СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы молодёжи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проблемы молодёжи»

Проблемы современной молодёжи. Или легко ли быть молодым?

Проблемы современной молодёжи.

Или легко ли быть молодым?

Молодежь: социально - демографическая группа, выделяемая на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленная различными социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического и культурного развития Именно на развитие этой ячейки опирается современное общество, возлагая на молодое поколение свои надежды и веру в успешное будущее, формируя из нее основу, фундамент нашего общества и государства в целом, на котором по истечении срока будут стоять наши культурные, социальные, нравственные и материальные ценности.

Молодежь: социально - демографическая группа, выделяемая на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленная различными социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического и культурного развития

Именно на развитие этой ячейки опирается современное общество, возлагая на молодое поколение свои надежды и веру в успешное будущее, формируя из нее основу, фундамент нашего общества и государства в целом, на котором по истечении срока будут стоять наши культурные, социальные, нравственные и материальные ценности.

Проблемы российской молодёжи это проблемы не только современного молодого поколения, но и всего общества в целом, от решения которых зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашего общества. Но до достижения этого порога молодежь, как субъект нашего общества, претерпевает определенные этапы роста и развития, т. е. социальную адаптацию, которая ведет к определению волнового характера современной молодежи. К сожалению, с определением основного становления характера этой общности связано множество факторов, именуемых социальными проблемами

Проблемы российской молодёжи это проблемы не только современного молодого поколения, но и всего общества в целом, от решения которых зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашего общества.

Но до достижения этого порога молодежь, как субъект нашего общества, претерпевает определенные этапы роста и развития, т. е. социальную адаптацию, которая ведет к определению волнового характера современной молодежи. К сожалению, с определением основного становления характера этой общности связано множество факторов, именуемых социальными проблемами

 Этапы работы с молодёжью в СССР.  1930 гг. – создание  специализированных  комиссий под руководством Ф. Э. Дзержинского по борьбе  с беспризорность ю насчитывалось более 5,5 миллионов беспризорных, голодных детей, потерявших родителей, которые остро нуждались в социальной помощи, тепле и заботе. Для этого в составе ВЦИК была создана «Комиссия по улучшению жизни детей». Предусматривалось в частности «.. .в первую очередь оказание помощи учреждениям, ведающим охраной жизни и здоровья беспризорных детей продовольствием, жилищем и топливом, контроль за выполнением постановлений центральных и местных органов в целях обеспечения детей всем необходимым, издание законов и постановлений центральной власти и распоряжений, касающихся охраны жизни и здоровья детей» . Многие беспризорники впоследствии стали великими историческими личностями. В стране насчитывалось более 5,5 миллионов беспризорных, голодных детей, потерявших родителей, которые остро нуждались в социальной помощи, тепле и заботе. Была создана «Комиссия по улучшению жизни детей»

Этапы работы

с молодёжью в СССР.

1930 гг. – создание

специализированных

комиссий под

руководством

Ф. Э. Дзержинского

по борьбе

с беспризорность ю

насчитывалось более 5,5 миллионов беспризорных, голодных детей, потерявших родителей, которые остро нуждались в социальной помощи, тепле и заботе.

Для этого в составе ВЦИК была создана «Комиссия по улучшению жизни детей». Предусматривалось в частности «.. .в первую очередь оказание помощи учреждениям, ведающим охраной жизни и здоровья беспризорных детей продовольствием, жилищем и топливом, контроль за выполнением постановлений центральных и местных органов в целях обеспечения детей всем необходимым, издание законов и постановлений центральной власти и распоряжений, касающихся охраны жизни и здоровья детей» . Многие беспризорники впоследствии стали великими историческими личностями.

В стране насчитывалось более 5,5 миллионов беспризорных, голодных детей, потерявших родителей, которые остро нуждались в социальной помощи, тепле и заботе. Была создана «Комиссия по улучшению жизни детей»

Многие беспризорники впоследствии стали великими историческими личностями.  8 бывших беспризорников стали впоследствии академиками АН СССР, в том числе и всемирно известный ученый-генетик Николай Петрович Дубинин.

