи исследования

  • Выявить, в чем схожесть и различие систем образования России и Великобритании?
  • Проанкетировать обучающихся и преподавателей колледжа.
  • Систематизировать и проанализировать результаты анкетирования.
  • На основе литературы выявить количество тех, кто доволен программой преподаваемых дисциплин, а кто не очень?
  • Дать рекомендации студентам в виде листовок.
Основная часть.  Характеристика системы образования в России Система образования в Российской Федерации  это комплекс обучающих программ, регламентированных государственными стандартами образования, и реализующих их образовательных сетей, состоящих из независимых друг от друга учреждений, подчиненных контролирующим и управляющим органам. Российская система образования - это мощная совокупность четырех сотрудничающих структур. Федеральные стандарты и образовательные требования, которые определяют информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные и дополнительные. К основным общеобразовательным программам относят: дошкольные; начальные; основные; средние (полные)

Основная часть. Характеристика системы образования в России

  • Система образования в Российской Федерации это комплекс обучающих программ, регламентированных государственными стандартами образования, и реализующих их образовательных сетей, состоящих из независимых друг от друга учреждений, подчиненных контролирующим и управляющим органам.
  • Российская система образования - это мощная совокупность четырех сотрудничающих структур. Федеральные стандарты и образовательные требования, которые определяют информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные и дополнительные. К основным общеобразовательным программам относят:
  • дошкольные;
  • начальные;
  • основные;
  • средние (полные)
Основные профессиональные программы подразделяются следующим образом:  средние профессиональные; высшие профессиональные (бакалавриат, специалитет, магистратура); послевузовское профессиональное обучение. Современная система образования в России предполагает несколько форм обучения: в стенах аудиторий (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная); внутрисемейное; самообразование; экстернат. Также допускается сочетание перечисленных учебных форм.
  • Основные профессиональные программы подразделяются следующим образом:

  • средние профессиональные;
  • высшие профессиональные (бакалавриат, специалитет, магистратура);
  • послевузовское профессиональное обучение.
  • Современная система образования в России предполагает несколько форм обучения:
  • в стенах аудиторий (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная);
  • внутрисемейное;
  • самообразование;
  • экстернат.
  • Также допускается сочетание перечисленных учебных форм.
Характеристика системы образования в Великобритании Система образования в Великобритании опирается на собственные тысячелетние традиции воспитания подрастающего поколения и считается мировым эталоном обучения. Многие университеты и частные школы Соединенного Королевства известны своей богатой историей и качеством знаний выпускников. Современная английская система образования включает четыре этапа: Начальное образование  от 5 до 11 лет. Среднее  с 11 до 16 лет. Послешкольное   с 16 до 18 лет. Высшее  с 18 лет.

Характеристика системы образования в Великобритании

  • Система образования в Великобритании опирается на собственные тысячелетние традиции воспитания подрастающего поколения и считается мировым эталоном обучения. Многие университеты и частные школы Соединенного Королевства известны своей богатой историей и качеством знаний выпускников.
  • Современная английская система образования включает четыре этапа:
  • Начальное образование от 5 до 11 лет.
  • Среднее с 11 до 16 лет.
  • Послешкольное с 16 до 18 лет.
  • Высшее с 18 лет.
 В системе школьного образования в Великобритании существуют следующие виды учебных заведений:  Единые школы, где обучение ведется по стандартной программе; Грамматические школы - их основная цель - подготовка к поступлению в вуз; Современные школы - ориентированы на получение практических знаний по разным профессиям. Перед тем как пойти в школу, ребенок обязан пройти курс дошкольной подготовки, во время которой особо не нагружают знаниями, а больше времени уделяют воспитанию и развивающим играм.

