Предмет: Геометрия
Класс: 7 «А»
Тема урока: «Признаки параллельности прямых»
Тип урока: урок закрепления нового учебного материала
слайд 3 Цель: Закрепить знания учащимися видов углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей.
Задачи:
Образовательные: формирование умений анализировать изученный материал; показать значимость изучаемых понятий; закрепить навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых; повторить понятие, свойство смежных и вертикальных углов, параллельных прямых; отработать навыки нахождения накрест лежащих, односторонних и соответственных углов.
Развивающие: развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся.
Воспитательные: посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность; воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Просмотр содержимого документа
«Признаки параллельности прямых»
«Признак параллельности прямых»
урок геометрии
«Дорогу осилит идущий а геометрию мыслящий»
Це ль урока:
Закрепить знания видов углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых; отработать навыки нахождения накрест лежащих, односторонних и соответственных углов.
Развивающие: развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.
Воспитательные: прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность; воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков.
План урока:
- Вводно - мотивационный этап.
- Актуализация знаний учащихся. Разгадывание кроссворда.
- Блиц опрос.
- Упражнения для закрепления материала.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа
- Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
5
2
1
7
9
6
3
8
4
П
а
р
а
л
л
е
л
ь
н
ы
е
А
к
с
и
о
м
а
С
о
о
т
в
е
т
с
т
в
е
н
н
ы
е
О
б
р
а
т
н
а
я
Е
в
к
л
и
д
о
в
а
Н к р е т
У
с
л
о
в
и
е
З к л ю ч е и е
д н с о р о н и е
Взаимное расположение прямых на плоскости
a
c
b
O
d
m a
n
а
b
f
d
c
c
c
1)
2)
a
a
1
1
b
b
2
2
c
3)
a
1
b
2
Соедини стрелками чертежи с их описанием.
m
a
a||b, так как соответственные углы равны
b
a
b
a||b, так как внутренние накрест лежащие углы равны
m
a||b, так как сумма внутренние односторонних углов равна
a
b
m
1) Выберите верные утверждения: Прямые a и b параллельны если …
с
2
1
a
3
4
6
5
8
7
b
2) Параллельны ли прямые a и b? Почему?
с
с
a
a
b
b
б )
a)
да
нет
с
a
b
в)
да
3) По данным рисунка найдите угол 1
1
a
b
2
3
с
d
3) Найдите градусную меру каждого угла, изображенного на чертеже
a
a
b
b
с
4
3
с
4
1
5
6
2
1
6
3
2
5
3
По рисунку выберите верные утверждения: если утверждения верны делаем данные действия.
с
6
1
a
3
8
7
5
4
2
b
Самостоятельная работа вариант 1 вариант 2
c
1)
a
1
2
3
4
b
5
6
Самостоятельная работа вариант 1 вариант 2
c
c
2 )
2 )
a
a
1
1
b
b
2
2
Самостоятельная работа вариант 1 вариант 2
d
d
3 )
3 )
1
1
2
b
2
b
c
c
3
3
Домашнее задание
Выучить п. § 2, п 2.1 Вопросы на странице 54.
Решить, № 176, № 180.
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался
коротким / длинным
За урок я
не устал / устал
Мое настроение
стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее задание мне кажется
легким / трудным
интересно / не интересно