Многие беспризорники впоследствии стали великими историческими личностями.

8 бывших беспризорников стали впоследствии академиками АН СССР, в том числе и всемирно известный ученый-генетик Николай Петрович Дубинин.

В СССР вплоть до 1991 г О бязательным считалось участие молодёжи в - Октябрятских (7-9 лет) , - Пионерских ( с 9 до 14 лет ), - и комсомольских отрядах (14-28 лет). . В отряде октябрят предусматривалось чёткое разделение должностей: командир, цветовод, санитар, библиотекарь, физкультурник.

В СССР вплоть до 1991 г

О бязательным считалось участие молодёжи в

- Октябрятских (7-9 лет) ,

- Пионерских ( с 9 до 14 лет ),

- и комсомольских отрядах (14-28 лет).

. В отряде октябрят предусматривалось чёткое разделение должностей:

командир, цветовод, санитар, библиотекарь, физкультурник.

Пионеры активно участвовали в помощи пенсионерам и ветеранам, в коллективных очистках территории от металлолома и макулатуры, в спортивных соревнованиях по футболу, хоккею, пионерболу, в различных кружках и секциях. Для обеспечения досуга и реализации творческих навыков на бесплатной основе в СССР существовали «Дворцы пионеров и школьников».

Пионеры активно участвовали в помощи пенсионерам и ветеранам, в коллективных очистках территории от металлолома и макулатуры, в спортивных соревнованиях по футболу, хоккею, пионерболу, в различных кружках и секциях. Для обеспечения досуга и реализации творческих навыков на бесплатной основе в СССР существовали «Дворцы пионеров и школьников».

Печатная продукция для пионерии Отдельными элементами по сплочению отрядов являлись воспитательно-оздоровительные пионерские лагеря. Для информирования общества о деятельности пионерской организации в СССР существовала специализированная телестудия «Орлёнок», а на радио - передача «Пионерская зорька», издавались большими тиражами газеты и журналы «Пионер», «Пионерская правда», «Костёр», «Юный техник», «Юный натуралист»

Печатная продукция для пионерии

Отдельными элементами по сплочению отрядов являлись воспитательно-оздоровительные пионерские лагеря. Для информирования общества о деятельности пионерской организации в СССР существовала специализированная телестудия «Орлёнок», а на радио - передача «Пионерская зорька», издавались большими тиражами газеты и журналы «Пионер», «Пионерская правда», «Костёр», «Юный техник», «Юный натуралист»

Отдельными элементами по сплочению отрядов являлись воспитательно-оздоровительные пионерские лагеря. Существовали чёткие правила поведения пионера: «...пионер ведет за собой октябрят, он дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет, он надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.»

Отдельными элементами по сплочению отрядов являлись воспитательно-оздоровительные пионерские лагеря. Существовали чёткие правила поведения пионера: «...пионер ведет за собой октябрят, он дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет, он надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.»

На следующем этапе юноши и девушки в возрасте 14-28 лет вступали в ряды комсомольской организации. Безусловно, вся работа комсомольской системы была подчинена коммунистической идеологии, но параллельно с этим он закладывал фундамент личности, готовой к самостоятельной и «правильной» жизни.

На следующем этапе юноши и девушки в возрасте 14-28 лет вступали в ряды комсомольской организации. Безусловно, вся работа комсомольской системы была подчинена коммунистической идеологии, но параллельно с этим он закладывал фундамент личности, готовой к самостоятельной и «правильной» жизни.