  • В системе школьного образования в Великобритании существуют следующие виды учебных заведений:

  • Единые школы, где обучение ведется по стандартной программе;
  • Грамматические школы - их основная цель - подготовка к поступлению в вуз;
  • Современные школы - ориентированы на получение практических знаний по разным профессиям.
  • Перед тем как пойти в школу, ребенок обязан пройти курс дошкольной подготовки, во время которой особо не нагружают знаниями, а больше времени уделяют воспитанию и развивающим играм.
В 5 лет детей зачисляют в начальную школу, где они учатся до 11-ти и проходят только три предмета - родной язык, основы математики и один по выбору. Уровень освоенных знаний проверяется на промежуточных экзаменах. С переходом в среднюю школу в программу добавляется курс точных наук и дополнительные предметы: история; география; основы религии и искусства; музыка; иностранный язык. По окончании школы среднего уровня в шестнадцатилетнем возрасте учащиеся сдают обязательный выпускной экзамен и получают диплом о среднем образовании, однако он не дает права поступать в высшие учебные заведения. Чтобы претендовать на зачисление в вузы Великобритании, необходимо иметь сертификат A-Level, который получают по окончании школ по подготовке к университетам - так называемых Six Form. Обучение в них длится два года, на протяжении этого периода глубоко изучаются 4-6 выбранных предметов. В конце сдается экзамен, который и дает право на получение высшего образования.
  • В 5 лет детей зачисляют в начальную школу, где они учатся до 11-ти и проходят только три предмета - родной язык, основы математики и один по выбору. Уровень освоенных знаний проверяется на промежуточных экзаменах. С переходом в среднюю школу в программу добавляется курс точных наук и дополнительные предметы:
  • история;
  • география;
  • основы религии и искусства;
  • музыка;
  • иностранный язык.
  • По окончании школы среднего уровня в шестнадцатилетнем возрасте учащиеся сдают обязательный выпускной экзамен и получают диплом о среднем образовании, однако он не дает права поступать в высшие учебные заведения. Чтобы претендовать на зачисление в вузы Великобритании, необходимо иметь сертификат A-Level, который получают по окончании школ по подготовке к университетам - так называемых Six Form. Обучение в них длится два года, на протяжении этого периода глубоко изучаются 4-6 выбранных предметов. В конце сдается экзамен, который и дает право на получение высшего образования.
Сходства систем России и Великобритании В России, как и в Великобритании, сформирована система высшего образования. С введением ЕГЭ схема поступления в вузы в России стала ближе к британской.

Сходства систем России и Великобритании

  • В России, как и в Великобритании, сформирована система высшего образования.
  • С введением ЕГЭ схема поступления в вузы в России стала ближе к британской.
Различия систем России и Великобритании Система высшего образования в Англии полностью соответствует Европейской, а в России переход еще полностью не закончен. Если в России получить высшее образование можно не только на платной основе, но и бесплатно, то в Англии – только на платной основе. Вместе с тем, если российские студенты должны вносить деньги в ходе учебного процесса, то в Англии лишь после получения диплома и трудоустройства на работу с минимальной заработной платой в размере 21 тысячи фунтов в год. Большее распространение, чем в Англии, в России получили такие формы обучения, как заочная и вечерняя. В России высшее образование предполагает прежде всего получение специальности, а в Англии получение ученой или докторской степени.

Различия систем России и Великобритании

Система высшего образования в Англии полностью соответствует Европейской, а в России переход еще полностью не закончен.

Если в России получить высшее образование можно не только на платной основе, но и бесплатно, то в Англии – только на платной основе. Вместе с тем, если российские студенты должны вносить деньги в ходе учебного процесса, то в Англии лишь после получения диплома и трудоустройства на работу с минимальной заработной платой в размере 21 тысячи фунтов в год.

Большее распространение, чем в Англии, в России получили такие формы обучения, как заочная и вечерняя.

В России высшее образование предполагает прежде всего получение специальности, а в Англии получение ученой или докторской степени.

