Просмотр содержимого документа
«Проблемное обучение»
Проблемное обучение на уроках химии
Проблемное обучение
Под проблемным обучением понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению .
Главная цель проблемного обучения:
при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся
Структура деятельности
в условиях проблемного обучения
актуализаци я
Усвоение новых понятий и способов
Формирование умений
Создание проблемных ситуаций и постановка проблем
Выдвижение и обоснование гипотез
Проверка правильности раскрытия проблем
Доказательство гипотез
догадка
Известные способы
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Приемы создания проблемной ситуации
Побуждение к осознанию противоречия
1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения.
Побуждение к формулированию проблемы
-Что вас удивило?
2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал
Что интересного заметили? Какие факты налицо?
Выбрать подходящее:
-Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили?
3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.
- Какой возникает вопрос?
-Почему так получилось? Чего мы не знаем?
-Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?
-Какая будет тема урока?
Проблемные ситуации
При проведении практических занятий
При изучении нового материала
При закреплении знаний
Метод
Использование
проблемных
выдвижения
гипотез,
ситуаций, побуждающих
предположений,
учащихся к анализу
формулировки
жизненных явлений,
приводящих их
выводов
и их опытная
в столкновение с
проверка
прежними
житейскими
представлениями
об этих явлениях
Метод
проблемного
эксперимент а