СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Признаки параллельности прямых

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Геометрия

Класс: 7 «А»

Тема урока: «Признаки параллельности прямых»

Тип урока: урок закрепления нового учебного материала

слайд 3 Цель: Закрепить знания учащимися видов углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей.

Задачи:

Образовательные: формирование умений анализировать изученный материал; показать значимость изучаемых понятий; закрепить навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых; повторить понятие, свойство смежных и вертикальных углов, параллельных прямых; отработать навыки нахождения накрест лежащих, односторонних и соответственных углов.

Развивающие: развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся.

Воспитательные: посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность; воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Просмотр содержимого документа
«Признаки параллельности прямых»

 «Признак параллельности прямых» урок геометрии

«Признак параллельности прямых»

урок геометрии

«Дорогу осилит идущий а геометрию мыслящий»

«Дорогу осилит идущий а геометрию мыслящий»

Це ль урока: Закрепить знания видов углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей. Задачи: Образовательные: закрепить навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых; отработать навыки нахождения накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Развивающие: развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы. Воспитательные: прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность; воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков.

Це ль урока:

Закрепить знания видов углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых; отработать навыки нахождения накрест лежащих, односторонних и соответственных углов.

Развивающие: развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные: прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность; воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков.

План урока: Вводно - мотивационный этап. Актуализация знаний учащихся. Разгадывание кроссворда. Блиц опрос. Упражнения для закрепления материала. Физкультминутка. Самостоятельная работа Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание. Рефлексия.

План урока:

  • Вводно - мотивационный этап.
  • Актуализация знаний учащихся. Разгадывание кроссворда.
  • Блиц опрос.
  • Упражнения для закрепления материала.
  • Физкультминутка.
  • Самостоятельная работа
  • Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся.
  • Домашнее задание.
  • Рефлексия.
5 2 1 7 9 6 3 8 4 П а р а л л е л ь н ы е  А к с и о м а С о о т в е т с т в е н н ы е О б р а т н а я Е в к л и д о в а Н к р е т У с л о в и е З к л ю ч е и е д н с о р о н и е

5

2

1

7

9

6

3

8

4

П

а

р

а

л

л

е

л

ь

н

ы

е

А

к

с

и

о

м

а

С

о

о

т

в

е

т

с

т

в

е

н

н

ы

е

О

б

р

а

т

н

а

я

Е

в

к

л

и

д

о

в

а

Н к р е т

У

с

л

о

в

и

е

З к л ю ч е и е

д н с о р о н и е

Взаимное расположение прямых на плоскости a c b O d m a n

Взаимное расположение прямых на плоскости

a

c

b

O

d

m a

n

а b

а

b

f d c

f

d

c

c c 1) 2) a a 1 1 b b 2 2 c 3) a 1 b 2

c

c

1)

2)

a

a

1

1

b

b

2

2

c

3)

a

1

b

2

Соедини стрелками чертежи с их описанием. m a a||b, так как соответственные углы равны b  a b a||b, так как внутренние накрест лежащие углы равны m a||b, так как сумма внутренние односторонних углов равна a b m

Соедини стрелками чертежи с их описанием.

m

a

a||b, так как соответственные углы равны

b

a

b

a||b, так как внутренние накрест лежащие углы равны

m

a||b, так как сумма внутренние односторонних углов равна

a

b

m

1) Выберите верные утверждения: Прямые a и b параллельны если … с 2 1 a 3 4 6 5 8 7 b

1) Выберите верные утверждения: Прямые a и b параллельны если …

с

2

1

a

3

4

6

5

8

7

b

2) Параллельны ли прямые a и b? Почему? с с a a  b b б ) a) да нет с a b в) да

2) Параллельны ли прямые a и b? Почему?

с

с

a

a

b

b

б )

a)

да

нет

с

a

b

в)

да

3) По данным рисунка найдите угол 1 1 a b 2 3 с d

3) По данным рисунка найдите угол 1

1

a

b

2

3

с

d

3) Найдите градусную меру каждого угла, изображенного на чертеже a a b b с 4 3 с 4 1 5 6 2 1 6 3 2 5

3) Найдите градусную меру каждого угла, изображенного на чертеже

a

a

b

b

с

4

3

с

4

1

5

6

2

1

6

3

2

5

3 По рисунку выберите верные утверждения: если утверждения верны делаем данные действия. с 6 1 a 3 8 7 5 4 2 b

3

По рисунку выберите верные утверждения: если утверждения верны делаем данные действия.

с

6

1

a

3

8

7

5

4

2

b

Самостоятельная работа  вариант 1    вариант 2 c 1) a 1 2 3 4 b 5 6

Самостоятельная работа вариант 1 вариант 2

c

1)

a

1

2

3

4

b

5

6

Самостоятельная работа  вариант 1    вариант 2 c c 2 ) 2 ) a a 1 1 b b 2 2

Самостоятельная работа вариант 1 вариант 2

c

c

2 )

2 )

a

a

1

1

b

b

2

2

Самостоятельная работа  вариант 1    вариант 2 d d 3 ) 3 ) 1 1 2 b 2 b c c 3 3

Самостоятельная работа вариант 1 вариант 2

d

d

3 )

3 )

1

1

2

b

2

b

c

c

3

3

Домашнее задание Выучить п. § 2, п 2.1 Вопросы на странице 54. Решить, № 176, № 180.

Домашнее задание

Выучить п. § 2, п 2.1 Вопросы на странице 54.

Решить, № 176, № 180.

На уроке я работал       активно / пассивно Своей работой на уроке я      доволен / не доволен Урок для меня показался     коротким / длинным За урок я       не устал / устал Мое настроение      стало лучше / стало хуже Материал урока мне был     полезен / бесполезен    интересен / скучен Домашнее задание мне кажется  легким / трудным    интересно / не интересно

На уроке я работал активно / пассивно

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересно / не интересно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!