Анкетирование Был проведен опрос среди обучающихся групп: 721, 1221 и 1231, и преподавателей КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса». В опросе участвовало 34 человека (30 студентов и 4 преподавателя). На 1-й вопрос «Довольны ли Вы выбранной Вами специальностью/профессией?» 40% обучающихся (12 человек) ответило «Да», 7% (2 человека) ответило «Нет», 53% (16 человек) ответило «50/50».

Анкетирование

  • Был проведен опрос среди обучающихся групп: 721, 1221 и 1231, и преподавателей КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса». В опросе участвовало 34 человека (30 студентов и 4 преподавателя).
  • На 1-й вопрос «Довольны ли Вы выбранной Вами специальностью/профессией?» 40% обучающихся (12 человек) ответило «Да», 7% (2 человека) ответило «Нет», 53% (16 человек) ответило «50/50».
Анкетирование На 2-й вопрос «Устраивает ли Вас качество образования и преподаваемых дисциплин в КГБ ПОУ ККТиС?» 50% обучающихся (15 человек) ответило «Да», 13% (4 человека) ответило «Нет», 37% (11 человек) ответило «50/50».

Анкетирование

  • На 2-й вопрос «Устраивает ли Вас качество образования и преподаваемых дисциплин в КГБ ПОУ ККТиС?» 50% обучающихся (15 человек) ответило «Да», 13% (4 человека) ответило «Нет», 37% (11 человек) ответило «50/50».
Анкетирование На 3-й вопрос «Планируете ли Вы получать высшее образование после колледжа?» 54% обучающихся (15 человек) ответило «Да», 11% (3 человека) ответило «Нет», 21% (6 человек) ответило «50/50» и 14% (4 человека) затруднились ответить.

Анкетирование

  • На 3-й вопрос «Планируете ли Вы получать высшее образование после колледжа?» 54% обучающихся (15 человек) ответило «Да», 11% (3 человека) ответило «Нет», 21% (6 человек) ответило «50/50» и 14% (4 человека) затруднились ответить.
Анкетирование На 4-й вопрос «Планируете ли Вы работать по получаемой Вами специальности/профессии?» 43% обучающихся (13 человек) ответило «Да», 10% (3 человека) ответило «Нет», 37% (11 человек) ответило «50/50» и 10% (3 человека) затруднились ответить.

Анкетирование

  • На 4-й вопрос «Планируете ли Вы работать по получаемой Вами специальности/профессии?» 43% обучающихся (13 человек) ответило «Да», 10% (3 человека) ответило «Нет», 37% (11 человек) ответило «50/50» и 10% (3 человека) затруднились ответить.
Анкетирование На 5-й вопрос «Планируете ли Вы получать второе образование в КГБ ПОУ ККТиС?» 87% обучающихся (26 человек) ответило «Нет», 10% (3 человека) ответило «50 на 50», 3% (1 человек) затруднилось ответить, и никто не планирует получать второе образование в колледже.

Анкетирование

  • На 5-й вопрос «Планируете ли Вы получать второе образование в КГБ ПОУ ККТиС?» 87% обучающихся (26 человек) ответило «Нет», 10% (3 человека) ответило «50 на 50», 3% (1 человек) затруднилось ответить, и никто не планирует получать второе образование в колледже.
Анкетирование Был также проведен опрос среди 4-х преподавателей. На вопрос «Довольны ли Вы работой преподавателя в КГБ ПОУ ККТиС?» 75% преподавателей (3 человека) ответили «Да» и 25% (1 человек) ответило «50 на 50».

Анкетирование

  • Был также проведен опрос среди 4-х преподавателей.
  • На вопрос «Довольны ли Вы работой преподавателя в КГБ ПОУ ККТиС?» 75% преподавателей (3 человека) ответили «Да» и 25% (1 человек) ответило «50 на 50».
Анкетирование На вопрос «Устраивает ли Вас качество управления в КГБ ПОУ ККТиС» 75% преподавателей (3 человека) ответило «Да» и 25% (1 человек) ответило «Нет».

