СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема организации общения в разновозрастной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа в разновозрастной группе разнообразная, поэтому ,очень важно знать, о детках таких групп, а еще, если это специализированные группы.

Просмотр содержимого документа
«Проблема организации общения в разновозрастной группе»

Проблема организации общения в разновозрастной группе


В современной психолого-педагогической литературе вопросы общения детей в разновозрастной группе освещены крайне поверхностно.

По мнению исследователей-практиков сама по себе разновозрастная группа имеет более благоприятные условия для воспитания, развития детей. Эту мысль подтверждает опыт воспитания детей в Германии, с которым мы ознакомились на курсах по «ситуативно-ориентированному подходу и проектной деятельности в дошкольном образовании» проведенных профессором Frau Dammann.

В условиях современных детских учреждений с делением детей в группы по возрастам, контакты более широкого плана старших и младших дошкольников несколько ограничены. Хотя имеют место в содержании жизни ДОУ совместные праздники, развлечения, общение на прогулках, участие в бытовых процессах старших детей в младших группах, хождение в гости, но это на наш взгляд недостаточно. Более целесообразно педагогически грамотно организованное межвозрастное общение, которое могло бы способствовать гармоничному развитию личности каждого ребенка. Ученые психологи подчеркивают, что организация педагогически целесообразного взаимодействия в разновозрастной группе раскрывает для младших детей благоприятные условия для формирования дружеских, заботливых отношений, сочувствия, сопереживания, т.е. развивает эмпатические способности. При выполнении совместной деятельности в условиях быта, труда, игры, занятия предполагается взаимодействие детей, как партнеров, где на старших детей возлагается большая ответственность, самостоятельность – это позитивная тенденция с одной стороны. С другой же стороны младшие дети могут испытывать большую зависимость от старших, излишнюю опеку, что отрицательно может сказаться на развитии у малышей чувства уверенности в себе, развитии автономного поведения. Для старших детей, которые не всегда могут утвердиться среди сверстников, имеются возможности более успешно это сделать при взаимодействии с малышами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!