Многие юноши и девушки СССР получили бесплатную путёвку в жизнь, став парашютистами, летчиками, водителями и т. д., пройдя обучение в системе ДОСААФ Многие юноши и девушки СССР получили бесплатную путёвку в жизнь, став парашютистами, летчиками, водителями и т. д., пройдя обучение в системе ДОСААФ

Многие юноши и девушки СССР получили бесплатную путёвку в жизнь, став парашютистами, летчиками, водителями и т. д., пройдя обучение в системе ДОСААФ

Многие юноши и девушки СССР получили бесплатную путёвку в жизнь, став парашютистами, летчиками, водителями и т. д., пройдя обучение в системе ДОСААФ

Таблица. «Цели современной молодёжи»  Для современной молодёжи в целом характерно изменение направленности жизненных ориентаций от социальной (коллективистской) составляющей к индивидуальной. «Персональная ценностная позиция молодых людей не коррелируется с ценностями политической идеологии, которой они отдают предпочтение» .  Материальное благосостояние стало цениться гораздо выше свободы, ценность оплаты труда стала превалировать над ценностью интересной работы. Таким образом, одним из важнейших преимуществ данного периода можно назвать равные права всех юношей и девушек на получение бесплатного образования, здравоохранения, трудоустройства. Вся работа с молодёжью строилась на высокой нравственности, патриотизме и интернационализме .

Таблица. «Цели современной молодёжи»

Для современной молодёжи в целом характерно изменение направленности жизненных ориентаций от социальной (коллективистской) составляющей к индивидуальной. «Персональная ценностная позиция молодых людей не коррелируется с ценностями политической идеологии, которой они отдают предпочтение» .

Материальное благосостояние стало цениться гораздо выше свободы, ценность оплаты труда стала превалировать над ценностью интересной работы.

Таким образом, одним из важнейших преимуществ данного периода можно назвать равные права всех юношей и девушек на получение бесплатного образования, здравоохранения, трудоустройства. Вся работа с молодёжью строилась на высокой нравственности, патриотизме и интернационализме .

 Доминирующими в системе ценностей современной молодёжи выступают деньги, образование и профессия, деловая карьера, возможность жить в свое удовольствие

Доминирующими в системе ценностей современной молодёжи выступают деньги, образование и профессия, деловая карьера, возможность жить в свое удовольствие

Обращает на себя внимание довольно высокая степень равнодушия молодежи к таким традиционно отрицательным явлениям как приспособленчество, равнодушие, беспринципность, потребительство, праздный образ жизни и их положительная оценка

Обращает на себя внимание довольно высокая степень равнодушия молодежи к таким традиционно отрицательным явлениям как приспособленчество, равнодушие, беспринципность, потребительство, праздный образ жизни и их положительная оценка

Из личных проблем, испытываемых молодыми людьми, на передний план выдвигаются проблемы материальной обеспеченности и здоровья, хотя ориентация на здоровый образ жизни формируется недостаточно активно.

Из личных проблем, испытываемых молодыми людьми, на передний план выдвигаются проблемы материальной обеспеченности и здоровья, хотя ориентация на здоровый образ жизни формируется недостаточно активно.

Общественные проблемы, более всего тревожащих молодых людей в настоящее время: -рост преступности,  -рост цен, инфляция, -коррупция во власти, -разделение на богатых и бедных -проблемы экологии, -пассивность граждан, их безразличное отношение к происходящему.

Общественные проблемы, более всего тревожащих молодых людей в настоящее время:

-рост преступности,

-рост цен, инфляция,

-коррупция во власти,

-разделение на богатых и бедных

-проблемы экологии,

-пассивность граждан, их безразличное отношение к происходящему.

Причины: -Системный кризис, в котором до сих пор пребывает наше общество и государство -----отсутствие национальной идеи РФ, -нет стратегии развития страны , -отсутствие единой устоявшейся системы и иерархии ценностей.

Причины:

-Системный кризис, в котором до сих пор пребывает наше общество и государство -----отсутствие национальной идеи РФ,

-нет стратегии развития страны ,

-отсутствие единой устоявшейся системы и иерархии ценностей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!