Анкетирование

  • На вопрос «Устраивает ли Вас качество управления в КГБ ПОУ ККТиС» 75% преподавателей (3 человека) ответило «Да» и 25% (1 человек) ответило «Нет».
Анкетирование На вопрос «Планируете ли Вы в дальнейшем работать в КГБ ПОУ ККТиС?» 100% преподавателей (4 человека) ответило «Да».

Анкетирование

  • На вопрос «Планируете ли Вы в дальнейшем работать в КГБ ПОУ ККТиС?» 100% преподавателей (4 человека) ответило «Да».
Личное мнение о Колледже технологий и сервиса Я обучаюсь в КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса» по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» с 2017 года. Почему я выбрала этот колледж? Потому что на базе знаний, которые дает колледж, легче поступить в университет. Никогда не забуду своих преподавателей, они мне дают все возможные знания, даже помогают в написании работ и предлагают поучаствовать в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и мероприятиях, в большей степени я участвую в конкурсах самостоятельно или под руководством преподавателей. После получения образования товароведа-эксперта, я планирую пойти работать по специальности и учиться заочно в ФГБОУ ВПО «АмГПГУ» на преподавателя истории и обществознания, и потом вернуться в свой первый и любимый колледж, но только уже не учиться, а обучать студентов.

Личное мнение о Колледже технологий и сервиса

  • Я обучаюсь в КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса» по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» с 2017 года.
  • Почему я выбрала этот колледж? Потому что на базе знаний, которые дает колледж, легче поступить в университет.
  • Никогда не забуду своих преподавателей, они мне дают все возможные знания, даже помогают в написании работ и предлагают поучаствовать в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и мероприятиях, в большей степени я участвую в конкурсах самостоятельно или под руководством преподавателей.
  • После получения образования товароведа-эксперта, я планирую пойти работать по специальности и учиться заочно в ФГБОУ ВПО «АмГПГУ» на преподавателя истории и обществознания, и потом вернуться в свой первый и любимый колледж, но только уже не учиться, а обучать студентов.
Выводы о проделанной научно-исследовательской работе и рекомендации В данной работе была рассмотрена проблема современного образования в России. Хочется сделать вывод, что нужен активный поиск современных социальных и педагогических технологий развития образования. Прежняя традиционная позиция — ожидание указаний сверху — вряд ли сегодня принесёт успех. Проблема состоит в изучении потребностей субъектов образовательного процесса и создании благоприятных условий для их удовлетворения. Проведено анкетирование, по результатам которого было установлено, что большинство обучающихся Комсомольского-на-Амуре колледжа технологий и сервиса не определились со своей будущей специальностью (профессией) и при поступлении не совсем понимали, какие испытания им предстоят во время обучения в колледже. Рекомендовано при поступлении помимо написания заявления выбирать индивидуальную программу обучения: т.е. выбрать определенные предметы, которые пригодятся для специальности (профессии).

Выводы о проделанной научно-исследовательской работе и рекомендации

  • В данной работе была рассмотрена проблема современного образования в России. Хочется сделать вывод, что нужен активный поиск современных социальных и педагогических технологий развития образования. Прежняя традиционная позиция — ожидание указаний сверху — вряд ли сегодня принесёт успех. Проблема состоит в изучении потребностей субъектов образовательного процесса и создании благоприятных условий для их удовлетворения.
  • Проведено анкетирование, по результатам которого было установлено, что большинство обучающихся Комсомольского-на-Амуре колледжа технологий и сервиса не определились со своей будущей специальностью (профессией) и при поступлении не совсем понимали, какие испытания им предстоят во время обучения в колледже.
  • Рекомендовано при поступлении помимо написания заявления выбирать индивидуальную программу обучения: т.е. выбрать определенные предметы, которые пригодятся для специальности (профессии).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!