СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемное обучение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальные проблемы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и опыт их решения: инклюзивное образование в российской школе: проблемы и возможности.

Центральная проблема – готовность и подготовленность педагогов к работе с детьми, родителями, коллегами в условиях инклюзии.

Ключевое отличие нового образовательного стандарта от предшествующих разработок заключается в переходе от признания приоритетности знаний, умений и навыков (ЗУН) к формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих достижение планируемого результата.

На сегодняшний день в системе общего образования особой проблемой остаётся стойкая неуспеваемость некоторых учащихся, вследствие чего к окончанию школы проблематично достижение требуемых ФГОС НОО личностных, метапредметных и предметных результатов. В каждом классе обязательно есть от одного до нескольких учеников, которые плохо справляются с учебной программой. Как  вовремя распознать такого ученика, узнать его специфические проблемы, а главное, как помочь ему их преодолеть?

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.

Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.

В отношении детей с ограничениями жизнедеятельности образование всех уровней можно считать одним из наиболее эффективных механизмов реабилитационной помощи, повышения социального статуса, социальной защищенности.

Образование на любом достижимом для ребенка-инвалида уровне способствует личностному и духовному росту, преодолению ограничений активности и участия в общественной жизни. Цель: помочь каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья  найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни. Оказать информационную и психологическую помощь детям-инвалидам и членам семей детей-инвалидов

Задачи:

  1. Определить  положительные возрастные потребности и интересы ребенка
  2. Обеспечить эмоциональную насыщенность общей деятельности, организовать совместные коллективные усилия и переживания, объединяющие её участников.
  3. Создать атмосферу эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху.
  4. Утвердить радостный, мажорный стиль жизни детской личности
  5. Учитывать положительное воздействие общественного мнения
  6.  Заботится о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания

Далеко не все дети с ОВЗ имеют показатели, способствующие их обучению с нормально развивающимися сверстниками, поэтому оправдано распределение обучения на:

  • обучение в общих классах,
  • классах коррекции,
  • в условиях домашнего обучения;
  • дистанционный вариант обучения,

в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Развитие совместного образования инвалидов и здоровых обучающихся не означает отказа от лучших достижений российской системы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

                   Департамент считает необходимым обратить внимание на функционирование существующей сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений с учетом того, что для части детей более целесообразным является обучение в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

Такие учреждения на современном этапе могут выполнить функции учебно-методических (ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям, координировать работу в этом направлении системы образования субъекта Российской Федерации.

«О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

Письмо Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07.

Волшебное слово для работы с детьми - мотивация.

Важным условием повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности на уроке служит наполнение урока жизненно важным содержанием. Урок педагог должен строить так, чтобы это было не только специально организованная форма познания, но и полноценное в социальном и нравственном отношении общение. Урок должен выступать средством своеобразного коммуникативного фона учебной деятельности, направленного на формирование активно-положительного отношения к учебе и развитию познавательного интереса.

Привлечь внимание ученика, удивить его - это лишь начало возникновения интереса, и добиться этого, в общем-то, не так трудно. Гораздо труднее удержать интерес, сделать его достаточно стойким. Интерес к той или иной работе надо воспитывать постепенно, поддерживая его ко всем предметам различными приёмами. Сначала это будет интерес к непосредственной деятельности во время выполнения определённой работы. Позднее под чутким руководством педагога интерес перерастет в интерес к процессу мыслительной деятельности, к новым знаниям.

Вариантов грамотного внедрения педагогических технологий образования детей с ОВЗ в процесс обучения масса, их можно продуктивно совмещать. При грамотном подходе к учебному процессу у воспитанников растёт самооценка, меняется восприятие окружающего мира относительно собственных возможностей и нивелируются ограниченные возможности здоровья за счет приобретенных навыков, знаний, умений, а также общего благоприятного психологического фона, а это и есть совместный успех в обучении и воспитании.

 

Среда  выступает   «в   смысле   развития личности и ее специфических человеческих свойств, не как  обстановка,  а  играет  роль источника развития»

(Л.С. Выготский)

Просмотр содержимого документа
«Проблемное обучение»

технологии проблемного обучения в процессе обучения математике

технологии проблемного обучения в процессе обучения математике

Целью представленного педагогического опыта является развитие познавательной и творческой активности учащихся вследствие применения технологии проблемного обучения, и как результат - формирование глубоких и прочных знаний, рост мотивации учащихся в процессе обучения математике.

Целью представленного педагогического опыта является развитие познавательной и творческой активности учащихся вследствие применения технологии проблемного обучения, и как результат - формирование глубоких и прочных знаний, рост мотивации учащихся в процессе обучения математике.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:    1)учить детей аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания;  2)развивать у учащихся такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений;  3)формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности;  повышать уровень самостоятельности и активности учащихся:  4)создавать ситуацию успеха в процессе деятельности учащихся;  5) воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи;  развивать межпредметные связи.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1)учить детей аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания; 2)развивать у учащихся такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений; 3)формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности; повышать уровень самостоятельности и активности учащихся: 4)создавать ситуацию успеха в процессе деятельности учащихся; 5) воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи; развивать межпредметные связи.

Задача учащихся – найти ответ, решение и доказательство, поиски решения заданий проблемного характера.   Задача учителя - воспитывать веру ученика в свои силы. Поддержать ребенка вовремя, дать возможность попробовать себя во всех типах деятельности.  Актуальность – развитие интереса к математике, повышение мотивации на обучение, развитие самостоятельности в нахождении способов решения учебных задач. Учитель учит самостоятельно анализировать, делать выводы, используя проблемно - развивающие задания.   Ожидаемые результаты - умение логически мыслить, находить решение нетрадиционным путем, применять логические знания на практике.   Перспективный результат – Ученик мыслит, думает, находит решения и делает выводы. Этим определяются его первые шаги к будущему новаторству.

Задача учащихся – найти ответ, решение и доказательство, поиски решения заданий проблемного характера. Задача учителя - воспитывать веру ученика в свои силы. Поддержать ребенка вовремя, дать возможность попробовать себя во всех типах деятельности. Актуальность – развитие интереса к математике, повышение мотивации на обучение, развитие самостоятельности в нахождении способов решения учебных задач. Учитель учит самостоятельно анализировать, делать выводы, используя проблемно - развивающие задания. Ожидаемые результаты - умение логически мыслить, находить решение нетрадиционным путем, применять логические знания на практике. Перспективный результат – Ученик мыслит, думает, находит решения и делает выводы. Этим определяются его первые шаги к будущему новаторству.

Методы проблемного обучения:    • проблемное изложение  • эвристическая беседа  • исследовательский

Методы проблемного обучения: • проблемное изложение • эвристическая беседа • исследовательский

Первый уровень: Проблемное изложение учебного материала.  Второй уровень: Создание решения проблемных ситуаций по аналогии.  Третий уровень: Решение мини – исследовательских заданий.

Первый уровень: Проблемное изложение учебного материала. Второй уровень: Создание решения проблемных ситуаций по аналогии. Третий уровень: Решение мини – исследовательских заданий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!